Мастер- класс для педагогов "Подснежник"
учебно-методический материал
Познакомить педагогов с различными методами развития творческих способностей у детей дошкольного возраста, через создание объемной композиции «Подснежники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020_master_klass_.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Октябрьский детский сад «Сказка»
Мастер - класс для педагогов.
Подготовила:
преподаватель
Гамзина Юлия Александровна
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", —
утверждал
В.А. Сухомлинский.
Актуальность проблемы мастер-класса.
Необходимость продуктивных преобразований в сфере общественной жизни неизбежно затрагивает вопросы творчества, творческой инициативы, способностей к активности творческого характера. Поэтому проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Являясь одной из самых актуальных, проблема развития творческих способностей привлекает внимание не только ученых разных областей, но и педагогов, поскольку связана с вопросами проектирования гибких моделей образовательного пространства, разработки вариативных форм и методов обучения и воспитания, отвечающих образовательным потребностям и возрастным возможностям личности. Развитие творческих способностей дошкольников во всех видах художественно-творческой деятельности при создании определенных условий, способствует формированию у них самостоятельности, творческой активности, а также усвоения детьми специальных знаний и умений, благоприятствующих их формированию.
Новизна мастер - класса заключается в развитии дошкольников через интеграцию разных видов художественно-творческой деятельности детей, реализация которой происходит при создании ряда необходимых условий с применением разнообразных форм, методов и техник.
Цель мастер - класса: познакомить педагогов с различными методами развития творческих способностей у детей дошкольного возраста, через создание объемной композиции «Подснежники».
Задачи:
-Познакомить с разными методами аппликации способствующими развитию творческих способностей у дошкольников;
-Развивать интерес к различным видам аппликации,
-Способствовать развитию креативности через создание композиции;
-Правила организации творческих занятий с дошкольниками направленных;
-Воспитывать чувство прекрасного.
Принцип мастер-класса - «Я знаю, как это сделать. Я научу вас».
Ожидаемые результаты мастер - класса: Активизация познавательной деятельности участников мастер - класса. Рост мотивации участников мастер - класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Работаем в группах.
Цель: поддержка творческой атмосферы, оказание помощи друг другу.
Материалы и оборудование: презентация, листы голубого цвета формата А 4,
бумага белого и зеленого цвета, простой карандаш ножницы, клей, салфетки, шаблон лепестков для цветов, технологические карты.
Ход мастер-класса:
1. Организационно- мотивационный этап
Цель: создание благоприятной атмосферы для дальнейшей совместной
деятельности, положительный настрой на взаимодействие.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Здравствуйте!
Повернитесь друг к другу,
И просто скажите – здравствуйте!
Вы заметили? В мире добавилось чуточку Солнца
А ведь мы просто сказали друг другу - здравствуйте!!
Прошу вашего внимания,
Дружеского участия и понимания.
Мастер класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Цель: освоение нового материала.
Способ достижения: постановка вопроса «Что такое аппликация?
Результат: педагоги определяют цель мастер класса.
На нашем мастер-классе будем работать в технологии творческой мастерской. Темой
нашей мастерской выбрана: «Развитие творческих способностей у дошкольников.»
А сейчас уважаемые педагоги, я предлагаю вашему вниманию ответ на вопрос так что же такое аппликация?
Прежде чем продолжить наш разговор об аппликации, давайте мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
«»
Посмотрите на правую снежинку,
Посмотрите на левую снежинку.
Глазками следите за снежинками.
Внимание на экран.
Уважаемые коллеги, а как вы думаете, какие особенности креативных занятие вы знаете?
Уважаемые коллеги, а как вы думаете, можно ли создать композицию используя креативные задания, техники рисования? (ответ)
Правильно, можно. И мне бы хотелось пригласить вас в нашу творческую мастерскую.
Проходите к столам.
И прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем.
Физминутка «Зима»
Руки подняли, и помахали это деревья зимой
Руки согнули, кисти стряхнули,
Ветер сбивает снежок
Плавно руками помашем,
Это к нам птицы летят,
Как они сядут – покажем
Крылья сложим за спиной.
Работа в нашей мастерской продолжается, и я хочу вас познакомить как можно создать композицию в смешанной технике « Еловая веточка с шишкой »
Художественное ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ:
Рисование восковыми карандашами и акварелью.
Цель: познакомить с новым нетрадиционным способом рисования - рисование восковым карандашом и акварелью.
Способ достижения:
Для рисования необходимы: восковые мелки, акварель, кисть, баночка с водой, салфетка.
Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Занятие можно включить в курс для начинающих рисовать акварелью. Рисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры. Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т.п. Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.
Результат: педагоги знакомятся с креативным способ рисования восковыми карандашами и акварелью, используя геометрические фигуры.
Рисование пластилином. Пластилинография.
Цель: познакомить с новым увлекательным способом рисования – пластилинография.
Способ достижения: пластилин, простой карандаш, тряпочка для рук.
Приёмы и способы пластилинографии
Рисование мазками
Техника заключается в размазывании пальцем небольших кусочков пластилина.
Удобнее всего использовать указательный палец, мазки можно делать разной длины, смотря что необходимо изобразить — длинные детали (ствол дерева, волна, травинка) или короткие (лепесток цветка, лучи солнца, листья).
Можно использовать такую технику — размазывать попеременно разными пальцами обеих рук, это полезно и для пальчиков, и для мозговой деятельности.
Результат: педагоги знакомятся с креативным заданием рисование пластилином и создают композицию «Еловая веточка с шишкой»
Вот такие замечательные картины у вас получились молодцы.
3. Продуктивная деятельность.
«Еловая веточка с шишкой» поэтапное выполнение работы при помощи креативных заданий.
Цель: познакомить педагогов с креативными занятиями рисования.
Способ достижения: педагоги, используя нетрадиционные техники рисования и создают картину «Еловая веточка с шишкой»
Результат: педагоги познакомились с креативными техниками рисования, используя эти техники создали картину «Еловая веточка с шишкой». Но перед тем как приступить к работе давайте разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Шишка»
Дружно в руки шишки взяли,
Меж ладоней покатали
Шишку сильно не сжимать,
Ведь её нельзя ломать.
Будем шишку мы катать
И ладошки разминать.
А сейчас уважаемые педагоги я предлагу вам технологическую карту нашей работы.
Для работы нам понадобиться:
плотная бумага или картон;
восковые мелки;
простой карандаш;
пластилин;
акварельные краски;
кисти;
стакан с водой;
салфетки.
Порядок выполнения композиции
1.Нарисуем акриловыми красками или гуашью зимний фон. Высушить.
2.При помощи простого карандаша рисуем еловую веточку.
3.При помощи восковых карандашей рисуем шишку.
4.Расскрасить шишку смешав коричневую и желтую акварельную краску.
5. Рисуем еловую веточку пластилином веточку. Рисуем при помощи пластилиновых горошин темного и светлого зеленого цвета.
6. Украшаем свою композицию белыми горошинами- снежинками.
Рамка для нашей картины будет выполнена в технике печатания (при помощи печати в форме елочки, и гуаши наносится оттиск на паспорту).
4.Самостоятельная работа педагогов.
Вот ваши композиции «Еловая веточка с шишкой» и завершен, посмотрите, как при помощи разнообразных техник рисования и можно сделать вот такую замечательную картину.
Рефлексия:
«Елочка настроений»
Цель: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты.
Способ достижения: раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку.
Уважаемые коллеги спасибо вам за работу, за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные работы, за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...