Проект "Что может быть семьи дороже?"
проект (старшая группа)

Косарева Ольга Александровна

Творческий проект, участниками которого являются педагоги группы, дети и их родители. Материал будет интересен и полезен вогспитателям, узким специалистам, музыкальным руководителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon file_3103230.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект

«Что может быть семьи дороже»

Паспорт проекта

Вид проекта: коллективный, творческий

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности (ЗПР), воспитатели: Шнягина Т. Ю., Перевезенцева Н.В., учитель – логопед Белоусова М.Н., учитель – дефектолог Косарева О.А., музыкальный руководитель Рудакова Л. Л., родители.

Актуальность темы: Современные исследования свидетельствуют о приоритетной, решающей роли семьи в становлении личности ребёнка – дошкольника.  Своеобразие и необходимость ознакомления детей с семьёй состоит в том, что воздействие семьи более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воздействие, так как проводником его является родительская любовь к детям и ответные чувства  (привязанность, доверие) детей к родителям. Следовательно, ребёнок более открыт к воздействию семьи, чем к любому другому воздействию.

Многочисленные исследования, проведённые в нашей стране и за рубежом, показывают, что семья и детский сад – два основных участника воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста, каждый из которых по – своему даёт ребёнку первоначальный социальный опыт, но только совместно они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Исходя из этого, мы решили реализовать совместный  с родителями проект «Что может быть семьи дороже».

Цель проекта: сплочение семьи и детского сада, формирование открытых, доверительных отношений.

Задачи:

- расширять знания детей о своей семье, помочь осознать свой статус в семье, истории создания и развития каждой семьи, познакомить с понятием «генеалогическое древо»;

- стимулировать творческую активность детей в разных видах совместной деятельности детей и взрослых;

- развивать умения детей и взрослых общаться в ходе совместной деятельности, обогащать впечатления, расширять кругозор;

- развивать познавательные процессы у детей, логическое мышление;

- способствовать развитию речи у детей, обогащать словарный запас;

- воспитывать заботливое отношение к близким людям, желание им помочь;

- способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Предполагаемый результат:

- у детей расширился кругозор, они познакомились с понятием «генеалогическое древо»;

- дети проявляют творческую активность;

- в процессе совместной деятельности дети и взрослые выстраивают доброжелательные взаимоотношения, сформировалось умение действовать в коллективе;

- научились составлять рассказ о своей семье;

- отражают знания, накопленные в ходе проекта в различных видах деятельности;

      - работа  способствовала воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям, ко всем членам семьи.

Подготовительный этап:

- составление плана работы с детьми и родителями по образовательным областям

- написание конспектов

- подбор иллюстративного материала для НОД и совместной деятельности, бесед, дидактических игр, художественной литературы, загадок, пословиц

Формы работы по реализации проекта «Что может быть семьи дороже»

О.О «Физическое развитие»

- Пальчиковая гимнастика «Семья» (см. приложение)

- Физкультминутка «Кто у нас хороший?» (см. приложение)

- Дыхательная гимнастика «Мамины духи»(см. приложение)

- П/игры: «Угадай, что делали», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Мы         весёлые ребята», «Пастух и стадо», «Кто ушёл ?», «Быстро по местам»,         «Кто быстрее до флажка», «Эхо», «Найди свой дом»

- И/соревнование «Кто быстрее накроет стол к приходу родителей»

- Ситуативный разговор: «Ты идёшь в магазин, какие полезные продукты ты         купишь для своей семьи?», «Каким видом спорта занимается твоя         семья?»

- Беседа «Закаляемся всей семьёй»

О.О  «Социально – коммуникативное развитие»

- С/р игра: «Семья», «Путешествие с семьёй», «День рождение», «К нам         гости пришли», «Магазин», «Школа», строительные игры «Дом», «Моя         комната»

- Нравственные беседы: «Мамины помощники», «Бабушка заболела»,         «Легко ли жить человеку одному», «Семьи большие и маленькие»

- Ситуативный разговор: «Меня называют дома…», «Ласковые слова для         мамы…»

- Организация выставки фотоальбомов «Загляните в семейный альбом»

- Беседа – тренинг «Случилось несчастье»

- Дидактические игры: «Как избежать неприятностей дома», «Эти нужные         опасные предметы»

- Труд в природе «Полив комнатных растений»

- ХБТ «Наведём порядок в группе»

- Дид/игра «Кому что нужно для работы»

О.О «Речевое развитие»

- НОД ОХЛ  Чтение ненецкой сказки  «Кукушка»

- Логопедическая деятельность: пересказ рассказа В.Осеевой «Сыновья»

- Знакомство с пословицами о семье

- Загадывание загадок  о семье

- Чтение детям: рассказы Л. Толстой «Косточка», В. Осеева «Волшебное         слово», «Сыновья», Н. Носов «Заплатка»; сказки: «Морозко», «Гуси –         лебеди»,         «Терёшечка», «Пых», «Сестрица Алёнушка и братец         Иванушка»

- Заучивание наизусть: стихотворение «Мама спит» Е. Благининой

- Словесные игры: «Скажи, какая, какой?», «Назови ласково»,  «Весёлый         счёт», «Чей, чья, чьё?» «Я начну, а ты продолжи»

- Рассказывание из личного опыта: «Наш счастливый выходной», «Как мы         маме  помогали», «Папин помощник»

-  Беседы: «Моя семья», «Семейные будни», «Семейные праздники»

- Артикуляционная гимнастика: «Целую мамочку», «Окошко»

- СХД: «Эстафета хороших известий, «Отгадай»

О.О «Познавательное развитие»

- НОД «Ребёнок и окружающий мир» «В мире семьи»

- Конструирование «Семейный дом»

- Познавательная беседа «Как жили наши предки»

- Сов/деятельность «Рассматривание семейных альбомов»

- Наблюдения за  одеждой взрослых, прохожими с маленькими детьми

- Целевая прогулка  по улице Силкина (рассматривание домов)

         - Опытническая деятельность «Секретные записки»

         - Дид/игра: «Семья», «Кем работает мама?»

О.О «Художественно – эстетическое развитие»

- Лепка «Я - весёлый человек»

- Рисование «Мамин портрет»

- Дид/игра «Семейный портрет»

- СХД: «Ромашка - символ семьи», «Портрет сестры и брата», «Визитка»

        - НОД МУЗО: прослушивание «Ласковая просьба» Г. Свиридов, пение «Ты не         бойся мама»

- Сов/деятельность: пение: Протасов Н. «Как папа», Суслов В. «Песенка про         бабушку»; прослушивание: «Папа и мама разговаривают» Арсеев И.,

        «Мама» Чайковский П.

- Д/игра: «Спой по-разному», «Кто ведёт разговор»

- СХД: «Семейный концерт», «Спой по-разному»

                           Взаимодействие с родителями:

 

- Папка передвижка «Знакомим ребёнка с историей семьи»

- Информационный лист «Я и моя семья»

- Выставка совместных работ: «Мы рисуем с папой», «Народная мудрость о         семье»

- Оформление альбомов: «Наш счастливый выходной», «Мамина сказка»

- Семейный КВН «Дружная семья»

- Участие в совместном вечере досуга «Мама, папа, я – счастливая семья»

- Рисование «Генеалогического древа»

- Семинар-практикум «Семья – опора жизни ребёнка»

- Семинар-практикум «Развитие пространственных представлений у детей         дошкольного возраста»

- Папка-передвижка «Как знакомить ребенка с историей семьи»

- Папка-передвижка «Здоровое питание – главное лекарство»

- Оформление выставки «Милой мамочки портрет»

Продукт проекта:

- «Генеалогическое древо»

- «Народная мудрость о семье»

- Альбом «Наш счастливый выходной»

- Альбом «Мамина сказка»

- Выставки совместных работ

- Создание групповой библиотеки «Прочитай и поменяй»

- Создание групповой игротеки «Играем всей семьёй»

Форма презентации:

- Совместный вечер досуга «Мама, папа, я – счастливая семья»

Результаты проектной деятельности:

- дети расширили свой кругозор, знания о своей семье, «генеалогическом         древе»;

- обогатился словарный запас, используют свои знания в различных видах         деятельности;

- установились более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и         воспитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что может быть семьи дороже?

В данном буклете прописаны заповеди семейного воспитания и советы Д. Карнеги, а так же содержательные строки о  терпимом и добром отношении родителей к детям....

Что может быть семьи дороже?

Семья – это ячейка общества. Человек рождается индивидуумом и только в процессе своей жизни, пребывания в определенной среде, обучения и приобретения опыта, в ребенке развиваются личностные каче...

Совместное мероприятие для детей и родителей подготовительной группы: «Что может быть семьи дороже?»

Совместное мероприятие для детей и родителей подготовительной группы:«Что может быть семьи дороже?»...

""Моя семья, что может быть семьи дороже

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек....

Что может быть семьи дороже? Презентация

Формирование ценностного отношения к семье. Воспитание культуры общения и уважения к взаимоотношениям в семье, отрицательного отношения к порокам человечества.......

Родительское собрание на тему: «Что может быть семьи дороже?» «Семейные ценности, традиции, секреты воспитания»

Нетрадиционное родительское собрание о семейных ценностях, традициях, секретах воспитания ребенка в семье....

Открытое занятие в старшей группе по теме: «Что может быть семьи дороже?»

Открытое занятие в старшей группе по теме: «Что может быть семьи дороже?» Цель: Способствовать формированию у детей представление о семье и нравственных нормах, во...