Лес в произведениях искусства
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Лес в произведениях искусства»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности
Задачи:
создать условия для развития:
- обобщенных представлений об образах деревьев и леса в целом;
- художественно-образного мышления детей и эмоционально-чувственного восприятия;
- поисковой активности детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- умения анализировать (выделять существенные признаки, выполнять действие сравнения), давать характеристику музыкального произведения;
- умения использовать в качестве объединения смысловых частей рассуждения слова-связки: «потому что», «поэтому» и поощрять использование в рассуждениях языковых средств уважительного отношения к мнению собеседника: «мне кажется», «я думаю»;
- навыков работы в мини-группах (умение вести диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);
- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Оборудование:
магнитофон для прослушивания музыкальных произведений; репродукция картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» и «Дождь в дубовом лесу».
Ход деятельности
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения И.С.Тургенева «Лесная тишь».
Лесная тишь! Лесная тишь!
Какой отрадой веешь ты!
Каким всесильным волшебством
Ты будишь грёзы и мечты!
- О чем говорится в стихотворении?
- Мы можем увидеть такую красоту?
- Где можем увидеть или узнать о красоте леса?
(Дети рассуждают и предлагают вариант, места, где можно увидеть красивый лес) Дети предлагают искать лес в картинной галереи.
- Интересно, в каких сказках можно узнать о лесе? (Дети предлагают варианты ответов
- Но в разных сказках и на картинах художников он будет каким? Мы можем узнать? (Дети предлагают разбиться на группы, каждая отправляется в галерею рассматривать лес)
- Ты три раза повернись и в галереи очутись!
III. Практический этап
- Предлагаю каждой группе рассказать о своем увиденном лесе. (Дети представляют приготовленный рассказ о своем найденном лесе). Педагог после рассказа детей дополняет ответы художественным словом.
-Как вы думаете, что на этой картине реальное, а что фантастическое?
- Композиция построена таким образом, что создается впечатление, будто мы заглянули в сказочный мир. Ранним утром в чаще леса резвятся три неуклюжих медвежонка в густых лохматых шубках. Рядом – мама-медведица. Она внимательно наблюдает за игрой шаловливых медвежат и готова в любой момент броситься им на помощь. И все же главное в картине не эти забавные медвежата, а дремучий бор. Далеко глухие места от человеческого жилья. Наверное, никто не заходит сюда, не тревожит лесное царство. Жизнь идет по своим лесным законам. Только от бурь и от времени гибнут вековые деревья, а на их месте вырастает молодая поросль. Об этой нетронутой красоте леса удивительно правдиво рассказал художник.
IV. Рефлексивно-оценочный этап
- Увидели мы с вами красоту леса?
- Какие чувства вы испытывали при рассматривании картин?
- Что было в этой работе самым сложным, интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».
Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с произведениями искусства» МЛАДШАЯ ГРУППА
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА, КАК ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Цель:Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов, формировать интерес к творчеству художников-ил...
Консультация для педагогов "Роль семьи в формировании у детей эмоциональной отзывчивости на произведения искусства"
Роль семьи в формировании у детей эмоциональной отзывчивости на произведения искусства...
Выступление на Совете Педагогов "Сопровождение семьи в художественно-эстетическом воспитании дошкольников" (на примере ознакомления с произведениями искусства)
Организуемое сопровождение семьи позволяет родителям осознать свое место и роль в художественно-эстетическом воспитании детей, повысить уровень своей компетентности в данном направлении. Это, в ...
СООБЩЕНИЕ «ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭКОЛОГИИ»
CООБЩЕНИЕ«Произведения искусства на занятиях по экологии» Средством формирования эстетического отношения к окружающему миру является регламентированная деятельность - з...
Осень в произведениях искусства
Осень в произведениях искусства....