Развитие детской инициативы
материал
Гипкое планирование, как средство поддержки детской инициативы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_29.10.2024.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги, со старшей группы уделяю особое внимание развитию детской инициативы. Сегодня покажу несколько вариантов гибкого планирования как средство поддержки детской инициативы.
Такой пример, как линейный календарь, схема простая тут число, дни недели, выходные дни. Всё очень предельно просто. Совместно с детьми мы заполняем числовой ряд и дни недели проговаривая каждое. Далее по датам расставляем тортики (дни рождения), далее домики – это выходные дни. Потом открываем календарь праздников и смотрим что же можем мы отметить. Работаем по календарю мы каждый день, ребята приходят с утра, проговаривают прошедший день и день предстоящий, проговаривают дни недели и события, которые происходили, нужно обязательно рефлексировать. Таким образом мы имеем вот такой календарь, полон разных событий и весёлых мероприятий.
Первый раз мы попробовали гибкое планирование в старшей группе, с помощью такого варианта как «Гибкий четверг». Что это такое? Дети на утреннем круге в четверг накидывают мне разные темы и вопросы. И записываем их вместе. Обязательно выслушиваем всех детей и их идеи. Потом проводим голосование и первые пять тем распределяем на неделю, т.е. мы их первыми изучаем. Остальные темы набравшие меньшее число голосов, записываем в лист ожидание и отмечаем в календаре. В конце дня обязательно проводим рефлексию. И так к концу недели мы можем увидеть продукт нашей деятельности.
А сейчас я приглашу детей и мы с ними попробуем другую модель………..
(Дети садятся в полукруг. Обсуждаем темы и интересующие вопросы. Выбираем картинку. Садимся за столы и записываем свои вопросы на выбранной картинке. Ищем по группе верёвочку с прищепкой и цепляем наши картинки.) Дети уходят.
Итак, мы продемонстрировали модель «Событие на прищепках». Данная модель интересна детям тем, что она как живая. Надо ходить, бегать, доставать, прикреплять, рисовать, откреплять. Вот эти верёвочки надо заранее разместить по всей группе на разной высоте, чтобы дети и наклонялись, и ползали, и подпрыгивали. Тем самым ребятам будет интереснее размещать свои листики. Как же мы будем определять какой вопрос будет первым? Применим рандомный метод т.е. наугад. Никому из детей не будет обидно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по развитию детской инициативы и самостоятельности посредством детских творческих объединений в группе.
Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, при создании условий для самостоятельной деятельности детей, развитии инициативы и творчества....
Выступление на районном методическом объединении воспитателей по поддержке детской инициативы. Тема: «РППС в развитии детской инициативы»
laquo;Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, ч...
"Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада" «Формирование связной речи детей среднего возраста»
quot;Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада" «Формирование связной речи детей среднего возраста»...
Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада
Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, - поддержка разнообразия детства....
"Развитие детской инициативы и творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности"
Данный материал содержит информацию о развитие инициативы и творческиех способностей через продуктивные виды деятельности,для детей дошкольного возраста....
Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада
Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, - поддержка разнообразия детства.В ФГОС указывается, что о...