Использование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
статья

Паршина Наталья Николаевна
Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила :Паршина Кристина

Проверил :Кузин Денис Валерьевич

Значение современного олимпийского движения в развитии мира и дружбы.

Самые, пожалуй, святые и чистые игры современности, которые создал человеческий разум, — это Олимпийские. Они в себя вобрали все лучшее, что спорт дает человеку. Олимпиады не просто состязания сильных духом и телом, а современная мировоззренческая концепция, название которой — олимпизм. О целях олимпийского движения в Олимпийской хартии сказано: «Содействие развитию физических и моральных качеств, которые являются основой спорта; воспитание молодежи с помощью спорта в духе взаимопонимания и дружбы, способствующих созданию лучшего и более спокойного мира; всемирное распространение олимпийских принципов для проявления доброй воли между народами». В этом своеобразном манифесте сформулированы основные требования к человеку. Вот почему важны для каждого из нас Олимпийские игры, вне зависимости от степени участия в спортивных занятиях. Олимпийские игры — это соревнования и смотр всего, чего удалось добиться на благородном поприще духовного и физического развития человечества, оздоровления международного климата. «О спорт! Ты — благородство! Ты осеняешь лаврами лишь того, кто боролся за победу честно, открыто, бескорыстно. Ты безупречен. Ты требуешь высокой нравственности, справедливости, моральной чистоты, неподкупности. Ты провозглашаешь: «Если кто-нибудь достигнет цели, введя в заблуждение своих товарищей, достигнет славы при помощи низких, бесчестных приемов, подавив в себе чувство стыда, тот заслуживает позорного эпитета, который станет неразлучен с его именем». Ты возводишь стадионы — театры без занавесей. Все свидетели всему. Никакой закулисной борьбы. Ты начертал на своих скрижалях: «Трижды сладостна победа, одержанная в благородной честной борьбе». Эти пламенные строки взяты из «Оды спорту», написанной в 1912 г. основоположником современного олимпиз-ма, выдающимся французским просветителем бароном Пьером де Кубертеном.

Идеи мира, дружбы и взаимопонимания между народами планеты, провозглашенные Кубертеном, имеют непреходящее значение для всего человечества. «Главная цель олимпийского движения, — писал Кубертен, — посредством выступлений выдающихся атлетов привлечь внимание общественного мнения, народов и правительств к необходимости создания всех возможностей для вовлечения в спорт как можно большего числа людей». Возрождая Олимпийские игры, Кубертен преследовал цели одновременно и практические, и благородные. Он верил в то, что напряженность и враждебность, нарастающие между государствами планеты, могут быть сведены к минимуму дружественной атмосферой спорта. Олимпийские игры ныне нередко используются не столько ради идеалов мира и взаимопонимания, сколько для удовлетворения национальных претензий, личных амбиций, коммерческих интересов. Мир далеко не однороден. Он состоит из противостоящих друг другу государств, идеологических институтов, финансовых и промышленных корпораций, которые преследуют свои цели и интересы. Далеко не все эти организации придерживаются олимпийских идеалов. И тем не менее олимпийское движение и в наши дни является сдерживающим фактором конфликтов между народами. Пусть лучше будет плохой мир, чем хорошая война, тогда больше шансов на приближение хорошего мира.

Основные профилактические мероприятия по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями заключаются в соответствии гигиеническим нормам и требованиям места проведения занятий, одежды, используемого инвентаря, а также контроле за физической нагрузкой. Помещение, в котором проводятся занятия физическими упражнениями, должно быть проветренным и чистым. Температура воздуха в комнате не должна превышать +20 °С. Выполнять упражнения лучше всего при открытой форточке или окне, избегая сквозняка. Оздоровительный эффект от занятий физическими упражнениями во многом зависит от санитарного состояния раздевалок, спортивного зала и душевых. Пребывание в пыльной, душной раздевалке снижает эффект тренировки. Ежедневное тщательное умывание, уход за зубами, регулярное мытье тела обязательны для каждого человека. Гигиена тела, и в первую очередь гигиена кожи, имеет большое значение для занимающихся физкультурой. Кожа выполняет ряд физиологических функций. Прежде всего она защищает организм от влияния воздуха, проникновения бактерии, загрязнения и предохраняет ткани и органы от механических повреждений, служит регулятором тепла. Выделения сальных желез придают коже эластичность, предохраняют ее от высыхания. Особо важную роль в организме кожа играет как орган чувств, воспринимая различные ощущения — давление, боль, тепло, холод и т. д. Подобно легким, кожа участвует в газовом обмене организма, выделяя в небольших количествах углекислый газ. Грязь закупоривает отверстия потовых и сальных желез, раздражает кожу, благоприятствуя размножению микробов, а при ранениях или ссадинах может вызвать воспалительные процессы. Регулярное мытье горячей водой с мылом очищает кожный покров. Одежда для занятий должна быть достаточно свободной, удобной и легкой и не затруднять дыхания. После занятий необходимо сменить все нательное белье. Спортивную одежду нужно надевать только на тренировки и соревнования, а не носить ее постоянно. Для сохранения гигиенических свойств ее нужно регулярно сушить, проветривать и стирать. Одежда из синтетических материалов рекомендуется только для защиты от дождя и ветра. Обувь для занятий должна быть прочной, легкой и не тесной. Спортивная обувь и носки должны быть чистыми и сухими. В мокрой обуви можно получить потертости, а при низкой температуре воздуха и отморожения. Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в закрытых или открытых местах занятий, должны быть надежно закреплены и находиться в полной исправности. Гриф перекладины перед выполнением упражнений и после их окончания протирается сухой тряпкой и зачищается наждачной шкуркой. При выдвижении ноги «козла», «коня» (гимнастических снарядов) прочно закрепляются в заданном положении. Гимнастические маты укладываются вплотную вокруг гимнастического снаряда, обеспечивая плоскость соскока или предполагаемого падения и срыва. Вес спортивных снарядов для выполнения упражнений и метания должен соответствовать возрасту и физической подготовленности учащихся. В целях предупреждения травматизма занятия физическими упражнениями должны проводиться регулярно, с постоянным увеличением физической нагрузки. Каждое занятие и выступление на соревнованиях следует начинать с разминки. Разминка, как говорят спортсмены, «разогревает» организм и тем самым готовит его к выполнению более сложных упражнений. В основе разминки лежит определенная физиологическая закономерность: организм человека не может сразу перейти от покоя к напряженной работе. Период постепенного усиления деятельности систем и органов получил название врабатываемости. Именно во время разминки происходит врабатываемость организма, чем и обеспечивается предупреждение травматизма.

Олимпийское движение - движение за развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, за укрепление международного сотрудничества.

Цели олимпийского движения:


  • способствовать развитию физических и моральных качеств, являющихся основой любительского спорта;

  • воспитывать молодёжь в духе лучшего взаимопонимания и дружбы, содействуя, таким образом, укреплению мира во всём мире;

  • широко пропагандировать олимпийские принципы создания доброй воли между народами;

  • объединять спортсменов всех континентов раз в четыре года на всемирном спортивном празднике — Олимпийских играх [2].


Современное Олимпийское движение имеет большое социальное значение, способствует установлению связей между спортивными организациями различных стран. В этом социально, политически и идеологически сложном общественном движении основополагающими являются такие прогрессивные олимпийские принципы, как недопустимость политической, расовой и религиозной дискриминации в спорте, признание суверенитета и равноправия национальных спортивных организаций, невмешательство в их внутреннюю жизнь, демократические основы организации движения, участие в борьбе за достижение всеобщего мира. Неуклонное соблюдение этих принципов — главное условие, обеспечивающее единство Олимпийского движения, прогресс Олимпийских игр.

Олимпийское движение объединяет миллионы спортсменов, независимо от их политических и религиозных взглядов, расовой принадлежности. Борьба за претворение в жизнь прогрессивных Олимпийских принципов выражает общедемократическую сущность Олимпийского движения. Идея мирных спортивных состязаний молодёжи, международное сотрудничество, достижение взаимопонимания и дружбы между народами находят своё конкретное выражение в Олимпийских играх.

Организационную основу олимпийского движения составляют Международный олимпийский комитет (МОК) и национальные олимпийские комитеты (НОК), международные и национальные федерации по видам спорта, входящим в программу Олимпийских игр. В Олимпийском движении участвуют и др. международные спортивные организации, признающие его цели и принципы. Материально-техническое обеспечение Олимпийских игр и др. международных соревнований, их организация осуществляются при непосредственном участии национальных спортивных организаций [11].

Олимпийская хартия — официальный документ, излагающий цели и принципы Олимпийского движения, регламентирующий отношения между МОК, НОК и МСФ, устанавливающий правила проведения Олимпийских игр.

МОК — высшая инстанция при решении всех вопросов олимпийского движения и Олимпийских игр. В случае необходимости МОК применяет санкции, из которых наиболее существенные — временное отстранение или исключение НОК из олимпийского движения, дисквалификация спортсменов, нарушивших олимпийские правила. Олимпийская хартия определяет юридический статус, цели и права МОК как постоянно действующей организации имеющей статус юридического лица в соответствии с международным правом, порядок выбора членов МОК, президента и вице-президентов, членов Исполкома, их права и обязанности, сроки полномочий, организационные вопросы деятельности МОК.

Особое место в становлении и развитии олимпийского движения занимают олимпийские конгрессы. В 1894— 1930 они были одной из основных форм руководства движением, способствовали развитию связей между МОК, национальными и международными спортивными организациями, представителями государственных учреждений, ускорению процесса интернационализации спорта. Разработка и совершенствование теоретических и организационных основ олимпийского движения, Олимпийские игры и правила их проведения, наука и спорт и др. проблемы олимпийского движения были предметом обсуждения на конгрессах. Многие решения их были обязательными для МОК, НОК и МСФ [5].


История современного олимпийского движения


История современного олимпийского движения насчитывает более 110 лет. Главными факторами, обусловившими его возникновение, были бурное развитие спорта в 19 в., создание на этой основе национальных и международных спортивных объединений и проведение международных встреч спортсменов, разработка в ряде стран теоретических и практических вопросов физического воспитания. Всё это в сочетании с результатами археологических раскопок в Олимпии, стимулировавшими широкий интерес спортивной общественности к Олимпийским играм древности, дало возможность Пьеру де Кубертену выдвинуть и обосновать идею организации Олимпийских игр на современной основе. Кубертен сформулировал в 1895 прогрессивную для своего времени точку зрения на спорт: «современный атлетизм имеет две тенденции... Он становится демократическим и интернациональным. Это течение, родившееся из великой тяги к миру и братству, к дружбе, которые возникают из глубин человеческого сердца... Здоровая демократия, мудрый и мирный интернационализм проникнут на новый стадион и сохранят культ чести и бескорыстия, что позволит атлетизму совершить дело морального совершенствования и социального мира единовременно с развитием мышц. Необходимо, чтобы каждые четыре года проведение Олимпийских игр давало молодёжи всего мира возможность радостной и братской встречи, благодаря чему постепенно исчезнет недоверие в отношении друг друга, в котором живут народы, которое поддерживает ненависть, аккумулирует недоразумения и ускоряет ход событий в духе беспощадной варварской войны» [7].

В 1892 на конференции, посвящённой 10-й годовщине Союза спортивных обществ Франции, Кубертен впервые объявил о своём намерении осуществить на базе, соответствующей условиям современной жизни, грандиозное и благотворное дело — проведение Олимпийских игр. Важнейшее значение в истории олимпийского движения имеет созванный по инициативе Кубертена Международный олимпийский конгресс (1894, Париж), принявший решение об организации Олимпийских игр на современной основе, о проведении в 1896 Игр I Олимпиады, учредивший Международный олимпийский комитет. На конгрессе обсуждались проблемы любительского спорта, формулировались олимпийские идеи и принципы, программа Игр [2].

Программные и организационные основы олимпийского движения, выработанные в кон. 19 в. Кубертеном и его единомышленниками, совершенствовались в течение многих десятилетий.

К середине 20 в. олимпийское движение достигло очевидного прогресса. В 1894 в состав МОК были избраны 15 членов для 12 стран, в т. ч. для России, в то время существовало лишь 2 национальных олимпийских комитета. В 1950 МОК признавал, уже 61 НОК, а в его составе было 67 членов, в 1979 — 134 НОК, 89 членов. В настоящее время свой НОК имеет практически каждая страна.

Проведение Олимпийских игр на современной основе ускорило процесс образования МСФ по видам спорта, включённым в олимпийскую программу. Если ко времени проведения Олимпийских игр в 1896 существовало лишь 2 МСФ — гимнастики (осн. в 1881) и гребли (1892), то к сер. 20 в. их насчитывалось св. 100, в т. ч. 26 по олимпийским видам спорта. Несомненного успеха в своём развитии достигли Олимпийские игры, в которых идея мирных состязаний молодёжи всего мира находит своё конкретное выражение. Если в Играх I Олимпиады участвовали 311 спортсменов из 13 стран, то в Олимпийских играх 1976 — 6189 чел. из 88 стран. С 1924 стали проводиться Зимние олимпийские игры (ЗИО), в I ЗОИ — 293 чел. из 16 стран, в ЗОИ 1976 — 1064 чел. из 37 стран.

В олимпийском движении не раз возникали кризисные явления. Так было при проведении первых Олимпийских игр, когда они не только не поддерживались широкой общественностью, но и имели многочисленных противников. Особенно серьёзным испытаниям подверглось олимпийское движение в периоды 1-й и 2-й мировых войн. После 2-й мировой войны империалистические круги не раз ставили олимпийское движение на грань раскола, в частности в результате политической дискриминации спортивных организаций социалистических стран [1].

Однако олимпийское движение как прогрессивное общественное движение доказало жизненную силу своих гуманных принципов, идей гармоничного воспитания человека, мира, дружбы и взаимопонимания между народами. В условиях мирного сосуществования государств с различным социально-политическим строем одной из важнейших задач прогрессивной спортивной общественности является борьба за единство общественного движения.

В 1962 НОК СССР на 59-й сессии МОК в Москве внёс предложение о проведении всемирного конгресса по актуальным проблемам олимпийского движения, поддержанное многими НОК. Борьба между сторонниками и противниками созыва конгресса продолжалась более 10 лет и завершилась проведением в 1973 в Варне (Болгарии) 10-го олимпийского конгресса, который сыграл важную роль в объединении прогрессивных сил олимпийского движения, борющихся за его единство и демократическое развитие.

Бурное развитие спорта во всём мире, масштабы и роль олимпийского движения как одного из массовых движении современности всё больше привлекают внимание правительств различных стран. При современном уровне развития спорта общественные организации уже не в состоянии без помощи государства решать проблемы материально-технического, организационного и иного характера. Олимпийское движение и Олимпийские игры побуждают правительства содействовать развитию спорта [9].

Значение олимпийского движения в установлении дружбы и мира между народами


Олимпийское движение – движение общественное, международное. Оно за развитие спорта, оно за то, чтобы человек достиг физического и духовного совершенства.

Девиз олимпийского движения гласит: «Никакой дискриминации в спорте – ни политической, ни религиозной, ни расовой». А это значит, что все спортсмены равны, у всех равные условия для соревнования, для победы. Вершиной олимпийского движения является объединение спортсменов мира на великом, спортивном празднике – Олимпийских играх [10].

Идеи мира, дружбы и взаимопонимания между народами планеты, были провозглашены Кубертеном, и имеют непреходящее значение для всего человечества. «Главная цель олимпийского движения, - писал Кубертен, - посредством выступлений выдающихся атлетов привлечь внимание общественного мнения, народов и правительств к необходимости создания всех возможностей для вовлечения в спорт как можно большего числа людей». Возрождая Олимпийские игры, Кубертен преследовал цели одновременно и практические, и благородные. Он верил в то, что напряженность и враждебность, нарастающие между государствами планеты, могут быть сведены к минимуму дружественной атмосферой спорта [7].

Олимпийские игры ныне нередко используются не столько ради идеалов мира и взаимопонимания, сколько для удовлетворения национальных претензий, личных амбиций, коммерческих интересов. Мир далеко не однороден. Он состоит из противостоящих друг другу государств, идеологических институтов, финансовых и промышленных корпораций, которые преследуют свои цели и интересы. Далеко не все эти организации придерживаются олимпийских идеалов, и, тем не менее, олимпийское движение, и в наши дни является сдерживающим фактором конфликтов между народами. Пусть лучше будет плохой мир, чем хорошая война, тогда больше шансов на приближение хорошего мира [4].

Заключение

Итак, идея современного олимпизма принадлежит Пьеру де Кубертену, по инициативе которого в июне 1894 года был проведен в Париже Международный Атлетический конгресс.

Олимпийское движение - движение за развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, за укрепление международного сотрудничества.

Цель олимпийского движения - способствовать построению мирного и лучшего мира путем воспитания молодежи в процессе занятий спортом, без какой-либо дискриминации и в олимпийском духе, основанном на взаимопонимании, дружбе, солидарности и честной игре.

Деятельность олимпийского движения, символ которого пять переплетенных колец, является постоянной и универсальной. Она охватывает пять континентов. Она достигает кульминации объединением спортсменов мира на великом спортивном празднике - Олимпийских
 играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы, методы, технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических ...

Инновационные формы, методы, технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических ...

Использование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и...

Использование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий....

Инновационные формы, методы, технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса.   Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меня...