Дидактическая разработка "Умные таблицы"
учебно-методическое пособие

Лаврентьева Наталья Вячеславовна

Умные таблицы

Цель: Расширять и углублять представления детей о цифрах и буквах посредством игровой деятельности с использованием наглядных таблиц.

Задачи:

Ø   Обучающая: учить детей на наглядной основе решать и составлять простые арифметические и логические задачи; формировать основы грамотности у детей .

 

Ø   Развивающая: развитие познавательной активности детей; совершенствование мыслительных процессов (анализ, сопоставление, сравнение); развитие психических процессов: памяти, воображения и внимания.

 

Воспитательная: воспитание у детей активности, усидчивости, любознательности в процессе работе с таблицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Умные буквы»

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

«Умные цифры»

1

7

3

2

1

2

3

4

0

4

4

3

5

6

5

6

9

5

7

8

7

8

6

0

9

9

2

0

8

1

+

-

=

Умные таблицы

Цель: Расширять и углублять представления детей о цифрах и буквах посредством игровой деятельности с использованием наглядных таблиц.

Задачи:

  • Обучающая: учить детей на наглядной основе решать и составлять простые арифметические и логические задачи; формировать основы грамотности у детей .

  • Развивающая: развитие познавательной активности детей; совершенствование мыслительных процессов (анализ, сопоставление, сравнение); развитие психических процессов: памяти, воображения и внимания.

  • Воспитательная: воспитание у детей активности, усидчивости, любознательности в процессе работы с таблицами.

Умные буквы.

Развитие фонематического слуха; знакомство, закрепление, уточнение – слогов, слоговой структуры слова, упражнять в выделении гласных и согласных звуков; обучение чтению; ориентировка в пространстве; логическое мышление.

  1. «Соседи».

Назвать соседей названной буквы.

П-р: Н- ж, з,и, о, у, т, с, м.

  1. «Слева- направо».

Назвать ряд букв написанных слева- направо от названной.

П-р: В- Г, Д;  Л- М, Н, О,П.

  1. «Справа- налево».

Назвать ряд букв написанных справа- налево от заданной.

П-р: П- О, Н, М, Л.

  1. «Сверху – вниз».

Назвать ряд букв от заданной в направлении сверху – вниз.

П-р: Б- Ж, М, С, Ц,Ы.

  1. «Снизу- вверх».

Назвать ряд букв от заданной в направлении снизу- вверх.

П-р: Ю- Ш, У, О, И, Г.

  1. «Заблудившийся слог».

Составить и назвать слоги 1 ряда, 2 ряда, 3 ряда и т.д;  составить и назвать слоги 1 столбца, 2 столбца, 3 столбца и т.д.

  1. «Желтая полянка».

Назвать  слоги из букв на желтых полях.

  1. «Синяя полянка».

Назвать слоги из букв на синих полях.

  1. «Красная полянка».

Назвать слоги из букв на красных полях.

  1. « Слово заблудилось».
  • Назвать слова из букв на желтых  полях (щука, жук, курган, ругань, аргунь, рука, экран, грань, урна, урка, журка, кураж, кран, ранг, жанр, ажур, царь, рагу, уран, круг, нуга, рак).
  • Назвать слова из букв на красных полях (шеф, змея, мотя, зоб, ямб, темя, Зоя, шея, фея).
  • Назвать слова из букв на синих полях ( сыч, всхлип, вспых, слив, вилы, вид, чипсы, плюс, спил, псы, хип, сплыв, псих, пых, лис, люди, спид, плюх, силы, люси).
  1. «Кто больше?».

Составление слов, пользуясь всем полем, но так чтобы в одном слове не повторялись два одинаковых звука.

  1. «По желтой диагонали».

А,Ж,Н,У,Щ;  Г,К;  Р,Ц,Э.

  1. «По красной диагонали».

Б,З,О,Ф;  Е,М,Т,Ш,Я.

  1. «По синей диагонали».

В,И,П;  Л,С,Ч,Ю;  Х,Ю.

Умные цифры.

  1. «Соседи».

Назвать соседей названой цифры.

П-р: 4- 7,3,2,0,6,5,3,3,7.

  1. «Слева- направо».

Назвать ряд цифр написанных слева- направо от названной.

П-р: 3- 4, 0, 4.

  1. «Справа- налево».

Назвать ряд цифр написанных справа- налево от заданной.

П-р: 7- 5,9,6.

  1. «Сверху – вниз».

Назвать ряд цифр от заданной в направлении сверху – вниз.

П-р: 7- 3,3,9,8,2.

  1. «Снизу- вверх».

Назвать ряд цифр от заданной в направлении снизу- вверх.

П-р: 0- 6, 5,5,4,3.

  1. «Ряды, столбцы».

Назвать цифры 1 ряда, 2 ряда, 3 ряда и т.д;  назвать цифры 1 столбца, 2 столбца, 3 столбца и т.д.

  1.  «Будем внимательными».
  • Назвать цифры и знаки на желтых  полях (1,2,3,4,5,6,7,8,9,0,+).
  • Назвать цифры  на красных полях (7,1,2,4,3,6,5,8,7,0,2,1).
  • Назвать цифры и знаки на синих полях (3,0,4,5,9,6,9,8,-,=).
  1. «Прятки».
  • Какая цифра отсутствует на красном поле? (9).
  • Каких цифр на синем поле нет? (2,1,7).
  • Каких цифр на синем поле две? (9).
  • Каких цифр на красном поле две? (1,2)
  1. «По желтой диагонали».

2,4;   1,3,5,7,9;  6,8,0.

  1. «По красной диагонали».

7,4,6,8;   2,3,5,0,1,7,2.

  1. «По синей диагонали».

3,0,5;   4,9,6,8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Составь таблицу"

Дидактическая игра на формирование у детей элементарных математических представлений....

Методическая разработка "Сюжетно-дидактическая игра" Таблица доктора окулиста".

Сюжетно-дидактическая игра позволяет детям логопедической группы точечно овладеть игровым ролевым взаимодействием, Яркие элементы на таблице привлекают внимание ребенка, и он  с удовольствием при...

ММетодическая разработка "Сюжетно-дидактическая игра "Таблица доктора окулиста"

Сюжетно-дидактическая игра позволит детям логопедической группы  принять  активное участие в ролевом взаимодействии. Яркие элементы таблицы привлекают внимание детей и мотивируют к дидактиче...

Таблица "Оценки дидактического наглядного материала по ФГОС ДО"

ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД СЧИТАЕТСЯ ВЕДУЩИМ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙИменно этот фактор повлиял на выбор темы!!!Рассмотрим и оценим один из факторов, которые влияют на успешное усвоение мат...

Дидактическая игра «Логические таблицы»

Пояснительная записка.Развитие логического мышления следует начинать уже в дошкольный период. Ежедневно мы сталкиваемся со множеством задач, для решения которых требуется задействовать ...

Таблица: дидактические игры по экологии для детей первой младшей группы (кратко)

Таблица: дидактические игры по экологии для детей первой младшей группы (кратко) Название игрыДидактическая задачаВремена года и сезонные явления«Подарки осени (зимы, весны)»Учит...