Статья
статья

Галаова Залина Юрьевна
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: В статье рассматривается влияние художественно-эстетической деятельности на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук у детей дошкольного возраста. Автор описывает особенности построения занятий с детьми для получения более высоких результатов. Ключевые слова: мелкая моторика, общее развитие, художественно-эстетическая деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация: В статье рассматривается влияние художественно-эстетической деятельности на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук у детей дошкольного возраста. Автор описывает особенности построения занятий с детьми для получения более высоких результатов.

Ключевые слова: мелкая моторика, общее развитие, художественно-эстетическая деятельность.

В дошкольном возрасте дети активно развиваются, и одним из важных аспектов этого процесса является развитие тонких движений руки. Под мелкой моторикой понимается умение совершать точные движения кистями и пальцами рук. Она играет важную роль в развитии ребёнка, поскольку способствует:

  • формированию речевых навыков;
  • улучшению координации движений;
  • развитию мышления и внимания;
  • подготовке к письму и другим видам учебной деятельности.

Учитывая высокую значимость этого навыка, педагоги ДОО находятся в постоянной поиске наиболее эффективных методов его развития. В данной статье раскроем подробнее возможности изобразительной деятельности, поскольку на личном опыте убедились, что влияние художественно-эстетической деятельности на развитие мелкой моторики неоспоримо. Годы практики доказывают, что художественно-эстетическая деятельность является эффективным способом развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Художественно-эстетическая деятельность включает в себя различные виды занятий. К ним относятся:

  • рисование;
  • лепка;
  • аппликация;
  • конструирование.

Все эти виды деятельности способствуют развитию мелкой мускулатуры, поскольку предполагает выполнение скоординированных и точных движений пальчиками рук. Например, при рисовании ребёнок учится правильно держать карандаш или кисть, контролировать нажим и проводить линии разной толщины. При лепке он развивает силу пальцев и координацию движений, создавая различные формы из пластилина или глины.

Кроме того, художественно-эстетическая деятельность способствует развитию воображения, фантазии и творческого мышления у детей. Они учатся видеть красоту в окружающем мире и выражать свои чувства и эмоции через творчество. Это помогает им стать более уверенными в себе и успешными в будущем.

Для того чтобы занятия художественно-эстетической деятельностью были эффективными для развития мелкой моторики, необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • Выбор материалов. Необходимо выбирать материалы, которые безопасны для детей и подходят для их возраста.
  • Разнообразие техник. Необходимо предлагать детям разнообразные техники работы с материалами, чтобы они могли выбрать наиболее интересные для себя. Например, можно предложить детям рисовать не только кистью, но и пальцами, ватными палочками, винными пробками и др. (нестандартные техники).
  • Постепенное усложнение заданий. Задания должны быть постепенно усложняться, чтобы дети могли развиваться и улучшать свою мелкую моторику.

Конечно, какой бы ни была деятельность, важно поддерживать детей и поощрять их за успехи. Это поможет им чувствовать себя увереннее и продолжать развиваться.

Таким образом, художественно-эстетическая деятельность является эффективным способом развития мелкой моторики у дошколят. Она способствует не только развитию мышц руки, но и творческому мышлению, концентрации внимания и социальному взаимодействию.

Список источников

  1. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. — Ярославль: Академия развития, 2007.
  2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. — М.: Академия, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...