Краткосрочный проект "Разноцветная неделя" в младшей группе
проект (младшая группа)
Краскосрочный проект "Разноцветная неделя" в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Разноцветная неделя в младшей группе | 53.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
на тему: «Разноцветная неделя».
Тип проекта: познавательно – творческий.
Младшая группа № 6
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя),
25.11.2024 – 29.11.2024
Воспитатели:
Ефимова Екатерина Анатольевна
Поята Ольга Валерьевна
Санкт-Петербург
2024
Паспорт проекта
Тема проекта: «Разноцветная неделя».
Сроки реализации проекта: 25.11.2024 – 29.11.2024 (1 неделя)
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта: Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Цель проекта: формирование представлений детей о разных цветах (красный, зеленый, оранжевый, голубой, желтый) и развитие умения их различать.
Задачи проекта:
Образовательные:
- закреплять знания цветового спектра у детей;
- учить различать цвета, сопоставлять их с предметами;
- учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Развивающие:
- развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов;
- развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Воспитательные:
Воспитание у детей эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета.
Методы и формы работы:
- Непосредственно – образовательная деятельность;
- Наблюдения;
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.
Предполагаемые результаты:
- сформировать у детей представления о цвете;
- вовлечение родителей в педагогический процесс.
Продукт проекта: Выставка рисунков «Разноцветная одежда» (совместное творчество родителей и детей);
изготовление в группе аппликации «Цветик – семицветик».
Этапы проекта
I этап: Предварительный.
- Определение темы, цели и задач проекта;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка развивающей среды: дидактических игр, иллюстрированных материалов, художественной литературы по теме.
- Составление плана мероприятий для дошкольников.
II этап: Основной.
- Реализация проектных мероприятий (беседы, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижные игры).
Работа с родителями
- Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта.
- Консультация «Изучение цветов с детьми 3-4 лет»
III этап: заключительный.
- Оформление результата проекта в виде выставки творческих работ «Разноцветная одежда».
- Изготовление коллективной аппликации «Цветик-семицветик»
Список используемой литературы:
- Сидорова И.В. «Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей дошкольного возраста» Детство пресс. 2013г.
- Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
- Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
- Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
- Полезные задания для детей 3-4 лет.
План проектных мероприятий
Дата | Мероприятие: | Цель: |
25.11.2024 | Красный 1.Знакомство детей с темой проекта. 2.Дидактическая игра «Давайте познакомимся – я красный» 3.Подвижния игра «Светофор». 4.Чтение художественной литературы. | Вызвать интерес к проекту. Расширение представлений детей о разных цветах и развитие умения их различать. Развивать двигательную активность. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы. |
26.11.2024 | Зеленый 1.Дидактическая игра «Привяжи к шарику ниточку». 2.Чтение художественной литературы « 3. Подвижная игра «Найди цвет в одежде» | Развитие мелкой моторике. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы. Развивать двигательную активность. |
27.11.2024 | Синий 1.Рассматривание картинок «Что какого цвета». 2.Беседа «Какой твой любимый цвет». 3.Дидактическая игра «Соберем мячики синего цвета». 4.Чтение художественной литературы. 5.Консультация для родителей «Изучение цветов с детьми 3-4 лет». | Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Активизировать словарный запас. Закреплять с детьми название цветов. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы. Познакомить родителей с консультацией. |
28.11.2024 | Желтый (оранжевый) 1.Рисование «Полосатый шарфик». 2.Игра «Осень». 3.Чтение художественной литературы. | Знакомство с желтым цветом, развитие творческих способностей. Развитие мелкой моторике. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы. |
29.11.2024 | Разноцветный день. 1.Чтение художественной литературы. 2. Совместная деятельность с детьми «Путешествие на кораблике «Плюх-плюх»» 3.Изготовление коллективной работы «Цветик - семицветик» 4.Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Разноцветная одежда». | Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы. Закрепить знания всех цветов и умение их различать. |
Приложение № 1
Первый день Красный
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – я Красный»
Цель: формирование представления о красном цвете.
Задачи: познакомить детей с красным цветом;
-учить находить предметы красного цвета среди других цветов;
Игра «Помоги кукле Маше собрать предметы красного цвета»
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, она очень торопилась к нам в гости и уронила свои игрушки. Давайте поможем Маше собрать игрушки. Но только не все подряд, а только красного цвета. просит выбрать и сложить предметы красного цвета (мячики, колечки, кубики, ленточки и др.).
Подвижная игра «Светофор»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место, закреплять знания о значении цветов светофора.
Игровое правило:
Один из участников игры играет роль светофора, а остальные изображают машины. Дети – «машины» выстраиваются в ряд, плечом к плечу, повернувшись лицами к «светофору», от которого они находятся на расстоянии около 6 метров. «Светофор» поворачивается к машинам спиной и произносит «Зеленый свет». По этому сигналу дети начинают идти вперед, но без предупреждения «светофор» быстро разворачивается и неожиданно выкрикивает «Красный свет». Каждый, кто тот час не останавливается, возвращается на исходную отметку. Когда кто-то из участников достигает того места, где находится «светофор», игра завершается. Игрок, у которого получилось одолеть весь путь, становится «светофором».
КРАСНАЯ СКАЗКА
И вот наступило лето. На лесной опушке выросли рядом КРАСНЫЙ мухомор и КРАСНАЯ земляника.
Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил
мухомор. — А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста.
И голос у тебя чуть слышный.
Но я ведь вкусная и очень сладкая, — отвечала земляника.
(А голос-то у нее и, правда, был совсем тихий, еле слышный.) —
И еще я очень полезная,— прибавила она уже шепотом. И еще
сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться.
— Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный! — рассердился мухомор и гордо задрал вверх КРАСНУЮ шляпу с белыми крапинками.
Тут на лесную опушку прибежала девочка в КРАСНОМ сарафане с КРАСНЫМИ кармашками.
— Ой! — воскликнула она. — Земляника! Уже поспела! А какая
КРАСНАЯ!
Она присела на корточки, сорвала ягоду.
«Ну, — подумал мухомор, — сейчас она и меня увидит!»
Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:
— Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать.
И пошла дальше искать КРАСНЫЕ ягоды лесной земляники.
Приложение №2
Второй день Зеленый.
Дидактическая игра «Привяжи к шарику ниточку»
Описание: Педагог показывает ребёнку шарик и говорит: «Какого цвета шарик? (зеленый). Найди такую же ниточку. (Ребёнок подбирает ниточку такого же цвета.) Какого цвета шарик? (зеленый). Какого цвета ниточка? (зеленая) То же проделывает с шариком другого цвета».
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: Умение различать цвета и соотносить их; развивать быстроту действий, смекалку, внимание.
Задачи:
— Формировать ориентировку в пространстве.
— Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.
— Упражнять в беге, ходьбе, распознавании цветов.
— Развивать внимание, ловкость, сообразительность.
Инвентарь: Флажки (4 цвета : красные, синие, желтые, зеленые) на всех детей. 4 обруча; 4 кегли: красного, синего, желтого, зеленого цвета.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть? (Да).
Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Найди свой цвет». Я вам раздам всем флажки. (Воспитатель раздает красные, синие, желтые, зеленые флажки детям. Дети с флажками стоят в разных местах комнаты). По команде «Идем гулять» вы расходитесь по комнате в разные стороны. А по сигналу «Найди свой цвет» собираетесь возле обруча, в котором стоит кегля такого же цвета, что и ваш флажок. Ну, что же начинаем. (да).
Ребята под музыку начинают бегать залу. По окончании музыки находят свой цвет.
Игра повторяется 3-4 раза, педагог изменяет местоположение кеглей и отмечает внимательных игроков. Побеждает группа, которая быстрее всех собралась.
ЗЕЛЕНАЯ СКАЗКА
На этот раз девочка надела зеленый сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ-ПРЕЗЕЛЕНОЕ. И деревья были ЗЕЛЕНЫЕ, и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ, даже вода в маленькой луже и та была ЗЕЛЕНАЯ.
Девочке очень хотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком, он ничуть меня не испугается».
Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из ЗЕЛЕНОЙ лужи, в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ сарафане.
— Ква! — удивился он.— Какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце
выросло возле моей лужи!
Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только — лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала:
— Я вовсе не дерево!
Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И — бултых обратно в лужу.
Приложение №3
Третий день Синий
Беседа «Какой твой любимый цвет?»
Цель: определить вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к цвету, сравнивать со вкусами других.
Ребята, кто из вас видел радугу после дождя, какие цвета в ней были? (выслушав ответы детей, воспитатель уточняет, что в радуге цвета всегда располагаются по порядку)
(выслушав ответ детей, педагог уточняет, что в радуге цвета всегда
располагаются по порядку, и предлагает послушать стихотворение
Л.Вегера «Цвета радуги» (показывает радугу)
Беседа с детьми: «Какой цвет тебе нравится» Дидактическая игра: «Дотронься до…» (дети в кругу). Все играющие одеты по разному Воспитатель говорит: «Дотронься до… синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у детей в одежде что то синее, дотронуться до этого цвета. В конце игры дети дотрагиваются до цвета, которые им больше всего нравится.
«Дотронься до…» (дети в кругу). Все играющие одеты по разному.
Воспитатель говорит: «Дотронься до… синего!» Все должны
мгновенно сориентироваться, обнаружить у детей в одежде что то
синее, дотронуться до этого цвета. Кто не успел ведуший.
Дидактическая игра «Соберем мячики синего цвета».
Цель игры: закреплять с детьми синий цвет.
Ход игры: На столе круги, вырезанные из картона разных цветов, Воспитатель предлагает детям собрать в корзину круги только синего цвета.
СИНЯЯ СКАЗКА
Трудно пришлось девочке, когда ей захотелось попасть в «СИНЮЮ сказку», ведь для этого нужно было побывать у СИНЕГО моря. А СИНЕЕ море очень далеко, добраться к нему не так-то просто. И вот девочка сделала себе из СИНЕЙ бумаги СИНЮЮ лодку, взяла в каждую руку по СИНЕМУ веслу и отправилась в путь.
А надо сказать, что за домом, в котором она жила, в овраге протекал ручеек, и был он совершенно СИНИЙ.
Девочка спустила свою СИНЮЮ лодку в СИНИЙ ручеек и спросила его:
Донесешь ли ты мою лодочку до СИНЕГО моря?
Донесу...— прожурчал ручеек.
А тебе не трудно будет? — снова спросила девочка.
Мне помогут другие ручьи,— прожурчал в ответ ручей и понес, понес СИНЮЮ лодку с девочкой вниз по течению.
В этот ручей влился еще один, побольше. Вдвоем они понесли на себе СИНЮЮ лодочку так резво, что девочке не пришлось даже грести СИНИМИ веслами.
Понемногу всё новые ручьи и реки вливались в тот ручей, куда девочка спустила свою СИНЮЮ лодочку. И ручей превратился в полноводную реку.
Наконец девочка увидела перед собой СИНЕЕ море. Оно было такое красивое и такое блестящее!
— Ты очень большое и глубокое? — спросила девочка.
Но море ей ничего не ответило. Оно было слишком большое и слишком глубокое, чтобы услышать девочкин голос. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось домой.
Достать тебе из моря камешек? — спросил маленький пучеглазый краб, который тут же, на берегу, грелся на солнце.
Достать,— сказала девочка, а сама все думала: «Вот бы мне
вернуться домой...»
А крабик бочком-бочком сбежал в воду СИНЕГО моря и через минуту вернулся с камешком в клешне.
Держи! — сказал он девочке.
Какой СИНИЙ и какой красивый! — вскрикнула девочка и,
чтобы не потерять, скорее положила СИНИЙ камешек в СИНИЙ
карман СИНЕГО сарафанчика. И что же? Она сразу оказалась дома!
Вернее, у того ручья, который журчал на дне оврага около их забора.
Ты что, волшебный? — спросила девочка у камешка, вынув
его из кармана.
А камешек вдруг соскользнул с ее ладони — и в ручей! И девочка его не нашла. Ведь камешек был очень СИНИЙ, и ручей в овраге тоже очень СИНИЙ...
Приложение №4
Четвертый день Желтый.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
«Полосатый шарфик»
Цель: развитие изобразительных навыков у детей, формирование правильного навыка рисования кистью.
Задачи:
-учить детей правильно держать кисть, набирать краску, проводить линии;
- развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать в детях эмоциональный отклик на просьбу о помощи, желание помогать.
Оборудование: Кукла (на ней одеты шубка, шапка, варежки, сапожки) краски, кисти, салфетки, силуэты шарфиков.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел (показывает куклу, одетую в зимней одежде, с полосатым шарфиком).
Кукла: Здравствуйте, дети!
- Здравствуй, кукла Маша!
- Я к вам в гости пришла, хочу с вами поиграть, и попросить о помощи.
- Что случилось, Машенька?
Кукла: На улице наступила зима, очень холодно стало, посмотрите, как я одета!
Воспитатель с детьми рассматривают одежду куклы, называют предметы одежды.
Отмечают, что одежда теплая, красивая, зимняя, шарфик полосатый, новый.
Кукла: Ребятки, у меня красивый новый шарф, а у моих подружек нет шарфиков, мы гулять не можем пойти, пожалуйста, помогите, сделайте моим подружкам шарфики, тогда мы сможем вместе с вами гулять на улице!
Воспитатель: Ребятишки, мы поможем кукле Маше?
(дети соглашаются)
Воспитатель: Приглашаю всех ребят, и тебя, Машенька, поиграть с пальчиками.
Воспитатель: Ребятишки, сегодня мы будем украшать шарфики, которые кукла Маша хочет подарить своим подружкам.
Воспитатель на мольберте прикрепляет бумажный шарф и показывает детям, как надо держать кисть, опустить ее в воду, набирать краску, проводить линии.
Потом дети рисуют самостоятельно, воспитатель помогает взять кисть, кто не умеет, провести линии.
Посмотри, Маша, тебе нравится, как ребятки украсили шарфики?
Кукла Маша рассматривает рисунки, хвалит детей, благодарит, приглашает детей поиграть.
Физкультминутка «Прогулка»
1-2-3-4-5 собираемся гулять (ходьба)
Завязала Машенька шарфик полосатенький.
(имитация движений)
Наденем на ножки красивые сапожки.
И пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать!
(имитация движений)
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель просит куклу Машу забрать шарфики для своих подружек попозже, надо самим полюбоваться, и мамам показать.
- Ребята, давайте дружно скажем Машеньке до свидания, а вам, ребятки, спасибо за старание!
Игра «Осень»
Воспитатель: Знаете ли вы, какое время года можно назвать желтым? Почему?
Осенью семь погод на дворе – сеет, веет, кружит, сверху льет, снизу метет. Послушайте осеннее стихотворение.
Посмотрите,
Машет
Жетлою косынкой
Девочка Маша
На лесной тропинке.
Машу провожают
Елтые окошки,
А вокруг
Березки – Желтые сережки.
Чем Маша машет? (желтою косынкой)
Кто провожает Машу? (желтые березки)
Упражнение «Желтые листочки»
Покажем как качаются осенние листочки на ветру (руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону).
Теперь листики дрожат на ветру (быстрые движения пальцами рук).
ЖЕЛТАЯ СКАЗКА
Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:
Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном, почему же нет ни одного
цветка?
Сейчас будут, — ответило солнце и кинуло на солнечный при
горок вместе со своими лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов.
Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.
Знаешь, как они называются? — спросило солнце у девочки.
— Знаю, — ответила девочка. — Одуванчики!
Солнышко улыбнулось.
А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые пер-
вые весенние цветы. Даже листьев у них нет. Только сами цветы
теплятся на пригорке.
Они злые, эти цветы? — спросила девочка. — Ведь в сказках
все мачехи злые.
Нет, — ответило солнце. — Мать-и-мачеха — добрый цветок.
Просто листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки
твоей мамы. А другая — холодная и блестящая.
— Как у мачехи из злых сказок, — подсказала девочка.
Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть ЖЕЛТЫХ цветов.
Приложение № 5
Пятый Разноцветный день.
Конспект совместной деятельности на тему: «Путешествие на кораблике «Плюх-плюх» (по играм Воскобовича)
Задачи: развивать сенсорное способности детей, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, развивать умение находить фигуры по цвету, нанизывать на стержень, сравнивать стержни по высоте, тренировка мелкой моторики пальцев и кисти, координации «глаз-рука».
Материал: игра Воскобовича «Кораблик «Плюх-плюх», кепка капитана.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости – это лягушки – матросы и гусь – капитан. Они предлагают нам отправиться в путешествие на корабле.
Хотите попутешествовать? Тогда давайте встанем в кружочек, закроем глаза и повернемся вокруг себя, говоря волшебные слова «Вокруг себя ты повернись и в моряка ты превратись» (воспитатель незаметно одевает кепку капитана).
«Здравствуйте, ребята. Я капитан корабля, а вы матросы. А кто помнит, как называется наш корабль? (плюх-плюх)
Прошу на мой корабль. Посмотрите какой он красивый. Все мачты разноцветные. Какого цвета самая высокая мачта? (желтая) Какого цвета самая низкая мачта?» (зеленая). А хотите поиграть с нашими корабликами? (да). Т. к. я капитан, вы должны выполнять мои команды.
«Снять все флажки» - командует капитан. (дети снимают все флажки).
«Надеть флажки» - вам нужно надеть флажки на мачты также, как они были одеты – по цвету. (дети надевают флажки на мачты по цветам, затем воспитатель спрашивает у каждого ребенка цвет одной из мачт).
- Давайте сделаем маленькую физминутку:
Отважный кораблик (шагаем)
Плывет в океан (по кругу)
Лягушки матросы (прыгаем)
А гусь – капитан. (присели на корточки)
Лягушки забыв (прыгаем)
Про усталость и скуку
В пути изучают (движения- имитация)
Морскую науку (лазания по канату)
- Ребята, а вы знаете, что на море бывает шторм? Шторм – это сильный ветер с дождем. Во время шторма корабль качается в стороны и волны попадают на борт корабля. Вот и на наш корабль попала вода и все флажки намокли. Давайте их просушим. Нужно одеть флажки на веревочку для того, чтобы они просохли. (дети одевают флажки на шнурок).
Подул тихий ветерок, давайте подуем тихонько на флажки, а потом поднялся сильный ветер – подуем сильней.
Нам пора возвращаться в детский сад. Но для этого надо надеть все флажки обратно на мачты. Сейчас мы с вами сделаем необычный кораблик, похожий на тельняшку. (воспитатель раскладывает флажки в кучки по цветам).
Затем с детьми одевает флажки проговаривая следущее:
- Скажите, ребята, флажков какого цвета больше всего? (желтого) Возьмите по одному флажку желтого цвета.
- А теперь какого цвета больше флажков? (синего) (одевают все флажки)
- Вот мы и сделали наш волшебный кораблик.
Теперь давайте встанем в круг и скажем волшебные слова «Вокруг себя ты повернись и в ребенка превратись».
ИТОГ: Вот мы и вернулись в детский сад.
Скажите, на чем мы путешествовали? (на корабле)
Как назывался наш кораблик? (плюх-плюх)
Вам понравилось наше путешествие? (да)
Чтение. Разноцветные потешки.
Рано утром Настя с Викой
В лес пошли за земляникой
И набрали ягод спелых
Ярко-алых, а не белых.
Дом раскрасил Витя броско
В желто-синюю полоску.
Вася все исправил лично –
Перекрасил в цвет кирпичный.
Смотрит на фонарь Алёна:
То он красный, то зеленый.
«Это, – объяснил Егор, –
Не фонарь, а светофор!»
Не легко играть Антону
На лугу с мячом зеленым.
Мяч играл минуты две
Да и спрятался в траве.
Мышь на шарике взлетела,
На луну попасть хотела.
Ведь луна, хоть и без дыр,
Тоже желтая, как сыр.
В ходе реализации проекта для достижения поставленной цели были проведены различные мероприятия в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с родителями.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации, и лепки.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в младшей группе Непоседы "Моя семья".
Вид проекта. Семейный краткосрочный. (три недели).Актуальность реализации проекта.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они обязаны заложить первые основы физического, ...
Краткосрочный проект в младшей группе.
Краткосрочный проект в младшей группе "Познакомимся с зимой!"....
Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...
Проект "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ" Краткосрочный 2 недели. Старшая группа
Актуальность: Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными...
Проект (краткосрочный) «Пасхальная неделя» (младший дошкольный возраст 4-5лет)
Моя работа включила в себя изучение и анализ литературных источников,журнальных статей, материалов Интернета, обобщение материала.Собранные в ходе работы материалы представлены фотографиями, поделками...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
Тематическое планирование на неделю "Книжкина неделя" Младшая группа
Тема: «Книжкина неделя». Цель: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания);-способствовать восприятию и пониманию текста детьми;-воспитывать интерес к фольклорным и литературным текс...