Мастер – класс по физической культуре для воспитателей Тема: «Спортивные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»2024
материал
Разминка- передача мяча по кругу различными способами. Игровые задания: пас и задержка мяча, передал - присядь, 10 передач. Игры: "Мяч в кругу" (младший возраст), "Найди домик для мяча", "Охотник и зайцы"(средний возраст), "Воевода"(старший возраст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Спортивные игры"2024 | 502.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения« Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Мастер – класс по физической культуре для воспитателей
Тема: «Спортивные игры как средство повышения
двигательной активности детей дошкольного возраста»
Подготовила: инструктор по ФИЗО
Ваймер Татьяна Александровна
Октябрь 2024
Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнований, эстафет, подвижных игр с использованием мяча.
Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепления здоровья детей.
Задачи: 1. Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.
2. Внедрить в режим новые игровые задания, игры, упражнения.
Притча:
Давным-давно, на горе Олимп жили боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали думать: Каким должен быть человек?
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет!».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить должен воспитатель! И слова Сухомлинского актуальны сегодня как никогда: Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (Василий Александрович Сухомлинский).
Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
Применение спортивных игр, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной системы, а также улучшает физическое развитие детей, воспитывает морально-волевые качества. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой.
Большой интерес у них вызывают спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол, подвижные игры с использованием мяча.
Спортивные подвижные игры включают также образовательные задачи – это совершенствование техники выполнения движений, формирование осознанного использования приобретённых навыков в различных условиях, целенаправленное развитие физических качеств, побуждение детей к проявлению морально-волевых качеств, развитие самоконтроля и самооценки в процессе организации различных форм двигательной активности, поддержка стремления детей к улучшению результатов выполнения физических упражнений.
О важности спортивных подвижных игр в ДОУ написано много пособий, таких авторов, как: Адашкявичене Э. И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», Конторович М. М., Михайлова Л. И. «Подвижные игры в детском саду», Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье, Степаненкова.Э.Я. «Сборник подвижных игр». Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет».
Практическая часть
Музыка «Я люблю играть в футбол». Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать.
Очень любят молодца,
А бьют, колотят без конца.
Для того, чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.
Разминка: Участники мастер-класса встают в круг, под музыку выполняют имитационные движения, будто набивают, перекатывают, пасуют мяч. Игровые упражнения, игры с мячом выполнялись индивидуально, парами и коллективно, используя мячи разных диаметров.
Игры (для освоения элементов спортивных игр с мячом)
Подвижная игра «Мяч в кругу» для детей 3-4 лет
Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Участники сидят на корточках на полу, образуя круг. Участник (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок и читает стихотворение.
Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Катюше (ребятам) улыбнись!
По просьбе инструктора («Катенька, покати мячик Диме»), игрок прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д. Мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.(2-3р)
«Найди домик для мяча»
Цель: воспитывать внимание; закреплять умение различать цвета.
Подготовка: дети стоят за линией дома, на одной стороне зала, около них корзина с мячами разных цветов. Напротив, три обруча, в которых лежат мячи трех цветов (синий, зеленый, красный).
Ход игры: воспитатель высыпает мячи и дети по сигналу должны собрать все мячи в свои «домики» (обручи) по цвету.
Правила: мячи класть в свой «домик» по цвету.
Существует много интересных и полезных игр с мячом: «У кого мяч», «Передай мяч», «Съедобное – несъедобное», «Картошка», «Сбей пирамидку», «Мой весёлый звонкий мяч», «Прокати, догони».
Подвижные игры для детей 4-5 лет
Подвижная игра «Охотники и зайцы». Из числа играющих, выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на двух ногах, на правой или левой - кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник! » - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных. Во избежание травм в данной игре лучше использовать мягкие мячи.
Существует много интересных и полезных игр с мячом: «1,2,3 – мяч скорей бери», «Картошка», «Свечка», «Беги весёлый мячик» (Ты беги весёлый мячик быстро/2р по рукам. У кого весёлый мячик – тот подпрыгнет сам). При передачи мяча – маршируем, остановка – прыгаем. Согласовать движения со словами.
Подвижные игры для детей 4-7 лет
«Задержи мяч». (Элемент футбола) Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внутренней стороной стопы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановит его, поставив на него стопу.
«Передал - садись». (Элемент волейбола) Участники делятся на две колонны, выбирается капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, он перебрасывает его капитану, а сам присаживается. Так с каждым участником команды. Получив мяч от последнего участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.
«Десять передач». (Элемент баскетбола) Участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его партнёру разными видами передач, чем больше передач выполнит пара, не уронив мяч, та и победила.
Итог: В играх с мячом целью является - научить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности. У детей вырабатывается привычка поступаться личными интересами ради достижения общей цели.
«Воевода»
Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движения со словами, развивать внимание, ловкость.
Ход игры: Играющие, по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:
-Катится яблоко в круг хоровода,
-Кто его поднял, тот воевода…
Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:
-Я сегодня воевода.
-Я бегу из хоровода.
Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:
Раз, два, не воронь
И беги как огонь!
Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.
Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.
Рекомендуемые игры: « Вышибалы», «Собачка», «Штандер – стоп», «Бездомный заяц».
Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в конце нашего мастер - класса я хочу предложить Вам игровое упражнение.
Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.
Мяч участнику – какое сегодня у вас настроение?
Мяч участнику – ваше мнение о тематике мастер-класса?
Мяч участнику – что для вас было интересным и полезным для самообразования?
Мяч участнику – что нового вы сегодня узнали?
Мяч участнику - кому вы помогли узнать что-то новое?
Мяч участнику – чего сегодня вы достигли сами?
Мяч участнику – тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?
Мяч участнику – ваши пожелания?
Мне с вами было приятно взаимодействовать, надеюсь и вам тоже! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Спортивные игры, как средство повышения у детей дошкольного возраста к физической культуре»
доклад...
Мастер - класс по физической культуре для воспитателей "Спортивные игры как средство повышения активности детей "
Мастер - класс инструктора по физической культуре для воспитателей в ДОУ...
Мастер-класс по физической культуре для воспитателей «Мяч в жизни дошкольника» (из опыта работы)
Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укр...
Презентация Мастер класс "Спортивные игры как средство повышения активности детей."
Влияние спортивных игр на развитие ребенка,правила подбора игр и упражнения для детей различного возраста,мяч как идеальное средство для упражнений, занятие с элементами спортивных игр на примере игры...
Мастер - класс «Спортивные игры, как средство повышения активности детей»
Для повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста особое значение имеет использование спортивных игр и спортивных упражнений в учебно-воспитательном процессе.Содержание физичес...
Мастер – класс для педагогов «Спортивные игры, как средство повышения активности детей»
Мастер – класс для педагогов «Спортивные игры, как средство повышения активности детей»...
Мастер-класс по физической культуре для воспитателей ДОУ "Спортивные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для воспитателей и педагогов ДОУ...