Родительское собрание в младшей группе
материал (младшая группа)

«Давайте познакомимся!» Родительское собрание младшей группе

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

1. Познакомиться педагогам с родителями.

2. Познакомить детей и их родителей с правилами в группе.

3. Развивать у родителей умение работать в группе сообща.

4. Дать рекомендации родителям по пройденным пунктам.

Форма проведения: семинар - практикум.

Повестка дня:

1. Познакомиться с родителями воспитанников.

2. Правила нашей группы.

3. Рассказать родителям об адаптации детей к детскому саду.

4. Выбор родительского комитета.

5. Разное (заключительная часть).

Присутствовало: 9 человек

Ход собрания

Добрый вечер, родители! Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, надеюсь, и подружимся. Еще мы расскажем Вам о том, чему мы уже научились за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад. И у нас с Вами общая цель-сделать пребывание наших малышей здесь более комфортным, безопасным, интересным, познавательным, увлекательным и т. д.

Многие родители думают — вот начнет ребенок ходить в детский сад - сам научится (или научат). Но это ошибочное мнение, если мы хотим, чтобы наши детки развивались и обучались в более комфортных условиях. Поэтому наша цель – создание с Вами единого союза. Только тогда и нам, воспитателям, и Вам, родителям, будет легче в воспитании детей, если мы будем придерживаться единого мнения. Я очень надеюсь, что мы с Вами будем жить одной дружной семьей. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 года. У нас будут появляться какие-то традиции, и устанавливаться правила.

С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода

легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойство сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца.

Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку, а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т. п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями, дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!

Помимо режима, в подготовке помогут следующие мероприятия. Почитайте малышу сказку о том, как мишка или лошадка отправились в детский сад, что там происходило, как там интересно, что они там кушали, как за ними возвращались (а не забирали) их мамы – медведицы и мамы – лошадки. Какими они (малыши) встали взрослыми, умными, как много игрушек, друзей, праздников, словом – сплошной позитив.

Поиграйте в детский сад в разных ролях: пусть малыш будет или воспитанником, иkb воспитателем, или поваром, или доктором (а вы или зайка – детьми).

Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с нами и родителями других детей.

Убедитесь, что в распоряжении воспитателей есть список всех ваших телефонов на случай, если вы срочно понадобитесь.

Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.

А теперь коротко расскажу, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. У нас проводятся такие занятия как рисование, лепка, музыкальная и двигательная деятельность, познавательная деятельность, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Кроме всего мы каждый день играем в пальчиковые игры, читаем потешки, стихи и скороговорки, сказки. Хотя у некоторых детей есть проблемы с речью, все же видно, что им интересно слушать. С ними мы стараемся работать индивидуально. Родители, Вы спрашиваете у своих детей как у них прошел день? Наверняка они с особым интересом рассказывают, что они узнали нового за день.

За время адаптации дети стали более общительны, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками, все дети знают, где находятся их шкафчики, полотенце, горшок, кроватка, знают, что после мытья рук с мылом нужно выжимать остатки воды и осушить руки индивидуальным полотенцем. Практически все дети едят самостоятельно. С небольшой помощью взрослых, учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убрать игрушки. Наше любимое занятие – это лепка! Дети долгое время могут сидеть и возиться с пластилином. Самое главное – научить детей самообслуживанию. Этому быстро не научимся, если мы дома не будем придерживаться тех же правил, что и в детском саду. Дайте детям больше возможности быть самостоятельными. Разумеется, в пределах разумного. Понимаю, что на это уходит много времени, но результат вас приятно удивит.

Выбор родительского комитета.

Подведение итогов. Решение родительского собрания.

И в конце хочется надеяться, что мы будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы нашим детям в детском саду было хорошо и комфортно, интересно, чтобы им каждый день хотелось прийти сюда.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:


«Давайте познакомимся!» Родительское собрание младшей группе

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

1. Познакомиться педагогам с родителями.

2. Познакомить детей и их родителей с правилами в группе.

3. Развивать у родителей умение работать в группе сообща.

4. Дать рекомендации родителям по пройденным пунктам.

Форма проведения: семинар - практикум.

Повестка дня:

1. Познакомиться с родителями воспитанников.

2. Правила нашей группы.

3. Рассказать родителям об адаптации детей к детскому саду.

4. Выбор родительского комитета.

5. Разное (заключительная часть).

Присутствовало: 9 человек

Ход собрания

Добрый вечер, родители! Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, надеюсь, и подружимся. Еще мы расскажем Вам о том, чему мы уже научились за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад. И у нас с Вами общая цель-сделать пребывание наших малышей здесь более комфортным, безопасным, интересным, познавательным, увлекательным и т. д.

Многие родители думают — вот начнет ребенок ходить в детский сад - сам научится (или научат). Но это ошибочное мнение, если мы хотим, чтобы наши детки развивались и обучались в более комфортных условиях. Поэтому наша цель – создание с Вами единого союза. Только тогда и нам, воспитателям, и Вам, родителям, будет легче в воспитании детей, если мы будем придерживаться единого мнения. Я очень надеюсь, что мы с Вами будем жить одной дружной семьей. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 года. У нас будут появляться какие-то традиции, и устанавливаться правила.

С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода

легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойство сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца.

Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к , как рекомендовано, а непосредственно к завтраку, а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т. п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями, дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!

Помимо режима, в подготовке помогут следующие мероприятия. Почитайте малышу сказку о том, как мишка или лошадка отправились в детский сад, что там происходило, как там интересно, что они там кушали, как за ними возвращались (а не забирали) их мамы – медведицы и мамы – лошадки. Какими они (малыши) встали взрослыми, умными, как много игрушек, друзей, праздников, словом – сплошной позитив.

Поиграйте в детский сад в разных ролях: пусть малыш будет или воспитанником, иkb воспитателем, или поваром, или доктором (а вы или зайка – детьми).

Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с нами и родителями других детей.

Убедитесь, что в распоряжении воспитателей есть список всех ваших телефонов на случай, если вы срочно понадобитесь.

Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.

А теперь коротко расскажу, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. У нас проводятся такие занятия как рисование, лепка, музыкальная и двигательная деятельность, познавательная деятельность, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Кроме всего мы каждый день играем в пальчиковые игры, читаем потешки, стихи и скороговорки, сказки. Хотя у некоторых детей есть проблемы с речью, все же видно, что им интересно слушать. С ними мы стараемся работать индивидуально. Родители, Вы спрашиваете у своих детей как у них прошел день? Наверняка они с особым интересом рассказывают, что они узнали нового за день.

За время адаптации дети стали более общительны, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками, все дети знают, где находятся их шкафчики, полотенце, горшок, кроватка, знают, что после мытья рук с мылом нужно выжимать остатки воды и осушить руки индивидуальным полотенцем. Практически все дети едят самостоятельно. С небольшой помощью взрослых, учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убрать игрушки. Наше любимое занятие – это лепка! Дети долгое время могут сидеть и возиться с пластилином. Самое главное – научить детей самообслуживанию. Этому быстро не научимся, если мы дома не будем придерживаться тех же правил, что и в детском саду. Дайте детям больше возможности быть самостоятельными. Разумеется, в пределах разумного. Понимаю, что на это уходит много времени, но результат вас приятно удивит.

Выбор родительского комитета.

Подведение итогов. Решение родительского собрания.

И в конце хочется надеяться, что мы будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы нашим детям в детском саду было хорошо и комфортно, интересно, чтобы им каждый день хотелось прийти сюда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

     Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...