Мастер – класс по физической культуре для воспитателей Тема: «Спортивные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»2024
материал

Ваймер Татьяна Александровна

Разминка- передача мяча по кругу различными способами. Игровые задания: пас и задержка мяча, передал - присядь, 10 передач. Игры: "Мяч в кругу" (младший возраст), "Найди домик для мяча", "Охотник и зайцы"(средний возраст), "Воевода"(старший возраст).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс "Спортивные игры"2024502.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения« Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Мастер – класс по физической культуре для воспитателей

Тема: «Спортивные игры как средство повышения

двигательной активности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс

Подготовила: инструктор по ФИЗО

Ваймер Татьяна Александровна

Октябрь 2024

Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнований, эстафет, подвижных игр с использованием мяча.

Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепления здоровья детей.

Задачи: 1. Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.

2. Внедрить в режим новые игровые задания, игры, упражнения.

Притча:

Давным-давно, на горе Олимп жили боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали думать: Каким должен быть человек?

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет!».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить должен воспитатель! И слова Сухомлинского актуальны сегодня как никогда: Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (Василий Александрович Сухомлинский).

Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.

Применение спортивных игр, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной системы, а также улучшает физическое развитие детей, воспитывает морально-волевые качества. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой.

Большой интерес у них вызывают спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол, подвижные игры с использованием мяча.

Спортивные подвижные игры включают также образовательные задачи – это совершенствование техники выполнения движений, формирование осознанного использования приобретённых навыков в различных условиях, целенаправленное развитие физических качеств, побуждение детей к проявлению морально-волевых качеств, развитие самоконтроля и самооценки в процессе организации различных форм двигательной активности, поддержка стремления детей к улучшению результатов выполнения физических упражнений.

О важности спортивных подвижных игр в ДОУ написано много пособий, таких авторов, как: Адашкявичене Э. И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», Конторович М. М., Михайлова Л. И. «Подвижные игры в детском саду», Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье, Степаненкова.Э.Я. «Сборник подвижных игр». Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет».

Практическая часть

Музыка «Я люблю играть в футбол». Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать.

Очень любят молодца,

А бьют, колотят без конца.

Для того, чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.

Разминка: Участники мастер-класса встают в круг, под музыку выполняют имитационные движения, будто набивают, перекатывают, пасуют мяч. Игровые упражнения, игры с мячом выполнялись индивидуально, парами и коллективно, используя мячи разных диаметров.

Игры (для освоения элементов спортивных игр с мячом)

Подвижная игра «Мяч в кругу» для детей 3-4 лет

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Участники сидят на корточках на полу, образуя круг. Участник (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе инструктора («Катенька, покати мячик Диме»), игрок прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д. Мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.(2-3р)

«Найди домик для мяча»

Цель: воспитывать внимание; закреплять умение различать цвета.

Подготовка: дети стоят за линией дома, на одной стороне зала, около них корзина с мячами разных цветов. Напротив, три обруча, в которых лежат мячи трех цветов (синий, зеленый, красный).

Ход игры: воспитатель высыпает мячи и дети по сигналу должны собрать все мячи в свои «домики» (обручи) по цвету.

Правила: мячи класть в свой «домик» по цвету.

Существует много интересных и полезных игр с мячом: «У кого мяч», «Передай мяч», «Съедобное – несъедобное», «Картошка», «Сбей пирамидку», «Мой весёлый звонкий мяч», «Прокати, догони».

Подвижные игры для детей 4-5 лет

Подвижная игра «Охотники и зайцы». Из числа играющих, выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на двух ногах, на правой или левой - кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник! » - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных. Во избежание травм в данной игре лучше использовать мягкие мячи.

Существует много интересных и полезных игр с мячом: «1,2,3 – мяч скорей бери», «Картошка», «Свечка», «Беги весёлый мячик» (Ты беги весёлый мячик быстро/2р по рукам. У кого весёлый мячик – тот подпрыгнет сам). При передачи мяча – маршируем, остановка – прыгаем. Согласовать движения со словами.

Подвижные игры для детей 4-7 лет

«Задержи мяч». (Элемент футбола) Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внутренней стороной стопы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановит его, поставив на него стопу.

«Передал - садись». (Элемент волейбола) Участники делятся на две колонны, выбирается капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, он перебрасывает его капитану, а сам присаживается. Так с каждым участником команды. Получив мяч от последнего участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.

«Десять передач». (Элемент баскетбола) Участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его партнёру разными видами передач, чем больше передач выполнит пара, не уронив мяч, та и победила.

Итог: В играх с мячом целью является - научить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности. У детей вырабатывается привычка поступаться личными интересами ради достижения общей цели.

«Воевода»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движения со словами, развивать внимание, ловкость.

Ход игры: Играющие, по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

-Катится яблоко в круг хоровода,

-Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:

-Я сегодня воевода.

-Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

Рекомендуемые игры: « Вышибалы», «Собачка», «Штандер – стоп», «Бездомный заяц».

Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в конце нашего мастер - класса я хочу предложить Вам игровое упражнение.

Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.

Мяч участнику – какое сегодня у вас настроение?

Мяч участнику – ваше мнение о тематике мастер-класса?

Мяч участнику – что для вас было интересным и полезным для самообразования?

Мяч участнику – что нового вы сегодня узнали?

Мяч участнику - кому вы помогли узнать что-то новое?

Мяч участнику – чего сегодня вы достигли сами?

Мяч участнику – тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?

Мяч участнику – ваши пожелания?

Мне с вами было приятно взаимодействовать, надеюсь и вам тоже! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по физической культуре для воспитателей «Мяч в жизни дошкольника» (из опыта работы)

Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укр...

Презентация Мастер класс "Спортивные игры как средство повышения активности детей."

Влияние спортивных игр на развитие ребенка,правила подбора игр и упражнения для детей различного возраста,мяч как идеальное средство для упражнений, занятие с элементами спортивных игр на примере игры...

Мастер - класс «Спортивные игры, как средство повышения активности детей»

Для повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста особое значение имеет использование спортивных игр и спортивных упражнений в учебно-воспитательном процессе.Содержание физичес...

Мастер – класс для педагогов «Спортивные игры, как средство повышения активности детей»

Мастер – класс для педагогов «Спортивные игры, как средство повышения активности детей»...