Конспект ОД ко Дню Матери
план-конспект занятия

Светлячки-Подсолнушек

Интегрированное занятие в логопедической группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное учреждение Луганской Народной Республики

«Луганское дошкольное образовательное учреждение - ясли-сад комбинированного вида №98 «Подсолнушек»

Конспект

образовательной деятельности

ко Дню Матери

в логопедической группе №5 «Светлячки»

«День Матери»

Подготовила воспитатель: Кордюмова Е.В.

2022 год

Конспект ОД ко Дню Матери в логопедической группе №5 «Светлячки»

Тема: «День Матери»

Подготовила воспитатель: Кордюмова Е.В.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Цель: показать значимость для ребёнка образа мамы.

Задачи: - учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

- воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме; беседы о маме; рисование на тему: «Портрет мамы».

Оборудование: шкатулка, мяч, стразы, портрет мамы, бусы, Настя Тараненко песня «Подарок маме».

Ход ОД:

Воспитатель: Я начну, а вы – кончайте, дружно хором отвечайте:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей …)

Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: «Мама!». У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своей семье, к своим детям. Мама – это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от сердца матери. Недаром среди многочисленных праздников, мы отмечаем День Матери. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихотворения о маме:

1-й ребенок: (Давид)

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

2-й ребенок: (Ева)

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мамы любят всех!

3-й ребенок: (Вова)

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

4-й ребенок: (Тимур)

Мама – осень золотая,

Мама – самая родная,

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

5-й ребенок: (Денис)

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Воспитатель: Ребята спасибо вам за замечательные стихотворения и за прекрасные слова о ваших мамах.

Воспитатель: В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно. Празднуем мы этот праздник в последнее воскресенье ноября. День матери отвечает лучшим традициям отношения людей к материнству, объединяет всех идеями добра и почитания женщины – Матери. Праздник не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник. Мама – это душа, тепло, любовь. Материнская любовь … Она помогает сомневающемуся, вдохновляет на подвиги, благословляет, придаёт силы слабому …

Воспитатель: Мы с Мишей приглашаем всех на физкультминутку: Давайте встанем

Физкультминутка

Дружно маме помогаем, - маршируем

Пыль повсюду вытираем, - движение руками по кругу

Мы бельё теперь стираем – наклоны вправо, влево

И полы мы подметаем – движение руками вправо, влево

В магазин бегом бежим – бег на месте

На диване посидим – приседаем (корпус прямо)

Маму вечером встречаем – повороты вправо, влево

Крепко-крепко обнимаем – обнимаем себя

Воспитатель: Молодцы! Давайте, ребята, поговорим о ваших мамах. Мне хочется больше о них узнать. Поиграем в игру, Д/и «Неоконченное предложение» (отвечаем полным предложением)

  1. Я хочу видеть, как мама … (Ответы детей …)
  2. Я хочу поговорить с мамой о … (Ответы детей …)
  3. Я люблю свою маму за … (Ответы детей …)
  4. Я радуюсь, когда мы с мамой … (Ответы детей …)
  5. Я благодарен маме за … (Ответы детей …)
  6. Я люблю, когда мы с мамой … (Ответы детей …)
  7. Я хочу, чтобы моя мама … (Ответы детей …)
  8. Я хочу, чтобы мама поняла, как сильно … (Ответы детей …)

Воспитатель: Мамы могут всё, давайте поиграем в Игру «Что умеет мама» (передаем мяч и говорим стоя в кругу) (Ответы детей …) (Зарабатывает деньги, готовит еду, гладит, шьет, ходит в магазин, убирает квартиру, поет песни, танцует и т.д.)

Воспитатель: В жизни много радостных моментов, связанных с мамой, но бывают проблемные ситуации. Давайте, вы поделитесь своим опытом, я задам вопрос, а вы должны ответить и пояснить свой ответ. Поиграем в Игру «Разговор о маме» (отвечаем полным предложение)

  1. Нужно ли жалеть маму? (Ответы детей …)
  2. Можно ли обманывать маму? (Ответы детей …)
  3. Нужно помогать маме в домашних делах? (Ответы детей …)
  4. Нужно ли говорить маме добрые слова? А какие добрые слова вы знаете? (Ответы детей …)
  5. Нужно ли говорить маме комплименты? (Ответы детей …)
  6. Можно ли кричать и требовать от мамы подарки, конфеты, игрушки? (Ответы детей …)
  7. Можно ли спорить с мамой? (Ответы детей …)
  8. А чем ещё можно порадовать маму? (правильно, хорошими поступками и добрыми делами, добрыми слова)
  9. Что можно подарить маме, чтобы она стала красивее? (цветы, торт, платье, сережки, духи, бусы)

Воспитатель: Приглашаю Вас в творческую мастерскую. Ребята, чтобы справиться с заданием давайте подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят к груди)

Я всегда ей помогу: (тарелочки)

Я стираю, поласкаю, (далее по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, (гладим руки)

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

(поднос с бусами)

Воспитатель: Вы нарисовали прекрасные портреты. Давайте, карандашами нарисуем на портретах маме бусы.

Самостоятельная работа детей. (включаю музыку)

(рисуют цветными карандашами бусы)

Воспитатель: Вы сейчас ответите на мой вопрос: Какая мама? (Моя мама …) (родная, дорогая, любимая, трудолюбивая, хорошая, бодрая, нежная, ласковая, красивая, умная, весёлая и т.д.)

Воспитатель: Опять появилась у нас в группе шкатулка Хозяйки Медной горы. И достанете из шкатулки самоцветы Хозяйки Медной горы. Мы будем украшать самоцветами (драгоценными камнями) бусы для мам. (выкладывают самоклеящиеся стразы)

Воспитатель: Как сразу преобразились портреты мам. Мамы этого достойны! А портреты станут прекрасным подарком ко Дню Матери.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.

- О ком сегодня мы с вами говорили? (Ответы детей …)

- Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей …)

- С каким праздником мы поздравляем мам? (Ответы детей …)

Давайте радовать мам, помогать им и любить их каждый день!

Всем спасибо! (дежурство, включаю песню)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия ко Дню матери

Конспект занятия по лепке из соленого теста....

Конспект досуга посвященный Дню Матери

Конспект досуга посвященный Дню Матери...

Конспект праздника, посвященного Дню матери с участием родителей с использованием ИКТ и интерактивного оборудования

Конспект праздника, посвященного Дню матери с участием родителей с использованием ИКТ и интерактивного оборудования...

Конспект досуга, посвящённый Дню матери «Моя любимая мамочка»

Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Моя любимая мамочка»...

Конспект занятия ко дню матери «День матери»

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...