Проект "Дружба-великая сила"
проект (средняя группа)
Проект "Дружба-великая сила" помогает не только приобрести представления о понятии "дружба", но и развить навыки совместной деятельности, способствует развитию коммуникативных способностей, формированию элементарных правил общения и культуры поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта «Дружба – великая сила» Ход проектной деятельности Образовательные мероприятия Проблема. Периодически в группе возникают конфликтные ситуации между детьми. Они не могут договориться. Педагог обратил на это и внимание других детей. Предложил обсудить и решить эту проблему. Сначала проанализировав с детьми причину конфликта, обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, педагог подошел к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести. Воспитанники размышляют на тему: что мы знаем о дружбе? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем? Воспитатель общается с родителями по теме и её актуальности. Приглашает к участию. Планирование. Педагог определяет цель, продукт проекта. Формулирует задачи, позволяющие достичь желаемой цели. Планирует деятельность и возможные мероприятия. Мероприятия планирует по различным видам детской деятельности, для обогащения знаний детей по теме проекта. Педагог подбирает по теме: стихи, песни, пословицы и поговорки, художественную литературу, дидактические игры, игры, направленные на сплочение коллектива, сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры, мирилки и др. Поиск информации. Ищем необходимую информацию. Налаживаем взаимодействие между участниками проекта. Организуем поисковую, творческую деятельность. Активизация желания детей искать пути разрешения проблемной ситуации (с помощью педагога). Вопросы детей. Ответы детей. Родители изучают материалы консультаций по теме. Задают вопросы. Продолжаются образовательные мероприятия в различных формах проведения. Беседы : «Что такое дружба?», «Кого можно назвать другом?» и др. Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме проекта . Дидактические игры: «Ленточка щедрости», «Кто больше скажет добрых и теплых слов», «Подумай и поступи правильно!» и др. Разучивание пальчиковых гимнастик, считалочек. Загадывание загадок. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и журавль», М.Пляцковский «Сказки для маленьких», басня «Лгун» Л. Толстого, В.Сутеев «Яблоко», сказка «Два жадных медвежонка» и др. Подвижные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Змея» и др. Изготовление настольного театра: «Как собака друга искала», Э.Мошковская «Жадина». Лепка из соленого теста: «Подарок для друга». Стенгазета "Земля - наш общий дом, а мы друзья все в нем" (нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями) . «Голубь мира из бумажных ладошек» (нетрадиционная техника рисования поролоновой губкой). Проводится взаимодействие с родителями (законными представителями). Консультация. «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка». Папка-передвижка «Дружба». Продукт. «Дерево дружбы» из разноцветных ладошек. Создание пиктограмм «Секреты дружбы» (идея взята из интернет источника, автор Ю.Климкина). Совместная деятельность воспитателя и детей по изготовлению «Дерева дружбы». Презентация. Воспитатель обобщает работу по проекту. Размещает отчет в группе для родителей ( WhatsApp ) Дети общаются друг с другом, с воспитателями и родителями. Рассматривают «Дерево дружбы», беседуют.
Игра «Эмпатиум» (развитие эмоций).
Стенгазета «Земля - наш общий дом, а мы друзья все в нем» Цель: формирование бережного, заботливого отношения к окружающей среде, к живой и неживой природе; развитие творческих способностей (нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями).
В проекте приняли участие: 18 воспитанников, их родители и педагоги группы. Проект помог детям не только приобрести представления о понятии «дружба», но и развить навыки совместной деятельности, способствовал развитию коммуникативных способностей, формированию элементарных правил общения и культуры поведения. Самым главным показателем результативности нашей работы считаем: когда дошкольники, без подсказки, оценивают положительные и отрицательные поступки, замечают ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, проявляют сочувствие; сопереживают героям сказок; когда дети искренне радуются при достижении положительного результата в игре; используют приемы справедливого распределения ролей и материалов (считалки), проявляют внимание к действиям партнеров, поясняют для других свои намерения и действия, все это дает взрослому знать о том, что маленькие «ростки» нравственности посеяны в душах детей, формирующие сознательные нравственные поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физкультуре для детей подготовительной группы "Целебная сила цвета"
Призовое место на краевом конкурсе "Учитель здоровья"...
Сила слова или о чём не стоит говорить детям
Следим за словами, которые произносим, обращаясь к детям......
Кружок "Познание - сила"
Работакружка "Познание - сила" направлена на: Формированию мыслительной деятельности и познавательных способностей. Создание условий для развития познавательных способностей: объе...
ПАТРИОТИЗМ - источник духовной силы русского человека
Патриотизм-источник духовной силы русского человека...
буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2
8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...
Методическая разработка в ДОУ в старшей группе «Уроки служения Отечеству: «Сила не в силе, а сила в любви!»
Цель методической разработки познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайлович...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»
Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....