Программа взаимодествия с родителями
рабочая программа (средняя группа)

Наталья Александровна Кононова

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_roditelyami_srednyaya_gruppa.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

                 МБДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик»

  Программа социального партнерства с семьей.

                                                             Разработали воспитатели

                                                                                   Средней группы

                                                                                   МБДОУ Вахтанский детский

                                                                                    сад « Одуванчик» :

                                                                                    Кононова Наталья Александровна

Р.п. Вахтан

2024-2025 год.

Целевой раздел

Пояснительная записка

На современном этапе взаимодействие образовательного учреждения с семьей  приобретает особое значение и становится актуальной проблемой. Ведь семья стоит у  истоков воспитания, является основой в формировании личности ребёнка. На гребне перемен в обществе семейные ценности приобретают особое значение. Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности: отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребёнка. Вот почему главные усилия всего педагогического коллектива должны быть направлены на улучшение семейного микроклимата, формирование положительных взаимоотношений в семье, повышение педагогической культуры родителей путём их активного просвещения, формирование совместными усилиями полноценной личности ребёнка.

Дошкольное обучение обусловлено личностно – ориентированным подходом, как новая парадигма образования, когда ребенок признается субъектом всего образовательного процесса, а его развитие рассматривается в качестве приоритетной задачи.

Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования, принятый приказом №1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от

17 октября 2013 года в требованиях к структуре образовательной программы направлен на обеспечение психолого- педагогической  поддержки  семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В системе образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Педагогический коллектив детского сада должен направить свою деятельность на формирование социальной грамотности семьи в различных вопросах. Проблема адаптации родителей к современным условиям обучения и воспитания их детей, очень быстро становится актуальной, именно поэтому было решено создать программу, в которой бы учитывалась динамика современного обучения, возможность адаптации и раскрытия внутреннего потенциала у родителей и их детей.

Цель программы:  Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

• Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско – родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

• Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

• Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

• Формировать позитивные формы общения

• Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

• Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Родители, как обучающиеся, бесспорно отличаются от детей, с которыми мы привыкли взаимодействовать в детском саду. Во – первых они избирательны в обучении. Взрослый сам организует свою жизнь, сам принимает решение. При восприятии новой информации взрослые сопоставляют ее с уже имеющимися знаниями и потребностями, при этом происходит анализ нового – насколько оно нужно и полезно. Взрослые отличаются большей критичностью и самостоятельностью.

В связи с этими особенностями необходимо предоставлять родителям право выбора форм и содержания взаимодействия, право на участие в планировании и формировании содержания программы.

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

• Целенаправленности – ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей;

• Адресности – учета специфики образовательных потребностей родителей;

• Доступности- учета возможностей родителей детей в освоении предусмотренного программой материала;

• Участия заинтересованных сторон – педагогов и родителей – в инициировании;

Содержательный раздел

Формы и методы взаимодействия с родителями и детьми:

  • Анкетирование родителей для сбора социологических данных;
  • Индивидуальные беседы, консультации, стенды, буклеты;
  • Опрос родителей для получения их представлений или ожиданий, планов относительно сотрудничества со специалистами детского сада, для определения тематики мероприятий;
  • Родительское собрание
  • Родительский лекторий для повышения педагогической культуры родителей, их психолого – педагогической компетентности в семейном воспитании; родительский клуб «Вконтакте».
  • Тематические конференции по обмену опытом воспитания, дискуссии
  • Дни открытых занятий, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, выпуск газет
  • Досуг – совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, соревнования, конкурсы;
  • Семейные праздники – День матери, День отца и др.
  • Реклама услуг детского сада (на сайте дет.сада «Одуванчик» и персональных страничках педагогов).

Методические рекомендации:

Специфика работы по данной программе заключается в том, что кроме теоретических занятий в программе используется проведение игр, диагностических методик, изучающих личностные характеристики детей и их родителей, также применяется ведение бесед с использованием индивидуального подхода при обсуждении результатов диагностирования и дальнейших планов. Реализация данной программы предполагает участие специалистов ДОУ:   музыкального руководителя, воспитателей. Наличие педагогов – специалистов создает атмосферу надежности, комфортности, защищенности. А дети и родители получат массу положительных эмоций от совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

  • Неформальные отношения с семьями воспитанников.
  • Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей и выбору адекватных методов и форм.
  • Обучение коммуникативным навыкам.
  • Установление делового взаимодействия между педагогом и семьей, общение и взаимопонимание.
  • Повышение педагогической компетентности родителей.
  • Возбуждение интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
  • Обогащение опыта психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.
  • Подготовка их ребенка к социальным отношениям.

Направления работы с семьей:

  • Изучение особенностей семьи, воспитания ребенка и установление контактов с семьей.
  • Включение родителей в педагогическую деятельность по самообразованию и самопознанию.
  • Включение родителей в решение проблем детского сада, коллективное обсуждение семейных проблем и их решение.

Организационный раздел:

Программа реализуется на базе МБДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик».

Для реализации программы используется материально- техническая база учреждения.

Приложение:

Взаимодействие с родителями. План работы:

Название мероприятия

Цель

Сроки

1

Создание мира «Летние находки.

Подготовить родительский уголок к осеннему сезону  с целью привлечения внимания родителейк полезной и нужной информации.

сентябрь

2

Выставка рисунков и поделок сделанные детьми и родителями « Русская березка»

Привлечь родителей созданием совместных работ  на тему« Русская березка»

сентябрь

3

Привлечь родителей в оформлении  патриотического уголка

Оформление альбомов

сентябрь

4

Участие родителей в  обогащении в группе развивающей среды

Фотовыставка к дню бабушек и дедушек

Привлечь и заинтересовать родителей в создании безопасной и познавательной среды.

октябрь

5

Родительское собрание

Осенний праздник для детей

«Волшебная палочка осени»

 Конструирование в жизни ребёнка

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

октябрь

6

Привлечь родителей к проведению элементов образовательной деятельности. (в соответствии с программой .)

Познакомить детей с некоторыми видами труда взрослых.

 

ноябрь

7

 

Музыкальное развлечение  «посиделки с мамами», посвящённое Дню матери.(Нашим дорогим мамам посвящается!)

Выставка « Вот она какая мама дорогая»

Вовлечь родителей и детей к участию в мероприятии, способствовать созданию положительных эмоций.

привлечь родителей к активному участию  жизни группы

ноябрь

 

8

Индивидуальные беседы с родителями

Консультация  « По пожарной безопасности»

Выявить, принципы общения с детьми в домашней обстановке.

ноябрь

9

Консультация : «Игротека в кругу семьи».

Пополнить знания родителей об развивающих играх, которые можно проводить дома без специальной подготовки.

ноябрь

10

Выставка « Статуэток  Птиц»

Привлечь родителей к созданию выставки « Птиц»

декабрь

11

Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!»

Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода

декабрь

12

Подготовка к Новогоднему празднику.

Сбор родительского комитета по поводу проведения Новогодних утренников

Новогодний праздник « Как серый волк Новогодние подарки сьел

Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.

Вынести решение о новогодних подарках для детей

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

декабрь

13

Беседа «Основы безопасности в праздники»

Призвать родителей к бдительности во время новогодних праздников.

декабрь

14

Акция «Помоги птицам»!

Привлечь родителей к изготовлению кормушек, побуждать к бережному и заботливому отношению к птицам.

январь

15

Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы».

Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.

январь

16

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Гиперактивность. Как привить ребёнку усидчивость».

Выявить отношение родителей конкретного ребёнка к его активности, неусидчивости, дать совет.

январь

17

Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».

 

Напомнить традиционные и народные методы  профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.

февраль

18

Спртивно-музыкальный праздник «23февраля!»(для пап)

Привлечь родителей к участию в празднике, создать соревновательную дружескую обстановку.

Февраль

19

Проект «Наша армия сильна»

Привлечь родителей к созданию выставки «Мой папа был солдатом», ознакомлению детей с родами войск Российской армии.

февраль

20

Совместная деятельность родителей и воспитателей по очистке участка для прогулки от снега

Привлечь родителей к очистке участка от снега

февраль

21

Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице».

Ознакомить родителей с правилами поведения   на улице во время гололедицы.

март

22

Концерт ко дню «8 марта» .

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

март

23

Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

Консультация «Поговорим о витаминах».

Подготовить родительский уголок к весеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

март

24

День открытых дверей

Содействовать ознакомлению родителей с игровой и обучающей деятельностью детей во время пребывания в д/саду.

апрель

25

Консультация для родителей: «Права детей»

Фотовыставка:  «Я имею право быть счастливым!»

Проконсультировать родителей  о правах детей

апрель

26

Музыкальное развлечение «К нам пришла Весна - красна».

Заинтересовать родителей и детей в  проведении данного мероприятия,  доставить всем участникам радость, позитивное настроение.

апрель

27

Выращивание рассады для оформления клумб д/сада

«Огород на подоконнике»

Привлечь родителей к совместному выращиванию рассады.

апрель

28

Консультация: «Если ребёнок через чур инициативен…».

Участие в мероприятии «Никто не забыт, ничто не забыто».

 Помочь родителям осознать необходимость поддержки детской инициативы и привлечение детей к совместной деятельности.

Привлекать родителей к ознакомлению детей  с героическим прошлым нашего народа, уважение к погибшим в В.О.В.

май

29

Развлечение «День защиты детей»

Привлечь родителей к участию  в развлечении

1июня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа клуба для родителей и детей "Заинтересованный родитель"

В программе описана цель, структура и конспекты занятий клуба....

Семинар-практикум для воспитателей района Нагатинский затон города Москвы. "Влияние проектно-исследовательской деятельности во взаимодествии с родителями дошкольников".

Семинар-практикум для воспитателей района Нагатинский затон города Москвы. "Влияние проектно-исследовательской деятельности во взаимодействии с родителями дошкольников"....

Статья. Взаимодествие с родителями.

Формы взаимодествия педагогов и родителей в ДОУ....

Взаимодествие с родителями

Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы педагога, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг...