Главные вкладки
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
материал
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
https://nsportal.ru/node/2939801 Участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах, фестивалях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchet_individualnyh_osobennostey.pdf | 395.33 КБ |
karta_ind._soprovozhdeniya_vospitannika_doc.doc | 108.5 КБ |
karta_individualnogo_razvitiya_vospitannika.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КАРТА
индивидуального сопровождения
воспитанника МАДОУ ЦРР-д/с
с ярко выраженными способностями
в области _____________________
________________
(фамилия)
______________________
(имя)
группа «___________»
2016-2017 уч. г.
г. Покачи
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ВОСПИТАННИКА
1. Ф.И.О. ребенка:_____________________________________________________________
2. дата рождения: «_____» «____________» ______г.
3. домашний адрес:____________________________________________________________
4. сведения о семье:
- полная____
- неполная____
- многодетная____
5. Ф.И.О. мамы, место работы, занимаемая должность - _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Ф.И.О. папы, место работы, занимаемая должность - _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Кто осуществляет воспитание ребенка в семье: _______________________________
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1. Дата поступления в ДОУ: ______________
2. Особенности адаптационного периода:
- тяжёлая_____
-средней тяжести_____
- лёгка______
3. Поведение ребёнка:________________________________________________________
4. Речь ребёнка:
- темп речи (тороплив, говорит медленно, заикается, словарный запас)
_____________________________________________________________________________
5. Степень подвижности ребёнка:
- подвижен___
- активен___
- пассивен___
-другое_______________________________________________________________________
- Социальное поведение ребёнка:
- умеет устанавливать контакты______
- вежливость ребёнка (самоуверенный, неуверенный, ласковый, доверчивый и др. )______
____________________________________________________________________________ - преобладающее настроение (обидчивый, тревожный, весёлый, и т. д.) ____________________________________________________________________________
- Отношение к учебной деятельности: (мотивация учебной деятельности, работоспособность, реакция на успех, неуспех в учебной деятельности)______________
____________________________________________________________________________
- Характер – отношение к другим людям:
-эгоизм (действует в своих интересах)_________
-альтруизм (любит активно помогать другим)________
- рассудительность-легкомыслие__________
- общительность-замкнутость___________
- тактичность-грубость_____________
- стремление командовать-подчиняться___________
- Отношение к сверстникам:
- драчливость_____________
- конфликтность___________
- открытость_____________
- подозрительность_________
- зависимость______________
- уступчивость_____________
- Отношение к взрослому:
-послушание________________
-исполнительность___________
- уважительность____________
- Отношение к самому себе:
- скромность_________
- самокритичность__________
- гордость_________
- закомплексованность_______
- самоуважение__________
- чувство собственной неполноценности _________
- Отношение к собственным вещам:
- жадность_______
- бережливость_______
- расточительность_______
- аккуратность______
- Отношение к делу:
-ответственность-безответственность_____________
- трудолюбие не желание трудиться_______________
-настойчивость, целеустремлённость, добросовестность, старательность, самостоятельность (нужное подчеркнуть)
- Среда, в которой растёт и развивается ребёнок:
здоровой, гармоничной, благоприятной, культурной, травмирующей, неблагоприятной, некультурной (нужное подчеркнуть).
«___» ________201__г.
Воспитатель: ______________/ /________/
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1. Ф.И.О. ребенка:_____________________________________________________________
2. дата рождения:___________________
ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. особенности внимания:
- произвольное (пассивное, вынужденное, независимое от сознания)__________
- непроизвольное (управляется сознательной целью, волевое)_____________
- устойчивость (способность длительное время сосредоточиваться на одном и том же объекте)_____________
- концентрация (степень сосредоточенности внимания)____________
- распределение (способность выполнять несколько видов деятельности одновременно)_____________
- переключаемость (быстрота ориентировки в изменяемой ситуации)___________
- объём (количество объектов охваченных одновременно)____________
2. особенности восприятия
- синтетический тип _________
(восприятие в общем, малое обращение на детали и подробности);
- аналитический тип _________
(детализирующий, выделяющий четко детали и подробности);
- наблюдательность__________
(умение подмечать в предметах то, что в них малозаметно);
3. ориентировка во времени:
- времена года – путается, ориентируется, не ориентируется
- дни недели – путается, ориентируется, не ориентируется
- части суток – путается, ориентируется, не ориентируется
- лево-право - путается, ориентируется, не ориентируется
4. особенности памяти:
- преобладает слуховой тип памяти________
- преобладает зрительный тип памяти__________
5. характер воспроизведения материала:
- точно____
- неточно____
- логично____
- нелогично____
- последовательность нарушена_____
- последовательность не нарушена____
- полный объем_____
- не полный объем_____
6. тип мышления:
- наглядно – действенное ________
- образное_______
- словесно – логическое _______
«____» ________201__ г.
Педагог-психолог /______________ / ___________/
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКА
Способности в области: ______________________________________________________
Формы работы:______________________________________________________________
Сопровождающий педагог:____________________________________________________
Партнёры:__________________________________________________________________
№ | Срок исполнения | Тема | Цель/Задачи | Содержание работы | Результат работы |
1 | октябрь | ||||
2 | ноябрь | ||||
3 | декабрь | ||||
4 | январь | ||||
5 | февраль | ||||
6 | март | ||||
7 | апрель |
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ВОСПИТАННИКА
В МЕРОПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ
№ | Дата | Наименование мероприятия | Название работы | Результат |
УРОВЕНЬ ДОУ | ||||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ | ||||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ | ||||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
ОКРУЖНОЙ УРОВЕНЬ | ||||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ | ||||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ ВОСПИТАННИКА
№ | Вид сопровождения | Сроки | Ответственный (подпись) |
1 | октябрь | ||
2 | ноябрь | ||
3 | декабрь | ||
4 | январь | ||
5 | февраль | ||
6 | март | ||
7 | апрель |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ ВОСПИТАННИКА
№ | Вид сопровождения | Сроки | Ответственный (подпись) |
1 | октябрь | ||
2 | ноябрь | ||
3 | декабрь | ||
4 | январь | ||
5 | февраль | ||
6 | март | ||
7 | апрель |
Предварительный просмотр:
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок:
1. Наименование ОУ
Дата поступления
Дата отчисления
2. Наименование ОУ
Дата поступления
Дата отчисления
г. Покачи
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Карта индивидуального развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием и способствовать поддержке у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательного процесса в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Карта индивидуального развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ООП ДО, разработанной в соответствии:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена им в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее - ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ООП ДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности.
Периодичность заполнения карты индивидуального развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).
При заполнении карты индивидуального развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.
1 - низкий уровень (Н);
2 – достаточный (средний) уровень (Д);
3 – оптимальный (высокий) уровень (О).
II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | ||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Рост (см) | ||||||||||
Вес (кг) | ||||||||||
Группа здоровья | ||||||||||
Степень адаптации к условиям ОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возрасту поступления в ОУ) | ||||||||||
Ведущая рука |
III. СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО
(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) - п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ | |||||
Образовательная область ОПДО | Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) |
Социально-коммуникативное развитие | |||||
Познавательное развитие | |||||
Речевое развитие | |||||
Художественно-эстетическое развитие | |||||
Физическое развитие | |||||
Подпись педагогов | |||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности) | ||||
Сферы инициативности (характер самореализации в разных видах культурной практики) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) |
Творческая инициатива (в сюжетной игре) | ||||
Инициатива как целеполагание и волевое усилие (в продуктивной деятельности) | ||||
Коммуникативная инициатива (в совместной игровой и продуктивной деятельности) | ||||
Познавательная инициатива – любознательность (в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности) | ||||
Двигательная инициатива (в различных формах двигательной активности) |
ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
ПОКАЗАТЕЛИ | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) |
Здоровье и двигательная активность | |
Способности: | |
- сенсорные | |
- интеллектуальные | |
- творческие | |
- коммуникативные | |
- регуляторные | |
- способность к построению речевого высказывания | |
- представления о сферах действительности | |
Виды деятельности: | |
- игра | |
- конструирование | |
- изобразительная деятельность | |
- наличие познавательных и социальных мотивов учения | |
- умение фантазировать и воображать | |
- умение самостоятельно выполнять задания на основе зрительного восприятия образца | |
- умение ориентироваться на заданную систему требований | |
- умение осознанно подчиняться правилу | |
- умение ребенка обобщать | |
- умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме | |
- умение общаться со взрослыми и сверстниками | |
Подпись педагогов | |
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись, расшифровка подписи педагога-психолога _____________________________
Подпись, расшифровка подписи старший воспитатель ________________________________
Подпись, расшифровка подписи руководителя ОУ _______________________________
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Основное содержание деятельности учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный подход к ее организации: диагностическое и коррекционное. Помимо традиционн...
3.1.Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.
1. Индивидуально-образовательный маршрут 2022-2023уч.г.(см. ниже)2. Индивидуально-образовательный маршрут 2023-2024уч.г.(см. ниже)3. Количественный мониторинг общего и речевого развития дете...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей у детей дошкольного возраста...
Учет индивидуальных особенностей, обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности...
Информационная справка по учету индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Информационная справка по учету индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...