проект "Красота зимняя искрится"
проект
Предварительный просмотр:
Тема: «Красота зимней природы»
Автор проекта: Малышева Н,Л,.
Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители
Возраст детей: 5-6 (старшая группа)
Сроки проведения: 5.12- 13.12. 24.
База реализации проекта: группа
Актуальность проблемы: актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель: Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей, посредством знакомства с особенностями зимних явлений.
Задачи проекта:
• Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности
• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
• Расширять формы работы с семьей.
• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
• Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Задачи для детей:
• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.
• Знакомство со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии.
• Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.
• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь.
Развивать умение видеть красоту природы.
Задачи для родителей:
- Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
- Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задача для педагога:
- Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Приобретение нового познавательного опыта;
- Повышение познавательной активности;
- Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
- Знакомство с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
- Систематизирование литературного и иллюстративного материала по теме «Зима»;
- Расширение представлений о природе родного края;
- Пополнение материала для родителей;
- Знакомство с правилами безопасного поведения на природе;
Формы реализации проекта:
- НОД.
- Беседы.
- Наблюдения.
- Досуговая деятельность.
- Игровая деятельность.
- Исследовательская деятельность.
- Продуктивная деятельность детей.
- Чтение художественной литературы.
Содержание проекта
I. Подготовительный этап
Деятельность педагога:
1. Подбор литературы (для рассматривания и чтения).
2. Подбор фотографий, открыток (о зимних явлениях природы).
3. Беседы с детьми о видах зиме (для выявления знаний по теме)
4. Составление презентаций: «Зима в картинах художников», «Снежинка», «Зимние узоры на окне»
5. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности по теме.
6. Создание банка раскрасок с зимними пейзажами.
7.Взаимодействие с родителями ( помощь в создании библиотеки, коллекции мультфильмов, составлении презентаций)
II. Основной этап
Работа с детьми:
1. Цикл бесед ознакомительного характера по данной теме
«Как выглядят деревья зимой?»
«Белоснежная зима»,
«Зимняя прогулка»
«От чего деревья в мороз трещат»,
«Снежинка»,
«Зимние узоры на окне»
«Зима в картинах художников»,
«Иней на деревьях»
2. Дидактические игры:
«Д/и «Времена года»,
«Когда это бывает?»,
«Забавный календарь»,
«Узнай по описанию»;
3. Загадывание загадок о явлениях природы.
4. Просмотр мультимедийных презентаций и мультфильмов
Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Щелкунчик», «Двенадцать месяцев»
5. Наблюдения: за деревьями; за снежинками; за снегопадом; за узорами на окнах; за продолжительностью дня; за вечерним небом за красотой зимнего пейзажа.
6. Чтение художественной литературы:
И. Суриков «Зима»
В. Даль «Девочка-Снегурочка»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Д. Савчик «Красавица льдинка»
К. Ушинский «Четыре желания»
К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»
Х. -К. Андерсен «Снежная королева»
В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»
Дж. Крюс «Снеговик на маскараде»
О. Пройслер «Маленькая Баба Яга. Бравый снеговик», «Гном Хёрбе и Леший»
Н. Грибачёв «А это мы!»
Стихотворения:
И. С. Никитин «Зимняя ночь в деревне»
Н. и. Сладков «Заяц загадывает загадку»
А. Л. Барто «Снегирь»
С. Есенин «Берёза», «Поёт зима, аукает»
Н. Григорьева «Птица в неволе», «Синица»
С. Чёрный «Рождество»
М. Пляцковский «Новый, новый у берёзы наряд»
А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…»
А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (Отрывок из романа «Евгений Онегин»)
Ф. Тютчев «Зима не даром злится»
Чтение пословиц, поговорок о зиме.
7. Продуктивная деятельность:
Рисование:
«Снежинка на ладошке»,
«Узоры на окне»
«Иней на деревьях»
«Зимний пейзаж»
Аппликация:
«Снежинка»,
«Снеговик в лесу»
Лепка
«Иней на дереве»
«Снежинка»
8. Музыкально-дидактическая игра: «Звуки зимы»
9. Логоритмика:
«Времена года»,
«Снеговик»,
«Снежный ком»
10.Подвижные игры:
«Два мороза»,
«Белые прятки»,
«Снежные сокровища»
«Снежная змея»
11.Забавы:
«Метание снежков мишень»,
«Постройка снеговика»,
«Ангел» на снегу
12. Исследовательская деятельность
«Почему снег мягкий?»
«Где лучики?»
«Почему снег греет?
«Откуда берется иней?»
Работа с родителями:
ПАПКИ ПЕРЕДВИЖКИ:
«Приобщаем ребенка к изобразительному искусству»;
«Как сделать зимнюю прогулку интересной?»;
«Зимние развлечения»;
В кругу семьи «Учим любить зиму».
КОНСУЛЬТАЦИИ:
«Наблюдение в зимний период»
«В мире прекрасного»
СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Аппликация «Кружевница – Зима»
Выставка «Елочный маскарад»
III. Заключительный этап
Работа с детьми:
1. Рассматривание своих поделок и создание выставки».
2. Создание фотовыставки.
4. Демонстрация мультимедийной презентации «Красота природы нашими глазами»
Работа с родителями:
1.Благодарности за помощь в проведении проекта.
Результаты проектной деятельности:
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
- владеют расширенным словарным запасом;
- имеют представление о природе родного края;
- Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
- выставка творческих работ детей;
- Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
- разработаны рекомендации для родителей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...
«игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». . В.А Сухомлинский
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдай...
"ИСКРУ ТУШИ ДО ПОЖАРА, БЕДУ ОТВОДИ ДО УДАРА"
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ...
17.01.2013 Развлечение по ОБЖ «От искры сыр – бор загорается»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ«От искры сыр – бор загорается". Цель: обучение детей старшего дошкольного возраста в игровой форме правилам...
« Искру туши до пожара, беду отведи до удара»
« Искру туши до пожара, беду отведи до удара»...
Перспективный план к проекту, посвященному 70-летию Победы "Искры памяти".
Перспективный план к проекту, посвященному 70-летию Победы "Искры памяти"....
От маленькой искры большой пожар бывает
Конспект занятия в средней группе...