Семинары - практикумы, мастер-классы для педагогов ДОО
презентация

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в развитии мелкой и крупной моторики дошкольников. Чепенко Ирина Вениаминовна.

Слайд 2

Неправильный ответ Правильный ответ Неправильный ответ Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, но именно в это время развитие ребёнка идёт как никогда стремительно.

Слайд 3

Игра – это особая деятельность ребёнка, посредством которой он органично развивается, познаёт огромный пласт человеческой культуры взаимоотношений, помогает решать образовательные задачи. В ходе игры расширяется кругозор; дети получают элементарные представления о труде взрослых, об окружающем мире.

Слайд 4

Одним из вариантов развивающих игр являются пальчиковые игры . Это замечательный способ формирования и развития устной речи и мелкой моторики кисти руки ребёнка Пальчиковые игры очень эмоциональны. Привлекательны для детей и исключительно полезны для их развития если: Движения пальцев развиты в соответствии с возрастом. Способствуют развитию творческой деятельности. Активизируют моторику рук. Развивают память и учат ребёнка концентрировать внимание и правильно его распределять.

Слайд 5

Пальчиковые игры можно проводить не только используя стихи и пальчики рук, очень интересны для детей игры с подручным материалом: бельевые прищепки, различные виды круп, решётки для раковины и подставки под горячее , верёвка с узелками , шнурки , пробки от пластиковых бутылок .

Слайд 6

В дошкольном возрасте усвоение новых знаний и их закрепление успешнее происходит в игре, чем на учебных занятиях. Для детей в любом возрасте очень интересны также речевые ритмические игры, игры со звучащими жестами, с элементами театрализации, русские народные игры. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в игре понятна необходимость приобретения новых знаний и навыков, играя ребёнок не замечает, что он учится..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Речевое развитие в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС » Подготовила: воспитатель Чепенко И.В .

Слайд 2

Проблема развития речи дошкольников была и остаётся в центре внимания педагогов. В последнее время значительно возрос процент детей с речевыми нарушениями с пониженной культурой речи. Большое внимание, сегодня уделяется формированию экологического мышления детей. Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний о природе. Невозможно переоценить роль родного языка в восприятии окружающего мира детьми. В свою очередь ознакомление с природой является средством развития речи детей и познанием окружающего мира.

Слайд 3

Человек часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность обязанность человека. Всё это способствует экологическому познанию предметов и явлений с разных сторон и расширению речевых возможностей. Естественно, что познавательное развитие тесно связано с развитием речи дошкольника. Развивать речь ребёнка без включения её в какую-либо деятельность, невозможно!

Слайд 4

Рассмотрим, как осуществляется решение задач по познавательно-речевому развитию речи дошкольников в некоторых видах деятельности в нашей группе. Наблюдаем с детьми за реальными предметами, за живыми и неживыми объектами, в группе и на прогулке

Слайд 5

Дети знакомятся с объектами природы (камень, песок, вода и другими), явлениями неживой природы в соответствии с сезонными изменениями (дождь, снегопад и др.) и природными материалами (дерево, глина, песок и т. д.).

Слайд 6

НА прогулке и в группе используют разные виды наглядности и ИКТ.

Слайд 7

Художественное слово даёт начало экологическому сознанию. С помощью книги дети узнают о явлениях природы, о жизни растений и животных, уточняют и конкретизируют имеющиеся представления о предметах, явлениях.

Слайд 8

Для расширения представлений детей о явлениях природы используются разнообразные игры: дидактические, подвижные, творческие .

Слайд 9

Подвижные игры

Слайд 10

В процессе труда дети получают представления о свойствах и качествах растений, их строении, потребностях, основных стадиях развития, способах выращивания, сезонных изменениях

Слайд 11

Ознакомление детей с природой и развитием речи детей осуществляется в детском саду в разнообразных формах: на занятиях , экскурсиях, в повседневной жизни.

Слайд 12

В игровых обучающихся ситуациях используются кукольные персонажи: Буратино, Незнайка, Старичок- Лесовичок , Айболит .

Слайд 13

Познавательная сфера детей обширна и многогранна. Она охватывает все стороны жизнедеятельности и развития ребёнка. Большое значение отводится обогащению не только сознания детей познавательным содержанием, но, самое главное, их активной позиции в познании мира. Дети много наблюдают, экспериментируют, рассматривают, создают своими руками. Им предоставляется возможность высказывать свои соображения, сомнения, предположения, пожелания. Мы всегда готовы выслушать ребёнка, ответить на его вопросы, совместно обсудить и решить познавательные проблемы. Такой подход создаёт максимально благоприятные условия для развития всех сторон речи детей. Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание и развитие речи со всем процессом развития личности маленького ребёнка.



Предварительный просмотр:

   Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад

«Аленький цветочек»

Выступление на семинаре:

«Методы и приёмы художественно-эстетического развития детей».

Подготовила:

                                                                                           Чепенко Ирина Вениаминовна

г. Пыть-Ях

Актуальность данной темы объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте.

Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития.

Занятия аппликацией способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. У дошкольников формируются обобщенные способы анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, математические представления, развивается чувство цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Занятия аппликацией повышают самооценку ребёнка, уверенность в своих силах и возможностях.

Мастер-класс: «Фронтовое письмо треугольник».

Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей, детей старшего дошкольного возраста.

Назначение: подарок; работа на выставку; для оформления праздничной стенгазеты.

      Цель: изготовление поздравительной открытки в форме письма-треугольника ВОВ.

Задачи: формировать у детей представление о письмах - треугольника ВОВ; воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам ВОВ; развивать творческие способности детей.

Необходимые материалы и инструменты: листы белой бумаги, цветная бумага, красная гофрированная бумага, тематические раскраски, ножницы, клей, кисточка, клеенка, пакетик чая, метки восковые.

Приближается день великой Победы и для наших ветеранов, которым мы очень благодарны за мирное небо над головой мы с ребятами делаем праздничные письма - поздравления в виде фронтового письма. А после торжественного утренника дети подарят письма- треугольники и своим близким.

Ход работы:

Треугольники - птицы, оригами войны.

Горьких судеб страницы и страшны, и нежны.

Далеки расстояния от фронтов до тылов

Письма - связь расстояний через магию слов.

Приближается день Великой Победы и для наших ветеранов, которым мы очень благодарны за мирное небо над головой мы с ребятами делаем праздничные письма - поздравления в виде фронтового письма.

А после торжественного утренника дети подарят письма- треугольники и своим близким

За основу наших писем мы взяли распечатанные тематические раскраски к 9 мая. Правую сторону складываем к левой стороне в форме треугольника опускаем левый угол вниз, получился треугольник. Внизу остается полосочка загибаем с двух сторон треугольники и заправляем полученный конец в кармашек большого треугольника хорошо проводим по линиям сгиба и приступаем к украшению: гвоздики из гофрированной бумаги и георгиевская ленточка. Второй вариант оформления - цветущая веточка яблони: вырезали из белой бумаги цветочки, нарисовали серединку и приклеили к веточке.

 

А письма в треугольничках солдатских

Они для нас до сей поры полны

И мужества, и доброты, и ласки,

И грозного дыхания войны (Г. Серебряков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинары - практикумы, мастер-классы, круглый стол для педагогов

АРТ-МЕТОДИКА  "Фольклор нас учит говорить", Использование малых фольклорных жанров в режимном моменте (одевание на прогулку)https://disk.yandex.ru/i/tceQ06r9GDWqPA...