Сюжетно-ролевая игра кафе «Макдоналдс».
методическая разработка (младшая группа)

Гайсина Ирина Фидаилевна

Сюжетно-ролевая игра кафе для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_makdonals.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра кафе «Макдоналдс».

Цель:

Продолжать формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру кафе быстрого питания «Макдоналдс»;

Расширять у детей представления о труде работников в кафе «Макдоналдс»;

Продолжить знакомить с правилами поведения в общественных местах;

формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Программные задачи:

Образовательные:

Знакомить с профессиями  повара, кассира.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность детей.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные:

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря:

кафе, повар, заказ, меню, посетитель, кассир,  гамбургер,  пицца хот-дог.

Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;

Роли:

Повар, продавец-кассир, посетители.

Оборудование:

Столики для посетителей, папки-меню (брошюры), одежда для персонала (униформа),  касса для кассира, стойка заказов, разносы, игрушечные угощения

кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Ход игры:

Организационный:

Ребята, вы любите бывать в кафе «Макдоналдс»?

Да, мы ходим в кафе «Макдоналдс» когда у кого-то день рождения, или просто так.

А кто знает как устроено кафе «Макдоналдс»?

Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.

Кто работает в зале и принимает заказы?

Продавец – кассир,

Что делает продавец-кассир? (ответы детей принимают заказы и берут деньги за заказ у посетителей)

Кто еще работает в кафе?

Шеф-повар и повар

Где их рабочее место?

На кухне

Что делают повара? (ответы детей готовят заказанную еду)

Администратор  (встречает посетителей)

Аналогично распределяю роли  посетителей кафе «Макдоналдс»

Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо.

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Макдоналдс»». Подходите к стойке заказов и делайте ваш заказ (Посетители подходят к стойке. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед).

Посетители: - Спасибо!

Диалог продавца-кассира и посетителей:

Продавец - кассир: Добрый день, выбирайте пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Продавец - кассир: Что будете заказывать? У нас есть очень вкусный кофе и очень вкусные пирожные. Также имеется картошка фри и хот-дог, напитки большой выбор.

Посетитель: Кофе и пирожное.

Продавец – кассир: вам с собой заказ или будите тут кушать?

Посетитель: здесь будем кушать!

Продавец - кассир: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей пирожное.

Посетитель: возьмите пожалуйста деньги.

Продавец-кассир: Ожидайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Далее дети играют по собственному замыслу: продавец-кассир принимает заказ, передает повару и т.д.).

(Повар готовит кофе. Наливает кофе в чашку).

Продавец – кассир ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, ваш заказ готов.

Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо.

Продавец-кассир: Приходите к нам еще.

Администратор Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два продавца-кассира. Продавец-кассир предлагает и советует по выбору из меню посетителям. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

Игра продолжается самостоятельно.

Итог сюжетно-ролевой игры.

В конце игры можно провести анализ.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?

Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Сюжетно-ролевая игра кафе «Макдоналдс»

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят в реальной жизни во...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...