Проект "День народного единства"
проект
Краткосрочный проект "День народного единства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.pptx | 1.4 МБ |
proekt.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны – данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Проблема В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Недостаток такого воспитания у детей виден сразу после первых проведенных занятий, бесед. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной. Дети – наше будущее. И независимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное – зародить в детях это великое чувство – быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «День народного единства». «День Народного Единства» сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком.
Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с праздником «День народного единства». Задачи Обучающие: пробудить в детях чувство любви к своему краю; познакомить с историей праздника «День народного единства»; рассказать о людях, прославивших Родину. Развивающие: развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране; воспитывать уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Вид проекта: информационный, познавательный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети старшей-подготовительной группы. Продолжительность проекта: 1 неделя. Сроки реализации: с 28.10-02.11.2024 г. Предполагаемые результаты: совершенствование уровня знаний детей о своей стране; проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране; формирование у детей первых чувств патриотизма (гордость за свою Родину, уважение традиций); приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми и сверстниками.
Содержание проекта: Подготовительный этап выбор форм и методов работы с детьми; определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры); - планирование работы по реализации проекта. Основной этап - проведение цикла познавательных занятий; - изготовление дидактических игр; консультации для родителей, папка-передвижка. Заключительный этап обновление, пополнение «Патриотического уголка»; изготовление лэпбука «О дне народного единства»; создание картотеки подвижных игр народов России: - подведение итогов проекта, анализ полученных результатов.
Знакомство с символами России
Дидактическая игра «Собери картинку»
Игра с фонариком «Символы России»
Рисование (раскрашивание) символов России
Коллаж «Народы разные – семья одна»
Дидактическая игра «Наряди куклу»
«Моя малая Родина»
«День народного единства» .
Лэпбук «День народного единства» -
Оценка результата В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. У детей сформировались знания о России, как о многонациональной стране; появились устойчивые знания о символике РФ; сформировались базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства»; сформировался интерес к изучению истории своей Родины. Итог: можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Краткосрочныйпроектв старшей-подготовительнойгруппе
«Деньнародногоединства»
Слайд 2
Актуальность
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны – данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Слайд 3
Проблема
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Недостаток такого воспитания у детей виден сразу после первых проведенных занятий, бесед. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети – наше будущее. И независимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное – зародить в детях это великое чувство – быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «День народного единства».
«День Народного Единства» сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком.
Слайд 4
Цель проекта:
формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с праздником «День народного единства».
Задачи
Обучающие:
- пробудить в детях чувство любви к своему краю;
- познакомить с историей праздника «День народного единства»;
- рассказать о людях, прославивших Родину.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- воспитывать уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Слайд 5
Вид проекта: информационный, познавательный, творческий,краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей-подготовительной группы.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Сроки реализации: с 28.10-02.11.2024 г.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование уровня знаний детей о своей стране;
- проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране;
- формирование у детей первых чувств патриотизма (гордость за свою Родину, уважение традиций);
- приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми и сверстниками.
Слайд 6
Содержание проекта:
Подготовительный этап:
- выбор форм и методов работы с детьми;
- определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры);
- планирование работы по реализации проекта.
Основной этап:
- проведение цикла познавательных занятий;
- изготовление дидактических игр;
- консультации для родителей, папка-передвижка.
Заключительный этап:
- Обносвление, пополнение «Патриотического уголка».
- Изготовление лэпбука «О дне народного единства».
- Создание картотеки подвижных игр народов России.
- Подведение итогов проекта, анализ полученных результатов
Были проведены мероприятия по работе с детьми:
Беседа «Наша Родина - Россия»
Цель беседы: формировать в воображении детей образ Родины,представление о России как о родной стране.
Дети вспомнили официальные символы РФ (герб, флаг, прослушивали гимн), а также познакомились с неофициальными символами.
Слайд 7
рассматривали картинки, игра в домино «Символы России»
Слайд 8
дидактическая игра «Собери картинку»,
Слайд 9
игра с фонариком,читали сказки о символах России,отгадывали загадки.
Слайд 10
Ну и конечно же рисование и раскрашивание символов России.
Беседа «День Народного Единства» (с показом презентации)
Цель: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
Говорили об истории праздника. «Что означает– народное единство?», «Кто такие Минин и Пожарский?»
Беседа «Я – гражданин России» с показом презентации «Россия - народы России»
Говорили о дружбе народов разных национальностей, играли в подвижные игры народов России.
Слайд 11
Создали с детьми коллаж «Народы разные – семья одна»
Рассматривали картинки, иллюстрации, фото людей в национальных костюмах.
Слайд 12
Была сделана игра «Наряди куклу»
Ну и конечно же не забыли про свой родной край.
Слайд 13
Проведена беседа «Моя малая Родина» с рассматриванием фотографий в альбомах о родном поселке и о его достопримечательностях, а также достопримечательности города Ханты-Мансийска.
Во время всего проекта читали художественную литературу
Чтение, обсуждение стихов: А. Александрова: «Родина», «Российский флаг», М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны», В. Степанов «Необъятная страна».
Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских: «Никита Кожемяка», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», и т. д.
Слайд 14
Работа с родителями:
Папка-передвижка «День народного единства» (с историей праздника)
Слайд 15
Создан лэпбук «День народного единства»
Слайд 16
Оценка результата
В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.
У детей
- сформировались знания о России, как о многонациональной стране;
- появились устойчивые знания о символике РФ;
- сформировались базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства»;
- сформировался интерес к изучению истории своей Родины
Итог: можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"
День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...
Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"
Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...
Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет
4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...
Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...
Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...
Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»
Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»...
Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы
Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...