Конспект ОД ко Дню Матери
план-конспект занятия
Интегрированное занятие в логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_ko_dnyu_materi_v_logoped_gr_svetlyachki_den_materi.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное учреждение Луганской Народной Республики
«Луганское дошкольное образовательное учреждение - ясли-сад комбинированного вида №98 «Подсолнушек»
Конспект
образовательной деятельности
ко Дню Матери
в логопедической группе №5 «Светлячки»
«День Матери»
Подготовила воспитатель: Кордюмова Е.В.
2022 год
Конспект ОД ко Дню Матери в логопедической группе №5 «Светлячки»
Тема: «День Матери»
Подготовила воспитатель: Кордюмова Е.В.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Цель: показать значимость для ребёнка образа мамы.
Задачи: - учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
- воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме; беседы о маме; рисование на тему: «Портрет мамы».
Оборудование: шкатулка, мяч, стразы, портрет мамы, бусы, Настя Тараненко песня «Подарок маме».
Ход ОД:
Воспитатель: Я начну, а вы – кончайте, дружно хором отвечайте:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашечку налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей …)
Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: «Мама!». У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своей семье, к своим детям. Мама – это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от сердца матери. Недаром среди многочисленных праздников, мы отмечаем День Матери. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихотворения о маме:
1-й ребенок: (Давид)
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
2-й ребенок: (Ева)
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мамы любят всех!
3-й ребенок: (Вова)
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
4-й ребенок: (Тимур)
Мама – осень золотая,
Мама – самая родная,
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
5-й ребенок: (Денис)
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Воспитатель: Ребята спасибо вам за замечательные стихотворения и за прекрасные слова о ваших мамах.
Воспитатель: В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно. Празднуем мы этот праздник в последнее воскресенье ноября. День матери отвечает лучшим традициям отношения людей к материнству, объединяет всех идеями добра и почитания женщины – Матери. Праздник не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник. Мама – это душа, тепло, любовь. Материнская любовь … Она помогает сомневающемуся, вдохновляет на подвиги, благословляет, придаёт силы слабому …
Воспитатель: Мы с Мишей приглашаем всех на физкультминутку: Давайте встанем
Физкультминутка
Дружно маме помогаем, - маршируем
Пыль повсюду вытираем, - движение руками по кругу
Мы бельё теперь стираем – наклоны вправо, влево
И полы мы подметаем – движение руками вправо, влево
В магазин бегом бежим – бег на месте
На диване посидим – приседаем (корпус прямо)
Маму вечером встречаем – повороты вправо, влево
Крепко-крепко обнимаем – обнимаем себя
Воспитатель: Молодцы! Давайте, ребята, поговорим о ваших мамах. Мне хочется больше о них узнать. Поиграем в игру, Д/и «Неоконченное предложение» (отвечаем полным предложением)
- Я хочу видеть, как мама … (Ответы детей …)
- Я хочу поговорить с мамой о … (Ответы детей …)
- Я люблю свою маму за … (Ответы детей …)
- Я радуюсь, когда мы с мамой … (Ответы детей …)
- Я благодарен маме за … (Ответы детей …)
- Я люблю, когда мы с мамой … (Ответы детей …)
- Я хочу, чтобы моя мама … (Ответы детей …)
- Я хочу, чтобы мама поняла, как сильно … (Ответы детей …)
Воспитатель: Мамы могут всё, давайте поиграем в Игру «Что умеет мама» (передаем мяч и говорим стоя в кругу) (Ответы детей …) (Зарабатывает деньги, готовит еду, гладит, шьет, ходит в магазин, убирает квартиру, поет песни, танцует и т.д.)
Воспитатель: В жизни много радостных моментов, связанных с мамой, но бывают проблемные ситуации. Давайте, вы поделитесь своим опытом, я задам вопрос, а вы должны ответить и пояснить свой ответ. Поиграем в Игру «Разговор о маме» (отвечаем полным предложение)
- Нужно ли жалеть маму? (Ответы детей …)
- Можно ли обманывать маму? (Ответы детей …)
- Нужно помогать маме в домашних делах? (Ответы детей …)
- Нужно ли говорить маме добрые слова? А какие добрые слова вы знаете? (Ответы детей …)
- Нужно ли говорить маме комплименты? (Ответы детей …)
- Можно ли кричать и требовать от мамы подарки, конфеты, игрушки? (Ответы детей …)
- Можно ли спорить с мамой? (Ответы детей …)
- А чем ещё можно порадовать маму? (правильно, хорошими поступками и добрыми делами, добрыми слова)
- Что можно подарить маме, чтобы она стала красивее? (цветы, торт, платье, сережки, духи, бусы)
Воспитатель: Приглашаю Вас в творческую мастерскую. Ребята, чтобы справиться с заданием давайте подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят к груди)
Я всегда ей помогу: (тарелочки)
Я стираю, поласкаю, (далее по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, (гладим руки)
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
(поднос с бусами)
Воспитатель: Вы нарисовали прекрасные портреты. Давайте, карандашами нарисуем на портретах маме бусы.
Самостоятельная работа детей. (включаю музыку)
(рисуют цветными карандашами бусы)
Воспитатель: Вы сейчас ответите на мой вопрос: Какая мама? (Моя мама …) (родная, дорогая, любимая, трудолюбивая, хорошая, бодрая, нежная, ласковая, красивая, умная, весёлая и т.д.)
Воспитатель: Опять появилась у нас в группе шкатулка Хозяйки Медной горы. И достанете из шкатулки самоцветы Хозяйки Медной горы. Мы будем украшать самоцветами (драгоценными камнями) бусы для мам. (выкладывают самоклеящиеся стразы)
Воспитатель: Как сразу преобразились портреты мам. Мамы этого достойны! А портреты станут прекрасным подарком ко Дню Матери.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
- О ком сегодня мы с вами говорили? (Ответы детей …)
- Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей …)
- С каким праздником мы поздравляем мам? (Ответы детей …)
Давайте радовать мам, помогать им и любить их каждый день!
Всем спасибо! (дежурство, включаю песню)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия ко Дню матери
Конспект занятия по лепке из соленого теста....
конспект праздника посвящённого дню матери "Нет лучше дружка, чем родная матушка"
Кратковременный проэкт в старшей группе...
Конспект досуга посвященный Дню Матери
Конспект досуга посвященный Дню Матери...
Конспект развлечения ко дню матери в средней группе "Цветы для мамы"
Праздник для мам в группе "День матери"...
Конспект праздника, посвященного Дню матери с участием родителей с использованием ИКТ и интерактивного оборудования
Конспект праздника, посвященного Дню матери с участием родителей с использованием ИКТ и интерактивного оборудования...
Конспект досуга, посвящённый Дню матери «Моя любимая мамочка»
Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Моя любимая мамочка»...
Конспект занятия ко дню матери «День матери»
Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...