Проект по укреплению детско-родительских отношений в старшей группе "Что может быть семьи дороже"
проект (старшая группа)
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Предполагает уточнение и систематизацию представлений детей о семье, ее членах, их профессий и семейных традициях. Укрепляет детско-родительские отношения через совместное творчество и взаимодействие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_proektnoy_deyatelnosti.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по проектной деятельности
Тема: «Что может быть семьи дороже» (Предполагается уточнение и систематизация представлений детей о семье, её членах, их профессий и семейных традициях.)
Цель: Формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях.
Задачи:
- Познавательное развитие: обобщить и систематизировать представления детей о семье, семейных и родственных отношениях; пробудить любознательность, зажечь интерес к своей фамилии, родословной; расширять представления детей о своей семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, а также их профессий.
- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважительное отношение к семейным традициям, праздникам; воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Речевое развитие: развивать интерес детей к чтению художественной литературы; развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь; ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением; развивать коммуникативные навыки; составлять описательные рассказы и загадки о семье и её членах, их профессиях.
- Художественно-эстетическое развитие: развивать воображение, память, художественно-творческие способности; совершенствовать чувства композиции; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая репродукции картин.
- Физическое развитие: способствовать овладению детьми подвижными играми с правилами.
- Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к семейным традициям, посильным трудовым обязанностям дома, в детском саду, способности нести ответственность за их выполнение; укреплять и расширять взаимодействия детского сада и семьи.
Актуальность проекта:
Крепка бывает та семья,
Где нет владений буквы «я»,
Где правит только слово «мы»,
Где есть совместные мечты… (Н. Мезенцев)
2024 год обозначен годом семьи. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того, какими вырастут наши дети, будет зависеть будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Этапы работы | Сроки выполнения каждого этапа | Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой |
Начальный | Сентябрь - октябрь | Определение участников проекта: дети разновозрастной группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, логопед, социальные партнеры (сотрудники библиоцентра №7 на Удельной) Понимание значимости и актуальности данной темы в рамках всестороннего развития детей. Составление перспективного плана мероприятий. Уточнение имеющейся информации по теме. |
Планирование | Октябрь | Доведение до участников проекта важности данной темы. Создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театральной деятельности, материалов для продуктивной работы, иллюстраций. Подбор художественной литературы, пословиц, поговорок, рассказов и сказок по данной теме. Изучение методической литературы, просмотр видеоматериалов, подбор музыкальных произведений, репродукций картин художников. Подбор подвижных игр. |
Выполнение | Октябрь - ноябрь | Беседы и образовательные ситуации:
Чтение художественной литературы: «Косточка» К. Ушинский; «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто; «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский; стихотворений, чтение загадок о семье и её членах. Рассматривание книг, репродукций картин, иллюстраций, фото, презентаций по теме: «Летучий корабль», «Мешок яблок», «Оранжевое горлышко» Подвижные игры:
Дидактические игры:
Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» Музыка: слушание и пение песен о семье. Художественное творчество:
Конкурс чтецов, приуроченный ко Дню пожилого человека» Выставка поделок из природного материала «Чудеса осени», созданных детьми совместно с родителями Экскурсии в театр Создание видеоролика «Мой папа» |
Декабрь - февраль | Беседы:
Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Мамина работа» Е. Пермяк, «А что у вас?» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благина, загадки о профессиях Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, семейных фото, мультфильмов: «Волк и теленок», «Высокая горка», «Дед Мороз и лето», «Каникулы Бонифация» Подвижные игры:
Дидактические игры:
Художественное творчество:
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Экскурсия на мемориальное Пискаревское кладбище Альбом с рассказами «Профессии моих родителей» совместно с родителями Выставка «Новогодние игрушки» совместно с родителями Создание генеалогического дерева семьи | |
Март - май | Беседы:
Чтение художественной литературы: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Мамина дочка» В. Белов, чтение пословиц и поговорок по теме Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото, презентаций, мультфильмов по теме: «Мама для мамонтёнка», «Северная сказка», «Разноцветная семейка», фильм «Звездный мальчик» Подвижные игры:
Дидактические игры:
Художественное творчество:
Экскурсии в музей, к мемориалу летчикам в Сосновке Акция «Бессмертный полк» Создание видеоролика «Моя мама» Выставка поделок из бросового материала «Вперед к звёздам», совместно с родителями | |
Защита проекта | Май | Выставка детского творчества «Моя семья» Итоговое занятие «Разноцветная семейка» (Театрализация стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка») |
Предполагаемые результаты в ходе проведения проекта:
- Сформированы знания детей о семье, семейных и родственных отношениях; закрепили знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
- Сформирован интерес к своей фамилии, родословной. Дошкольники познакомились с профессиями родителей.
- Сформировано уважительное отношение детей к семейным традициям, праздникам, уважительное отношение и любовь к родным и близким
- Детско-родительские отношения обогащены опытом совместной деятельности.
- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.
- Привлекли родителей в проектную деятельность. Улучшили взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми посредством участия родителей в творчестве детей. Способствовали повышению авторитета семьи в вопросах воспитания, созданию благоприятного психологического микроклимата в семье.
Продукт проектной деятельности
Альбом с мини-сочинениями «Профессии в нашей семье»
Альбом «Генеалогическое древо семьи»
Альбом «Как мы проводим выходной день»
Презентация «Наши традиции»
Список использованной литературы:
- Гулидова Т.В. Взаимодействие детского сада с семьей в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей. Учитель, 2020
- Казина О.Б. Сотрудничество ДОУ и семьи. Совместные физкультурные занятия с участием родителей. 5-7 л. Мозаика-Синтез, 2019
- Кочетова Н.А. Взаимодействие семьи и ДОО. Программа развития детско-родительских отношений. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Учитель, 2019
- Майер А.А. Эффективное взаимодействие семьи и педагогов в деле воспитания детей. Методическое пособие. Сфера, 2023
- Рядчикова Т. Наша дружная семья. Песенки для музыкальных занятий и праздников. Выпуски 1 и 2. Детство-пресс, 2018
- Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей. Родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. Учитель, 2020
- Шорыгина Т.А. Детям о самом важном. Моя семья. Беседы и сказки для детей. Сфера, 2021
- Язынина Я.Б. Родительский клуб в “Семейной гостиной” как эффективная форма взаимодействия с семьей: технология организации. Учитель, 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что может быть семьи дороже?
В данном буклете прописаны заповеди семейного воспитания и советы Д. Карнеги, а так же содержательные строки о терпимом и добром отношении родителей к детям....
Что может быть семьи дороже?
Семья – это ячейка общества. Человек рождается индивидуумом и только в процессе своей жизни, пребывания в определенной среде, обучения и приобретения опыта, в ребенке развиваются личностные каче...
Совместное мероприятие для детей и родителей подготовительной группы: «Что может быть семьи дороже?»
Совместное мероприятие для детей и родителей подготовительной группы:«Что может быть семьи дороже?»...
Проект "Что может быть семьи дороже?"
Творческий проект, участниками которого являются педагоги группы, дети и их родители. Материал будет интересен и полезен вогспитателям, узким специалистам, музыкальным руководителям....
""Моя семья, что может быть семьи дороже
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек....
Что может быть семьи дороже? Презентация
Формирование ценностного отношения к семье. Воспитание культуры общения и уважения к взаимоотношениям в семье, отрицательного отношения к порокам человечества.......
Открытое занятие в старшей группе по теме: «Что может быть семьи дороже?»
Открытое занятие в старшей группе по теме: «Что может быть семьи дороже?» Цель: Способствовать формированию у детей представление о семье и нравственных нормах, во...