Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
- Тема: «Гипермаркет»
- возрастная группа: старшая группа
- количество играющих детей:
- цель: формирование у детей умения развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
- задачи:
- Обучающая: учить детей распределять роли в сюжетно-ролевой игре
Развивающая: развивать умения включатся в разные ролевые диалоги, развивать диалогическую речь, мышление.
Воспитательная: воспитывать желание играть вместе, воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. - Роли: продавцы, заведующий, кассир, шофер, покупатели.
- оборудование: Касса, корзинки, бейджики, муляжи продуктов, стеллажи для товаров, деньги, кошельки, игрушки, чашки, тарелки, ложки.
Предварительный этап (возможные варианты):
Рассматривание иллюстраций по теме «гипермаркет».
Беседа по теме «кто работает в гипермаркете», «что там можно купить».
Физминутка «мы приходим в магазин»
Ход игры:
№ п/п | Этапы игры | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | Стимулирование совместной творческой игровой деятельности. | Стук в дверь. Появляется курьер с письмом. Ребята, это письмо-приглашение. (Воспитатель читает письмо.) У Вовы день рождение. И он приглашает нас отметить его день рождение у нас в группе. Давайте подумаем, как его можно поздравить? Где можно купить подарок? (в магазине) - Ребята, в нашем городе как раз открылся новый гипермаркет, в котором можно приобрести подарки для Вовы, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. давайте отгадаем загадку: Надо хлеба нам купить, Только у нас будет не магазин, а целый гипермаркет! Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В преддверии нового года в нашем городе открылся новый гипермаркет. В нем будут представлены продукты питания, свежие фрукты и овощи. Так же здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких, и различные игрушки.» -Ребята, хотите сходить в гипермаркет и что-нибудь купить? Прежде чем идти, давайте вспомним правила поведения в нем. Как себя нужно вести в гипермаркете? -Молодцы, ребята, а какие вежливые слова вы знаете, как будете обращаться с людьми? -Сколько вежливых слов вы знаете! -А вы любите ходить в гипермаркет? -что вы там покупаете? |
-в гипермаркете\магазине
-магазин
-В магазине нужно вести себя хорошо, не кричать. -А еще нужно сначала поздороваться с продавцом, а потом просить показать игрушку или предмет, который хотим купить. -в гипермаркете не шумят, не бегают. -нельзя брать животных с собой -не толкаться, а дождаться своей очереди -:"Здравствуйте", "извините", "пожалуйста", "будьте добры", "спасибо" -любим -хлеб, молоко, конфеты, игрушки и много всего другого |
2 | Распределение ролей. | -Ребята, а кто работает в магазине? -Ребята в нашем магазине работает очень много людей и самый главный, это заведующий магазином. Он организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, беседует с покупателями. Быть заведующим не просто. Давайте назначим на эту роль Катю. Я думаю, она справиться. -ребята, а вы знаете кто стоит за кассами? Правильно! Они выдают товар по чеку, сверяет по чеку количество товаров. Беседуют с покупателями (нравится ли им магазин, какие покупки хотят сделать и т. д.) Продавец Контролирует правильность и аккуратность работы. Предъявляет чек, делает заказ; получает товары. Назначим продавцами Настю и Данила. Настя будет отвечать за отдел с игрушками, а Данил за отдел с едой. -Кассир спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек. На эту роль мы поставим Машу. -Шофёры доставляют определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от заведующего магазинов. подписывает путевой лист; контролирует, сгружает привезённый товар. Шоферами у нас будут Ваня и Коля. -Я и все остальные ребята будут покупателями.
| -продавцы, кассиры, заведующий, шоферы.
-продавцы
|
3 | Сюжетные линии для обыгрывания. |
Продавец провожает покупателя в отдел мягких игрушек.
Затем в отдел с едой.
Продавец Настя зовет Ваню и Колю, просит их разгрузить со склада игрушки и принести на стенд для продажи. Зовет заведующую Катю, чтобы она сходила к шоферам.
Последние покупатели рассчитываются за покупки. Магазин закрывается. Работники магазина приведут свои рабочие места в порядок. -Ну вот, теперь у нас есть подарки для Вовы, и мы сможем его поздравить. -Ребята, а теперь давайте накроем праздничный стол для Вовы. Пока ждем Вову, давайте сделаем небольшую разминку: Мы приходим в магазин, (ходьба на месте) Без лукошек и корзин, (сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу) Чтобы хлеб купить, батон, (загибают пальцы правой и левой руки) Колбасу и макарон, Сыр, зефир и пастилу, Шоколад и пахлаву, Молоко, кефир, сметану, Кофе, чай и два банана. Нам продал их продавец, (руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук) Всё купили, наконец. (рукопожатие) -Вова, здравствуй. Поздравляем тебя с Днем рождения. Желаем чтобы ты слушался родителей и воспитателя, был здоровым, веселым. | Заведующий: Здравствуйте, как я рада видеть вас в нашем магазине. Берите корзиночки и отправляйте за покупками! Продавец Настя: Чем я могу Вам помочь? Покупатели: Нам нужна мягкая игрушка. Продавец Настя: Что еще вам предложить? Покупатели: нам еще нужно купить торт и сок. Продавец Настя: обратитесь в другой отдел, к другому продавцу. Покупатели: Здравствуйте! нам нужно купить торт и сок для дня рождения друга! Продавец Данил: вам больше ничего не надо? Покупатели: нет Продавец: Пожалуйста. Проходите на кассу. Кассир Маша ведет расчет с использованием штрих-кода, называет денежную сумму за товар. Другие покупатели: здравствуйте, нам надо выбрать подарок для нашего хорошего друга Вовы. Можете подсказать что нибудь? Заведующая: пройдите на кассу, которая с эмблемой игрушек и спросите там. Не забудьте взять корзинки! Продавец Настя: здравствуйте, что вам подсказать? Покупатели: здравствуйте, нам надо выбрать подарок для нашего хорошего друга Вовы. Продавец Настя: пройдемте, я вам покажу стенд. Ой, тут ничего не осталось. Мы сейчас попросим шоферов разгрузить со склада игрушки и вы тогда выберете какие вам нужны. Подождете немного? Заведующая: Ваня, Коля, нужна помощь, разгрузите игрушки и отвезите их на стенд. Шоферы: хорошо, будет сделано. Продавец Настя: Выбирайте товар. Я считаю, что мальчику подойдет больше машинка или конструктор. А вы как думаете? Покупатели: давайте мы все-таки возьмем машинку. Продавец Настя: вам еще что-то подсказать? Может помочь выбрать? Покупатели: нам нужны еще фрукты и овощи для салатов. Куда нам пройти? Продавец Настя: пройдите на кассу с вывеской «фрукты и овощи» Продавец Данил: Здравствуйте, что вам подсказать? Покупатели: нам нужны еще фрукты и овощи для салатов. Продавец Данил: пройдемте, покажу вам. Покупатели: спасибо вам большое! МЫ к вам еще придем. У вас очень классный магазин, еще и цены низкие! Заведующая: До закрытия магазина на обед осталось 5 минут.
(дети дарят подарки и едят) -Вова, спасибо вам большое за подарки и поздравления. Мне очень приятно. |
4 | Заключительный этап. Рефлексия. | Вам понравилась играть? Что мы сегодня посетили? Какие роли вы выполняли в игре? -сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественном месте. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное. | -да -гипермаркет -продавца, кассира, шофера, покупателя, заведующую.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_gipermarket._starshaya_gruppa.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
- Тема: «Гипермаркет»
- возрастная группа: старшая группа
- количество играющих детей:
- цель: формирование у детей умения развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
- задачи:
- Обучающая: учить детей распределять роли в сюжетно-ролевой игре
Развивающая: развивать умения включатся в разные ролевые диалоги, развивать диалогическую речь, мышление.
Воспитательная: воспитывать желание играть вместе, воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. - Роли: продавцы, заведующий, кассир, шофер, покупатели.
- оборудование: Касса, корзинки, бейджики, муляжи продуктов, стеллажи для товаров, деньги, кошельки, игрушки, чашки, тарелки, ложки.
Предварительный этап (возможные варианты):
Рассматривание иллюстраций по теме «гипермаркет».
Беседа по теме «кто работает в гипермаркете», «что там можно купить».
Физминутка «мы приходим в магазин»
Ход игры:
№ п/п | Этапы игры | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | Стимулирование совместной творческой игровой деятельности. | Стук в дверь. Появляется курьер с письмом. Ребята, это письмо-приглашение. (Воспитатель читает письмо.) У Вовы день рождение. И он приглашает нас отметить его день рождение у нас в группе. Давайте подумаем, как его можно поздравить? Где можно купить подарок? (в магазине) - Ребята, в нашем городе как раз открылся новый гипермаркет, в котором можно приобрести подарки для Вовы, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. давайте отгадаем загадку: Надо хлеба нам купить, Только у нас будет не магазин, а целый гипермаркет! Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В преддверии нового года в нашем городе открылся новый гипермаркет. В нем будут представлены продукты питания, свежие фрукты и овощи. Так же здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких, и различные игрушки.» -Ребята, хотите сходить в гипермаркет и что-нибудь купить? Прежде чем идти, давайте вспомним правила поведения в нем. Как себя нужно вести в гипермаркете? -Молодцы, ребята, а какие вежливые слова вы знаете, как будете обращаться с людьми? -Сколько вежливых слов вы знаете! -А вы любите ходить в гипермаркет? -что вы там покупаете? | -в гипермаркете\магазине -магазин -В магазине нужно вести себя хорошо, не кричать. -А еще нужно сначала поздороваться с продавцом, а потом просить показать игрушку или предмет, который хотим купить. -в гипермаркете не шумят, не бегают. -нельзя брать животных с собой -не толкаться, а дождаться своей очереди -:"Здравствуйте", "извините", "пожалуйста", "будьте добры", "спасибо" -любим -хлеб, молоко, конфеты, игрушки и много всего другого |
2 | Распределение ролей. | -Ребята, а кто работает в магазине? -Ребята в нашем магазине работает очень много людей и самый главный, это заведующий магазином. Он организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, беседует с покупателями. Быть заведующим не просто. Давайте назначим на эту роль Катю. Я думаю, она справиться. -ребята, а вы знаете кто стоит за кассами? Правильно! Они выдают товар по чеку, сверяет по чеку количество товаров. Беседуют с покупателями (нравится ли им магазин, какие покупки хотят сделать и т. д.) Продавец Контролирует правильность и аккуратность работы. Предъявляет чек, делает заказ; получает товары. Назначим продавцами Настю и Данила. Настя будет отвечать за отдел с игрушками, а Данил за отдел с едой. -Кассир спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек. На эту роль мы поставим Машу. -Шофёры доставляют определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от заведующего магазинов. подписывает путевой лист; контролирует, сгружает привезённый товар. Шоферами у нас будут Ваня и Коля. -Я и все остальные ребята будут покупателями. | -продавцы, кассиры, заведующий, шоферы. -продавцы |
3 | Сюжетные линии для обыгрывания. |
Продавец провожает покупателя в отдел мягких игрушек. Затем в отдел с едой. Продавец Настя зовет Ваню и Колю, просит их разгрузить со склада игрушки и принести на стенд для продажи. Зовет заведующую Катю, чтобы она сходила к шоферам. Последние покупатели рассчитываются за покупки. Магазин закрывается. Работники магазина приведут свои рабочие места в порядок. -Ну вот, теперь у нас есть подарки для Вовы, и мы сможем его поздравить. -Ребята, а теперь давайте накроем праздничный стол для Вовы. Пока ждем Вову, давайте сделаем небольшую разминку: Мы приходим в магазин, (ходьба на месте) Без лукошек и корзин, (сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу) Чтобы хлеб купить, батон, (загибают пальцы правой и левой руки) Колбасу и макарон, Сыр, зефир и пастилу, Шоколад и пахлаву, Молоко, кефир, сметану, Кофе, чай и два банана. Нам продал их продавец, (руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук) Всё купили, наконец. (рукопожатие) -Вова, здравствуй. Поздравляем тебя с Днем рождения. Желаем чтобы ты слушался родителей и воспитателя, был здоровым, веселым. | Заведующий: Здравствуйте, как я рада видеть вас в нашем магазине. Берите корзиночки и отправляйте за покупками! Продавец Настя: Чем я могу Вам помочь? Покупатели: Нам нужна мягкая игрушка. Продавец Настя: Что еще вам предложить? Покупатели: нам еще нужно купить торт и сок. Продавец Настя: обратитесь в другой отдел, к другому продавцу. Покупатели: Здравствуйте! нам нужно купить торт и сок для дня рождения друга! Продавец Данил: вам больше ничего не надо? Покупатели: нет Продавец: Пожалуйста. Проходите на кассу. Кассир Маша ведет расчет с использованием штрих-кода, называет денежную сумму за товар. Другие покупатели: здравствуйте, нам надо выбрать подарок для нашего хорошего друга Вовы. Можете подсказать что нибудь? Заведующая: пройдите на кассу, которая с эмблемой игрушек и спросите там. Не забудьте взять корзинки! Продавец Настя: здравствуйте, что вам подсказать? Покупатели: здравствуйте, нам надо выбрать подарок для нашего хорошего друга Вовы. Продавец Настя: пройдемте, я вам покажу стенд. Ой, тут ничего не осталось. Мы сейчас попросим шоферов разгрузить со склада игрушки и вы тогда выберете какие вам нужны. Подождете немного? Заведующая: Ваня, Коля, нужна помощь, разгрузите игрушки и отвезите их на стенд. Шоферы: хорошо, будет сделано. Продавец Настя: Выбирайте товар. Я считаю, что мальчику подойдет больше машинка или конструктор. А вы как думаете? Покупатели: давайте мы все-таки возьмем машинку. Продавец Настя: вам еще что-то подсказать? Может помочь выбрать? Покупатели: нам нужны еще фрукты и овощи для салатов. Куда нам пройти? Продавец Настя: пройдите на кассу с вывеской «фрукты и овощи» Продавец Данил: Здравствуйте, что вам подсказать? Покупатели: нам нужны еще фрукты и овощи для салатов. Продавец Данил: пройдемте, покажу вам. Покупатели: спасибо вам большое! МЫ к вам еще придем. У вас очень классный магазин, еще и цены низкие! Заведующая: До закрытия магазина на обед осталось 5 минут. (дети дарят подарки и едят) -Вова, спасибо вам большое за подарки и поздравления. Мне очень приятно. |
4 | Заключительный этап. Рефлексия. | Вам понравилась играть? Что мы сегодня посетили? Какие роли вы выполняли в игре? -сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественном месте. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное. | -да -гипермаркет -продавца, кассира, шофера, покупателя, заведующую. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы
В помощь педагогам...
Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу
картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы
Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы.
В картотеке даны игры по данному возрасту....