Дидактическая разработка: Игровой кейс "Скоро в школу"
методическая разработка (подготовительная группа)
Описание дидактического пособия:
Дидактическое пособие «Скоро в школу» представлено в виде кейса,
в котором собраны 7-мь дидактических игр, направленных
на мотивацию детей подготовительной группы к школьному обучению.
Каждая игра находится в отдельном конверте, с набором правил
и игровым материалом. Все игры пронумерованы.
Название игр:
1.Дидактическая игра «Школьный год»
2.Дидактическая игра «Собери портфель в школу»
3.Настольная игра «Безопасный путь в школу»
4.Настольная игра «Школьная жизнь. Правила поведения»
5.Дидактическая игра «Расписание занятий»
6.Дидактическая игра «Режим дня»
7.Дидактическая игра «Школьные отметки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_igrovoy_keys_skoro_v_shkolu.docx | 218.82 КБ |
didakticheskiy_igrovoy_keys_skoro_v_shkolu_chast_2.docx | 766.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ДЕТСКИЙ САД № 227»
____________________________________________________________________________________
Дидактическое пособие
«Скоро в школу»
Авторы: Лаврентьева Наталья Вячеславовна, воспитатель
Тихоньких Нина Алексеевна, воспитатель
Цель:
Формировать у детей подготовительной к школе группы мотивации
к обучению в школе посредством дидактических игр.
Задачи:
- Расширять представления у дошкольников о школе;
- Обогащать словарный запас детей по темам: «Школа», «Каникулы», «Расписание уроков», «Перемена», «Дневник», «Отметка»;
- Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
- Воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Возрастная группа, на которую рассчитано дидактическое пособие.
Пособие ориентировано на детей подготовительной группы (6-7 лет).
Описание дидактического пособия:
Дидактическое пособие «Скоро в школу» представлено в виде кейса,
в котором собраны 7-мь дидактических игр, направленных
на мотивацию детей подготовительной группы к школьному обучению.
Каждая игра находится в отдельном конверте, с набором правил
и игровым материалом. Все игры пронумерованы.
Название игр:
1.Дидактическая игра «Школьный год»
2.Дидактическая игра «Собери портфель в школу»
3.Настольная игра «Безопасный путь в школу»
4.Настольная игра «Школьная жизнь. Правила поведения»
5.Дидактическая игра «Расписание занятий»
6.Дидактическая игра «Режим дня»
7.Дидактическая игра «Школьные отметки»
Дополнительные сведения о дидактическом пособии
«Скоро в школу»
- Подборка материалов дидактического пособия «Скоро в школу» сформирована с учетом возрастных особенностей и потребностей детей.
- Материалы, из которых изготовлено пособие безопасные, прочные, качественные.
- В оформлении игр принимали участие дети группы, родители, воспитатели.
- В наличии паспорт пособия.
Применение дидактического средства:
Дидактическое средство «Скоро в школу» можно использовать
в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности.
Игры используются дошкольниками не зависимо от нумерации. Можно
использовать все игры кейса, либо любую игру по выбору ребенка или
группы детей.
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия
Дидактическое пособие может использоваться на занятиях и в
самостоятельной деятельности детей.
Использование данного пособия как метода обучения повышает интерес
детей к школе и направлено на формирование у дошкольника качеств,
необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности,
инициативности, самостоятельности, творческого самовыражения,
развивает сосредоточенность, формирование интеллектуальной
готовности к школе.
Все игры дидактического пособия «Скоро в школу» направлены на
мотивационную готовность дошкольника к школе.
Данное пособие могут использовать в своей работе воспитатели,
специалисты, а так же родители.
Актуальность:
В жизни каждого ребенка однажды наступает радостный момент, когда
подросший дошколенок с новеньким ранцем за спиной и букетом в
руках отправляется в 1 класс. И, конечно, в подготовительной группе
этот вопрос особенно актуален. Это и натолкнуло нас на идею создания
дидактического пособия «Скоро в школу», в котором собраны,
разработанные нами, дидактические и настольные игры, направленные на
формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения
предпосылками к учебной деятельности.
Игра №1 «Школьный год»
Цель:
Познакомить детей подготовительной группы с понятиями «четверть»,
«каникулы», «учебный год».
Задачи:
- Расширить словарный запас детей по теме «школа», «четверть», «каникулы»;
- Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
- Воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Материалы:
Игровое поле со стрелкой и с 15 кругами: зеленые - каникулы, желтые – 1
четверть, оранжевые-2 четверть, синие- 3 четверть, красные-4 четверть,
карточки с заданиями- 50 шт., фишки.
Правила игры:
Количество игроков 6-8 человек. Можно поделиться на 2 команды.
С помощью стрелочки выбирается водящий (дети встают вокруг игрового
поля, раскручивают стрелку и на кого она покажет тот и водящий).
Водящий владеет всеми карточками с заданиями. Затем игроки (команды)
по очереди раскручивают стрелку и выбирают определенный круг. Круги
зеленого цвета обозначают каникулы. Красные, синие, зеленые,
оранжевые круги - 4 четверти. Как только определили цвет круга,
водящий ищет карточки - задания определенного цвета и дает вытянуть
игроку. Если игрок (команда) правильно ответил, получает фишку, а если
не ответил на вопрос из карточки - штрафное очко, тогда следующий
игрок (команда) имеет возможность заработать два очка, ответив на
вопрос соперника и свой вопрос. В конце игры игроки (команды)
подсчитывают количество фишек и определяют победителя. Игра
повторяется.
Игра №2 "Собери портфель в школу"
Цель:
Формировать представления детей подготовительной группы о школе.
Задачи:
- Формировать у детей умение выделять нужные изображения из множества других ;
- Формировать в процессе игры нестандартное мышление и воображение
- Развивать образную память и внимание ;
- Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца;
- Побудить у детей желание учиться в школе;
- Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям .
Материалы:
Картинка с изображением портфеля, карточки с изображением школьных
и других предметов, лист с отверстием посередине.
Правила игры:
1 вариант. Дети сидят в кругу. Первый ребенок говорит: "Я положу себе
в портфель...." берет картинку и называет необходимый в школе предмет.
Следующий ребенок повторяет название предмета, который называл
предыдущий ребенок, берет картинку и добавляет свой предмет и т.д.
последний ребенок повторяет все названные предметы. Если игрок
сбивается, то при помощи картинок дети воспроизводят цепочку слов.
Игра повторяется.
2 вариант. Положить на стол картинку с изображением предмета на
школьную тему или другую. Затем накрыть сверху листом с замочной
скважиной. Отверстие скользит по поверхности картинки, позволяя
видеть ребенку только отдельные ее части. Задача ребенка догадаться,
что изображено на картинке, и положить в портфель. Игроки совместно
определяют, все ли из угаданных предметов нужны в школе. Игр
а повторяется.
Предварительный просмотр:
Игра № 3 «Безопасный путь в школу»
Цель:
Формировать у детей подготовительной к школе группы представления о
безопасном пути от дома до школы и обратно.
Задачи:
- Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, о микрорайоне «Зеленая роща», в котором они проживают;
- Развивать ориентировку на местности, знание основных ориентиров в районе проживания (магазины, торговые центры, детские сады и т. д);
- Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность на дороге и на улице.
Материалы:
Игровое поле, кубик, фишки, перманентный маркер, губка.
Правила игры:
Вариант 1. Детям предлагается поле с изображением дороги из дома в
школу. Игроки (от 2 до 6 детей) определяют очередность хода. После этого
начинают бросать кубик и ходить на соответствующее число шагов,
выпавших на кубике. Если фишка остановилась на выделенном шаге –
следует выполнить соответствующее задание или ход.
Победителем станет тот, кто быстрее и с соблюдение правил дорожного
движения доберется до школы и обратно, преодолев все препятствия и
преграды на своем пути.
Красная фишка - осторожно дорога, пропуск хода
Желтая фишка - вернись на 3 фишки назад.
Зеленая фишка - смело шагай вперед
Вариант 2. Дети самостоятельно прорисовывают свой безопасный путь
от дома до школы и обратно, используя перманентный маркер. Побеждает
тот, кто сделает наименьшее количество ошибок и найдет самый
безопасный путь.
Игра №4 «Школьная жизнь. Правила поведения»
Цель:
Формировать у детей подготовительной группы понимание правил
поведения в школе и находить отличия и сходства с правилами поведения в
детском саду.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами поведения в школе, в раздевалке, столовой;
- Развивать умение рассуждать, составлять описательный рассказ по картинке, думать о последствиях своих действий; развивать память, внимательность;
- Воспитывать бережное отношение к школе, уважительное отношение к учителю и другим школьникам.
Материалы:
20 карточек с парными картинками, на которых изображены правила
поведения в школе.
Правила игры:
Хорошо перемешайте карточки, выложите их на столе рубашкой вверх (4
ряда по 5 карточек)
Вариант 1 (играть может 1 ребенок). Разложив карточки, игрок переворачивает любые две карточки одновременно. Если карточки совпали, то они удаляются с поля. Объяснить, что нарисовано на карточке. Если не совпали, переворачиваем их рубашкой вверх. Главное запоминать местоположение картинок. Игра заканчивается, когда совпадут все картинки. Игра повторяется. |
Вариант 2 (играть могут 2-4 игрока). Первый участник переворачивает две любые карточки. Если картинки совпали, он забирает их себе и описывает ситуацию, изображенную на карточке, и имеет право еще на один ход. Если картинки не совпадают, то картинки снова переворачиваются рубашкой кверху и ход переходит к другому участнику. Побеждает самый внимательный, то есть тот, кто наберет большее количество пар карточек. Игра повторяется. |
Игра №5 «Школьные отметки»
Цель:
Познакомить детей подготовительной группы с главным документом
школы (дневником) и школьными отметками.
Задачи:
- Мотивировать детей подготовительной группы к процессу чтения по слогам;
- Сопоставлять прочитанный текс, с соответствующей школьной отметкой;
- Активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности»
- развивать самостоятельность;
- Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям, прививать любовь к школе и стремление получать хорошие отметки.
Материал:
Дневник, красочные картинки с текстом
Правила игры:
1 вариант (совместно с взрослым)
Ребенок вместе с взрослым, открывает дневник, читают тест и
сопоставляют его с картинкой.
2 вариант (играть могут два человека)
Дошкольники самостоятельно читают и сопоставляют текст на картинке с
прочитанным.
Игра № 6 «Расписание занятий»
Цель:
Сформировать представления детей подготовительной группы о
школьном расписании уроков.
Задачи:
- Расширять представления детей о школе, школьных предметах, учебной неделе, о количестве и названиях уроков в школе;
- Развивать самостоятельность, инициативность;
- Воспитывать интерес к школе.
Материалы:
Магнитная доска, названия и картинки с изображением школьных
Предметов.
Правила игры:
Дети самостоятельно составляют расписание уроков.
Примечание:
Можно усложнить игру, добавив следующие правила:
- Распределить уроки на все учебные дни;
- В один день уроки не должны повторяться;
- Каждый день должно быть по 4 урока и т.д.
Игра № 7 «Режим дня»
Цель:
Формировать у детей подготовительной группы представлений о
распорядке дня, обеспечивающего здоровье школьника.
Задачи:
- Познакомить воспитанников с режимом дня школьника;
- Развивать навыки здорового образа жизни; ответственности за свое здоровье и здоровье близких людей;
- Воспитывать умение слушать друг друга;
- Воспитывать первичные волевые черты характера (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения).
Материалы:
Игровое поле-картинка с изображением часов; сюжетные картинки с
изображением действий детей в разные части суток..
Правила игры:
Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом
(от утреннего подъёма до укладывания спать вечером).
1 вариант: «Исправь ошибку».
Ведущий говорит, что волшебник Путаница перепутал картинки режима
дня, и предлагает помочь исправить ошибку и разложить картинки по
порядку, объясняя свои действия.
2 вариант: «Кто быстрее».
Ведущий предлагает детям выложить ряд карточек, т. е.
последовательность действий режима дня - кто быстрее.
3 вариант: ведущий называет время суток, а дети отыскивают
картинки, которые ему соответствуют, и выкладывают на игровое поле.
Примечание:
Ведущим может быть взрослый, может быть ребенок.
Способы выбора ведущего:
- Считалочка;
- По принципу «У кого фишка» и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки. Игровые технологии участия куклы в формировании первых игровых действий у детей раннего возраста.
Здесь представлены подробные примеры занятий различной направленности - конструирование, развитие речи и т.п. Все эти занятия объединяет то, что во всех них используется кукла в качестве основного пре...
Описание дидактического материала (авторской разработки игрового панно) для детей 2-3- лет "Веселая поляна"
Описание дидактического материала(авторской разработки игрового панно)«Веселая поляна» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10636581","attributes":{"alt":"","class":"media-ima...
Методическая разработка игрового пособия по патиотическому воспитанию "Дидактическая игра "Моя Россия.7 в 1"
Методическая разработка игрового пособия по патиотическому воспитанию "Дидактическая игра "Моя Россия.7 в 1"...
Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема: «Наша удивительная планета».
Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема:«Наш удивительная пл...
Дидактическое пособие - игровой макет по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Школа маленьких пешеходов» с детьми (4-7 лет).
Дидактическое пособие - игровой макет по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Школа маленьких пешеходов» с детьми (4-7 лет)....
Дидактическое пособие - игровой макет по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Школа маленьких пешеходов» с детьми (4-7 лет)
Пособие представляет из себя макет части улицы с расположенными на ней: остановками, домами, магазином, школой - детским садом, пожарной частью, больницей, заправочной станцией, парком отдыха, н...
Методическая разработка Игровое наглядно-дидактическое пособие «Сундучок тётушки Совуньи» с использованием развивающих игр регионального компонента.
Изучение методических материалов к программе «Первые шаги», составленные с учётом специфики регионального компонента я успешно прошла и мне в голову пришла идея, создать дидактическое посо...