Проект по укреплению детско-родительских отношений в старшей группе "Что может быть семьи дороже"
проект (старшая группа)

Миронова Наталья Евгеньевна

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Предполагает уточнение и систематизацию представлений детей о семье, ее членах, их профессий и семейных традициях. Укрепляет детско-родительские отношения через совместное творчество и взаимодействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_proektnoy_deyatelnosti.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

   План работы по проектной деятельности

Тема: «Что может быть семьи дороже» (Предполагается уточнение и систематизация представлений детей о семье, её членах, их профессий и семейных традициях.)

Цель: Формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях.

Задачи:

  1. Познавательное развитие: обобщить и систематизировать представления детей о семье, семейных и родственных отношениях; пробудить любознательность, зажечь интерес к своей фамилии, родословной; расширять представления детей о своей семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, а также их профессий.
  2. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважительное отношение к семейным традициям, праздникам; воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  3. Речевое развитие: развивать интерес детей к чтению художественной литературы; развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь; ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением; развивать коммуникативные навыки; составлять описательные рассказы и загадки о семье и её членах, их профессиях.
  4. Художественно-эстетическое развитие: развивать воображение, память, художественно-творческие способности; совершенствовать чувства композиции; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая репродукции картин.
  5. Физическое развитие: способствовать овладению детьми подвижными играми с правилами.
  6. Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к семейным традициям, посильным трудовым обязанностям дома, в детском саду, способности нести ответственность за их выполнение; укреплять и расширять взаимодействия детского сада и семьи.

Актуальность проекта:         

Крепка бывает та семья,

Где нет владений буквы «я»,

Где правит только слово «мы»,

Где есть совместные мечты… (Н. Мезенцев)

2024 год обозначен годом семьи. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того, какими вырастут наши дети, будет зависеть будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Этапы работы

Сроки выполнения каждого этапа

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Начальный

Сентябрь - октябрь

Определение участников проекта: дети разновозрастной группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, логопед, социальные партнеры (сотрудники библиоцентра №7 на Удельной)

Понимание значимости и актуальности данной темы в рамках всестороннего развития детей.

Составление перспективного плана мероприятий.

Уточнение имеющейся информации по теме.

Планирование

Октябрь

Доведение до участников проекта важности данной темы.

Создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театральной деятельности, материалов для продуктивной работы, иллюстраций.

Подбор художественной литературы, пословиц, поговорок, рассказов и сказок по данной теме.

Изучение методической литературы, просмотр видеоматериалов, подбор музыкальных произведений, репродукций картин художников.

Подбор подвижных игр.

Выполнение

Октябрь - ноябрь

Беседы и образовательные ситуации:

  • «Что такое семья?»
  • «Кто живет в твоей семье?»
  • «День отца»
  • «День матери»
  • «День пожилого человека»

Чтение художественной литературы: 

«Косточка» К. Ушинский; «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто; «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский; стихотворений, чтение загадок о семье и её членах.

Рассматривание книг, репродукций картин, иллюстраций, фото, презентаций по теме:

«Летучий корабль», «Мешок яблок», «Оранжевое горлышко»

Подвижные игры:

  • «Здравствуй, дедушка Мазай»
  • «Мы веселые ребята»

Дидактические игры:

  • «Кто старше?»
  • «Кто младше?»
  • «Назови как тебя дома ласково называют»

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Музыка: слушание и пение песен о семье.

Художественное творчество:

  • Рисование «Мамочка моя»
  • Аппликация «Открытка для папы»
  • Лепка «Угощение для бабушки»

Конкурс чтецов, приуроченный ко Дню пожилого человека»

Выставка поделок из природного материала «Чудеса осени», созданных детьми совместно с родителями

Экскурсии в театр

Создание видеоролика «Мой папа»

Декабрь - февраль

Беседы:

  • «Генеалогическое дерево – что это?»
  • «Кем работает мама?»
  • «Кем работает папа?» 

Чтение художественной литературы: 

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Мамина работа» Е. Пермяк, «А что у вас?» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благина, загадки о профессиях

Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, семейных фото, мультфильмов: «Волк и теленок», «Высокая горка», «Дед Мороз и лето», «Каникулы Бонифация»

Подвижные игры:

  • «Иголка, нитка, узелок»
  • «А-у в лесу»
  • Физминутка «Семейная зарядка»

Дидактические игры:

  • «Разрезные картинки»
  • «Назови фамилию и имя своих близких»
  • «Четвертый лишний»
  • «Кем быть?»

Художественное творчество:

  • Рисование «Профессия папы»
  • Рисование «Мамина профессия»
  • Аппликация «Инструменты»
  • Лепка «На защите Родины»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Экскурсия на мемориальное Пискаревское кладбище

Альбом с рассказами «Профессии моих родителей» совместно с родителями

Выставка «Новогодние игрушки» совместно с родителями

Создание генеалогического дерева семьи

Март - май

Беседы:

  • «Наши традиции»
  • «Как мы отдыхаем»
  • «Выходной день в кругу семьи»

Чтение художественной литературы: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Мамина дочка» В. Белов, чтение пословиц и поговорок по теме

Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото, презентаций, мультфильмов по теме: «Мама для мамонтёнка», «Северная сказка», «Разноцветная семейка», фильм «Звездный мальчик»

Подвижные игры:

  • «Море волнуется раз…»
  • «Маме надо помогать»
  • Физкультминутки «Кто живёт у нас в квартире», «Дружно маме помогаем»

Дидактические игры:

  • «Что перепутал художник?»
  • «Разрезные картинки»
  • «Парные картинки»
  • «Найди отличия»

Художественное творчество:

  • Рисование «Мы в театре»
  • Аппликация «Чудо-дерево» (по мотивам сказки К. Чуковского)
  • Лепка «Чайный сервиз»

Экскурсии в музей, к мемориалу летчикам в Сосновке

Акция «Бессмертный полк»

Создание видеоролика «Моя мама»

Выставка поделок из бросового материала «Вперед к звёздам», совместно с родителями

Защита проекта

Май

Выставка детского творчества «Моя семья»

Итоговое занятие «Разноцветная семейка» (Театрализация стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка»)

Предполагаемые результаты в ходе проведения проекта:

  1. Сформированы знания детей о семье, семейных и родственных отношениях; закрепили знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
  2. Сформирован интерес к своей фамилии, родословной. Дошкольники познакомились с профессиями родителей.
  3. Сформировано уважительное отношение детей к семейным традициям, праздникам, уважительное отношение и любовь к родным и близким 
  4. Детско-родительские отношения обогащены опытом совместной деятельности.
  5. Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.
  6. Привлекли родителей в проектную деятельность. Улучшили взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми посредством участия родителей в творчестве детей. Способствовали повышению авторитета семьи в вопросах воспитания, созданию благоприятного психологического микроклимата в семье.

Продукт проектной деятельности

Альбом с мини-сочинениями «Профессии в нашей семье»

Альбом «Генеалогическое древо семьи»

Альбом «Как мы проводим выходной день»

Презентация «Наши традиции»

Список использованной литературы:

  • Гулидова Т.В. Взаимодействие детского сада с семьей в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей. Учитель, 2020
  • Казина О.Б. Сотрудничество ДОУ и семьи. Совместные физкультурные занятия с участием родителей. 5-7 л. Мозаика-Синтез, 2019
  • Кочетова Н.А. Взаимодействие семьи и ДОО. Программа развития детско-родительских отношений. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Учитель, 2019
  • Майер А.А. Эффективное взаимодействие семьи и педагогов в деле воспитания детей. Методическое пособие. Сфера, 2023
  • Рядчикова Т. Наша дружная семья. Песенки для музыкальных занятий и праздников. Выпуски 1 и 2. Детство-пресс, 2018
  • Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей. Родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. Учитель, 2020
  • Шорыгина Т.А. Детям о самом важном. Моя семья. Беседы и сказки для детей. Сфера, 2021
  • Язынина Я.Б. Родительский клуб в “Семейной гостиной” как эффективная форма взаимодействия с семьей: технология организации. Учитель, 2020

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что может быть семьи дороже?

В данном буклете прописаны заповеди семейного воспитания и советы Д. Карнеги, а так же содержательные строки о  терпимом и добром отношении родителей к детям....

Что может быть семьи дороже?

Семья – это ячейка общества. Человек рождается индивидуумом и только в процессе своей жизни, пребывания в определенной среде, обучения и приобретения опыта, в ребенке развиваются личностные каче...

Совместное мероприятие для детей и родителей подготовительной группы: «Что может быть семьи дороже?»

Совместное мероприятие для детей и родителей подготовительной группы:«Что может быть семьи дороже?»...

Проект "Что может быть семьи дороже?"

Творческий проект, участниками которого являются педагоги группы, дети и их родители. Материал будет интересен и полезен вогспитателям, узким специалистам, музыкальным руководителям....

""Моя семья, что может быть семьи дороже

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек....

Что может быть семьи дороже? Презентация

Формирование ценностного отношения к семье. Воспитание культуры общения и уважения к взаимоотношениям в семье, отрицательного отношения к порокам человечества.......

Открытое занятие в старшей группе по теме: «Что может быть семьи дороже?»

Открытое занятие в старшей группе по теме: «Что может быть семьи дороже?» Цель: Способствовать формированию у детей представление о семье и нравственных нормах, во...