Проект "Что может быть семьи дороже?"
проект (старшая группа)
Творческий проект, участниками которого являются педагоги группы, дети и их родители. Материал будет интересен и полезен вогспитателям, узким специалистам, музыкальным руководителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
file_3103230.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Что может быть семьи дороже»
Паспорт проекта
Вид проекта: коллективный, творческий
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности (ЗПР), воспитатели: Шнягина Т. Ю., Перевезенцева Н.В., учитель – логопед Белоусова М.Н., учитель – дефектолог Косарева О.А., музыкальный руководитель Рудакова Л. Л., родители.
Актуальность темы: Современные исследования свидетельствуют о приоритетной, решающей роли семьи в становлении личности ребёнка – дошкольника. Своеобразие и необходимость ознакомления детей с семьёй состоит в том, что воздействие семьи более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воздействие, так как проводником его является родительская любовь к детям и ответные чувства (привязанность, доверие) детей к родителям. Следовательно, ребёнок более открыт к воздействию семьи, чем к любому другому воздействию.
Многочисленные исследования, проведённые в нашей стране и за рубежом, показывают, что семья и детский сад – два основных участника воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста, каждый из которых по – своему даёт ребёнку первоначальный социальный опыт, но только совместно они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Исходя из этого, мы решили реализовать совместный с родителями проект «Что может быть семьи дороже».
Цель проекта: сплочение семьи и детского сада, формирование открытых, доверительных отношений.
Задачи:
- расширять знания детей о своей семье, помочь осознать свой статус в семье, истории создания и развития каждой семьи, познакомить с понятием «генеалогическое древо»;
- стимулировать творческую активность детей в разных видах совместной деятельности детей и взрослых;
- развивать умения детей и взрослых общаться в ходе совместной деятельности, обогащать впечатления, расширять кругозор;
- развивать познавательные процессы у детей, логическое мышление;
- способствовать развитию речи у детей, обогащать словарный запас;
- воспитывать заботливое отношение к близким людям, желание им помочь;
- способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Предполагаемый результат:
- у детей расширился кругозор, они познакомились с понятием «генеалогическое древо»;
- дети проявляют творческую активность;
- в процессе совместной деятельности дети и взрослые выстраивают доброжелательные взаимоотношения, сформировалось умение действовать в коллективе;
- научились составлять рассказ о своей семье;
- отражают знания, накопленные в ходе проекта в различных видах деятельности;
- работа способствовала воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям, ко всем членам семьи.
Подготовительный этап:
- составление плана работы с детьми и родителями по образовательным областям
- написание конспектов
- подбор иллюстративного материала для НОД и совместной деятельности, бесед, дидактических игр, художественной литературы, загадок, пословиц
Формы работы по реализации проекта «Что может быть семьи дороже»
О.О «Физическое развитие»
- Пальчиковая гимнастика «Семья» (см. приложение)
- Физкультминутка «Кто у нас хороший?» (см. приложение)
- Дыхательная гимнастика «Мамины духи»(см. приложение)
- П/игры: «Угадай, что делали», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Мы весёлые ребята», «Пастух и стадо», «Кто ушёл ?», «Быстро по местам», «Кто быстрее до флажка», «Эхо», «Найди свой дом»
- И/соревнование «Кто быстрее накроет стол к приходу родителей»
- Ситуативный разговор: «Ты идёшь в магазин, какие полезные продукты ты купишь для своей семьи?», «Каким видом спорта занимается твоя семья?»
- Беседа «Закаляемся всей семьёй»
О.О «Социально – коммуникативное развитие»
- С/р игра: «Семья», «Путешествие с семьёй», «День рождение», «К нам гости пришли», «Магазин», «Школа», строительные игры «Дом», «Моя комната»
- Нравственные беседы: «Мамины помощники», «Бабушка заболела», «Легко ли жить человеку одному», «Семьи большие и маленькие»
- Ситуативный разговор: «Меня называют дома…», «Ласковые слова для мамы…»
- Организация выставки фотоальбомов «Загляните в семейный альбом»
- Беседа – тренинг «Случилось несчастье»
- Дидактические игры: «Как избежать неприятностей дома», «Эти нужные опасные предметы»
- Труд в природе «Полив комнатных растений»
- ХБТ «Наведём порядок в группе»
- Дид/игра «Кому что нужно для работы»
О.О «Речевое развитие»
- НОД ОХЛ Чтение ненецкой сказки «Кукушка»
- Логопедическая деятельность: пересказ рассказа В.Осеевой «Сыновья»
- Знакомство с пословицами о семье
- Загадывание загадок о семье
- Чтение детям: рассказы Л. Толстой «Косточка», В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», Н. Носов «Заплатка»; сказки: «Морозко», «Гуси – лебеди», «Терёшечка», «Пых», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- Заучивание наизусть: стихотворение «Мама спит» Е. Благининой
- Словесные игры: «Скажи, какая, какой?», «Назови ласково», «Весёлый счёт», «Чей, чья, чьё?» «Я начну, а ты продолжи»
- Рассказывание из личного опыта: «Наш счастливый выходной», «Как мы маме помогали», «Папин помощник»
- Беседы: «Моя семья», «Семейные будни», «Семейные праздники»
- Артикуляционная гимнастика: «Целую мамочку», «Окошко»
- СХД: «Эстафета хороших известий, «Отгадай»
О.О «Познавательное развитие»
- НОД «Ребёнок и окружающий мир» «В мире семьи»
- Конструирование «Семейный дом»
- Познавательная беседа «Как жили наши предки»
- Сов/деятельность «Рассматривание семейных альбомов»
- Наблюдения за одеждой взрослых, прохожими с маленькими детьми
- Целевая прогулка по улице Силкина (рассматривание домов)
- Опытническая деятельность «Секретные записки»
- Дид/игра: «Семья», «Кем работает мама?»
О.О «Художественно – эстетическое развитие»
- Лепка «Я - весёлый человек»
- Рисование «Мамин портрет»
- Дид/игра «Семейный портрет»
- СХД: «Ромашка - символ семьи», «Портрет сестры и брата», «Визитка»
- НОД МУЗО: прослушивание «Ласковая просьба» Г. Свиридов, пение «Ты не бойся мама»
- Сов/деятельность: пение: Протасов Н. «Как папа», Суслов В. «Песенка про бабушку»; прослушивание: «Папа и мама разговаривают» Арсеев И.,
«Мама» Чайковский П.
- Д/игра: «Спой по-разному», «Кто ведёт разговор»
- СХД: «Семейный концерт», «Спой по-разному»
Взаимодействие с родителями:
- Папка передвижка «Знакомим ребёнка с историей семьи»
- Информационный лист «Я и моя семья»
- Выставка совместных работ: «Мы рисуем с папой», «Народная мудрость о семье»
- Оформление альбомов: «Наш счастливый выходной», «Мамина сказка»
- Семейный КВН «Дружная семья»
- Участие в совместном вечере досуга «Мама, папа, я – счастливая семья»
- Рисование «Генеалогического древа»
- Семинар-практикум «Семья – опора жизни ребёнка»
- Семинар-практикум «Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста»
- Папка-передвижка «Как знакомить ребенка с историей семьи»
- Папка-передвижка «Здоровое питание – главное лекарство»
- Оформление выставки «Милой мамочки портрет»
Продукт проекта:
- «Генеалогическое древо»
- «Народная мудрость о семье»
- Альбом «Наш счастливый выходной»
- Альбом «Мамина сказка»
- Выставки совместных работ
- Создание групповой библиотеки «Прочитай и поменяй»
- Создание групповой игротеки «Играем всей семьёй»
Форма презентации:
- Совместный вечер досуга «Мама, папа, я – счастливая семья»
Результаты проектной деятельности:
- дети расширили свой кругозор, знания о своей семье, «генеалогическом древе»;
- обогатился словарный запас, используют свои знания в различных видах деятельности;
- установились более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и воспитателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что может быть семьи дороже?
В данном буклете прописаны заповеди семейного воспитания и советы Д. Карнеги, а так же содержательные строки о терпимом и добром отношении родителей к детям....
Что может быть семьи дороже?
Семья – это ячейка общества. Человек рождается индивидуумом и только в процессе своей жизни, пребывания в определенной среде, обучения и приобретения опыта, в ребенке развиваются личностные каче...
Совместное мероприятие для детей и родителей подготовительной группы: «Что может быть семьи дороже?»
Совместное мероприятие для детей и родителей подготовительной группы:«Что может быть семьи дороже?»...
""Моя семья, что может быть семьи дороже
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек....
Что может быть семьи дороже? Презентация
Формирование ценностного отношения к семье. Воспитание культуры общения и уважения к взаимоотношениям в семье, отрицательного отношения к порокам человечества.......
Родительское собрание на тему: «Что может быть семьи дороже?» «Семейные ценности, традиции, секреты воспитания»
Нетрадиционное родительское собрание о семейных ценностях, традициях, секретах воспитания ребенка в семье....
Открытое занятие в старшей группе по теме: «Что может быть семьи дороже?»
Открытое занятие в старшей группе по теме: «Что может быть семьи дороже?» Цель: Способствовать формированию у детей представление о семье и нравственных нормах, во...