Лэпбук "Юный исследователь"
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Лепбук «Юный исследователь»
(для детей разных возрастов)
Лепбук направлен на формирование любознательности детей, знакомство со свойствами предметов и веществ, способами их исследований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепбук «Юный исследователь»
(для детей разных возрастов)
Лепбук направлен на формирование любознательности детей, знакомство со свойствами предметов и веществ, способами их исследований.
Задачи:
Образовательные: развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно–следственные связи; познавательную активность и интерес в процессе исследовательской деятельности; учить делать выводы на основе эксперимента.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.
Содержание: картотека опытов с воздухом, водой, бумагой, комбинированные опыты; лото «Тонет-не тонет» и «Магнит»; мини-книжка с правилами в стихах; вращающийся диск «Под микроскопом» (находим пару, предмет и его изображение под микроскопом (ответ по цвету поля)); набор шаблонов для волчков по смешиванию цветов, игр с водой, ветром (игра с воздухом – дуем на лопасти, заставляем их вращаться); плакат «Исследуем свойства» (исследуем и описываем любой предмет по схеме. Что видим: цвет, форма, размер… Издает звуки? Какой на ощупь? Запах? Вкус? Особые свойства); набор карточек с различными веществами и материалами для составления описаний (открываем «да» или «нет» в зависимости от свойства материала. Пустая карточка для особых свойств. Например, вода не растворяется в воде, она сама растворитель. Особое свойство – вода не плавает, в ней могут плавать или нет предметы); разноуровневые книжки «Воздух» и «Вода» (свойства воздуха и воды в картинках); кармашки; головоломка (собираем, чтобы было на одно яйцо больше из тех же кусочков) и титульный лист.
Лото «Тонет-не тонет»
Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; активизировать в речи детей слова «тонет-не тонет», «легкий-тяжелый», «деревянный», «пластмассовый», «резиновый»; развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление.
Лото «Магнит»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита; формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Воспитатель: Батршина Гульмира Хубайдулловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...
Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .
Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....
Наши почемучки - будущие исследователи!
Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"
Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...
Карапузы - исследователи.
Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...