Мастер-класс «Использование ментальных карт в работе с дошкольниками»
презентация

Диденко И.В.

Благодаря данной работе, происходит развитие детских ассоциаций, пополнение и активизация словарного запаса, формирование значения слова, развитие фантазии. Ребенок, работая с интеллектуальными картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве, количественное определение общих и отъемлемых частей к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Использование ментальных карт в работе с дошкольниками» Выполнила: воспитатель Диденко Ирина Владимировна

Слайд 2

Что такое ментальная карта? Ментальная карта, или карты мышления ( mind-maps ) – это: отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать. графический способ представления информации. наглядный, графический инструмент мышления. уникальный и простой метод запоминания информации . Ментальная карта — это техника представления любого процесса, события, мысли или идеи в систематизированной визуальной форме. Варианты названия: «интеллект-карта», «карта ума», «карта разума», «карта памяти», «ментальная карта», «ассоциативная карта», «ассоциативная диаграмма», «схема мышления», «мыслительная карта».

Слайд 3

История ментальных карт Тони Бьюзен – британский психолог, автор методики запоминания, творчества, организации мышления и креативности . В работе с дошкольниками метод ментальных карт предложен к.п.н. Акименко Валентиной Михайловной, доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института

Слайд 4

Ментальные карты используются для решения следующих задач: развитие психических функций (внимание, память, мышление); стимулирование речевой активности, расширение пассивного и активного словаря; развитие познавательной активности, любознательности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие воображения и творческой активности; развитие мелкой моторики рук.

Слайд 5

Воображать и искать ассоциации

Слайд 6

Актуальность использования метода Ментальных карт Соответствие ФГОС ДО Содействует реализации целевых ориентиров ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ, ОВЛАДЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Позволяет осуществить Интеграцию ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ

Слайд 7

Как составить интеллект-карту?

Слайд 10

Результативность Благодаря данной работе, происходит развитие детских ассоциаций, пополнение и активизация словарного запаса, формирование значения слова, развитие фантазии. Ребенок, работая с интеллектуальными картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве, количественное определение общих и отъемлемых частей к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов. Безусловно, планируется продолжать работу с детками в данном направлении.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология"

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология"Цель: повышение профессионального мастерства педа...

Мастер - класс «Песочная терапия в работе с дошкольниками»

Масте класс "Песочная терапия в работе с младшими дошкольниками"...

Мастер - класс «Песочная терапия в работе с дошкольниками»

Масте класс "Песочная терапия в работе с младшими дошкольниками"...

Мастер-класс "Арт-терапия в работе с дошкольниками"

Представляю мастер-класс по арт-терапии (изотерапии) в работе с дошкольниками....

Мастер-класс «Песочная терапия в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для молодых педагогов ДОУ....

Мастер-класс "Активные методы организации работы с дошкольниками"

Цель: познакомить с активными методами организации работы с детьми дошкольного возраста; развивать умение работать сообща....

Мастер-класс «ЭБРУ-рисование в работе с дошкольниками»

laquo;ЭБРУ-рисование в работе с дошкольниками»...