Консультация для педагогов "Развитие ловкости у детей дошкольного возраста в процессе использования координационной лестницы"
материал

Щеткова Марина Владимировна

 Координационная лестница является эффективным средством развития координационно-скоростных способностей, таких, как координация, ловкость и быстрота, которые необходимы во многих видах спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Развитие ловкости у детей дошкольного возраста в процессе использования координационной лестницы»

Слово «координация» латинского происхождения. Оно означает согласованность, объединение. Относительно двигательной деятельности человека (ребенка) употребляется для определения степени согласованности его движений с реальными требованиями окружающей среды.

КООРДИНАЦИЯ  – это способность ребенка рационально согласовывать движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.

Для характеристики координационных возможностей ребёнка при выполнении какой-либо деятельности в отечественной теории и методике физической культуры долгое время применялся термин «ловкость».

ЛОВКОСТЬ - это сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. Основу ловкости составляют координационные способности.

Координационная способность дошкольника – это вид физических способностей, базирующихся на психофизиологических и морфологических особенностях организма и содействующих слаженному выполнению двигательных действий. В. И. Ляха, что координационные способности — это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия.

Таким образом, координация — умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, не напряженно, пластично, четко.

Как известно, в возрасте 4 – 5  лет происходит становление координационных механизмов и налаживание их взаимодействия.

В 5 – 6 лет  умеренно развиваются четыре физических качества (ловкость, статическая и динамическая сила, быстрота).

В 7 – 8 лет  развивается четыре функционально-двигательные способности (дифференцировка силовых напряжений и пространственных параметров, ориентационные и координационные способности). Затем ускоренно развиваются основные движения (движения руками и ногами).

В практике физического воспитания можно наблюдать детей, которые одинаково хорошо выполняют задания на ориентирование, равновесие, ритм, т.е. имеют хорошие «общие» координационные способности, а также есть дети с нарушением этих качеств.

Определение координационно-скоростной лестницы

Координационная лестница является снаряжением, нацеленным на активные спортивные упражнения. Упражнения на координационной лестнице заставляют нервную систему ребенка посылать дополнительную информацию в его мышцы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше клеток. Это помогает детям быть быстрее, расторопнее, и подвижнее. Лестница сконструирована таким образом, чтобы улучшить владение телом и увеличить скорость ног, а именно стопы и реакции мышц голеностопа. Она предполагает постоянное наращивание различных спортивных возможностей.

При работе с лестницей используются 3 основных двигательных навыка:

  • упражнения в ходьбе
  • беговые упражнения
  • прыжки

Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения. Упражнений на координационной лестнице существует множество. Часть из них является специализированными упражнениями для детей, часть является универсальными, но практически все они направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса.

Применение координационной (скоростной) лестницы в самостоятельной деятельности детей

  • На прогулке: подвижные игры, «классики», упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании.
  • В группе: подлезание, ползание, ходьба, прыжки, «классики».

Для выполнения упражнений дети средней группы используют карточки-схемы с помощью воспитателей, в старшей и подготовительной группе - самостоятельно.

Вывод

 Координационная лестница является эффективным средством развития координационно-скоростных способностей, таких, как координация, ловкость и быстрота, которые необходимы во многих видах спорта.

Ежедневная тренировка на координационных лестницах, правильно подобранные упражнения и их дозировка, позволит улучшить координацию движению, повысить скорость на коротких дистанциях, а также разнообразить занятия с дошкольниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ РИСОВАНИЯ В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ»

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ РИСОВАНИЯ В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ....

Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе использования художественной литературы.

В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусматрива...

Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе использования художественной литературы.

В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусматрива...

Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе использования художественной литературы.

В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусматрива...

Консультация для педагогов «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования координационной лестницы»

Консультация для педагогов«Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования координационной лестницы»...

Презентация Консультация для педагогов "Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования координационной лестницы"

Консультация  для педагогов "Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования координационной лестницы"...