Статья
статья
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: В статье рассматривается влияние художественно-эстетической деятельности на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук у детей дошкольного возраста. Автор описывает особенности построения занятий с детьми для получения более высоких результатов.
Ключевые слова: мелкая моторика, общее развитие, художественно-эстетическая деятельность.
В дошкольном возрасте дети активно развиваются, и одним из важных аспектов этого процесса является развитие тонких движений руки. Под мелкой моторикой понимается умение совершать точные движения кистями и пальцами рук. Она играет важную роль в развитии ребёнка, поскольку способствует:
- формированию речевых навыков;
- улучшению координации движений;
- развитию мышления и внимания;
- подготовке к письму и другим видам учебной деятельности.
Учитывая высокую значимость этого навыка, педагоги ДОО находятся в постоянной поиске наиболее эффективных методов его развития. В данной статье раскроем подробнее возможности изобразительной деятельности, поскольку на личном опыте убедились, что влияние художественно-эстетической деятельности на развитие мелкой моторики неоспоримо. Годы практики доказывают, что художественно-эстетическая деятельность является эффективным способом развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Художественно-эстетическая деятельность включает в себя различные виды занятий. К ним относятся:
- рисование;
- лепка;
- аппликация;
- конструирование.
Все эти виды деятельности способствуют развитию мелкой мускулатуры, поскольку предполагает выполнение скоординированных и точных движений пальчиками рук. Например, при рисовании ребёнок учится правильно держать карандаш или кисть, контролировать нажим и проводить линии разной толщины. При лепке он развивает силу пальцев и координацию движений, создавая различные формы из пластилина или глины.
Кроме того, художественно-эстетическая деятельность способствует развитию воображения, фантазии и творческого мышления у детей. Они учатся видеть красоту в окружающем мире и выражать свои чувства и эмоции через творчество. Это помогает им стать более уверенными в себе и успешными в будущем.
Для того чтобы занятия художественно-эстетической деятельностью были эффективными для развития мелкой моторики, необходимо учитывать следующие рекомендации:
- Выбор материалов. Необходимо выбирать материалы, которые безопасны для детей и подходят для их возраста.
- Разнообразие техник. Необходимо предлагать детям разнообразные техники работы с материалами, чтобы они могли выбрать наиболее интересные для себя. Например, можно предложить детям рисовать не только кистью, но и пальцами, ватными палочками, винными пробками и др. (нестандартные техники).
- Постепенное усложнение заданий. Задания должны быть постепенно усложняться, чтобы дети могли развиваться и улучшать свою мелкую моторику.
Конечно, какой бы ни была деятельность, важно поддерживать детей и поощрять их за успехи. Это поможет им чувствовать себя увереннее и продолжать развиваться.
Таким образом, художественно-эстетическая деятельность является эффективным способом развития мелкой моторики у дошколят. Она способствует не только развитию мышц руки, но и творческому мышлению, концентрации внимания и социальному взаимодействию.
Список источников
- Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. — Ярославль: Академия развития, 2007.
- Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. — М.: Академия, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...