Мастер-класс «Использование ментальных карт в работе с дошкольниками»
презентация
Благодаря данной работе, происходит развитие детских ассоциаций, пополнение и активизация словарного запаса, формирование значения слова, развитие фантазии. Ребенок, работая с интеллектуальными картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве, количественное определение общих и отъемлемых частей к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_ispolzovanie_metoda_mentalnyh_kart_v_rabote_s_doshkolnikami_.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое ментальная карта? Ментальная карта, или карты мышления ( mind-maps ) – это: отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать. графический способ представления информации. наглядный, графический инструмент мышления. уникальный и простой метод запоминания информации . Ментальная карта — это техника представления любого процесса, события, мысли или идеи в систематизированной визуальной форме. Варианты названия: «интеллект-карта», «карта ума», «карта разума», «карта памяти», «ментальная карта», «ассоциативная карта», «ассоциативная диаграмма», «схема мышления», «мыслительная карта».
История ментальных карт Тони Бьюзен – британский психолог, автор методики запоминания, творчества, организации мышления и креативности . В работе с дошкольниками метод ментальных карт предложен к.п.н. Акименко Валентиной Михайловной, доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института
Ментальные карты используются для решения следующих задач: развитие психических функций (внимание, память, мышление); стимулирование речевой активности, расширение пассивного и активного словаря; развитие познавательной активности, любознательности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие воображения и творческой активности; развитие мелкой моторики рук.
Воображать и искать ассоциации
Актуальность использования метода Ментальных карт Соответствие ФГОС ДО Содействует реализации целевых ориентиров ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ, ОВЛАДЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Позволяет осуществить Интеграцию ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ
Как составить интеллект-карту?
Результативность Благодаря данной работе, происходит развитие детских ассоциаций, пополнение и активизация словарного запаса, формирование значения слова, развитие фантазии. Ребенок, работая с интеллектуальными картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве, количественное определение общих и отъемлемых частей к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов. Безусловно, планируется продолжать работу с детками в данном направлении.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология"
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология"Цель: повышение профессионального мастерства педа...
Мастер - класс «Песочная терапия в работе с дошкольниками»
Масте класс "Песочная терапия в работе с младшими дошкольниками"...
Мастер - класс «Песочная терапия в работе с дошкольниками»
Масте класс "Песочная терапия в работе с младшими дошкольниками"...
Мастер-класс "Арт-терапия в работе с дошкольниками"
Представляю мастер-класс по арт-терапии (изотерапии) в работе с дошкольниками....
Мастер-класс «Песочная терапия в работе с дошкольниками»
Мастер-класс для молодых педагогов ДОУ....
Мастер-класс "Активные методы организации работы с дошкольниками"
Цель: познакомить с активными методами организации работы с детьми дошкольного возраста; развивать умение работать сообща....
Мастер-класс «ЭБРУ-рисование в работе с дошкольниками»
laquo;ЭБРУ-рисование в работе с дошкольниками»...