ММетодическая разработка "Сюжетно-дидактическая игра "Таблица доктора окулиста"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
Сюжетно-дидактическая игра позволит детям логопедической группы принять активное участие в ролевом взаимодействии. Яркие элементы таблицы привлекают внимание детей и мотивируют к дидактическим действиям..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie_okulist.docx | 115.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие
« Таблица доктора-окулиста (офтальмолога)»
Автор: Бочкарева Лариса Викторовна
воспитатель структурного
подразделения детский сад
комбинированного вида ГБОУ СОШ
с. Кошки муниципального района
Кошкинский Самарской области.
2019
Описание пособия:
«Таблица доктора- окулиста (офтальмолога)» развивающее и закрепляющее приложение к сюжетно-дидактической игре предназначено для детей с ТНР старшего дошкольного возраста.
Таблица выполнена на прочном гибком материале со съемными картинками-символами. Картинки расположены в несколько рядов по определенным признакам.
К пособию прилагаются лопатка, указка, игрушечные очки и несколько предметов врачебных инструментов.
Мотивация ролевого взаимодействия помогает решать следующие задачи:
-развивать логическое мышление, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, пространственно-ориентированное восприятие, познавательное воображение, кратковременную и долговременную память, зрительное и произвольное внимание, диалогическую речь и активизировать словарь;
- закреплять умение придерживаться ролевого взаимодействия, пользоваться правилами счета и отсчета предметов, пользоваться порядковым и количественным счетом узнавать пропущенное число, уточнять который по счету и по цвету, определять предыдущее и последующее число, ориентироваться в направлениях слева направо, справа налево.
Применение пособия. Дидактические игры.
Игра «Назови цифры числового ряда и пропущенное число».
Цель: развивать долговременную и кратковременную память, логику мышления, зрительное и произвольное внимание; закрепить порядковый и обратный счет до 10, уметь узнавать пропущенное число, правильно называть направление счета.
Ребенок в роли доктора называет направление счета слева направо, указывает на каждую цифру и, ребенок- пациент называет числа по порядку. Доктор спрашивает: какое число пропущено? Теперь он предлагает назвать цифры числового ряда в обратном порядке справа налево, называя пропущенное число.
Игра «Прикрой левый (правый) глаз и назови предметы в таблице».
Цель: развивать зрительное и пространственно-ориентированное направление, познавательное воображение.
Доктор просит пациента прикрыть лопаткой левый (правый) глаз и назвать предметы, на которые он укажет. В ходе игры доктор проводит процедуры закапывания в глаза (имитация) и продолжает осмотр.
Игра «Назови, который по счету?»
Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление;
закрепить количественный и порядковый счет.
Доктор указывает на ряд предметов и просит назвать, который по счету указанный предмет. Пациент сначала считает предметы и называет количество, затем порядковое место. Пациент в ходе игры прикрывает глаза лопаткой по просьбе доктора.
Игра «Назови, который по счету предмет определенного цвета или формы»
Цель: развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление.
Доктор называет предметы определенного цвета, формы и просит определить его порядковое место в ряду. В ходе игры доктор примеряет очки пациенту.
Игра « Назови предметы такого же цвета, формы».
Цель: развивать зрительное восприятие, наблюдательность, произвольное внимание.
Доктор просит пациента назвать все предметы в одном-двух рядах розового ( голубого) цвета, назвать указанную геометрическую фигуру и ее цвет.
Игра « Назови предыдущее и последующее число».
Цель: развивать кратковременную и долговременную память, логическое мышление;
закрепить представление о последовательности чисел и отношений между ними.
Доктор указывает на число и просит назвать предыдущее, затем последующее число. Какое из этих чисел больше, меньше? На сколько?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
на приеме у окулиста
учебно-методическое игровое пособие для формирования фонематических процессов у дошкольников в играх со словами и звуками....
Проект "Врач-окулист".
Профориентационный проект....
Словарик окулиста.
Словарик окулиста...
Методическая разработка "Сюжетно-дидактическая игра" Таблица доктора окулиста".
Сюжетно-дидактическая игра позволяет детям логопедической группы точечно овладеть игровым ролевым взаимодействием, Яркие элементы на таблице привлекают внимание ребенка, и он с удовольствием при...
Профориентация: Врач-окулист
Носит информативный характер, дает возможность познакомиться с профессией врача-окулиста....
ММетодическая разработка : Современные методы в работе Музыкального руководителя ДОУ
При создании развивающей, предметнопространственной среды для музыкального развития дошкольников учитываются различные факторы: возраст детей, их потребности и увлечения, требования программ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: " Доктор - окулист в гостях у ребят"
Формирование знаний о профессии врача- окулиста. Формировать правила укрепления и сохранения здоровья глаз....