Краткосрочный проект в подготовительной группе «Разговор о правильном питании»
проект (подготовительная группа)

Анна Геннадиевна Матвеева

Краткосрочный проект в подготовительной группе
«Разговор о правильном питании»
Тема «Витамины Осени».


Актуальность проекта.
Одной из важнейших задач воспитания детей является забота о здоровье и формированию основ культур здорового питания. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, хорошего самочувствия. Дети самостоятельно не могут оценить полезность здоровой пищи. Поэтому необходимо обратить внимание родителей на свое питание и на питание ребенка.
Таким образом, мы вместе с детьми и родителями в данном проекте попытались разобраться во всем, что касается правильного питания и особое внимание обратили на овощи и фрукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy_oseni_2.odt28.41 КБ

Предварительный просмотр:

                            Краткосрочный проект в подготовительной группе
                             «Разговор о правильном питании»
                                    Тема «Витамины Осени».


Актуальность проекта.
Одной из важнейших задач воспитания детей является забота о здоровье и формированию основ культур здорового питания. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, хорошего самочувствия. Дети самостоятельно не могут оценить полезность здоровой пищи. Поэтому необходимо обратить внимание родителей на свое питание и на питание ребенка.
Таким образом, мы вместе с детьми и родителями в данном проекте попытались разобраться во всем, что касается правильного питания и особое внимание обратили на овощи и фрукты.

Тип проекта – познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий.
Участники проекта –дети, педагоги, родители.
Форма проведения– групповая.
Продолжительность– краткосрочный проект.

Разработка проекта.
Донести до участников важность данной темы.
Создать предметно-развивающую среду по данной теме.
Подобрать наглядный информационный материал.
Составить план работы.

Проблема. Цели и задачи проекта.
Проблема.

Определение значения овощей и фруктов для физического и эмоционального здоровья человека.
Цели.
Пропаганда здорового питания среди родителей, включение родителей в единое образовательное пространство.
Показать детям, что их здоровье и хорошее настроение во многом зависит от правильного питания.
Создать условия для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно-творческих способностей в процессе реализации проекта.
Развитие исследовательских навыков в практической деятельности.
Задачи.

Обучающие.
Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, обращать внимание на полезность для человека здоровых продуктов.
Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
Уточнить знания о процессе приготовления блюд из овощей и фруктов.
Дать детям понять, что овощи и фрукты должны являться ежедневными продуктами питания.
Обогатить познавательный опыт и кругозор детей.

Развивающие.
Совершенствовать трудовые и практические навыки детей.
Развитие внимания, памяти, мышления.

Развивать у детей любознательность.
Воспитательные.
Формировать представление детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявления уровня культуры человека.
Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Приобщать родителей к воспитанию детей через совместную деятельность.
Воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.
Социально-коммуникативное развитие
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми
- учить быть доброжелательными и отзывчивыми
- способствовать развитию познавательной активности
- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Художественно - эстетическое развитие
- создание положительного эмоционального состояния у детей во время продуктивной деятельности.
Познавательно - речевое развитие
- развивать грамматический строй речи
- активизировать мыслительную деятельность детей, развивать связную речь, память, мышление, творческое воображение
- умение разгадывать загадки, формировать фонематическое восприятие,
- упражнять в развитии чувства ритма, формировать выразительность речи.
Образовательная область «Физическая культура»
- развивать физические качества - координацию движения, равновесие, быстроту
- формировать стремление активно участвовать в развлечениях и праздниках
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности

Методы и приемы.
Практические, наглядные, словесные.

Планируемые результаты.
1. Понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах, ягодах для укрепления здоровья.
2. Осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод.
3. Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
4. Повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям.
5. Развитие связной речи, пополнение словарного запаса.
6. Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о здоровом питании и здоровом образе жизни.
7. Создание огорода на подоконнике в группе «Волшебная луковка»
8. Заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность.
9. Повышение взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами посредством участия родителей в творчестве детей.

Роль родителей в реализации проекта.
Повышение образовательного уровня родителей по теме (консультации, папки-передвижки).
Повышение заинтересованности родителей в продуктивной деятельности с детьми (поделки, изготовление масок).
Принятие участие в исследовательской деятельности (изготовление блюд из овощей и фруктов).

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.
1. Обсуждение темы проекта с детьми и родителями.
2. Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах.
3. Подбор методической, научной и художественной литературы о витаминах, овощах, фруктах и ягодах.
4. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки) .
5. Продуктивная деятельность – выставка детско-родительских работ «Витамины Осени».
6. Выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения.
2. Основной этап.
Организация и проведение тематической образовательной деятельности.
Проведение досугов, викторин, театрализованной деятельности.
Исследовательская деятельность.
Планируемая работа по реализации проекта.

Беседы.
«Что такое витамины». «Овощи, их значение в жизни человека». «Без трудов нет плодов».
«Где растут фрукты, их польза для человека». «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
«Все в природе взаимосвязано». «Что такое правильное питание».
«Что такое здоровый образ жизни». «Как надо правильно кушать».
«Гости в дом – радость в нем». «Овощи, фрукты и ягоды – нам здоровье сберегут».
Дидактические игры.
«Назови ласково». «Узнай на ощупь». «Узнай на вкус». «Четвертый лишний».
«Собери картинку». «Что где растет». «Как собирают овощи и фрукты».
«Один-много». «Посчитай». «Какой сок». «Какое варенье». «Узнай блюдо».
«Что изменилось». «Скажи наоборот». «Определи действие». «Чудесный мешочек».
«Отгадай овощ, фрукт и ягоду по описанию». «Вершки и корешки». «Что сначала, что потом».
Дидактические упражнения.
«Угощение гостей». «Назови овощ, фрукт, ягоду только на эту букву».
Выбор темы (вощи, фрукты, ягоды) детьми для познавательного сообщения.
Составление описательных рассказов по плану по теме « Мой любимый овощ»,          « Мой любимый фрукт», « Вот такая ягодка».
«Составление рассказов о выращивании овощей, фруктов и ягод».
«Составление рассказов по наблюдениям – что было раньше, что потом».
Разучивание поговорок, стихов, пословиц.
Составление овощей, фруктов и ягод из геометрических фигур».
Сюжетно-ролевые игры.
«Магазин». «Овощи-фрукты». «Семья». «Кафе».
Подвижные игры.
«Кто быстрее соберет овощи, фрукты и ягоды в корзину». «Собери урожай».
«Выбери овощ, фрукт для салатов». «Свари суп, компот». «Назови овощ, фрукт, ягоду».
«Съедобное-не съедобное». «Сторож и зайцы».


Чтение художественной литературы.
«Про девочку Юлю, которая плохо кушала» С. Михалков. «Синьор Помидор» С. Маршак.
«Королевство столовых приборов» Н. Литвинова.
«Дудочка и кувшинчик». В. Катаев. «Косточка», «Корешки-вершки» Л. Толстой.
«По ягоды» Я. Тайц. «Мешок яблок», «Яблоко» В. Сутеев.
«Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н. Носов.
Сказка о том, почему помидор стал красным» Е. Фартутдинова.
Русские народные сказки – «Пых», «Вершки-корешки», «Репка».
Пальчиковая гимнастика.
«Овощи», «Капуста», «У Лариски две редиски», «Апельсин», «Яблоня». «Апельсин».
Физкультминутки.
«Капуста», «Картошка», «Огород», «Яблоня». «Компот».
Артикуляционная гимнастика.
«Варенье».
Координация речи с движениями (хороводные игры).
«Урожай», «Яблоня», «По ягоды», «Мы корзиночку возьмем».
Психологическая гимнастика.
«Попробуй овощ, фрукт, ягоды».
Психологические этюды по сказкам.

Непосредственно - образовательная деятельность.
«Наши лучшие друзья – витамины с грядки», «Витамины с дерева». «Ягодная история».

Театрализованная деятельность.
Инсценировка сказки «Репка». Инсценировка сказки «Мешок яблок».
Настольный театр «Репка». Пальчиковый театр «Репка».
Этюды – «Забавные овощи и фрукты».

Познавательно-исследовательская деятельность.
Приготовление овощного, фруктового салата.
Дегустация салата.
Приготовь любое блюдо из овощей и фруктов и ягод.
Готовим вместе с мамой. Солнце – источник тепла и света.


Продуктивная деятельность.
Лепка «Витаминная корзинка». «Ветка рябины». «Натюрморт из овощей и фруктов». Коллективная работа «Панно - клубника»
Аппликация «Натюрморт из фруктов», «Натюрморт из овощей».
Коллективная работа «Картина - Веселая яблонька».
Рисование  «Забавные овощи», «Веселые фрукты», «Вот она какая, ягодка наливная». 
Натюрморт «Ваза с рябиной». 
Ручной труд «Тыковка». «Вишенки» - из бумаги.
Конструирование «Овощи и фрукты», «Ягодки» - из настольного конструктора.

Досуги. Викторины.
Досуг «Осенние витамины». Викторина «Овощи и фрукты».
КВН «Овощи и фрукты – витаминные продукты».


Презентации.
«Питание и здоровье».
«Овощи, фрукты и ягоды – наше здоровье»

Детско-родительские работы.
Создание огорода на подоконнике «Волшебная луковка».
Изготовление масок для театрализованного представления.
Готовим вместе с мамой. Выставка работ «Витамины Осени».
Конкурс с родителями «Отгадай и опиши, что в коробочке нашли»
Консультации и Рекомендации для родителей -
«Витаминная азбука здоровья». «Как приучить ребенка к овощам и фруктам».
«Здоровое питание детей». «Это  интересно».


3. Заключительный этап.
Подведение итогов.
Подготовка и оформление паспорта проекта «Витамины Осени».
Презентация проекта.
Результаты проекта.
Проект оказался эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки.
У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме.  Дети  поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. 
Ребята научились делать выводы, устанавливать следственные связи по результатам своих экспериментов.
Совместная  деятельность педагогов, детей и родителей более сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате совместной работы у детей и родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании, умение выбирать полезные продукты, повысился уровень знаний о витаминах в овощах и фруктах, сформировалась культура правильного питания.


Список использованной литературы.
Н.Е. Вераксы  «От рождения до школы» Примерная основная образовательная программа.
Н. Ю. Михеева,  И.В. Мартин «Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольника» Изд. «Детство –Пресс». 2016.
Е. А. Гальцова  « Художественно-трудовая деятельность. Игровые и театрализованные занятия с детьми 5-6 лет». Изд. «Учитель» Волгоград.
С.И. Карпова, В.В. Мамаева  «Развитие речи и познавательных способностей  дошкольников 6-7 лет». Санкт-Петербург. Москва. 2017.
Вахрушева «Занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром».
О. В. Дыбина  «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. ТЦ. «Сфера» 2005.
И.А. Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.Ц. «Сфера». 2009. 
Л.В. Куцакова  «Конструирование и художественный труд в детском саду» Т.Ц. «Сфера». 2005.
К.Н. Давыдова «Детский дизайн» Пластилинография. Изд. Скрипторий. 2008.
И.В. Новикова  «Конструирование из бумаги». Ярославская Академия развития. 2010. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Правильное питание»

Дети знакомятся с правильным питанием, получают представление о питательных веществах, вредных и полезных продуктах, устанавливают взаимосвязь здоровья и питания. Проводится несколько игр....

Образовательный проект по здоровьезбережению для детей подготовительной группы «Разговор о правильном питании»

Проект расскажет, как  через самостоятельную практическую деятельность детей можно  развитить  у детей  познавательный  интересс  к  принципам здорового питания....

Образовательный проект по здоровьезбережению для детей подготовительной группы «Разговор о правильном питании»

Актуальность:В результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека: употребление фаст-фудов и других продуктов, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему органи...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание – полезные продукты»

Цель проекта: содействовать формированию у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни....

Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе - Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу...

Занятие по Технологии «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. Составление пирамиды правильного питания.

Занятие, формирует  личностную позицию ребенка  по сохранению и укреплению своего здоровья, где одной из важных составляющих является культура питания...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Формирование здорового питания у детей дошкольного возраста»

 Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада...