Сюжетно-ролевая игра кафе «Макдоналдс».
методическая разработка (младшая группа)
Сюжетно-ролевая игра кафе для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri_makdonals.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра кафе «Макдоналдс».
Цель:
Продолжать формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру кафе быстрого питания «Макдоналдс»;
Расширять у детей представления о труде работников в кафе «Макдоналдс»;
Продолжить знакомить с правилами поведения в общественных местах;
формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Программные задачи:
Образовательные:
Знакомить с профессиями повара, кассира.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Стимулировать творческую активность детей.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные:
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря:
кафе, повар, заказ, меню, посетитель, кассир, гамбургер, пицца хот-дог.
Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
Роли:
Повар, продавец-кассир, посетители.
Оборудование:
Столики для посетителей, папки-меню (брошюры), одежда для персонала (униформа), касса для кассира, стойка заказов, разносы, игрушечные угощения
кошельки, деньги для персонала и посетителей.
Ход игры:
Организационный:
Ребята, вы любите бывать в кафе «Макдоналдс»?
Да, мы ходим в кафе «Макдоналдс» когда у кого-то день рождения, или просто так.
А кто знает как устроено кафе «Макдоналдс»?
Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.
Кто работает в зале и принимает заказы?
Продавец – кассир,
Что делает продавец-кассир? (ответы детей принимают заказы и берут деньги за заказ у посетителей)
Кто еще работает в кафе?
Шеф-повар и повар
Где их рабочее место?
На кухне
Что делают повара? (ответы детей готовят заказанную еду)
Администратор (встречает посетителей)
Аналогично распределяю роли посетителей кафе «Макдоналдс»
Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо.
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Макдоналдс»». Подходите к стойке заказов и делайте ваш заказ (Посетители подходят к стойке. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед).
Посетители: - Спасибо!
Диалог продавца-кассира и посетителей:
Продавец - кассир: Добрый день, выбирайте пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Продавец - кассир: Что будете заказывать? У нас есть очень вкусный кофе и очень вкусные пирожные. Также имеется картошка фри и хот-дог, напитки большой выбор.
Посетитель: Кофе и пирожное.
Продавец – кассир: вам с собой заказ или будите тут кушать?
Посетитель: здесь будем кушать!
Продавец - кассир: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей пирожное.
Посетитель: возьмите пожалуйста деньги.
Продавец-кассир: Ожидайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Далее дети играют по собственному замыслу: продавец-кассир принимает заказ, передает повару и т.д.).
(Повар готовит кофе. Наливает кофе в чашку).
Продавец – кассир ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, ваш заказ готов.
Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо.
Продавец-кассир: Приходите к нам еще.
Администратор Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два продавца-кассира. Продавец-кассир предлагает и советует по выбору из меню посетителям. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.
Игра продолжается самостоятельно.
Итог сюжетно-ролевой игры.
В конце игры можно провести анализ.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?
Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Сюжетно-ролевая игра кафе «Макдоналдс»
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят в реальной жизни во...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...