Проектная деятельность
проект (подготовительная группа)

Педагогический проект в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР подготовительного возраста по теме "Будем здесь мы дружно жить, город свой родной любить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gruppa_kapelki.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект  

 группы компенсирующей направленности

 для детей с ЗПР

Подготовительная группа

«Капельки»

   «БУДЕМ ЗДЕСЬ МЫ ДРУЖНО ЖИТЬ,

ГОРОД СВОЙ РОДНОЙ ЛЮБИТЬ».

        

                                                                                      Воспитатели: Сутягина Ж.Л

                                                                                                                 Тихонова Т.С.

Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

«БУДЕМ ЗДЕСЬ МЫ ДРУЖНО ЖИТЬ, ГОРОД СВОЙ РОДНОЙ ЛЮБИТЬ»

1

Название проекта

«БУДЕМ ЗДЕСЬ МЫ ДРУЖНО ЖИТЬ, ГОРОД СВОЙ РОДНОЙ ЛЮБИТЬ».

2

Тема проекта

Мой город

3

Цель

Воспитание  у детей дошкольного возраста чувства любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявление  на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.

4

Задачи

.Коррекционно-обучающие:

  • расширять представления о малой Родине; своем городе Красноярск;
  • знакомить с  достопримечательностями, культурой, традициями, историей возникновения родного города;
  • уточнить знание детей о названиях улиц; показать детям, что по названиям улиц можно многое узнать об истории родного города;
  • формировать представления о том, что Российская Федерация – огромная, многонациональная страна; о том, что Москва- главный город, столица нашей Родины;
  • познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна;  с флагом, гербом города Красноярск;
  • совершенствовать навыки творческой деятельности у детей.

5

Актуальность проекта

Этот проект посвящается городу Красноярск, который является Родиной моих воспитанников, так как большое значение для познавательного, социально –коммуникативного развития,  нравственного воспитания детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. Ведь любовь  ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям,  с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И важно научить видеть красоту того, что его окружает, видеть заботу людей о своем городе, научить ребенка ценить и сохранять наследие своего народа и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни.  Но здесь возникает проблема: родители наших воспитанников имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной; дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина, не владеют достаточной информацией о родном городе. А не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

1 этап – подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)

2 этап – основной (организация проектной и исследовательской деятельности)

3 этап – итоговый продукт: создание самодельных альбомов с фотографиями и рассказами «Мы живем, мы растем в нашем городе родном», «Мой любимый город Красноярск»  (совместная детско-родительская деятельность); выставка детских фотографий «Я люблю свой город» - итоговое мероприятие.

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

Создание самодельных альбомов с фотографиями и рассказами  «Мы живем, мы растем в нашем городе родном», « Мой любимый город Красноярск» (совместная детско-родительская деятельность). Выставка фотографий «Я люблю свой город» - итоговое мероприятие.

8

Вид проекта

Познавательно-творческий, краткосрочный

1 неделя

9

Состав участников

дети, родители, воспитатели,  учитель-дефектолог.

10

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие»: рисование, лепка, аппликация, пение, слушание музыки; «Социально-коммуникативное развитие»: беседы, игровые упражнения, игры; «Речевое развитие»: беседы, составление рассказов, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, игровые упражнения; «Познавательное развитие»: наблюдения, беседы, решение проблемных ситуаций); «Физическое развитие»:пальчиковые игры, речь с движением, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, утренняя гимнастика, физкультминутки

Проектная карта «БУДЕМ ЗДЕСЬ МЫ ДРУЖНО ЖИТЬ, ГОРОД СВОЙ РОДНОЙ ЛЮБИТЬ».

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом

Дни недели

понедельник

23.10.2023

вторник

24.10.2023

среда

25.10.2023

четверг

26.10.2023

пятница

27.10.2023

1

Непосредственно образовательная деятельность

 

   «Мой дом»

       

        «Герб города   Красноярск»

     

         «Моя улица»

 «Я люблю свой город»

«Флаг России»

2

Наблюдения, экскурсии

Прогулка по территории детского сада.

Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Красноярска

Наблюдение за жизнью улицы.

Прогулка: наблюдение за трудом взрослых.

Виртуальная экскурсия«Моя Родина – Россия».

3

Рассказывание

Проблемные ситуации: «Если бы на домах не было бы адреса», «Если бы у всех домов были одинаковые адреса», «Что делать, когда потерялся».

Беседа с детьми:

«Чем славен наш город и как мы его бережем».

Составление рассказов из личного опыта «Моя прогулка по городу».

Ситуативные беседы

«С чего начинается Родина», «Символы государства».

Беседа:

«Мы живем в России».

4

Чтение художественной литературы

Чтение и беседа по содержанию стихотворений:            В. Степанов «Наш дом», С. Баруздин  «Кто построил этот дом».

Чтение и заучивание:

 П. Воронько «Лучше нет родного края».

Загадки о городе.

В. Степанов «Что мы Родиной зовем?», А Прокофьев «Родина»

П.Воронько «Лучше нет родного края».

Пословицы, поговорки о Родине.

Н.Гусев «Берегите Россию», В. Степанов «Флаг России», К.Д.Ушинский «Наше отечество».

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)

«Для чего предназначено это здание?», «Назови дом, в котором 1,2,3,4,5 этажей», «Будем вместе строить дом», «Сосчитай этажи».

«Узнай, где я нахожусь»; «Собери картинку» (виды города); «Я живу на улице …», «Угадай по описанию», «Кто больше выделит и запомнит признаков города».

 «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано», «Собери пазлы»,

«Мой адрес», «Почему город всегда красивый?».

«Подбери слова о городе»; «Ассоциации – город»; «Что где находится» (фотографии)

«Что перепутал художник», «Узнай наш флаг», «Составь флаг России по памяти».

6

Художественно-эстетическая деятельность

Конструирование

«Мой дом»

Рисование

 «Герб города Красноярск»

 «Я люблю свой город»

Аппликация

        «Моя улица»

Лепка

«Флаг России» (пластилинография)

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций в книгах, фотографий «Улицы города».

Рассматривание иллюстраций «Город, в котором я живу»

Рассматривание и оценка собственных работ.

Рассматривание изображенийиз серии «Государственные символы Российской Федерации», иллюстраций «Моя Родина – Россия».

Рассматривание самодельных альбомов с фотографиями и рассказами  «Мой любимый город Красноярск», «Мы живем, мы растем в нашем городе родном»

Музыкальная деятельность

Слушание: «Наш край» (музыка Д.Кобалевского, сл. А.Пришельц)

Пение: «Наш край» (музыка Д.Кобалевского, сл. А.Пришельц)

Музыкально-ритмическая игра «Солнышко».

Слушание: Гимн России.

Досуг «Моя Родина».

Пение: «Родина» (музыка Е.Османовой, сл.В.Степанова)

7.

Двигательная деятельность

Пальчиковая игра

«Дом»; речь с движением

«Дом»; подвижная игра «Строим дом», дыхательная гимнастика«Дом маленький, дом большой»; зрительная гимнастика «Во дворе».

Пальчиковая игра

«Город  чудный»; речь с движением«Мой город»;

подвижная игра  «Автомобиль»; дыхательная гимнастика«Регулировщик»; зрительная гимнастика «Мостик».

Пальчиковая игра

«Край родной»; речь с движением «Город»;

подвижная игра «Воробушки и автомобиль»;дыхательная гимнастика«Сыграем на гармошке»; зрительная гимнастика «Качели.».

Пальчиковая игра

«Родина»; речь с движением

«Дом»; подвижная игра «Цветные домики», дыхательная гимнастика«Дом маленький, дом большой»; зрительная гимнастика «Во дворе».

Пальчиковая игра

«Моя страна»; речь с движением «Я по городу хожу»;подвижная игра «Строим дом», дыхательная гимнастика«Сыграем на гармошке»;

зрительная гимнастика «Качели».

Гимнастика после сна: комплекс «Прогулка по городу».

8

Работа с родителями

Создание самодельных альбомов с фотографиями и рассказами  «Мой любимый город Красноярск»,  «Мы живем, мы растем в нашем городе родном»  (совместная детско-родительская деятельность).

Консультация для родителей   «Как воспитать маленького патриота».

        

 Заключение:

Благодаря целенаправленной работе, в ходе проектной деятельности, у детей сформировались частично (так как очень мало времени на изучение этой темы)  представления о родном городе, его историческом прошлом, достопримечательностях. Знания, полученные детьми во время образовательной деятельности, закреплялись в творческих работах дошкольников, дидактических и сюжетных играх.

Работа с проектом оказала большое влияние на воспитание у детей нравственно – патриотических чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...