Семинары - практикумы, мастер-классы для педагогов ДОО
презентация
Опыт работы педагогов ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неправильный ответ Правильный ответ Неправильный ответ Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, но именно в это время развитие ребёнка идёт как никогда стремительно.
Игра – это особая деятельность ребёнка, посредством которой он органично развивается, познаёт огромный пласт человеческой культуры взаимоотношений, помогает решать образовательные задачи. В ходе игры расширяется кругозор; дети получают элементарные представления о труде взрослых, об окружающем мире.
Одним из вариантов развивающих игр являются пальчиковые игры . Это замечательный способ формирования и развития устной речи и мелкой моторики кисти руки ребёнка Пальчиковые игры очень эмоциональны. Привлекательны для детей и исключительно полезны для их развития если: Движения пальцев развиты в соответствии с возрастом. Способствуют развитию творческой деятельности. Активизируют моторику рук. Развивают память и учат ребёнка концентрировать внимание и правильно его распределять.
Пальчиковые игры можно проводить не только используя стихи и пальчики рук, очень интересны для детей игры с подручным материалом: бельевые прищепки, различные виды круп, решётки для раковины и подставки под горячее , верёвка с узелками , шнурки , пробки от пластиковых бутылок .
В дошкольном возрасте усвоение новых знаний и их закрепление успешнее происходит в игре, чем на учебных занятиях. Для детей в любом возрасте очень интересны также речевые ритмические игры, игры со звучащими жестами, с элементами театрализации, русские народные игры. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в игре понятна необходимость приобретения новых знаний и навыков, играя ребёнок не замечает, что он учится..
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема развития речи дошкольников была и остаётся в центре внимания педагогов. В последнее время значительно возрос процент детей с речевыми нарушениями с пониженной культурой речи. Большое внимание, сегодня уделяется формированию экологического мышления детей. Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний о природе. Невозможно переоценить роль родного языка в восприятии окружающего мира детьми. В свою очередь ознакомление с природой является средством развития речи детей и познанием окружающего мира.
Человек часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность обязанность человека. Всё это способствует экологическому познанию предметов и явлений с разных сторон и расширению речевых возможностей. Естественно, что познавательное развитие тесно связано с развитием речи дошкольника. Развивать речь ребёнка без включения её в какую-либо деятельность, невозможно!
Рассмотрим, как осуществляется решение задач по познавательно-речевому развитию речи дошкольников в некоторых видах деятельности в нашей группе. Наблюдаем с детьми за реальными предметами, за живыми и неживыми объектами, в группе и на прогулке
Дети знакомятся с объектами природы (камень, песок, вода и другими), явлениями неживой природы в соответствии с сезонными изменениями (дождь, снегопад и др.) и природными материалами (дерево, глина, песок и т. д.).
НА прогулке и в группе используют разные виды наглядности и ИКТ.
Художественное слово даёт начало экологическому сознанию. С помощью книги дети узнают о явлениях природы, о жизни растений и животных, уточняют и конкретизируют имеющиеся представления о предметах, явлениях.
Для расширения представлений детей о явлениях природы используются разнообразные игры: дидактические, подвижные, творческие .
Подвижные игры
В процессе труда дети получают представления о свойствах и качествах растений, их строении, потребностях, основных стадиях развития, способах выращивания, сезонных изменениях
Ознакомление детей с природой и развитием речи детей осуществляется в детском саду в разнообразных формах: на занятиях , экскурсиях, в повседневной жизни.
В игровых обучающихся ситуациях используются кукольные персонажи: Буратино, Незнайка, Старичок- Лесовичок , Айболит .
Познавательная сфера детей обширна и многогранна. Она охватывает все стороны жизнедеятельности и развития ребёнка. Большое значение отводится обогащению не только сознания детей познавательным содержанием, но, самое главное, их активной позиции в познании мира. Дети много наблюдают, экспериментируют, рассматривают, создают своими руками. Им предоставляется возможность высказывать свои соображения, сомнения, предположения, пожелания. Мы всегда готовы выслушать ребёнка, ответить на его вопросы, совместно обсудить и решить познавательные проблемы. Такой подход создаёт максимально благоприятные условия для развития всех сторон речи детей. Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание и развитие речи со всем процессом развития личности маленького ребёнка.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад
«Аленький цветочек»
Выступление на семинаре:
«Методы и приёмы художественно-эстетического развития детей».
Подготовила:
Чепенко Ирина Вениаминовна
г. Пыть-Ях
Актуальность данной темы объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте.
Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития.
Занятия аппликацией способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. У дошкольников формируются обобщенные способы анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, математические представления, развивается чувство цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Занятия аппликацией повышают самооценку ребёнка, уверенность в своих силах и возможностях.
Мастер-класс: «Фронтовое письмо треугольник».
Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей, детей старшего дошкольного возраста.
Назначение: подарок; работа на выставку; для оформления праздничной стенгазеты.
Цель: изготовление поздравительной открытки в форме письма-треугольника ВОВ.
Задачи: формировать у детей представление о письмах - треугольника ВОВ; воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам ВОВ; развивать творческие способности детей.
Необходимые материалы и инструменты: листы белой бумаги, цветная бумага, красная гофрированная бумага, тематические раскраски, ножницы, клей, кисточка, клеенка, пакетик чая, метки восковые.
Приближается день великой Победы и для наших ветеранов, которым мы очень благодарны за мирное небо над головой мы с ребятами делаем праздничные письма - поздравления в виде фронтового письма. А после торжественного утренника дети подарят письма- треугольники и своим близким.
Ход работы:
Треугольники - птицы, оригами войны.
Горьких судеб страницы и страшны, и нежны.
Далеки расстояния от фронтов до тылов
Письма - связь расстояний через магию слов.
Приближается день Великой Победы и для наших ветеранов, которым мы очень благодарны за мирное небо над головой мы с ребятами делаем праздничные письма - поздравления в виде фронтового письма.
А после торжественного утренника дети подарят письма- треугольники и своим близким
За основу наших писем мы взяли распечатанные тематические раскраски к 9 мая. Правую сторону складываем к левой стороне в форме треугольника опускаем левый угол вниз, получился треугольник. Внизу остается полосочка загибаем с двух сторон треугольники и заправляем полученный конец в кармашек большого треугольника хорошо проводим по линиям сгиба и приступаем к украшению: гвоздики из гофрированной бумаги и георгиевская ленточка. Второй вариант оформления - цветущая веточка яблони: вырезали из белой бумаги цветочки, нарисовали серединку и приклеили к веточке.
А письма в треугольничках солдатских
Они для нас до сей поры полны
И мужества, и доброты, и ласки,
И грозного дыхания войны (Г. Серебряков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинары - практикумы, мастер-классы, круглый стол для педагогов
АРТ-МЕТОДИКА "Фольклор нас учит говорить", Использование малых фольклорных жанров в режимном моменте (одевание на прогулку)https://disk.yandex.ru/i/tceQ06r9GDWqPA...
Семинары - практикумы, мастер-классы для педагогов ДОО
Опыт работы педагогов ДОУ...
Семинары - практикумы, мастер-классы, тренинги для педагогов
Взаимодействие с педагогами ДОО...
Семинары - практикумы, мастер-классы, круглый стол для педагогов
Взаимодействие с педагогами...
Семинары - практикумы, мастер-классы, круглый стол для педагогов
Взаимодействие с педагогами ДОО...
Семинары - практикумы, мастер-классы, круглый стол для педагогов
Взаимодействие с педагогами...
Семинары - практикумы, мастер-классы, круглый стол для педагогов
Взаимодействие с педагогами...