Семинары - практикумы, мастер-классы, круглый стол для педагогов
материал
Взаимодействие с педагогами
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов
«Патриотизм начинается с детства»
Подготовила: воспитатель Баран Ю.Я.
Тип мастер класса: комбинированный
Форма: семинар - тренинг.
Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания посредством использовании инновационных игр.
Задачи :
1. Представить педагогическому сообществу опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию средствами инновационных игр.
2. Вызвать интерес к использованию инновационных игр для реализации задач нравственно-патриотической деятельности.
3. Отрефлексировать собственное профессиональное мастерство участников мастер- класса «Патриотизм начинается с детства»
Участники: педагоги
Оборудование: на одного участника - кубики 8 шт., маркер, скотч, клей, картинки, ножницы.
Ход:
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Я рада Вас всех приветствовать на этом мастер - классе.
Слайд 2
Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет?
Постановка цели и задач:
Как вы думаете, что? (Мы живем в России - мы россияне).
Слайд 3
Да нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.
Вашему вниманию представляется мастер-класс тему, которого мы постараемся назвать по окончанию нашей встречи.
Слайд 4
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви к Родине и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей Родины. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Слайд 5
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л.С.Лихачев.
Слайд 6
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры…
Ни для кого не секрет, что важное место в воспитании и развитии дошкольников имеет игра. В своей педагогической деятельности мы всё делаем ради детей и их развития. Наша цель - содействовать становлению ребенка как личности. Цель моего мастер - класса показать подход к реализации темы нравственно - патриотического воспитания дошкольников посредством инновационных игр - игрового трансформирующего куба.
Предлагаю окунуться в мир игры. Перед вами уважаемые коллеги кубики. Мы попробуем дать им вторую жизнь объединить их в единое целое - куб.
Слайд 7
Изготовления кубика.
Подготовка основы игрового трансформируемого куба.
Чтобы куб выворачивался на изнанку, кубики должны быть шарнирно соединены друг с другом. Для этого мы используем скотч.
1. Складываем 8 кубиков в 4 пары.
2. Берем две пары и клеим из них одну.
3. Первую пару склеиваем сверху. Полоска скотча приклеивается на 2 кубика, и они могут перекидываться, вокруг общего ребра. Для прочности проклеиваем такой же полоской, с другой стороны.
4. Вторую пару склеиваем с первой по правому ребру и левому.
5. Берем оставшиеся 2 пары и склеиваем аналогично.
6. Переворачиваем обе четверки, так, чтобы скотч был снизу и соединяем их.
7. Склеиваем средние кубики.
Игровой трансформирующий куб готов.
Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. Давайте на мгновение представим, что вот этот трансформирующий куб (показывает) означает маленького человека, который родился. В ходе нашей совместной деятельности мы наполним его теми качествами, которые определят богатый, духовный мир человека, который любит свою родину, т.е. «Модель патриота своей Родины»
Я предлагаю на верхнюю грань куба приклеить картинку, но сначала разрежьте ее на четыре части.
Слайд 8
Тема патриотизма - ныне жгучая и важная тема для нашей страны, для нас - россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.
Предлагаю вам ответить на вопрос: «Что такое патриотизм?»
Ответы запишите на одной из внутренних сторон нашего куба и озвучьте их.
Великое чувство патриотизма складывается: любви к Родине, уважения к женщине, почитания матери, сохранения семейных уз, уважения к традициям наших предков, добра и милосердия, исполнения гражданского долга, памяти о нашем героическом прошлом, активного участия в настоящем.
Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье, ближним родственникам, к месту, где родился - своей малой родине.
Слайд 9
Предлагаю вам продолжить наполнение «модели»
Давайте ответим на вопрос: «Что нам дает Родина?» - (ответы запишете на второй внутренней стороне куба). Выскажите свое мнение.
Слайд10
Бесплатное образование, независимость, право на труд, право на отдых, свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать, право быть избранным, мир, работа конституции и т.д.
Слайд 11
Вот мы с вами ответили для себя, что нам дает родина, но возникает вопрос, а что мы можем сделать для своей Родины?
Я предлагаю ответить на вопрос: «Что я сделал, хорошего для своего района, города, страны» (ответы прошу записать на внешней стороне куба)
(был участником социально значимой акции…, испытывал гордость за свою Родину, город, район, посадил дерево и т.д.). Ответ озвучьте.
Слайд 12
Патриотическое воспитание - один из сложных и многогранных аспектов реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Его реализация сложна и вместе с тем является наиважнейшей отраслью воспитания дошкольников. Давно известно, что основные фундаментальные мироощущения будущего гражданина, связанные со своей Родиной, закладываются в детстве. Уважаемые коллеги, воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины. Хочется напомнить, что «Дети нас не слышат. Они на нас смотрят» Омар Хайям. Поэтому нам педагогам как никому другому необходимо, прежде всего, построить себя как личность и обращать большое внимание на то, какими средствами, методами и формами работы реализовывать патриотическое воспитание, чтобы заинтересовать, заразить воспитанников интересом к истории своей родины тем самым формируя задатки социально активной личности.
Слайд 13
Уважаемые участники, продолжая нашу встречу, я хочу предложить вам ассоциативную игру
Перед вами ассоциативные картинки, я предлагаю вам продолжить высказывание «Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает…» выбрав одну из картинок. Приклейте ее на одну из сторон вашего куба. Обоснуйте ваш выбор.
Слайд 14
Несомненно, сердцем России является Москва, но каждый ли из Вас был в Москве, каждый ли смог прогуляться по ее улицам? Думаю, что нет, тогда возникает вопрос, какой же город является для нас родным и близким?
Уважаемые коллеги я уверена, что вы хорошо знаете свой город, свой район, поэтому хочу предложить вам вспомнить, назвать достопримечательность и описать дорогу к тому месту, которое изображено на вашей фотографии, от заданной исходной точки.
1. Памятник защищавшим ГЭС во время Сталинградской битвы - стоит на площади около Волгоградской ГЭС
2. Мемориальная доска в память жертв бомбардировки станции 2 ноября 41-го года» - находится на станции Бекетовская
3. Памятник участникам Халхин-Гола - на ул. Кирова находится
4. Памятник истории - место расстрела защитников Красного Царицына белогвардейцами в 1919 г. На ней написано: «Здесь в 1919 году 1500 защитников Царицына зверски замучены белогвардейцами» - установлен на склоне Капустной балки в 1974г..
5. Павшим бойцам за оборону Царицына - установлен в 503 микрорайоне.
Слайд 15
Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза, сделайте 3 глубоких вдоха
Представьте себе, что Вы спите и видите прекрасный сон. Вы видите свою Родину через много лет - будущие нашей страны. Обратите внимание, как она развивается и процветает. Как живется в ней всем людям. В течение некоторого времени подумайте и постарайтесь понять, что нужно сделать для процветания нашей Родины.
Теперь вернитесь в настоящее, потянитесь немного, напрягите и расслабьте все свои мышцы. Откройте глаза.
Вопросы для обсуждения: кто доволен увиденным образом будущего? Кто, что видел? Что Вам понравилось?
Есть ли перед вами картинки, ассоциирующие с увиденным. Если есть приклейте ее на куб, если нет, зарисуйте на пустой стороне куба свой вариант.
Слайд 16
Молодцы, вот и получилась у нас светлая, с богатым внутренним миром, активная личность.
Уважаемые коллеги как вы думаете, какая была тема нашего мастер - класса?
Тема мастер – класса «Патриотизм начинается с детства».
Запишите на свободной стороне куба.
Слайд 17
Подходит к концу наша встреча, а у нас осталось пустая еще одна сторона куба. Предлагаю вам оценить работу, проделанную на мастер - классе и выбрать, как поступить с полученной информацией.
Чемодан - все пригодится
Мясорубка - переработаю информации.
Корзина - выброшу в корзину.
Слайд18
Спасибо за работу, я хочу подарить вам вами созданную модель патриота своей Родины. Надеюсь, что работа в данном направлении будет продолжаться хотя бы для того чтобы заполнить оставшуюся «тайную сторону», которая осталась в самом сердце вашего куба.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»
КОНСПЕКТ
деловой игры для педагогов
на тему: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»
Подготовила:
воспитатель Баран Ю.Я.
2020 г
Цель: актуализировать знания педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- углубить теоретические и методические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- обобщить знания педагогов об этапах, современных формах, методах и средствах патриотического воспитания;
- вызвать интерес педагогов к данной теме.
Вступительное слово.
М. А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»
Ребёнок - дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Взрослые несут нравственную, гражданскую и личную ответственность за духовную и физическую жизнь ребёнка, за складывающуюся в его сознании картину мира, за отношения с миром.
Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, природой края, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.
Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине.
А что такое Родина? … Как вы понимаете это?...
Родина - это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину. "Где родился, там сгодился" - эту поговорку знают многие, но ни кто не задумывается о её смысле. Так как же её понимать? Т. е человек не должен уезжать куда-либо со своей Родины, он должен жить там, где ему подарили жизнь, и помогать своему государству изо всех сил. Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет.
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что… »
А что по вашему мнению означает слово патриотизм?...
Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа. Любовь к своей Родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку), где живёт человек.
У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
Система работы по патриотическому воспитанию включает три основных направления: экологическое, историко-краеведческое, культурное.
Экологическое. Важным фактором в воспитании патриотизма является природа. Она доступна и понятна ребёнку, так как рано входит в его жизнь. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.
Историко-краеведческое. У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача знакомить детей с историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми, окружающей действительностью… Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
Культурное. Знакомя детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями народа мы приобщаем их к культурному богатству русского народа, помогаем усвоить опыт наших предков.
Реализуется патриотическое воспитание через такие формы как:
- создание развивающей среды;
- тематические занятия;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом (экскурсии).
Мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы.
Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Правовая академия». Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Ход игры.
Я предлагаю всем участникам игры объединиться в две команды.
Станция № 1. Эрудиты
Вопросы командам.
1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство)
2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна).
3. Что означают цвета Российского флага?
Белый (Справедливость, мир, благородство, чистоту)
Синий (Отвагу, трудолюбие, вера и верность)
Красный (Сила, кровь, пролитая за Отечество)
4. Что символизирует двуглавый орел на гербе России? (Единство, власть).
Смысл двуглавого орла на русском гербе очень символичен: сам орёл – символизирует русское государство, одна голова – символ власти правителя (царя, т.е. символ верховной власти), другая – символ власти не светской т.е. духовной, власти церкви.
5. Официальная эмблема государства. (Герб.)
6. Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (Флаг.)
7. Каким законом устанавливается государственный флаг, герб, гимн Российской Федерации?
-Областным законодательством;
-Федеральным конституционным законом;
-Местным законодательством.
8. Назовите города федерального значения (Москва, Санкт – Петербург).
9. Почему Красная площадь так называется? («Красная» - красивая.)
10. Дата принятия Конституции РФ. (12.12.1993.).Достаточно год.
11. Кто основал Москву?
(Князь Юрий Долгорукий, сын Великого князя Киевского Владимирова Всеволодовича Мономаха.)
12. Какой обычай существовал при проходе в Кремль через ворота Спасской башни? (Необходимо было снять шапку. Нарушителей наказывали, заставляя 50 раз поклониться башне.)
Станция № 2. Экологическая акция
Акция «Здоровая среда – дело каждого». Я предлагаю вам присоединиться к данной акции и составить свой план работы ДОУ на лето 2016 года (на месяц).
Например:
-Создание детского экологического патруля «Лесовичок и компания»;
-Конкурс–проектов: «Участок моей мечты»;
-Акция по озеленению территории ДОУ «Здесь - должно быть дерево»;
-Детская экспедиции в экологический центр.
Станция № 3. Знатоки русской народной культуры
Вопросы командам.
1.Перечислите русские народные песни. («Солдатушки, браво ребятушки», «Ой, то не вечер», «Во поле берёза стояла» ...). Перечисляют по очереди.
2. Перечислите русские народные потешки («Кисонька -мурысенька», «Ножки, ножки где вы были», «Зайчишка – трусишка», «Уж ты зимушка – зима» …)
3.Перечислите русские народные сказки («Лиса и журавль», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», «Колобок», «Жихарка» …)
Станция № 4. «Правовая академия»
Вопросы командам.
1. Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка).
В каком возрасте человек считается ребёнком, по мнению ООН? (0-18 лет).
2. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка? (На родителей).
С какого возраста ребёнок способен принимать самостоятельные решения? (с 3 лет).
3.Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимённой сказке, украв братца? (Похищение детей)
В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (Серая Шейка, Красная Шапочка, Дюймовочка, Сказка о рыбаке и рыбке).
Станция № 5. «Цветы толерантности»
Вспомним понятие слова – толерантность. Толерантность – это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности.
Сейчас мы попытаемся с вами сделать цветы толерантности. Я раздам вам лепестки и примеры.
Задание I команде. Сделайте цветок толерантности из основных черт толерантной личности:
- терпение;
- умение владеть собой;
- доверие;
- чуткость;
- способность к сопереживанию;
- снисходительность;
- расположение к другим людям;
- чувство юмора;
- терпимость к различиям;
- доброжелательность;
- гуманизм;
- умение слушать;
- несклонность осуждать других.
Задание II команде. Сделайте цветок толерантности, который состоит из шагов, ведущих к толерантности:
- желание быть толерантным;
- стремление человека стать лучше;
- постоянное саморазвитие (личностный рост);
- умение ставить себя на место других;
- не осуждать;
- замечать мелочи и тонкости;
- замечать особенности ситуации;
- подключать интуицию и воображение;
- расширять свой круг общения;
- знакомиться с другими культурами (традициями);
- улучшить самоконтроль.
Рефлексия «Всё в наших руках»
На основании проведенной игры, предлагаю вам выбрать и записать основные направления нравственно - патриотического воспитания и записать их на гранях кубах.
Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам. Воспитание патриотических чувств у детей в ваших руках.
Список используемой литературы:
• Алешина. Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004
• Белая Н. Б. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. – М.: ТЦ Сфера, 2004 «Серия «Библиотека руководителя ДОУ»
• Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006
• Журнал «Дошкольная педагогика» № 10, 2012 г.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«По ступенькам финансовой грамотности»
Цель мастер-класса: повышение психолого-педагогической компетентности участников в области использования различных методов работы с детьми дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.
Материал: предметы, игрушки для рекламы, листы бумаги, фломастеры.
Ход мастер-класса:
Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами.
Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно так же, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики.
Сегодня я вас приглашаю принять участие в мастер-классе «По ступенькам финансовой грамотности». И начнём мы с разминки. Я начинаю разминку с загадок-добавлялок и заданием «Вопрос-ответ», а вы вслух и хором можете мне отвечать:
- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)
- Мотоцикл экономит время, а велосипед (деньги)
- Какое животное всегда при деньгах (свинья)
- Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)
- Учреждение, в котором хранят деньги (банк)
- Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог)
- И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).
- Назовите, пожалуйста профессии, в которых встречается финансовая грамотность. Ответы: (бухгалтер, экономист, кассир, продавец, аудитор)
- С какими профессиями мы можем познакомить детей в детском саду? (ответы)
Педагог: Молодцы. Вижу, что вы готовы продолжать работу. А сейчас мы перейдем к основной части мастер-класса.
Все мы с вами смотрим телевизор. Видели рекламу на каждом канале. Рекламировать можно всё, что угодно.
Слово «реклама» очень древнее, оно означает «кричать», «выкрикивать». Первые рекламные объявления появились в древности. Но поскольку многие люди не умели читать, то их выкрикивали специальные люди — ГЛАШАТАИ.
Простой городской глашатай, как правило, был снабжен колокольчиком или рогом, с помощью которых он и зазывал народ. Слыша звон звонкого бубенца, местные жители поспешали на главную площадь.
- Но время идет, подскажите, как сейчас мы получаем информацию о товаре?(ответы)
- Верно, из рекламы на телевидении, радио, в Интернете, на уличных плакатах, досках с объявлениями. В нашей повседневной жизни мы тоже сталкиваемся с рекламой. Например, воспитатели «рекламирует» кашу: «Ешь, она такая вкусная, сладкая, полезная!»; друг «рекламирует» новую игрушку: «У меня вот какая классная игра!». Чтобы правильно прорекламировать товар, нужно сообщить окружающим о том, какими свойствами он обладает и как данный товар может быть полезен людям, решит проблемы, улучшит жизнь.
- Вот и у меня в руках матрешка, которую я хочу вам прорекламировать. Уважаемые педагоги, посмотрите на эту деревянную красавицу! Какими яркими красками расписана матрешка! Голубые глазки, румяные щечки, алые губки. На матрешке красный сарафан, голубой платочек. У матрешки есть секрет: стоит вам покрутить ее туловище, как она раскроется и из нее легко достать еще одну, матрешку, поменьше. А в этой матрешке спряталась еще одна! Вот так забава! Чем же она может быть вам полезна? Эта русская народная игрушка обрадует маленького ребенка и взрослого, с ней весело играть. Покупая одну игрушку, вы получаете еще несколько дополнительно, которые не нужно хранить отдельно, а значит, вы их не растеряете. Все игрушки собираются в одну! Матрешка в руке — радость на лице! Уважаемые педагоги, вам понравилась моя реклама матрешки?
А теперь я предлагаю вам попробовать самим рассказать о полезных свойствах предметов, которые я вам предложу — почему мы должны выбрать именно их. А также скажите, где бы вы разместили данное рекламное объявление, чтобы его увидели или услышали как можно больше людей? Можно скооперироваться по 2 -3 человека.
Педагог раздаёт листы бумаги, фломастеры, раздаёт игрушки, предметы.
Педагог: А сейчас, желающие могут прорекламировать свой товар.
Участники мастер-класса рекламируют свои товары.
Педагог: Вот и подошёл к концу наш мастер-класс. Если вам было интересно – похлопайте, а если нет - потопайте.
Итог: Играйте с детьми в экономику! Помните, что сегодняшние дети – это наше будущее. Я благодарю всех! И желаю стабильного финансового благополучия!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»
Сценарий мероприятия в рамках городского
Методического Объединения
«Аукцион педагогических идей»
Подготовила: воспитатель Баран Юлия Яновна
Пыть-Ях
2022 г.
Цель: представить и распространить опыт работы по педагогическому проектированию педагогов МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек».
Игровой реквизит: молоток аукциониста, денежные купоны, колокольчик, проекты, ТСО для демонстрации слайдов.
Участники аукциона:
Ведущий аукциона – воспитатель высшей квалификационной категории Ю.Я. Баран
Аукционист – директор МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» И.И.Никонец
Аукционеры – педагоги, участники городского М/О
Ход АУКЦИОНА:
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады Вас приветствовать на "Аукционе педагогических идей". Я, воспитатель высшей квалификационной категории, Баран Ю.Я. – ведущий аукциона. Главный Аукционист – директор МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» И.И.Никонец. И вы, уважаемые педагоги – аукционеры.
Слово предоставляется главному аукционисту – директору нашего детского сада И.И. Никонец.
Директор. Слова для приветствия участникам М/О.
Ведущий: Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция педагогов нашего детского сада.
Аукцион - это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются за право купить выставленный товар. Аукционеров знакомят с товаром, затем они приобретают заинтересовавший их лот. Он достается тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на «денежные знаки»- купоны, которые предложены всем покупателям. У каждого из вас купоны разного достоинства: 1,2,3,4,5 и 10 рублей. Но вы можете кооперировать свои купоны с коллегами. Итак, внимание!
(звонит колокольчик)
Ведущий: Аукцион открыт (стук молотка).
Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:
1. Проект «Мини-музей История денег»
2. Проект «Почему мурлычут кошки»
3. Проект «Эколята - друзья и защитники природы»
4. Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Россия, моя Югра!»
Все выставленные лоты вам уже хорошо известны.
Ведущий: итак, на продажу выставляется лот №1 Проект «Мини-музей История денег» - использование музейной педагогики, как инновационной технологии в создании развивающей среды ДОУ в формировании финансовой грамотности у дошкольников (слайд №1). В нем представлены материалы по формированию у дошкольников интереса к истории возникновения денег и формирования устойчивого интереса к приобретению новых знаний по финансовой грамотности.
Стартовая цена – 3 руб. (Победителю вручается покупка) Лот продан! Поздравляем с удачным приобретением!
Ведущий: представляем вашему вниманию лот №2 Проект «Почему мурлычут кошки» (слайд №2). В нем представлены материалы по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
Стартовая цена – 4 руб. (Победителю вручается покупка) Лот продан! Поздравляем с удачным приобретением!
Ведущий: торги продолжаются, и на продажу выставляется лот №3 Экологический проект «Эколята – друзья и защитники природы» (слайд №3) Это долгосрочный познавательно-исследовательский проект для детей 5 – 7 лет. В нём представлены материалы по формированию у дошкольников системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру и бережного отношения к ней.
Стартовая цена – 5 руб. (Победителю вручается покупка) Лот продан! Поздравляем с удачным приобретением!
Ведущий: на продажу выставляется лот №4 Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Россия, моя Югра!» (слайд №4).
Стартовая цена – 3 руб. (Победителю вручается покупка) Лот продан! Поздравляем с удачным приобретением!
Ведущий: Вот и завершился Аукцион педагогических идей. Сегодня вы познакомились с опытом работы педагогов нашего детского сада по внедрению проектного метода. Каждый желающий имел возможность приобрести понравившийся ему лот с практическим приложением. Все проекты, представленные на нашем Аукционе, были очень интересными и актуальными, ценность каждого из них неоспорима.
Поздравляю вас с удачными покупками! Вы самые активные участники аукциона!
Ведущий : Аукцион закрыт!
Предварительный просмотр:
Мастер–класс для воспитателей по финансовой грамотности
«Деньги любят счёт»
Подготовила: воспитатель Баран Ю.Я.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, товар, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Для проведения игры необходимо:
- разработать маршрутные листы , где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды;
- подготовить « МОНЕТКИ» и листы с заданиями по каждой станции;
- подготовить наградной материал по итогам игры. (медальки)
ХОД.
Воспитатель. "Уважаемые участники! Приветствую вас на мастер- классе "Деньги любят счёт". В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить монетки. Желаю успеха!"
Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК.
Создание оригами – кошелька.
Воспитатель. Итак, отправляемся на первую станцию.
Станция 1. " Финансовый эрудит"
На этой станции вы должны отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые термины.
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
Продолжаем нашу игру.
Станция 2. "Лови выгоду! "
Правила. Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и заработать монетки.
Тема «Мульти-пульти» - отгадайте из какого мультфильма эти слова.
(участники выбирают тему и номер вопроса)
1 задание. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)
2 задание- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.
- Это что, сказка такая? - Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)
3 задание. Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)
4 задания. Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)
5 задание. За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!«Чиполлино» — мультфильм по мотивам сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.
Тема «Валюта» - вам надо отгадать валюту страны.
1задание.Назовите валюту России. (рубль)
2задание. Назовите валюту Китая.(китайский Юань)
3.задание. Назовите валюту Америки. (доллар)
4.задание. Назовите валюту Таиланда. (тайский бат)
5задание. Назовите валюту Вьетнама. (Донг)
Тема «Пословицы» - вам нужно продолжить пословицу.
Живётся, у кого денежка ведётся.
Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют.
Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет.
Денег наживёшь - без нужды проживёшь.
Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся.
За свой грош везде хорош.
С деньгами мил, без денег постыл.
Деньги счет любят, а хлеб меру.
Станция 3. "Стратегия"
Воспитатель. Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»
Кому какой товар достанется решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются , что вы рекламируете , вы получите – 3 монетки.
(один участник рекламирует товар, а остальные отгадывают)
Подведем итог нашей игры «Деньги любят счет». Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинары - практикумы, мастер-классы, круглый стол для педагогов
АРТ-МЕТОДИКА "Фольклор нас учит говорить", Использование малых фольклорных жанров в режимном моменте (одевание на прогулку)https://disk.yandex.ru/i/tceQ06r9GDWqPA...
Семинары - практикумы, мастер-классы, тренинги, круглый стол для родителей
Взаимодействие с родителями...
Семинары - практикумы, мастер-классы, круглый стол для педагогов
Взаимодействие с педагогами...
Семинары - практикумы, мастер-классы, круглый стол для педагогов
Взаимодействие с педагогами ДОО...
Семинары - практикумы, мастер-классы, круглый стол для родителей
Взаимодействие с родителями воспитанников...
Семинары - практикумы, мастер-классы, круглый стол для педагогов
Взаимодействие с педагогами...
Семинары - практикумы, мастер-классы, круглый стол для педагогов
Взаимодействие с педагогами...