Игровая обучающая ситуация "Путешествие вокруг света"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Игровая обучающая ситуация "Путешествие вокруг света" для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ios_puteshestvie_vokrug_sveta.docx | 44.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект ИОС в подготовительной группе
«Путешествие вокруг света»
Задачи:
Обеспечить ситуации, способствующие развитию у детей способности входить в воображаемые обстоятельства, находить пути решении новых задач путем отбора детьми характерных черт явлений, предметов и их отражении в рисовании.
Развивать любознательность и активность в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках, используя нетрадиционные техники рисования.
Поддерживать интерес к поэзии (рифме).
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность, память.
Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.
Способствовать более эффективному развитию воображения и восприятия, познавательных способностей.
Музыкальное воспитание:
Развивать умение различать жанр и характер музыкального произведения (светлый, нежный), определять тембры музыкальных инструментов, играть на этих инструментах.
Передавать характер ударных инструментов в движении, правильно и ритмично двигаться.
Развивать навыки движений латиноамериканского танца, самостоятельно выбирать движения.
Оборудование: музыкальный зал разделен на 3 зоны, определяющие особенности некоторых климатических зон (Арктика, Африка, Латинская Америка, Россия); оборудование для рисования, музыкальное сопровождение.
Ход ИОС:
Воспитатель: мы сегодня к удивлению
Получили вдруг письмо.
К девяти в зал музыкальный
Пригласило нас оно.
Оглядимся мы вокруг:
Кто же звал нас— враг иль друг?
Под музыку появляется Мэри Поппинс (музыкальный руководитель) с зонтом, поет на мотив песни «Есть на свете цветок».
Мэри Поппинс: Мэрии Поппинс меня называют,
Обо мне знает весь белый свет.
Я признаюсь сейчас перед вами,
Что милее детей в мире нет
Я по странам разным летаю,
Наблюдаю всегда за детьми.
В воспитании их помогаю,
Лучше няни, чем я, не найти.
Здравствуйте! Здравствуйте!
Вы сегодня письмо получили?
Воспитатель:
Да! В письме нас сюда пригласили.
М.П.: Это письмо написала вам я.
В путешествие отправиться не хотите ль, друзья?
В разных странах побывать,
Жизнь музыкальную узнать
Вы хотите, дети?—Да!
Тогда все ко мне сюда.
Зонт волшебный, открывайся,
В путь далекий отправляйся!
Дети приседают, закрывают глаза.
Звучит «волшебная» музыка. Звуки джунглей. Убирается ширма: панорама джунглей.
Воспитатель: Это, ребята, банановый рай,
На пальме, смотрите, сидит попугай.
И слышен повсюду птиц разных крик,
И даже страшный тигриный рык.
Мы с вами, ребята, об этом читали.
Кто из вас скажет, куда мы попали?
Дети: -- В Африку!
Мэрии Поппинс: - Живет здесь, ребята, африканский народ,
В свободное время танцует, поет.
Перед охотой, на дождь, на закат
Их барабаны стучат и стучат.
Исполняется африканский танец под барабаны детьми другой группы.
Мэрии Поппинс: Сейчас скажу я: 1-2-3,
Дети милые, замри!
Дальше в путь нам всем пора,
Ко мне все подходите,
Закрывайте все глаза,
Тихонечко сидите.
Зонт волшебный, открывайся,
В путь далекий отправляйся!
Звучит «волшебная» музыка, открывается занавес: панорама Арктики. Слышен вой вьюги.
Воспитатель: - Вся земля красуется в белом одеянии.
Вспыхнул вдруг огонь на небе—
Полярное сияние!
Звучит «хрустальная» музыка.
Мэрии Поппинс: Вы послушайте, ребята,-
Колокольчики звенят.
Это в воздухе друг с другом
Подружки-льдинки говорят.
Что-то небо потемнело,
Волшебных звуков не слыхать,
Не хотите ли, ребята,
Вы сами музыку создать?
Игра на музыкальных инструментах.
Мэрии Поппинс: Вам понравилось играть?..
Засверкало все опять.
Воспитатель: Что ж, замёрзли вы порядком,
Нам погреться бы чуть-чуть…
Мэрии Поппинс: Подходите ко мне ближе,
Отправляемся мы в путь.
Зонтик мой, крутись, вращайся,
В путь далекий отправляйся.
Дети сидят с закрытыми глазами. Звучит музыка. Слышны звуки тропических птиц.
Воспитатель: Песнями своими птицы нас встречают,
Аспид на коряге старой отдыхает.
Разрослись здесь пальмы, кактусы, кусты,
Не пройти, уж больно заросли густы.
Мы с вами, ребята, об этом читали.
Скорее скажите, куда мы попали?
Мэрии Поппинс: Веселый народ – американцы.
Яркие, быстрые латинские танцы.
Лишь музыка начнет играть,
Нельзя на месте устоять.
В круг скорей вставайте,
Танец «Самбо» наблюдайте.
Танец «Самбо» исполняет танцевальная пара кружка.
Мэрии Поппинс: Лишь скажу я «тумба-тамбо»,
Пускай все танцуют «Самбо».
Дети импровизируют движения. Пара танцоров продолжает танцевать. Мери Поппинс: Лишь скажу я 1-2-3,
Дети милые, замри.
Подходите все ко мне,
Глазки закрывайте.
Пока зонтик я кручу,
До 10-и считайте. Играет русская народная мелодия.
Воспитатель: Слышу звуки я родные,
Слышу трели соловья,
Это русская сторонка,
Это родина моя. Выходят скоморохи.
Воспитатель: Это кто народ скликает?
Всех в округе созывает!
Раздаются ахи-охи,
Выступают скоморохи!
Дети импровизированно выполняют хороводные движения.
Мэрии Поппинс: Время быстро истекло,
И пора прощаться.
Так приятно нам всегда
Домой всем возвращаться.
До свидания, друзья! (Мэри Поппинс «улетает»)
Воспитатель: Путешествовать приятно,
Интересно и легко.
Жаль, ребята, что на память
У нас не будет ничего.
Нет у нас фотоаппарата,
Значит, фотографий нет.
Что же мы друзьям покажем?
Кто мне сможет дать совет? (дети: можно нарисовать)
Воспитатель: С вами, дети, я согласна.
Это выход, сразу ясно.
Любим рисовать мы с вами
Кистью и карандашами.
Нужно так нарисовать.
Чтобы все могли узнать,
Где мы с вами побывали
И что нового узнали.
Всё готово: кисти, краски,
Не готовы только глазки.
Глазки зажмурили,
Потом поморгали,
Снова зажмурили,
Спокойными стали.
Вправо-влево, вверх и вниз,
Исполним мы любой каприз.
Закрыли глазки мы опять…
Ну, что ж, пора и рисовать.
Под музыкальное сопровождение дети рисуют.
Итог. Как красиво стало в зале!
Где мы были, все узнали?
И начнем мы все сейчас
О путешествии рассказ.
(Дети находят рисунки, соответствующие предложенному четверостишию).
- Небо ярко засияло,
Разноцветным сразу стало.
Север радугой играет,
Высоко она сияет.
- Распустились вдруг цветы
Необычной красоты.
Друг за дружку ухватились,
Словно в танце закружились.
- Желтый песок и теплое море,
Красивые пальмы растут на просторе.
Солнца не видно, красный закат…
На этой картине задержим свой взгляд.
- Шимпанзе сидит на ветке,
Рядом с ним играют детки.
На обед едят бананы
И листочки от лианы.
Я возьму путевочку
И поеду к морю,
Загорать под пальмою
Там смогу я вволю
Воспитатель: Мы с вами путешествовали,
Потом рисовали.
И, наверное, все вы немножко устали.
Давайте в группу все пойдем,
За самоваром отдохнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник народных игр "Вокруг света"
Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы « Туристическое агентство «Вокруг света»
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы « Туристическое агентство «Вокруг света» Звучит музыкал...
Сюжетно-ролевая игра "Вокруг света"
Данная разработка поможет расширить знания детей о специфике работы турагентств, профессий экскурсовод, туроператор, штурман, официант, бармен....
Сценарий праздника "20 дней вокруг света.Украина"
Данный сценарий представляет праздник, посвященный знакомству с страной Украиной....
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"
Данный конспект будет полезен для работы воспитателя....
Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы “Путешествие вокруг света”
Данное занятие построено в сюжетно - игровой форме, включены здоровьесберегающие технологии. Оно позволяет решить не только задачи по физическому воспитанию, но и по познавательному развитию (де...
ПРОЕКТ "Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много стран на свете. Традиции Индии"
актуальность проекта: путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых)...