Дидактическая разработка "Умные таблицы"
учебно-методическое пособие
Умные таблицы
Цель: Расширять и углублять представления детей о цифрах и буквах посредством игровой деятельности с использованием наглядных таблиц.
Задачи:
Ø Обучающая: учить детей на наглядной основе решать и составлять простые арифметические и логические задачи; формировать основы грамотности у детей .
Ø Развивающая: развитие познавательной активности детей; совершенствование мыслительных процессов (анализ, сопоставление, сравнение); развитие психических процессов: памяти, воображения и внимания.
Воспитательная: воспитание у детей активности, усидчивости, любознательности в процессе работе с таблицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Умные буквы»
А | Б | В | Г | Д |
Е | Ж | З | И | К |
Л | М | Н | О | П |
Р | С | Т | У | Ф |
Х | Ц | Ч | Ш | Щ |
Ь | Ы | Э | Ю | Я |
«Умные цифры»
1 | 7 | 3 | 2 | 1 |
2 | 3 | 4 | 0 | 4 |
4 | 3 | 5 | 6 | 5 |
6 | 9 | 5 | 7 | 8 |
7 | 8 | 6 | 0 | 9 |
9 | 2 | 0 | 8 | 1 |
+ | - | = |
Умные таблицы
Цель: Расширять и углублять представления детей о цифрах и буквах посредством игровой деятельности с использованием наглядных таблиц.
Задачи:
- Обучающая: учить детей на наглядной основе решать и составлять простые арифметические и логические задачи; формировать основы грамотности у детей .
- Развивающая: развитие познавательной активности детей; совершенствование мыслительных процессов (анализ, сопоставление, сравнение); развитие психических процессов: памяти, воображения и внимания.
- Воспитательная: воспитание у детей активности, усидчивости, любознательности в процессе работы с таблицами.
Умные буквы.
Развитие фонематического слуха; знакомство, закрепление, уточнение – слогов, слоговой структуры слова, упражнять в выделении гласных и согласных звуков; обучение чтению; ориентировка в пространстве; логическое мышление.
- «Соседи».
Назвать соседей названной буквы.
П-р: Н- ж, з,и, о, у, т, с, м.
- «Слева- направо».
Назвать ряд букв написанных слева- направо от названной.
П-р: В- Г, Д; Л- М, Н, О,П.
- «Справа- налево».
Назвать ряд букв написанных справа- налево от заданной.
П-р: П- О, Н, М, Л.
- «Сверху – вниз».
Назвать ряд букв от заданной в направлении сверху – вниз.
П-р: Б- Ж, М, С, Ц,Ы.
- «Снизу- вверх».
Назвать ряд букв от заданной в направлении снизу- вверх.
П-р: Ю- Ш, У, О, И, Г.
- «Заблудившийся слог».
Составить и назвать слоги 1 ряда, 2 ряда, 3 ряда и т.д; составить и назвать слоги 1 столбца, 2 столбца, 3 столбца и т.д.
- «Желтая полянка».
Назвать слоги из букв на желтых полях.
- «Синяя полянка».
Назвать слоги из букв на синих полях.
- «Красная полянка».
Назвать слоги из букв на красных полях.
- « Слово заблудилось».
- Назвать слова из букв на желтых полях (щука, жук, курган, ругань, аргунь, рука, экран, грань, урна, урка, журка, кураж, кран, ранг, жанр, ажур, царь, рагу, уран, круг, нуга, рак).
- Назвать слова из букв на красных полях (шеф, змея, мотя, зоб, ямб, темя, Зоя, шея, фея).
- Назвать слова из букв на синих полях ( сыч, всхлип, вспых, слив, вилы, вид, чипсы, плюс, спил, псы, хип, сплыв, псих, пых, лис, люди, спид, плюх, силы, люси).
- «Кто больше?».
Составление слов, пользуясь всем полем, но так чтобы в одном слове не повторялись два одинаковых звука.
- «По желтой диагонали».
А,Ж,Н,У,Щ; Г,К; Р,Ц,Э.
- «По красной диагонали».
Б,З,О,Ф; Е,М,Т,Ш,Я.
- «По синей диагонали».
В,И,П; Л,С,Ч,Ю; Х,Ю.
Умные цифры.
- «Соседи».
Назвать соседей названой цифры.
П-р: 4- 7,3,2,0,6,5,3,3,7.
- «Слева- направо».
Назвать ряд цифр написанных слева- направо от названной.
П-р: 3- 4, 0, 4.
- «Справа- налево».
Назвать ряд цифр написанных справа- налево от заданной.
П-р: 7- 5,9,6.
- «Сверху – вниз».
Назвать ряд цифр от заданной в направлении сверху – вниз.
П-р: 7- 3,3,9,8,2.
- «Снизу- вверх».
Назвать ряд цифр от заданной в направлении снизу- вверх.
П-р: 0- 6, 5,5,4,3.
- «Ряды, столбцы».
Назвать цифры 1 ряда, 2 ряда, 3 ряда и т.д; назвать цифры 1 столбца, 2 столбца, 3 столбца и т.д.
- «Будем внимательными».
- Назвать цифры и знаки на желтых полях (1,2,3,4,5,6,7,8,9,0,+).
- Назвать цифры на красных полях (7,1,2,4,3,6,5,8,7,0,2,1).
- Назвать цифры и знаки на синих полях (3,0,4,5,9,6,9,8,-,=).
- «Прятки».
- Какая цифра отсутствует на красном поле? (9).
- Каких цифр на синем поле нет? (2,1,7).
- Каких цифр на синем поле две? (9).
- Каких цифр на красном поле две? (1,2)
- «По желтой диагонали».
2,4; 1,3,5,7,9; 6,8,0.
- «По красной диагонали».
7,4,6,8; 2,3,5,0,1,7,2.
- «По синей диагонали».
3,0,5; 4,9,6,8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Составь таблицу"
Дидактическая игра на формирование у детей элементарных математических представлений....
Методическая разработка "Сюжетно-дидактическая игра" Таблица доктора окулиста".
Сюжетно-дидактическая игра позволяет детям логопедической группы точечно овладеть игровым ролевым взаимодействием, Яркие элементы на таблице привлекают внимание ребенка, и он с удовольствием при...
ММетодическая разработка "Сюжетно-дидактическая игра "Таблица доктора окулиста"
Сюжетно-дидактическая игра позволит детям логопедической группы принять активное участие в ролевом взаимодействии. Яркие элементы таблицы привлекают внимание детей и мотивируют к дидактиче...
Таблица "Оценки дидактического наглядного материала по ФГОС ДО"
ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД СЧИТАЕТСЯ ВЕДУЩИМ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙИменно этот фактор повлиял на выбор темы!!!Рассмотрим и оценим один из факторов, которые влияют на успешное усвоение мат...
Дидактическая игра «Логические таблицы»
Пояснительная записка.Развитие логического мышления следует начинать уже в дошкольный период. Ежедневно мы сталкиваемся со множеством задач, для решения которых требуется задействовать ...
Таблица: дидактические игры по экологии для детей первой младшей группы (кратко)
Таблица: дидактические игры по экологии для детей первой младшей группы (кратко) Название игрыДидактическая задачаВремена года и сезонные явления«Подарки осени (зимы, весны)»Учит...