Игровая обучающая ситуация "Путешествие вокруг света"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Шалина Людмила Николаевна

Игровая обучающая ситуация "Путешествие вокруг света" для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios_puteshestvie_vokrug_sveta.docx44.34 КБ

Предварительный просмотр:

                        ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект ИОС  в подготовительной группе

«Путешествие вокруг света»

Задачи:

Обеспечить ситуации, способствующие развитию у детей способности входить  в воображаемые обстоятельства, находить пути решении новых задач путем отбора детьми характерных черт явлений, предметов и их отражении в рисовании.

Развивать  любознательность и активность в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках, используя нетрадиционные техники рисования.

Поддерживать интерес к поэзии (рифме).

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность, память.

Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.

Способствовать более эффективному развитию воображения и восприятия, познавательных способностей.

Музыкальное воспитание:

Развивать умение различать жанр и характер музыкального произведения (светлый, нежный), определять тембры музыкальных инструментов, играть на этих инструментах.

Передавать характер ударных инструментов в движении, правильно и ритмично двигаться.

Развивать навыки движений латиноамериканского танца, самостоятельно выбирать движения.

Оборудование: музыкальный зал разделен на 3 зоны, определяющие особенности некоторых климатических зон (Арктика, Африка, Латинская Америка, Россия); оборудование для рисования, музыкальное сопровождение.

Ход ИОС:

Воспитатель: мы сегодня к удивлению

Получили вдруг письмо.

К девяти в зал музыкальный

Пригласило нас оно.

Оглядимся мы вокруг:

Кто же звал нас— враг иль друг?

Под музыку появляется Мэри Поппинс (музыкальный руководитель) с зонтом, поет на мотив песни «Есть на свете цветок».

Мэри Поппинс: Мэрии Поппинс меня называют,

Обо мне знает весь белый свет.

Я признаюсь сейчас перед вами,

Что милее детей в мире нет

Я по странам разным летаю,

Наблюдаю всегда за детьми.

В воспитании их помогаю,

Лучше няни, чем я, не найти.

Здравствуйте! Здравствуйте!

Вы сегодня письмо получили?

Воспитатель:

Да! В письме нас сюда пригласили.

М.П.: Это письмо написала вам я.

В путешествие отправиться не хотите ль, друзья?

В разных странах побывать,

Жизнь музыкальную узнать

Вы хотите, дети?—Да!

Тогда все ко мне сюда.

Зонт волшебный, открывайся,

В путь далекий отправляйся!

Дети приседают, закрывают глаза.

Звучит «волшебная» музыка. Звуки джунглей. Убирается ширма: панорама джунглей.

Воспитатель: Это, ребята, банановый рай,

На пальме, смотрите, сидит попугай.

И слышен повсюду птиц разных крик,

И даже страшный тигриный рык.

Мы с вами, ребята, об этом читали.

Кто из вас скажет, куда мы попали?

Дети: -- В Африку!

Мэрии Поппинс: - Живет здесь, ребята, африканский народ,

В свободное время танцует, поет.

Перед охотой, на дождь, на закат

Их барабаны стучат и стучат.

Исполняется африканский танец под барабаны детьми другой группы.

Мэрии Поппинс: Сейчас скажу я: 1-2-3,

Дети милые, замри!

Дальше в путь нам всем пора,

Ко мне все подходите,

Закрывайте все глаза,

Тихонечко сидите.

Зонт волшебный, открывайся,

В путь далекий отправляйся!

Звучит «волшебная» музыка, открывается занавес: панорама Арктики. Слышен вой вьюги.

Воспитатель: - Вся земля красуется в белом одеянии.

Вспыхнул вдруг огонь на небе—

Полярное сияние!

Звучит «хрустальная» музыка.

Мэрии Поппинс: Вы послушайте, ребята,-

Колокольчики звенят.

Это в воздухе друг с другом

Подружки-льдинки говорят.

Что-то небо потемнело,

Волшебных звуков не слыхать,

Не хотите ли, ребята,

Вы сами музыку создать?

Игра на музыкальных инструментах.

Мэрии Поппинс: Вам понравилось играть?..

Засверкало все опять.

Воспитатель: Что ж, замёрзли вы порядком,

Нам погреться бы чуть-чуть…

Мэрии Поппинс: Подходите ко мне ближе,

Отправляемся мы в путь.

Зонтик мой, крутись, вращайся,

В путь далекий отправляйся.

Дети сидят с закрытыми глазами. Звучит музыка. Слышны звуки тропических птиц.

Воспитатель:  Песнями своими птицы нас встречают,

Аспид на коряге старой отдыхает.

Разрослись здесь пальмы, кактусы, кусты,

Не пройти, уж больно заросли густы.

Мы с вами, ребята, об этом читали.

Скорее скажите, куда мы попали?  

Мэрии Поппинс: Веселый народ – американцы.

Яркие, быстрые латинские танцы.

Лишь музыка начнет играть,

Нельзя на месте устоять.

В круг скорей вставайте,

Танец «Самбо» наблюдайте.

Танец «Самбо» исполняет танцевальная пара кружка.

Мэрии Поппинс: Лишь скажу я «тумба-тамбо»,

Пускай все танцуют «Самбо».

Дети импровизируют движения. Пара танцоров продолжает танцевать. Мери Поппинс: Лишь скажу я 1-2-3,

Дети милые, замри.

Подходите все ко мне,

Глазки закрывайте.

Пока зонтик я кручу,

До 10-и считайте.                  Играет русская народная мелодия.

Воспитатель: Слышу звуки я родные,

Слышу трели соловья,

Это русская сторонка,

Это родина моя.                     Выходят скоморохи.

Воспитатель: Это кто народ скликает?

Всех в округе созывает!

Раздаются ахи-охи,

Выступают скоморохи!

Дети импровизированно выполняют хороводные движения.

Мэрии Поппинс: Время быстро истекло,

И пора прощаться.

Так приятно нам всегда

Домой всем возвращаться.

До свидания, друзья! (Мэри Поппинс «улетает»)

Воспитатель: Путешествовать приятно,

Интересно и легко.

Жаль, ребята, что на память

У нас не будет ничего.

Нет у нас фотоаппарата,

Значит, фотографий нет.

Что же мы друзьям покажем?

Кто мне сможет дать совет? (дети: можно нарисовать)

Воспитатель: С вами, дети, я согласна.

Это выход, сразу ясно.

Любим рисовать мы с вами

Кистью и карандашами.

Нужно так нарисовать.

Чтобы все могли узнать,

Где мы с вами побывали

И что нового узнали.

Всё готово: кисти, краски,

Не готовы только глазки.

Глазки зажмурили,

Потом поморгали,

Снова зажмурили,

Спокойными стали.

Вправо-влево, вверх и вниз,

Исполним мы любой каприз.

Закрыли глазки мы опять…

Ну, что ж, пора и рисовать.

Под  музыкальное сопровождение дети рисуют.

Итог. Как красиво стало в зале!

Где мы были, все узнали?

И начнем мы все сейчас

О путешествии рассказ.

(Дети находят рисунки, соответствующие предложенному четверостишию).

  1. Небо ярко засияло,

Разноцветным сразу стало.

Север радугой играет,

Высоко она сияет.

  1. Распустились вдруг цветы

Необычной красоты.

Друг за дружку ухватились,

Словно в танце закружились.

  1. Желтый песок и теплое море,

Красивые пальмы растут на просторе.

Солнца не видно, красный закат…

На этой картине задержим свой взгляд.

  1. Шимпанзе сидит на ветке,

Рядом  с ним играют детки.

На обед едят бананы

И листочки от лианы.

Я возьму путевочку

И поеду к морю,

Загорать под пальмою

Там смогу я вволю

Воспитатель: Мы с вами путешествовали,

                        Потом рисовали.

                        И, наверное, все вы немножко устали.

                        Давайте в группу все пойдем,

                        За самоваром отдохнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник народных игр "Вокруг света"

Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы « Туристическое агентство «Вокруг света»

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы              « Туристическое агентство «Вокруг света» Звучит музыкал...

Сюжетно-ролевая игра "Вокруг света"

Данная разработка поможет расширить знания детей  о  специфике  работы  турагентств, профессий  экскурсовод,  туроператор, штурман, официант,  бармен....

Сценарий праздника "20 дней вокруг света.Украина"

Данный сценарий представляет праздник, посвященный знакомству с страной Украиной....

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"

Данный конспект будет полезен для  работы воспитателя....

Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы “Путешествие вокруг света”

Данное занятие построено в сюжетно -  игровой форме, включены здоровьесберегающие технологии. Оно позволяет решить не только задачи по физическому воспитанию, но и по познавательному развитию (де...

ПРОЕКТ "Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много стран на свете. Традиции Индии"

актуальность проекта: путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых)...