Доклад «Гаджеты – друзья или враги»
материал
Работая с детьми, я обратила внимание, что есть такая проблема, как «гаджеты в руках ребенка». У детей не только старшего дошкольного возраста, но и младшего уже есть зависимость от современных гаджетов. Родители приводят детей с телефоном в руках и так же забирают. Я решила провести анкетирование родителей: «Как часто дома дети сидят в гаджетах?». По результатам анкетирования, выяснилось, что такая проблема есть почти в каждой семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_-_gadzhety.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Работая с детьми, я обратила внимание, что есть такая проблема, как «гаджеты в руках ребенка». У детей не только старшего дошкольного возраста, но и младшего уже есть зависимость от современных гаджетов. Родители приводят детей с телефоном в руках и так же забирают. Я решила провести анкетирование родителей: «Как часто дома дети сидят в гаджетах?». По результатам анкетирования, выяснилось, что такая проблема есть почти в каждой семье.
Маленькие дети всегда повторяют все за взрослыми. И если мы всё свободное время проводим в интернете или за играми, то и ребенок будет вести себя так же.
На педсовете мы подняли вопрос по данной проблеме. Была создана рабочая группа. Мы разработали и реализуем план «Просветительской и профилактической работы педагогов с родительской общественностью по формированию у дошкольников основ безопасного поведения в информационном/цифровом пространстве», инициатором которого была я.
Основной целью реализации плана является педагогическое просвещение
родителей, повышение их уровня педагогической культуры, обеспечение
эффективного взаимодействия по направлению программы, в том числе.
По взаимодействию детского сада с семьями воспитанников по данному направлению определены следующие задачи:
1. разработать оптимальную модель взаимодействия с родителями по
формированию основ безопасного поведения в информационном/цифровом
пространстве;
2. способствовать формированию у родителей практических навыков через
активные формы взаимодействия;
3.организовать совместную деятельность по созданию условий для становления ребенка-дошкольника;
4. мотивировать родителей на соблюдение детьми правил безопасного
поведения в цифровом пространстве в домашних условиях;
5. развивать ценностные ориентации и мотивационные установки родителей на взаимодействие с педагогами детского сада по формированию у старших
дошкольников безопасного поведения в цифровом пространстве.
Для организации работы с родителями по информационной безопасности мы используем следующие технологии:
1. Проведение мероприятий для родителей по медиабезопасности: «Правила поведения в интернете: защита от вредоносных программ», «Общие рекомендации по обеспечению безопасной работы в интернете», «Телефонные мошенничества», «Безопасный интернет – детям!», «Негативное воздействие гаджетов на психическое здоровье детей», «Медиабезопасность – важнейшее условие современной жизни».
2. Организация совместного досуга детей и родителей. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда. Мною было предложено провести акцию в семье «Дружная семья – это ТЫ и Я!» (фото - совместная интеллектуальная, творческая, трудовая, спортивная деятельность; совместные подвижные и сюжетно – ролевые игры).
3.Повышение информационной грамотности родителей, активное вовлечение их в систему управления учреждением. Для родителей были проведены консультации, как групповые так и индивидуальные на тему: «Гаджеты в детском саду: спорные вопросы», «Гаджеты и ребенок: все за и против», «Родительский контроль конкретных ресурсов», «Полезные сайты» «Гаджеты – не забава», были созданы буклеты по теме: «Информационная безопасность ребенка», информационные стенды, папки передвижки «Дети и гаджеты».
4. Планируем проведение индивидуальных консультаций психолога по данному вопросу «Информационной безопасности» (различные специалисты бьют тревогу. В последние годы у детей часто наблюдается задержка речевого развития: поздно начинают говорить, речь бедна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда ребенок не только слушает чужие слова, но и является участником диалога: задает вопросы, отвечает).
5. Планируем проведение родительских собраний с привлечением специалистов по вопросам информационной безопасности и социализации детей в информационном обществе.
6. Я провожу онлайн-конференции в родительском чате по темам информационных угроз и здоровья детей «Друзья или враги» (о влиянии компьютерных игр на детей), «Гаджеты и ребенок – плюсы и минусы этого общения».
В группе с детьми я решила реализовать мини проект «Наши любимые мультфильмы».
Мы с детьми проводили много бесед про мультфильмы, любимых героев. Я рассказала ребятам о таких героях как «Чебурашка», «Буратино», «Антошка». Многие дети заинтересовались. Просматривая мультфильмы в группе, они неоднократно выбирали именно их. В отечественных мультфильмах герои имеют более естественный вид, речь содержит правильные грамматические конструкции.
Ребятам были даны задания посмотреть совместно с родителями мультфильм, который больше всего им нравится, рассказать о нем. Заранее сообщила родителям, что дети получили задания от меня.
В группе они поделились со мной и ребятами о проделанной работе. Отвечали на наводящие и альтернативные вопросы. Размышляли о моральных сторонах персонажей.
Мы с ними стали читать больше сказок, рассматривать иллюстрации к ним, строили дома для сказочных героев, организовали выставку рисунков и поделок по теме: «Мой любимый сказочный герой».
Эта работа дала свои результаты.
Родители стали отмечать, что дети стали чаще просить их что-нибудь дома смастерить, порисовать и почитать книги, поиграть в настольные игры и предлагали совместные просмотры мультфильмов, которые им нравятся.
Переход к мастер классу
Уважаемы коллеги, я хочу вам предложить проверить себя:
1) Ссорюсь с близкими из-за того, что не расстаюсь с телефоном;
2) Если забываю телефон, нервничаю и злюсь;
3) Беру телефон в туалет;
4) Обманываю близких, когда рассказываю, сколько времени уделяю телефону;
5) Потерять смартфон – это катастрофа;
6) Беру телефон в руки при каждой свободной минуте или просто, чтобы убить время.
Если вы ответили «да» больше, чем на два вопроса, есть повод задуматься и присмотреться к себе, ведь Вы страдаете гаджетоманией.
Но конечно гаджеты это не только вред, но их можно использовать и с пользой. И я предлагаю вам это доказать. Мне нужны две команды по 2 человека.
Игра:
Одна команда доказывает, что гаджеты положительно влияют на ребенка, другая называет отрицательные моменты влияния гаджетов на ребенка. Итак, на это вам дается 30 секунд.
Положительное влияние гаджетов
| Отрицательное влияние гаджетов
|
Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики | Большая нагрузка на глаза (ухудшение зрения) |
Познавательная мотивация | Развитие остеохондроза (нарушение осанки, длительное пребывание в одном положении приводит к искривлению позвоночника)
|
Выработка усидчивости | Психическая нагрузка (- интенсивное воздействие на психику человека, вызывающие нервную напряженность и трудно переносимые эмоциональные переживания) чаще всего воздействие на психику идет извне, от сложившейся ситуации.
|
Улучшение памяти, внимания | Компьютерная зависимость (психологическое расстройство, при котором человек стремится все свободное время проводить в интернете)
|
Ориентирование в современных технологиях | Нервно-эмоциональное напряжение (если ребенок долго сидит перед экраном, у него могут появиться тики и подергивания мышц. Все потому, что не происходит двигательной активности, которая необходима дошкольнику. В итоге ребенок становится расторможенным и физическую активность будет сложно контролировать).
|
Быстрое нахождение нужной интересной информации. | Синдром компьютерного стресса
|
Точное местоположение ребенка | Ребёнок забывает о реальном мире (склонность уходить от реальной жизни с ее проблемами и сложностями в безопасный мир фантазий и приятных дел). |
Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко. | Замена общения |
Вывод по игре
Очень важно ребенку придерживаться чувства меры и содержания виртуальной игры, важно правильно ее выбирать. И чтобы гаджет здоровью не повредил, именно нам, взрослым, необходимо регламентировать время, которое ребёнок проводит за гаджетами.
И в заключении, помните, что все же не стоит запрещать детям пользоватьсясовременными достижениями техники. Мы живем в век технологий и прогресса, а значит,навыки и умения в этой области пригодятся в будущем. А глав-ное не забывайте, что реальное общение с ребенком нельзя подменить никакими, даже самыми дорогими и новомодными устройствами.
План работы с использованием гаджетов.
Консультация «Полезен ли гаджет»
В использовании компьютера, планшета и других гаджетов, несомненно, есть масса положительных сторон. Хорошо, что современные дети легко и быстро осваивают современную технику, а наша с вами задача заключается в том, чтобы сделать гаджеты помощником и союзником в их воспитании и развитии. Научите ребенка использовать гаджет с пользой. Можно совместно с ребенком заняться чем – то полезным. Загрузите развивающие детские программы, смотрите вместе мультфильмы делитесь впечатлениями, делайте выводы. Интересуйтесь, чем занимаются ваши дети за гаджетом. Будьте рядом, будьте вместе с ребенком. Обсуждайте игры, в которые любит играть ребенок. Учите ребенка рассматривать игры, приложения для гаджетов и интернет как средство приобретения новых знаний, навыков, для развития мышления, восприятия, воображения, получения полезной информации.
И, конечно же, родители должны уделять больше времени общению с детьми, чаще проводить с ними совместный досуг. Стимулируйте разнообразную занятость ребенка. Приобщайте его к домашним обязанностям, трудолюбию (СИТУАЦИЯ:дома, когда мама начала делать уборку, дочь начала проявлять свою самостоятельность, взяв в руки тряпочку для протирания пыли. Мама забрала у неё тряпку и сказала, чтобы она не мешала ей убираться, и она всё быстро сделает сама. Однажды, когда маме понадобилось, чтобы дочка ей помогла, девочка не стала этого делать, она играла в телефоне - как будто не слышит маму. Чем объясняется такое поведение девочки на просьбу мамы ей помочь? В чём проблема данной ситуации и как её решить?
РЕШЕНИЕ: Ребёнок не станет реагировать на просьбу, если ему когда-либо отказали в том, чтобы он помог. В памяти ребёнка остаются слова: «не мешай убираться, я это быстро сделаю сама». Затем ребёнок перестаёт реагировать на подобные просьбы в свой адрес. Гораздо правильнее будет помогать развивать и формировать в ребёнке его самостоятельность, чем не давать ему её проявлять), культивируйте семейное чтение, играйте вместе в настольные и другие игры. У ребёнка обязательно должны быть альтернативные увлечения и лучше, если их будет много: рисование, конструирование, лепка, путешествия, экскурсии, прогулки, чтение, книги, такие занятия, которые будут доставлять ему удовольствие. Ставьте разумные границы: ребенок может поиграть 20-30 минут, после чего обязательно нужно сменить деятельность на яркое и увлекательное занятие – прогулка по парку, игры. Покажите, что реальная жизнь ярче и интересней. Ребенку нравится строить в компьютерных играх или он любит стрелять? Покажите ему, что в реальной жизни такие действия могут быть более красочными. Нужно обязательно помочь ребенку найти себе увлечение по интересам.
Желаю вам обязательно достичь успехов в воспитании детей и чаще радоваться этому.
Такое, безобидное на первый взгляд, занятие, как игра на компьютере или просмотр мультфильмов, часто устраивает не только детей, но и родителей. Ребенок не пристает, ничего не просит, не безобразничает и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной жизни. Часто экран заменяет ребенку живое общение с родными, совместное проведение досуга, игры с родителями, спорт.
В дошкольном возрасте у детей при непосредственном участии родителей формируется пока еще привычка развлекать себя при помощи компьютерных игр. У ребенка формируется устойчивая связь – захотел развлечься – взял телефон/айфон/планшет/ноутбук. Никакие другие классические детские развлечения его уже не интересуют. А кто бы спорил? Это очень интересно, это завораживающе интересно, это просто волшебство какое-то: ведешь пальцем по экрану, а на экране вспыхивают рисунки, которые меняют цвет, меняются сами, приходят в движение и даже «поют». И скоро ребенок и сам не захочет складывать пирамидки и кубики и катать машинку. Каждый вечер в доме будут звучать два слова: «Дай поиграть!»
Многие из вас являются родителями. Верно? Сейчас к вашему вниманию будет фрагмент родительского собрания, где вы будете в роли родителя. Итак, тема нашей встречи сегодня: «Гаджеты в руках ребенка».
1. Эмоциональный настрой.
Игра с родителями
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)
Замена общения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Друзья и враги здоровья"
Развлечения для детей разных групп...
Бытовые предметы - друзья или враги
Занятие для детей средней группы " Бытовые предметы - друзя или враги?"...
Консультация для родителей, тема "Грибы - друзья и враги"
В консультации даны рекомендации для родителей, позволяющие уберечь детей от опасности отравления грибами...
Телевизор и компьютер друзья или враги ??!
Консультация для родителей....
Гаджеты. Друзья или враги в развитии ребёнка?
Материал данной статьи заставляет поразмышлять педагогов и родителей (прежде всего) о роли гаджетов в жизни современных детей дошколят. Развивают они наших малышей или вредят их здоровью? Стоит поразм...
Консультация для родителей на тему «Гаджеты для ребенка: друзья или враги?»
Гаджеты прочно проникли во все сферы нашей повседневной жизни. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием. Но что же...
Гаджеты и малыши: друзья или враги?
консультация...