Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
материал

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения 

https://nsportal.ru/node/2939801 Участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах, фестивалях

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КАРТА

индивидуального сопровождения

воспитанника МАДОУ ЦРР-д/с

с ярко выраженными способностями

в области _____________________

________________

(фамилия)

______________________

(имя)

группа «___________»

2016-2017 уч. г.

г. Покачи

                               СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ВОСПИТАННИКА

1. Ф.И.О. ребенка:_____________________________________________________________

2. дата рождения: «_____» «____________» ______г.

3. домашний адрес:____________________________________________________________

4. сведения о семье:

- полная____

- неполная____

- многодетная____

5. Ф.И.О. мамы, место работы, занимаемая должность - _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

6. Ф.И.О. папы, место работы, занимаемая должность - _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

7. Кто осуществляет воспитание ребенка в семье: _______________________________

                                ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1.  Дата поступления в ДОУ: ______________

2.  Особенности адаптационного периода:

- тяжёлая_____

-средней тяжести_____

- лёгка______

3.  Поведение ребёнка:________________________________________________________

4. Речь ребёнка:

 - темп речи (тороплив, говорит медленно, заикается, словарный запас)

_____________________________________________________________________________

5. Степень подвижности ребёнка:

- подвижен___

-  активен___

- пассивен___

-другое_______________________________________________________________________

  1.  Социальное поведение ребёнка:

- умеет устанавливать контакты______

- вежливость ребёнка (самоуверенный, неуверенный, ласковый, доверчивый и др. )______

____________________________________________________________________________   - преобладающее настроение (обидчивый, тревожный, весёлый,  и т. д.) ____________________________________________________________________________

  1. Отношение к учебной деятельности: (мотивация учебной деятельности, работоспособность, реакция на успех, неуспех в учебной деятельности)______________

____________________________________________________________________________

  1. Характер – отношение к другим людям:

-эгоизм (действует в своих интересах)_________

-альтруизм (любит активно помогать другим)________

- рассудительность-легкомыслие__________

- общительность-замкнутость___________

- тактичность-грубость_____________

- стремление командовать-подчиняться___________

  1. Отношение к сверстникам:

- драчливость_____________

- конфликтность___________

- открытость_____________

- подозрительность_________

- зависимость______________

- уступчивость_____________

  1. Отношение к взрослому:

-послушание________________

-исполнительность___________

- уважительность____________

  1. Отношение к самому себе:

- скромность_________

- самокритичность__________

- гордость_________

-  закомплексованность_______

- самоуважение__________

- чувство собственной неполноценности _________

  1. Отношение к собственным вещам:

- жадность_______

- бережливость_______

- расточительность_______

- аккуратность______

  1. Отношение к делу:

-ответственность-безответственность_____________

- трудолюбие не желание трудиться_______________

-настойчивость, целеустремлённость, добросовестность, старательность, самостоятельность (нужное подчеркнуть) 

  1. Среда, в которой растёт и развивается ребёнок:

здоровой, гармоничной, благоприятной, культурной, травмирующей, неблагоприятной, некультурной (нужное подчеркнуть).

«___» ________201__г.

Воспитатель: ______________/ /________/

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Ф.И.О. ребенка:_____________________________________________________________

2. дата рождения:___________________

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1
. особенности внимания:
- произвольное (пассивное, вынужденное, независимое от сознания)__________

- непроизвольное (управляется сознательной целью, волевое)_____________

- устойчивость (способность длительное время сосредоточиваться на одном и том же объекте)_____________

- концентрация (степень сосредоточенности внимания)____________

- распределение (способность выполнять несколько видов деятельности одновременно)_____________

- переключаемость (быстрота ориентировки в изменяемой ситуации)___________

- объём (количество объектов охваченных одновременно)____________


2. особенности восприятия 

- синтетический тип _________

(восприятие в общем, малое обращение на детали и подробности);

- аналитический тип _________

(детализирующий, выделяющий четко детали и подробности);

- наблюдательность__________
(умение подмечать в предметах то, что в них малозаметно);

3. ориентировка во времени:
- времена года – путается, ориентируется, не ориентируется
- дни недели –
путается, ориентируется, не ориентируется
- части суток –
путается, ориентируется, не ориентируется
- лево-право -
 путается, ориентируется, не ориентируется

4. особенности памяти:
- преобладает слуховой тип памяти________

- преобладает зрительный тип памяти__________ 

5. характер воспроизведения материала:
- точно____

- неточно____

- логично____

- нелогично____

- последовательность нарушена_____

- последовательность не нарушена____

- полный объем_____

- не полный объем_____

6. тип мышления:
- наглядно – действенное ________

- образное_______

- словесно – логическое _______

        «____» ________201__ г.
Педагог-психолог /
______________ / ___________/

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКА

Способности в области: ______________________________________________________

Формы работы:______________________________________________________________

Сопровождающий педагог:____________________________________________________

Партнёры:__________________________________________________________________

Срок исполнения

Тема

Цель/Задачи

Содержание работы

Результат работы

1

октябрь

2

ноябрь

3

декабрь

4

январь

5

февраль

6

март

7

апрель

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ВОСПИТАННИКА

 В МЕРОПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ

Дата

Наименование мероприятия

Название работы

Результат

УРОВЕНЬ ДОУ

1

2

3

4

5

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1

2

3

4

5

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1

2

3

4

5

ОКРУЖНОЙ УРОВЕНЬ

1

2

3

4

5

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ

1

2

3

4

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ   СЕМЬИ ВОСПИТАННИКА

Вид сопровождения

Сроки

Ответственный

(подпись)

1

октябрь

2

ноябрь

3

декабрь

4

январь

5

февраль

6

март

7

апрель

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ   СЕМЬИ ВОСПИТАННИКА

Вид сопровождения

Сроки

Ответственный

(подпись)

1

октябрь

2

ноябрь

3

декабрь

4

январь

5

февраль

6

март

7

апрель



Предварительный просмотр:

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Фамилия                                                                                

Имя                                                                                

Отчество                                                                        

Дата рождения                                                                

Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок:

1.        Наименование ОУ                                                                        

                Дата поступления                                                                        

Дата отчисления                                                                        

2.        Наименование ОУ                                                                        

                Дата поступления                                                                        

Дата отчисления                                                                        

г. Покачи

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Карта индивидуального развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием и способствовать поддержке у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательного процесса в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Карта индивидуального развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ООП ДО, разработанной в соответствии:

-        приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена им в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее - ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ООП ДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности.

Периодичность заполнения карты индивидуального развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).

При заполнении карты индивидуального развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.

1 -  низкий уровень (Н);

2 – достаточный (средний) уровень (Д);

3 – оптимальный (высокий) уровень (О).

II.   ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Рост (см)

Вес (кг)

Группа здоровья

Степень адаптации к условиям ОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возрасту поступления в ОУ)

Ведущая рука

III.    СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) - п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

 Образовательная область ОПДО

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

  ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

(интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности)

Сферы инициативности

(характер самореализации в разных видах культурной практики)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

Творческая инициатива (в сюжетной игре)

Инициатива как целеполагание и волевое усилие

(в продуктивной деятельности)

Коммуникативная инициатива

(в совместной игровой и продуктивной деятельности)

Познавательная инициатива – любознательность

(в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности)

Двигательная инициатива

(в различных формах двигательной активности)

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОКАЗАТЕЛИ

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Здоровье и двигательная активность

Способности:

- сенсорные

- интеллектуальные

- творческие

- коммуникативные

- регуляторные

- способность к построению речевого высказывания

- представления о сферах действительности

Виды деятельности:  

- игра

- конструирование

- изобразительная деятельность

- наличие познавательных и социальных мотивов учения

- умение  фантазировать и воображать

- умение самостоятельно выполнять задания на основе зрительного восприятия образца

 - умение ориентироваться на заданную систему требований

- умение осознанно подчиняться правилу

- умение ребенка обобщать

- умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись, расшифровка подписи педагога-психолога    _____________________________

Подпись, расшифровка подписи старший воспитатель ________________________________

Подпись, расшифровка подписи руководителя ОУ        _______________________________

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Основное содержание деятельности учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный подход к ее организации: диагностическое и коррекционное. Помимо традиционн...

3.1.Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.

1. Индивидуально-образовательный маршрут 2022-2023уч.г.(см. ниже)2. Индивидуально-образовательный маршрут 2023-2024уч.г.(см. ниже)3. Количественный мониторинг общего и речевого развития дете...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного  процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

Учет индивидуальных особенностей, обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности...

Информационная справка по учету индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Информационная справка по учету индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...