"Преемственность ДОУ и школы"
материал

Нуржанат Владимировна Улыкпанова

Значение преемственности ДОУ и начальной школы на современном этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_adaptatsii_1_2.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЖАНА-

АУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА»

«ЖАНА-АУЛДЫН OPTO ТЕКШИ УРЕДУЛУ ШКОЛЫ»

ТЕКШИ УРЕДУЛУ МУНИЦИПАЛ ТОЗОМ

с. Жана-Аул, ул. ШакыртКажы 7А, ganaaul@mail.ru

с. Жана-Аул, ул. ШакыртКажы 7А, ganaaul@mail.ru

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА №2

От 23.09.2024г.

Присутствовало: 10 человек

Секретарь – Мамырбекова А.Т.

«О преемственности ДОУ и школы»

Повестка дня

1. Значение преемственности ДОУ и начальной школы на современном этапе.

2. Содержание работы по преемственности ДОУ и школы.

3. Мотивация обучающихся первых классов.

4. Результаты адаптации выпускников детского сада к обучению в школе.

Результаты адаптации выпускников детского сада к обучению в школе.

 Выступила Саткамбаева С.В., педагог- психолог МКОУ «Жана-Аульская СОШ». Она представила присутствующим справку по результатам адаптации выпускников детского сада к обучению в школе.

В 2024 – 2025 учебном году отслеживание уровня адаптации первоклассников к школе проводилось с помощью опросника для педагогов «Уровень адаптации учащихся 1-х классов» Саткамбаева С.В проводимого педагогом-психологом школы.

В 2024–2025учебном году уровень адаптации отслеживался у 9 выпускников детского сада «Балдырган» МКОУ «Жана-Аульская СОШ»

По данным исследования адаптации выпускников детского сада к школе, проведенным педагогом- психологом школы  выявлено:

Успешная адаптация у  7 выпускников–80%

Неполная адаптация у 2 выпускников – 20 %

Дезадаптация–0

Причины трудностей адаптации первоклассников к школе:

  • Недостаточная произвольность психических функций;
  • Повышенная утомляемость, сниженная работоспособность;
  • Тревожность в учебной деятельности;
  • Нарушение школьных норм поведения;
  • Низкая учебная активность;
  • Низкий уровень усвоения знаний;
  • Недостаточная сформированность тонкой моторики и зрительно-моторной координации;
  • Незрелость эмоционально –волевой сферы.

Наоснованиивышеперечисленныхпричинтрудностейадаптациидетейкшколесчитает необходимым:

  • вести разъяснительную работу с родителями будущих первоклассников, в том числе с родителями неорганизованных детей предшкольного возраста;
  • обратить внимание на развитие у детей мыслительных процессов (умение классифицировать, обобщать, анализировать), конструктивного мышления (способность анализировать целое через составляющие его части), внимания, памяти, произвольности;
  • родителям, педагогам уделять внимание формированию положительной мотивации к обучению в школе через беседы, экскурсии в школу, сюжетно-ролевые и режиссерские игры, занятия с педагогом-психологом по программе «Скоро в школу», посещение «Школы первоклассника».
  • Способствовать развитию мелкой моторики и графических навыков.

 ВЫСТУПИЛИ: учителя начальных классов Канапиянова Г.К. и Мамырбекова З.Н.  Учителя очень довольны подготовкой детей, ярко выражены умения добывать информацию, работать в парах, работать с карточками схемами. Активную позицию занимают родители будущих первоклассников. У детей есть представления о содержании уроков, о поведении в школе, о работе самой школы. Отметила хорошее взаимопонимание между учителями и детьми. О результатах адаптации бывших выпускников ДОУ. Дети показывают устойчивые результаты при подготовке к занятиям, в работе над проектами. Хорошая база дана по формированию математических представлений и развитию связной речи. Поблагодарила всех сотрудников ДОУ за  сотрудничество.

РЕШЕНИЕ:

  1. Уровень адаптации выпускников  детского сада «Балдырган»  МКОУ«Жана-Аульская СОШ» к школе считать достаточным.
  2. Педагогам подготовительной к школе группы:
  • вести разъяснительную работу с родителями будущих первоклассников, в том числе с родителями неорганизованных детей предшкольного возраста;
  • усилить работу по формированию познавательных функций: выполнение заданий по инструкции, умений самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу;
  • усилить работу по развитию психо-физиологических процессов: концентрация внимания, самоконтроля, зрительно- моторной координации, развитию речи, уравновешенности поведения;
  • усилить работу по формированию коммуникативных умений;

-продолжить работу по формированию адекватной самооценке родителей в связи         с учебными возможностями ребенка и готовности к школе.

Секретарь: Мамырбекова А.Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - педсовет «Преемственность ДОУ и школы»

- повышение уровня психолого – медико – педагогической готовности детей к успешному обучению на следующей ступени; - повышение уровня знаний родителей по подготовке детей к обучению в школе,- выявить...

Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы

Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы...

Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы

Презентация содержит: материал по теме "Преемственность ДОУ и школы"; договор о совместной работе ДОУ и школы; план совместной работы детского сада и учителей начальной школы; фотографии....

Преемственность ДОУ и школы

В презентации описываются основные направления взаимодействия ДОУ и школы...

«Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России»

Выступлениена региональной конференции в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с  докладом«Сотрудничество логопеда и родителей»...

Преемственность ДОУ и школы в сопровождении ребенка состоящего на учете в группе риска

Социализация (от лат. socialis - общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена об...