Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванюженко Анна Эдуардовна

конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

  • Тема: «Гипермаркет»
  • возрастная группа: старшая группа
  • количество играющих детей:
  • цель: формирование у детей умения развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
  • задачи:
  • Обучающая: учить детей распределять роли в сюжетно-ролевой игре
    Развивающая: развивать умения включатся в разные ролевые диалоги, развивать диалогическую речь, мышление.
    Воспитательная: воспитывать желание играть вместе, воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры.
  • Роли: продавцы, заведующий, кассир, шофер, покупатели.
  •  оборудование: Касса, корзинки, бейджики, муляжи продуктов, стеллажи для товаров, деньги, кошельки, игрушки, чашки, тарелки, ложки.

Предварительный этап (возможные варианты):

Рассматривание иллюстраций по теме «гипермаркет».

Беседа по теме «кто работает в гипермаркете», «что там можно купить».

Физминутка «мы приходим в магазин»

Ход игры:

№ п/п

Этапы игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

Стимулирование совместной  творческой игровой деятельности.

Стук в дверь. Появляется курьер с письмом.

Ребята, это письмо-приглашение. (Воспитатель читает письмо.)

У Вовы день рождение. И он приглашает нас отметить его день рождение у нас в группе. Давайте подумаем, как его можно поздравить? Где можно купить подарок? (в магазине)

- Ребята, в нашем городе как раз открылся новый гипермаркет, в котором можно приобрести подарки для Вовы, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. 

давайте отгадаем загадку:

Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…

Только у нас будет не магазин, а целый гипермаркет!

Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В преддверии нового года в нашем городе открылся новый гипермаркет. В нем будут представлены продукты питания, свежие фрукты и овощи. Так же здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких, и различные игрушки.»

-Ребята, хотите сходить в гипермаркет и что-нибудь купить? Прежде чем идти, давайте вспомним правила поведения в нем.

Как себя нужно вести в гипермаркете?

-Молодцы, ребята, а какие вежливые слова вы знаете, как будете обращаться с людьми?

-Сколько вежливых слов вы знаете!

-А вы любите ходить в гипермаркет?

-что вы там покупаете?

 

 

 

 

 

-в гипермаркете\магазине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-магазин

 

 

 

 

 

 

-В магазине нужно вести себя хорошо, не кричать.

-А еще нужно сначала поздороваться с продавцом, а потом просить показать игрушку или предмет,

который хотим купить.

-в гипермаркете не шумят, не бегают.

-нельзя брать животных с собой

-не толкаться, а дождаться своей очереди

-:"Здравствуйте", "извините", "пожалуйста", "будьте добры", "спасибо"

-любим

-хлеб, молоко, конфеты, игрушки и много всего другого

2

Распределение ролей.

-Ребята, а кто работает в магазине?

-Ребята в нашем магазине работает очень много людей и самый главный, это заведующий магазином. Он организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, беседует с покупателями. Быть заведующим не просто. Давайте назначим на эту роль Катю. Я думаю, она справиться.

-ребята, а вы знаете кто стоит за кассами? Правильно! Они выдают товар по чеку, сверяет по чеку количество товаров. Беседуют с покупателями (нравится ли им магазин, какие покупки хотят сделать и т. д.)  Продавец Контролирует правильность и аккуратность работы. Предъявляет чек, делает заказ; получает товары. Назначим продавцами Настю и Данила. Настя будет отвечать за отдел с игрушками, а Данил за отдел с едой.

-Кассир спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек. На эту роль мы поставим Машу.

-Шофёры доставляют определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от заведующего магазинов. подписывает путевой лист; контролирует, сгружает привезённый товар. Шоферами у нас будут Ваня и Коля.

-Я и все остальные ребята будут покупателями.

 

-продавцы, кассиры, заведующий, шоферы.

 

 

 

 

 

 

 

-продавцы

 

 

 

3

Сюжетные линии для обыгрывания.

 

 

 

 

Продавец провожает покупателя в отдел мягких игрушек.

 

Затем в отдел с едой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продавец Настя зовет Ваню и Колю, просит их разгрузить со склада игрушки и принести на стенд для продажи. Зовет заведующую Катю, чтобы она сходила к шоферам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последние покупатели рассчитываются за покупки. Магазин закрывается.

Работники магазина приведут свои рабочие места в порядок.

-Ну вот, теперь у нас есть подарки для Вовы, и мы сможем его поздравить.

-Ребята, а теперь давайте накроем праздничный стол для Вовы. Пока ждем Вову, давайте сделаем небольшую разминку:

Мы приходим в магазин, 

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, 

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон, 

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, 

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

 (рукопожатие)

-Вова, здравствуй. Поздравляем тебя с Днем рождения. Желаем чтобы ты слушался родителей и воспитателя, был здоровым, веселым.

Заведующий: Здравствуйте, как я рада видеть вас в нашем магазине. Берите корзиночки и отправляйте  за покупками!

Продавец Настя: Чем я могу Вам помочь?

Покупатели: Нам нужна мягкая игрушка.

Продавец Настя: Что еще вам предложить?

Покупатели: нам еще нужно купить торт и сок.

Продавец Настя: обратитесь в другой отдел, к другому продавцу.

Покупатели: Здравствуйте! нам нужно купить торт и сок для дня рождения друга!

Продавец Данил: вам больше ничего не надо?

Покупатели: нет

Продавец: Пожалуйста. Проходите на кассу.

Кассир Маша ведет расчет с использованием штрих-кода, называет денежную сумму за товар.

Другие покупатели: здравствуйте, нам надо выбрать подарок для нашего хорошего друга Вовы. Можете подсказать что нибудь?

Заведующая: пройдите на кассу, которая с эмблемой игрушек и спросите там. Не забудьте взять корзинки!

Продавец Настя: здравствуйте, что вам подсказать?

Покупатели: здравствуйте, нам надо выбрать подарок для нашего хорошего друга Вовы.

Продавец Настя: пройдемте, я вам покажу стенд. Ой, тут ничего не осталось. Мы сейчас попросим шоферов разгрузить со склада игрушки и вы тогда выберете какие вам нужны. Подождете немного?

Заведующая: Ваня, Коля, нужна помощь, разгрузите игрушки и отвезите их на стенд.

Шоферы: хорошо, будет сделано.

Продавец Настя: Выбирайте товар. Я считаю, что мальчику подойдет больше машинка или конструктор. А вы как думаете?

Покупатели: давайте мы все-таки возьмем машинку.

Продавец Настя: вам еще что-то подсказать? Может помочь выбрать?

Покупатели: нам нужны еще фрукты и овощи для салатов. Куда нам пройти?

Продавец Настя: пройдите на кассу с вывеской «фрукты и овощи»

Продавец Данил: Здравствуйте, что вам подсказать?

Покупатели: нам нужны еще фрукты и овощи для салатов.

Продавец Данил: пройдемте, покажу вам.

Покупатели: спасибо вам большое! МЫ к вам еще придем. У вас очень классный магазин, еще и цены низкие!

Заведующая: До закрытия магазина на обед осталось 5 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(дети дарят подарки и едят)

-Вова, спасибо вам большое за подарки и поздравления. Мне очень приятно.

4

Заключительный этап. Рефлексия.

Вам понравилась играть?

Что мы сегодня посетили?

Какие роли вы выполняли в игре?

-сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественном месте. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.

-да

-гипермаркет

-продавца, кассира, шофера, покупателя, заведующую.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_gipermarket._starshaya_gruppa.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

 конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

  • Тема: «Гипермаркет»
  • возрастная группа: старшая группа
  • количество играющих детей:
  • цель: формирование у детей умения развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
  • задачи:
  • Обучающая: учить детей распределять роли в сюжетно-ролевой игре
    Развивающая: развивать умения включатся в разные ролевые диалоги, развивать диалогическую речь, мышление.
    Воспитательная: воспитывать желание играть вместе, воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры.
  • Роли: продавцы, заведующий, кассир, шофер, покупатели.
  •  оборудование: Касса, корзинки, бейджики, муляжи продуктов, стеллажи для товаров, деньги, кошельки, игрушки, чашки, тарелки, ложки.

Предварительный этап (возможные варианты):

Рассматривание иллюстраций по теме «гипермаркет».

Беседа по теме «кто работает в гипермаркете», «что там можно купить».

Физминутка «мы приходим в магазин»

Ход игры:

№ п/п

Этапы игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

Стимулирование совместной  творческой игровой деятельности.

Стук в дверь. Появляется курьер с письмом.

Ребята, это письмо-приглашение. (Воспитатель читает письмо.)

У Вовы день рождение. И он приглашает нас отметить его день рождение у нас в группе. Давайте подумаем, как его можно поздравить? Где можно купить подарок? (в магазине)

- Ребята, в нашем городе как раз открылся новый гипермаркет, в котором можно приобрести подарки для Вовы, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. 

давайте отгадаем загадку:

Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…

Только у нас будет не магазин, а целый гипермаркет!

Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В преддверии нового года в нашем городе открылся новый гипермаркет. В нем будут представлены продукты питания, свежие фрукты и овощи. Так же здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких, и различные игрушки.»

-Ребята, хотите сходить в гипермаркет и что-нибудь купить? Прежде чем идти, давайте вспомним правила поведения в нем.

Как себя нужно вести в гипермаркете?

-Молодцы, ребята, а какие вежливые слова вы знаете, как будете обращаться с людьми?

-Сколько вежливых слов вы знаете!

-А вы любите ходить в гипермаркет?

-что вы там покупаете?

-в гипермаркете\магазине

-магазин

-В магазине нужно вести себя хорошо, не кричать.

-А еще нужно сначала поздороваться с продавцом, а потом просить показать игрушку или предмет,

который хотим купить.

-в гипермаркете не шумят, не бегают.

-нельзя брать животных с собой

-не толкаться, а дождаться своей очереди

-:"Здравствуйте", "извините", "пожалуйста", "будьте добры", "спасибо"

-любим

-хлеб, молоко, конфеты, игрушки и много всего другого

2

Распределение ролей.

-Ребята, а кто работает в магазине?

-Ребята в нашем магазине работает очень много людей и самый главный, это заведующий магазином. Он организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, беседует с покупателями. Быть заведующим не просто. Давайте назначим на эту роль Катю. Я думаю, она справиться.

-ребята, а вы знаете кто стоит за кассами? Правильно! Они выдают товар по чеку, сверяет по чеку количество товаров. Беседуют с покупателями (нравится ли им магазин, какие покупки хотят сделать и т. д.)  Продавец Контролирует правильность и аккуратность работы. Предъявляет чек, делает заказ; получает товары. Назначим продавцами Настю и Данила. Настя будет отвечать за отдел с игрушками, а Данил за отдел с едой.

-Кассир спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек. На эту роль мы поставим Машу.

-Шофёры доставляют определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от заведующего магазинов. подписывает путевой лист; контролирует, сгружает привезённый товар. Шоферами у нас будут Ваня и Коля.

-Я и все остальные ребята будут покупателями.

-продавцы, кассиры, заведующий, шоферы.

-продавцы

3

Сюжетные линии для обыгрывания.

 

Продавец провожает покупателя в отдел мягких игрушек.

Затем в отдел с едой.

Продавец Настя зовет Ваню и Колю, просит их разгрузить со склада игрушки и принести на стенд для продажи. Зовет заведующую Катю, чтобы она сходила к шоферам.

Последние покупатели рассчитываются за покупки. Магазин закрывается.

Работники магазина приведут свои рабочие места в порядок.

-Ну вот, теперь у нас есть подарки для Вовы, и мы сможем его поздравить.

-Ребята, а теперь давайте накроем праздничный стол для Вовы. Пока ждем Вову, давайте сделаем небольшую разминку:

Мы приходим в магазин, 

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, 

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон, 

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, 

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

 (рукопожатие)

-Вова, здравствуй. Поздравляем тебя с Днем рождения. Желаем чтобы ты слушался родителей и воспитателя, был здоровым, веселым.

Заведующий: Здравствуйте, как я рада видеть вас в нашем магазине. Берите корзиночки и отправляйте  за покупками!

Продавец Настя: Чем я могу Вам помочь?

Покупатели: Нам нужна мягкая игрушка.

Продавец Настя: Что еще вам предложить?

Покупатели: нам еще нужно купить торт и сок.

Продавец Настя: обратитесь в другой отдел, к другому продавцу.

Покупатели: Здравствуйте! нам нужно купить торт и сок для дня рождения друга!

Продавец Данил: вам больше ничего не надо?

Покупатели: нет

Продавец: Пожалуйста. Проходите на кассу.

Кассир Маша ведет расчет с использованием штрих-кода, называет денежную сумму за товар.

Другие покупатели: здравствуйте, нам надо выбрать подарок для нашего хорошего друга Вовы. Можете подсказать что нибудь?

Заведующая: пройдите на кассу, которая с эмблемой игрушек и спросите там. Не забудьте взять корзинки!

Продавец Настя: здравствуйте, что вам подсказать?

Покупатели: здравствуйте, нам надо выбрать подарок для нашего хорошего друга Вовы.

Продавец Настя: пройдемте, я вам покажу стенд. Ой, тут ничего не осталось. Мы сейчас попросим шоферов разгрузить со склада игрушки и вы тогда выберете какие вам нужны. Подождете немного?

Заведующая: Ваня, Коля, нужна помощь, разгрузите игрушки и отвезите их на стенд.

Шоферы: хорошо, будет сделано.

Продавец Настя: Выбирайте товар. Я считаю, что мальчику подойдет больше машинка или конструктор. А вы как думаете?

Покупатели: давайте мы все-таки возьмем машинку.

Продавец Настя: вам еще что-то подсказать? Может помочь выбрать?

Покупатели: нам нужны еще фрукты и овощи для салатов. Куда нам пройти?

Продавец Настя: пройдите на кассу с вывеской «фрукты и овощи»

Продавец Данил: Здравствуйте, что вам подсказать?

Покупатели: нам нужны еще фрукты и овощи для салатов.

Продавец Данил: пройдемте, покажу вам.

Покупатели: спасибо вам большое! МЫ к вам еще придем. У вас очень классный магазин, еще и цены низкие!

Заведующая: До закрытия магазина на обед осталось 5 минут.

(дети дарят подарки и едят)

-Вова, спасибо вам большое за подарки и поздравления. Мне очень приятно.

4

Заключительный этап. Рефлексия.

Вам понравилась играть?

Что мы сегодня посетили?

Какие роли вы выполняли в игре?

-сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественном месте. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.

-да

-гипермаркет

-продавца, кассира, шофера, покупателя, заведующую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу

картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы

Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы.

В картотеке даны игры по данному возрасту....