"Преемственность ДОУ и школы"
материал
Значение преемственности ДОУ и начальной школы на современном этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_adaptatsii_1_2.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЖАНА- АУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» | «ЖАНА-АУЛДЫН OPTO ТЕКШИ УРЕДУЛУ ШКОЛЫ» ТЕКШИ УРЕДУЛУ МУНИЦИПАЛ ТОЗОМ | |
с. Жана-Аул, ул. ШакыртКажы 7А, ganaaul@mail.ru | с. Жана-Аул, ул. ШакыртКажы 7А, ganaaul@mail.ru |
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА №2
От 23.09.2024г.
Присутствовало: 10 человек
Секретарь – Мамырбекова А.Т.
«О преемственности ДОУ и школы»
Повестка дня
1. Значение преемственности ДОУ и начальной школы на современном этапе.
2. Содержание работы по преемственности ДОУ и школы.
3. Мотивация обучающихся первых классов.
4. Результаты адаптации выпускников детского сада к обучению в школе.
Результаты адаптации выпускников детского сада к обучению в школе.
Выступила Саткамбаева С.В., педагог- психолог МКОУ «Жана-Аульская СОШ». Она представила присутствующим справку по результатам адаптации выпускников детского сада к обучению в школе.
В 2024 – 2025 учебном году отслеживание уровня адаптации первоклассников к школе проводилось с помощью опросника для педагогов «Уровень адаптации учащихся 1-х классов» Саткамбаева С.В проводимого педагогом-психологом школы.
В 2024–2025учебном году уровень адаптации отслеживался у 9 выпускников детского сада «Балдырган» МКОУ «Жана-Аульская СОШ»
По данным исследования адаптации выпускников детского сада к школе, проведенным педагогом- психологом школы выявлено:
Успешная адаптация у 7 выпускников–80%
Неполная адаптация у 2 выпускников – 20 %
Дезадаптация–0
Причины трудностей адаптации первоклассников к школе:
- Недостаточная произвольность психических функций;
- Повышенная утомляемость, сниженная работоспособность;
- Тревожность в учебной деятельности;
- Нарушение школьных норм поведения;
- Низкая учебная активность;
- Низкий уровень усвоения знаний;
- Недостаточная сформированность тонкой моторики и зрительно-моторной координации;
- Незрелость эмоционально –волевой сферы.
Наоснованиивышеперечисленныхпричинтрудностейадаптациидетейкшколесчитает необходимым:
- вести разъяснительную работу с родителями будущих первоклассников, в том числе с родителями неорганизованных детей предшкольного возраста;
- обратить внимание на развитие у детей мыслительных процессов (умение классифицировать, обобщать, анализировать), конструктивного мышления (способность анализировать целое через составляющие его части), внимания, памяти, произвольности;
- родителям, педагогам уделять внимание формированию положительной мотивации к обучению в школе через беседы, экскурсии в школу, сюжетно-ролевые и режиссерские игры, занятия с педагогом-психологом по программе «Скоро в школу», посещение «Школы первоклассника».
- Способствовать развитию мелкой моторики и графических навыков.
ВЫСТУПИЛИ: учителя начальных классов Канапиянова Г.К. и Мамырбекова З.Н. Учителя очень довольны подготовкой детей, ярко выражены умения добывать информацию, работать в парах, работать с карточками схемами. Активную позицию занимают родители будущих первоклассников. У детей есть представления о содержании уроков, о поведении в школе, о работе самой школы. Отметила хорошее взаимопонимание между учителями и детьми. О результатах адаптации бывших выпускников ДОУ. Дети показывают устойчивые результаты при подготовке к занятиям, в работе над проектами. Хорошая база дана по формированию математических представлений и развитию связной речи. Поблагодарила всех сотрудников ДОУ за сотрудничество.
РЕШЕНИЕ:
- Уровень адаптации выпускников детского сада «Балдырган» МКОУ«Жана-Аульская СОШ» к школе считать достаточным.
- Педагогам подготовительной к школе группы:
- вести разъяснительную работу с родителями будущих первоклассников, в том числе с родителями неорганизованных детей предшкольного возраста;
- усилить работу по формированию познавательных функций: выполнение заданий по инструкции, умений самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу;
- усилить работу по развитию психо-физиологических процессов: концентрация внимания, самоконтроля, зрительно- моторной координации, развитию речи, уравновешенности поведения;
- усилить работу по формированию коммуникативных умений;
-продолжить работу по формированию адекватной самооценке родителей в связи с учебными возможностями ребенка и готовности к школе.
Секретарь: Мамырбекова А.Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - педсовет «Преемственность ДОУ и школы»
- повышение уровня психолого – медико – педагогической готовности детей к успешному обучению на следующей ступени; - повышение уровня знаний родителей по подготовке детей к обучению в школе,- выявить...
Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы
Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы...
Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы
Презентация содержит: материал по теме "Преемственность ДОУ и школы"; договор о совместной работе ДОУ и школы; план совместной работы детского сада и учителей начальной школы; фотографии....
Преемственность ДОУ и школы
В презентации описываются основные направления взаимодействия ДОУ и школы...
Выступление на региональной конференции «Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России»
Доклад«Сотрудничество логопеда и родителей»...
«Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России»
Выступлениена региональной конференции в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с докладом«Сотрудничество логопеда и родителей»...
Преемственность ДОУ и школы в сопровождении ребенка состоящего на учете в группе риска
Социализация (от лат. socialis - общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена об...