Квест -игра
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Николаевна Башкова

Путешествие с помощью игры в мир профессиы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

 «Путешествие в интересный мир профессий»


Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения ко всем профессиям.

Задачи:

  • Расширять представления детей о всех профессиях
  • Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых.
  • Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
  • Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх;
  • Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно-ролевых игр;
  • Обогащать, активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку и его труду.

Ход игры

Часть вводная

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три!
А потом пойдем налево - раз, два, три!
В центре куга соберемся - раз, два, три!
И на место все вернемся - раз, два, три!
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от доброго человечка из волшебной страны. Давайте его прочитаем!

«Дорогие ребята, я живу в волшебной стране. В моей стране живут человечки разных профессий. Они очень любят работать. Я приглашаю вас в нашу страну. Хотите? Тогда, чтобы вы не заблудились, я даю вам две карты. Следуя картам, вы посетите несколько станций и познакомитесь с жителями моей страны. Если правильно выполните все задания, то сможете составить название моей профессии. Удачи!»

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда для этого вам надо разделиться на две команды и придумать название своей команде.

Дети делятся на команды и придумывают себе название.

Воспитатель: А теперь каждая команда получает по карте.

Дети рассматривают очередность путешествия по всем станциям.

Воспитатель: Вы готовы к путешествию? Тогда вперед! Желаем всем удачи!

Дети с воспитателями отправляются по сказочным станциям. За правильно выполненное задание, на каждой станции, дети получают половину буквы (вторую половину - получит вторая команда) и в конце путешествия две команды смогут составить слово – профессию человечка. Все буквы, для простоты, разных цветов. Направление станций обозначается на карте стрелочками.

1. Станция «Сказочная»

Детей там ждет конверт с заданием. Открыв его, детям предлагается составить рассказ по картинке. Отлично выполнив это задание - ребятам вручается - первая половина буквы «К».

Дети идут дальше.

2. Станция «Кроссворд»

Перед ребятами висит кроссворд. Воспитатель загадывает загадки,  дети отгадывают, а воспитатель вписывает слова по горизонтали.

1.

Скажи кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
И салаты, винигреты,
Все завтраки, обеды? (повар)

2.

Кто в дни болезней
всех полезней -
И лечит нас от всех болезней? (врач)

3.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра и кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще - мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)

4.

Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку.
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (шофер)

5.

Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш …..(учитель)

6.

За сметану и хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт …(кассир)

7.

Он в скафандре со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый! (космонавт)

8.

Кирпичи кладет он в ряд -
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)

9.

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской!
У него в руке ведро -
Сам расписан он пестро! (маляр)

Когда кроссворд разгадан, то по вертикали ребята смогут прочитать слово «ПРОФЕССИЯ». В награду дети получают половину буквы «О».

3. Станция «Творческая»

Перед детьми стол с тремя черно-белыми раскрасками (пожарный, врач и строитель) и цветные фрагменты. Ребятам предлагается наклеить цветные фрагменты на нужные раскраски. Правильно выполнив задание, дети получают половину буквы «Н».

4. Станция «Спортивная»

Детям нужно пройти все испытания:

Воспитатель: Есть такая профессия – водитель. Для того, чтобы успешно выполнять свою работу, водителю нужно внимание, выдержка, выносливость и быстрая реакция. Водитель перед выездом осматривает двигатель, проверяет накаченность колёс. А для этого приходится ползать под машиной. (Проползание прямо и боком, с продвижением вперёд в обручи, связанные между собой «змейкой»).

Воспитатель: А сейчас, берём обручи в руки – это руль! Поехали! (Бег по кругу с обручем в руках).

Воспитатель: Ребята, мы все любим цирк. А вы знаете ребята, чтобы нас удивить в цирке, артистам нужно много работать и очень многое уметь! (Вращение обруча на руке.)

Воспитатель: Артисты цирка совершают чудеса! А, жонглёры самые ловкие из них! (Подбрасывание мяча одной рукой - ловля другой, затем переложить за спиной из руки в руку).

Воспитатель: Я вас познакомлю еще с одной профессией – это профессия моряк. Плывёт моряк на корабле, и он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и с волной, ведь море - дом его родной. (Игра «Море волнуется»).

Приз – половина буквы «Д».

5. Станция «Сложи картинку»

Дети находят конверт с заданием - Сложить картинки.

Воспитатель: Сложите картинку из пазлов и расскажите по предложенным вопросам все, что вы знаете о профессии, которая нарисована на картинке.

Ребята складывают по образцу из маленьких фрагментов картинки Продавца, врача, строителя, художника, военного.

Вопросы:

  1. Как называется эта профессия?
  2. Место работы?
  3. Какую работу он выполняет?
  4. Какая спецодежда, головной убор?

Какие машины, приборы, инструменты помогают ему?

Отлично выполнив задание, дети получают букву «И».

6. Станция «Строительная»

Здесь детям предложено построить дом (больницу, школу) из деревянного конструктора. В награду они получили половину буквы «Т».

7. Станция «Поварята»

Перед детьми две большие кастрюли из картона и набор карточек с продуктами.

На этой станции ребятам предлагается разделиться на две команды: одна команда из предложенных продуктов должна «сварить» компот, а другая – борщ. Выполнив задание без единой ошибки, дети получают половину буквы «Е».

8. Станция «Экспериментальная»

На столе дети видят гуашь разных цветов, вода, кисточки, белый картон, задания «какие краски нужно смешать».

Дети по очереди смешивают нужные краски и зарисовывают полученный результат на белом картоне. И за отлично выполненные задания получают половину буквы «Р».

Пройдя все испытания, две команды встречаются в группе.

Воспитатель: Ну, вот и пройдены вами маршруты, игра подходит к завершению. Давайте посмотрим, какое слово у вас получится.

Дети выкладывают из своих половинок слово «Кондитер».

В группу заходит второй воспитатель с коробкой. Он читает надпись: «Вы прошли все испытания и узнали название моей профессии. Вы большие молодцы! Примите сладкий сюрприз».

Подведение итогов игры

Воспитатель: Вот и наша игра подошла к концу! И мы можем подвести наш итог. Сегодня вы вспомнили очень много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из этих профессий. Все они необходимы и полезны! Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело, и добросовестно выполнял свои обязанности!

Профессии бывают разные.
Но все они такие важные!
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр и монтер.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...