Направления работы с родителями по вопросам экологического воспитания
методическая разработка

Матвеева Юлия Юрьевна

В материале рассмотрены вопросы о направлениях работы с родителями по вопросам экологического воспитания детей всех возрастных групп в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matveeva_yuyu_seminar_1.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 384 г. Челябинска» __________________________________________________________________________

Российская Федерация, 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21;  Email:  mdouds384@mail.ru

СЕМИНАР № 1

Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ

в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО

«Направления работы с родителями по вопросам экологического воспитания детей»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Матвеева Юлия Юрьевна

г. Челябинск, 2024

Добрый день, уважаемые коллеги!

«Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо, где живём мы, птенцы природы»

В.А.Сухомлинский

В наше время экологические проблемы, без сомнения являются наиболее актуальными и им уделяют все больше внимания. Не сложно ответить на вопрос, почему эти проблемы вышли на первый план. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического баланса. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Поэтому экологическое воспитание необходимо начинать как можно раньше.

Часто и родители современных детей экологически безграмотны и сами не осознают природу, как тот сучок, «на котором находится гнездо, где живём мы, птенцы природы»! Поэтому работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека экологически грамотного.

Важно повышать компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей, только тогда будет возможным формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии у дошкольников. 

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) в рамках экологического воспитания детей в ДОУ: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всём её многообразии через повышение экологической компетентности родителей.

Основную задачу педагогического коллектива в вопросах экологического воспитания детей дошкольного возраста можно сформулировать так: создать условия для плодотворного сотрудничества с родителями (законными представителями) детей по вопросам экологического воспитания дошкольников.

Для решения поставленной задачи можно условно выделить четыре основных направления работы с родителями в системе экологического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО:

  1. Познавательное направление – направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков в вопросах экологического воспитания детей. Традиционно это направление включает в себя: проведение общих групповых собраний, консультации и индивидуальные беседы, выставки детских работ, изготовленные вместе с родителями, участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов экологической направленности, совместные экскурсии, открытая образовательная деятельность, совместное создание предметно-развивающей среды и т.п.
  2. Информационно-аналитическое направление – направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их грамотности в вопросах экологического воспитания детей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. По данному направлению можно проводить: анкетирование, тестирование.
  3. Наглядно-информационное направление – даёт возможность донести родителям информацию в доступной форме. Это: родительский уголок в раздевалке, нормативные документы, продуктивная деятельность детей, папки-передвижки, памятки, брошюры и т.д.
  4. Досуговое направление – призвано устанавливать тёплые, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это, пожалуй, самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное направление.

По данному направлению можно организовать: праздники, развлечения, досуги экологической направленности, экологические акции, дни добрых дел и т.д.

Таким образом, экологическое воспитание и развитие ребёнка не возможно без участия родителей (законных представителей). Взаимодействие родителей (законных представителей) и дошкольного учреждения возникает не сразу. Это длительный процесс, долгий, кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями (законными представителями) в вопросах экологического воспитания детей дошкольного возраста.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядно-информационных форм работы с родителями в вопросах экологического воспитания

Использование наглядно-информационных форм работы с родителями в вопросах экологического воспитания...

Консультация для воспитателей: "Взаимодействие педагогов в ДОУ и родителей по вопросам экологического воспитания в ДОУ и дома"

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить гл...

Взаимодействие ДОУ и родителей по вопросам экологического воспитания старших дошкольников

Опыт работы: "Взаимодействие ДОУ и родителей по вопросам экологического воспитания старших дошкольников"...

Взаимодействие ДОУ и родителей по вопросам экологического воспитания старших дошкольников

Опыт работы: "Взаимодействие ДОУ и родителей по вопросам экологического воспитания старших дошкольников"...

Доклад " Опыта работы по взаимодействию педагогов ДОУ и родителей по вопросам экологического воспитания старших дошкольников"

Экологическое воспитание является составляющей экологического образования, а также рассматривается как важное направление дошкольной педагогики. Исходя из актуальности обозначемой проблемы, со всей ос...

Взаимодействие педагогов ДОО и родителей по вопросам экологического воспитания в детском саду и дома

О работе педагогов ДОО с родителями воспитанников по экологическому воспитанию...