Актуальность: мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделок.
Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей ; укрепления связи дошкольного учреждения с семьей.
Задачи:
-Знакомство с нетрадиционной техникой лепки – тестопластика;
-использование теста для развития творческих способностей детей.
-познакомить с рецептами приготовления теста, о способах его окраски, применении дополнительных инструментов и приспособлений ;
- вызвать интерес к данному виду деятельности.
-развивать мелкую моторику и гибкость пальцев;
-умение работать в команде;
- заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;
Материал: соленое тесто, доски для лепки, скалка, картонки, салфетки, формочки для лепки, стеки для лепки; кисти и клей ПВА, стаканы с водой.
Участники мастер класса: дети 2-х летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Предварительная работа: личные беседы с родителями, информация в папках-передвижках, консультации для родителей, подбор литературы по изготовлению поделок; оформление рекомендаций;
Планируемые результаты: родители воспитанников имеют представление о технологических возможностях соленого теста и его использованием в процессе художественного творчества (лепки, узнают основные развивающие функции лепки, возникает интерес к лепке из солёного теста, как к виду художественного творчества.
Место проведения: групповая комната
Тип деятельности: творческий, развивающий
Форма проведения: мастер - класс
Продолжительность: 30 -40 мин
Ход мастер-класса :
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях! Спасибо, что нашли время и пришли к нам. Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать нам будут ваши дети; во-вторых, это не собрание, не консультация, а мастер-класс.
Воспитатель: Что такое мастер-класс? На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Это возможность совместного творчества родителей и детей. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Вам предоставляется уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.
Воспитатель: Все прекрасно знаете, какой сегодня праздник. Сегодня -особенный праздник, День уважения и почитания пожилого человека. Это праздник наших бабушек и дедушек. Сегодня на нашем мастер-классе, я познакомлю вас с разными способами изготовления соленого теста и с основными приемами лепки из него.
Воспитатель: Соленое тесто (наиболее оптимальный вариант для лепки) - один из самых доступных и дешёвых материалов. Соленое тесто имеет ряд преимуществ перед пластилином. Оно более пластично, его легко формовать, не пачкает руки. Этот материал очень эластичный, приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов. Изделия из соленого теста более долговечны, легко раскашиваются красками и фломастерами. Из соленого теста можно изготавливать как плоские, так и объемные фигуры, они легко приклеиваются к бумаге, что позволяет создавать красивые композиции и настенные панно.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! (Кукла подходит к каждому ребенку).
Кукла Маша: Здравствуйте, как тебя зовут?
Ребята: Здравствуйте, меня зовут Алеша.(называют свои имена)
Кукла Маша: Ребята, сегодня День пожилых людей. А кого называют пожилыми людьми? (Ответы детей).
Кукла Маша: Это все бабушки и дедушки. У вас я знаю тоже есть бабушки с дедушками и вы их очень любите. Ой, смотрите солнышко появилось. Но оно грустное и без лучиков. Оно мне прошептало, что лучики где-то растерялись. Давайте поможем солнышку их найти. Посмотрите под вашими стульчиками, может они там? (Дети заглядывают под стульчики и находят лучики). А чтобы они снова заиграли, нужно чтобы каждый из вас сказал ласковое слово своей бабушке или дедушке.
Проводится игра: «Скажи ласковое слово».
Кукла Маша: Вот и заулыбалось наше солнышко. А хотите, чтобы и ваши бабушки с дедушками заулыбались? Ребята: Да.
Кукла Маша: Давайте приготовим для них подарок из соленого теста.
Воспитатель: Ребята и мамы проходим на свои места за столы. (включаю спокойную, тихую музыку)
Воспитатель: Ну что приступим? Из кусочка теста давайте скатаем сначала шарик. Раскатываем круговыми движениями с лева на право (с права на лево) теперь слегка надавливая на него ладошкой расплющим его чтобы получился круг. Выкладываю круг в центре листа и при помощи разных шаблонов , делаем разные фигурки (конфетки) . Мамы нам тоже помогают.
(Дети лепят под музыку, провожу индивидуальную работу.)
Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось?.
Вам нравятся ваши работы? (Да)
Воспитатель: Дети, какой замечательный подарок получился у нас, бабушкам и дедушкам очень понравится. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой. Вечером, когда придут бабушки с дедушками, не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.
Подводится итог занятия:
1. Какой скоро праздник?
2. Чем мы занимались на занятии?
3. Что вам больше всего понравилось?