"Ленд-арт глазами детей"
методическая разработка
«ЛЕНД-АРТ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА «ЛЕНД-АРТ»
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью метода «Ленд – арт».
Лэнд-арт (от англ. land art — ландшафт-искусство), направление в искусстве, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом». Основная идея Лэнд - арта – это создание скульптур и инсталляций из природного материала. И окружающая обстановка является частью произведения.
Воспитанники, уже знакомые с творчеством из природного материала, узнают ещё одно направление. Особенность Ленд-арта заключается в том, чтобы создавать образы, скульптуры, фигуры на природе. Учитывая, что согласно режиму дня, продолжительное время воспитанники с педагогами находятся на прогулке, этот метод работы является практически универсальным для всестороннего развития детей: предполагается и двигательная активность детей (сбор материала), и работа в команде, развитие творческих способностей, расширение кругозора, развитие речи и коммуникативных навыков, развитие моторики. Освоив данный метод работы, мы успешно сочетаем различные виды деятельности, закрепляем изученный материал, решаем различные задачи.
Листья, шишки, веточки, камни — это все такие же материалы для создания картин как краски или карандаши. Обычно уже созданные скульптуры помещаются в какое-нибудь природное место, а пейзаж изначально рассматривается как средство для создания художественного произведения.
Изучив вопрос применения метода Ленд-арт в работе с детьми дошкольного возраста, можно следовать схеме проведения совместной деятельности:
- Хорошо исследовать территорию вокруг себя.
- Выбрать место среди, где вы расположите свое произведение искусства.
- Выбрать природные материалы, которые вам понравятся по своему цвету и форме.
- Собрать подходящие к вашему замыслу изображаемого произведения искусства природный материал (шишки, листья, палочки, желуди, камушки, травинки и т.д.)
- Постараться выполнить не только поделку из природного материала, а чтобы она отразила связь с тем пейзажем природы, в котором вы ее расположили.
- Определиться с тем, что вы хотите совместно изобразить, и что конкретно будет выполнять каждый из участников вашего творчества. (например: узор, спираль, лента и др.)
- Обсудить свои идеи, определитесь с выбором, подберите грамотно цвета, и приступайте к реализации замысла.
- Сделать несколько удачных фото вашего творчества.
Как и практически в любом творчестве с детьми, в Лэнд-арте ценен не только и не столько итог работы, сколько ее процесс. Материалы, которые дожидаются юных художников, многое поведают о том месте, где они
находятся – увлекательно и в красочных тонах. Это лучший способ познать окружающее пространство. Знакомый мир неожиданно откроется сотнями новых граней: округлый валун превратится в панцирь черепахи, лист лопуха станет развевающимся парусом, а из горстки речной гальки вырастет древний замок. Развитие творческого воображения у дошкольников в процессе Лэнд-арта происходит естественно.
Вместе с тем, чтобы дети легче проявляли себя в творчестве, необходимо расширять их «инструментарий». Регулярно применяем упражнения для развития воображения, фантазии, мышления, памяти. Например:
- Используя форму круга, придумайте предмет или картину;
- Нарисуйте ветер. Решите эту задачу возможно большим количеством разных способов. Примечание: не пытайтесь детально прорисовывать, просто обозначайте идеи графически.
- Придумывание вариантов необычного использования обычных вещей. Например, стакан. Из стакана можно пить, можно выдавливать из теста кружочки, можно мять картошку, ставить туда ручки и карандаши, устроить в нем маленький террариум, посадив внутрь жука или божью коровку. Каждый ребенок предлагает свой вариант. Кто больше?
- «Дорисуй картинку». Детям предлагаются карточки с упрощенным схематическими изображениями предметов и незаконченными линиями неопределенного характера, которые надо дорисовать так, чтобы получилась картина, например, волшебного леса. Можно разработать темы: «Волшебный лес», «Сказочная поляна», «Подводное царство» и т.д.
- «Рисуем настроение». Предлагается детям нарисовать разное настроение каждой голове ребёнка.
- Упражнение «Волшебные кляксы». Дорисовать кляксу в известный образ.
- Упражнение «Волшебные пальчики». По отпечатку кисти дорисовать изображение.
- «Охотник». Цель: увидеть в сплетениях линий образы знакомых животных.
- «Дорисуй линию». Дорисовать линию до известного объекта.
- «Дорисуй узор». Продолжить узор на вазе.
- «Весёлые человечки». Из шаблона изобразить человечка в различных движениях.
- Создание картины по собственному замыслу. Даны графические изображения четырех данных геометрических фигур. Используя их
многократно, с изменением размера и пространственного положения, нужно составить из них предметы.
Ленд-арт — это наиболее лучший способ сделать прогулку детского сада с детьми увлекательной, интересной и творческой!
Занятия с детьми этим творчеством способствуют развитию ассоциативного мышления, воображения, учат детей сочетать цвета, помогают познавать окружающий мир и прививают хороший вкус.
Уже знакомый ребенку мир открывается новыми красками. И вот уже простые предметы, которые были под ногами, заиграли по-новому.
Лэнд-арт как любое другое творчество сближает взрослых и малышей – процесс способствует тесному общению, и летние прогулки с детьми становятся желанными и интересными.
А овладеть базовыми навыками Лэнд-арта очень просто – с этим легко справляются даже те, кто бесконечно далек от искусства.
Чтобы процесс освоения нового вида творчества шел веселее и увереннее, воспользуйтесь советами в виде инструкции:
- Необходимо найти подходящий материал. В зависимости от того, где проходит ваша прогулка, творческий набор может включать в себя разные предметы. На побережье строительным материалом станут обкатанные волнами стеклышки, влажный песок, ракушки, водоросли. В парке, в лесу или на дачном участке – полевые цветы, палки всевозможных форм, орехи, листья, разноцветные ягоды, шишки.
- Выбор места предоставьте ребенку. Подходящим участком может стать раскидистое дерево с живописным дуплом, уютная полянка, пещера, мшистый пенек, песчаный берег или каменная глыба – все, что вы сочтете достойным «холстом» для вашего будущего творения.
- Рождение идеи. Часто достаточно взглянуть на имеющиеся материалы, чтобы представить себе, что из них может получиться. Каменные домики, цветочные куклы, песочные звери, кораблики из веток, причудливые узоры из листьев и ягод или масштабные инсталляции, отображающие глобальный сюжет.
- Реализация замысла. Творите вместе с ребенком, направляйте его, но не ограничивайте свободу самовыражения. Поскольку место творениям лэнд- арта – в природной среде и домой скульптуру не унести, не забудьте сфотографировать созданную композицию.
Заниматься Лэнд-артом вместе с детьми весело, легко и очень интересно. Попробуйте – откройте художника в себе и своих детях! Используйте время прогулки с удовольствием и пользой.
Развитие творчества в дошкольном детстве действительно занимает важное место в системе воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие творческих способностей человека, но и всей личности в целом: её кругозора, нравственных и личных представлений.
Эффективное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и формирование всесторонне развитой и гармоничной личности невозможно без комплексного подхода. Благотворное влияние природы необходимо соединять со систематическим педагогическим воздействием.
Благодаря предложенной системе работы, у наших воспитанников наблюдается активное развитие творческих способностей.
У воспитанников, помимо развития творческих способностей, наблюдается:
- Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие своего «Я»
- Расширение представлений о самих себе, развитие интереса к самому себе.
- Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.
- Сплочение детского коллектива.
- Снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
- Воспитания межличностного доверия и группового сотрудничества.
- Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов.
- Обучение новым приёмам творчества и развитие умения экспериментирования .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lend-art.docx | 66.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЛЕНД-АРТ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА «ЛЕНД-АРТ»
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью метода «Ленд – арт».
Лэнд-арт (от англ. land art — ландшафт-искусство), направление в искусстве, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом». Основная идея Лэнд - арта – это создание скульптур и инсталляций из природного материала. И окружающая обстановка является частью произведения.
Воспитанники, уже знакомые с творчеством из природного материала, узнают ещё одно направление. Особенность Ленд-арта заключается в том, чтобы создавать образы, скульптуры, фигуры на природе. Учитывая, что согласно режиму дня, продолжительное время воспитанники с педагогами находятся на прогулке, этот метод работы является практически универсальным для всестороннего развития детей: предполагается и двигательная активность детей (сбор материала), и работа в команде, развитие творческих способностей, расширение кругозора, развитие речи и коммуникативных навыков, развитие моторики. Освоив данный метод работы, мы успешно сочетаем различные виды деятельности, закрепляем изученный материал, решаем различные задачи.
Листья, шишки, веточки, камни — это все такие же материалы для создания картин как краски или карандаши. Обычно уже созданные скульптуры помещаются в какое-нибудь природное место, а пейзаж изначально рассматривается как средство для создания художественного произведения.
Изучив вопрос применения метода Ленд-арт в работе с детьми дошкольного возраста, можно следовать схеме проведения совместной деятельности:
- Хорошо исследовать территорию вокруг себя.
- Выбрать место среди, где вы расположите свое произведение искусства.
- Выбрать природные материалы, которые вам понравятся по своему цвету и форме.
- Собрать подходящие к вашему замыслу изображаемого произведения искусства природный материал (шишки, листья, палочки, желуди, камушки, травинки и т.д.)
- Постараться выполнить не только поделку из природного материала, а чтобы она отразила связь с тем пейзажем природы, в котором вы ее расположили.
- Определиться с тем, что вы хотите совместно изобразить, и что конкретно будет выполнять каждый из участников вашего творчества. (например: узор, спираль, лента и др.)
- Обсудить свои идеи, определитесь с выбором, подберите грамотно цвета, и приступайте к реализации замысла.
- Сделать несколько удачных фото вашего творчества.
Как и практически в любом творчестве с детьми, в Лэнд-арте ценен не только и не столько итог работы, сколько ее процесс. Материалы, которые дожидаются юных художников, многое поведают о том месте, где они
находятся – увлекательно и в красочных тонах. Это лучший способ познать окружающее пространство. Знакомый мир неожиданно откроется сотнями новых граней: округлый валун превратится в панцирь черепахи, лист лопуха станет развевающимся парусом, а из горстки речной гальки вырастет древний замок. Развитие творческого воображения у дошкольников в процессе Лэнд-арта происходит естественно.
Вместе с тем, чтобы дети легче проявляли себя в творчестве, необходимо расширять их «инструментарий». Регулярно применяем упражнения для развития воображения, фантазии, мышления, памяти. Например:
- Используя форму круга, придумайте предмет или картину;
- Нарисуйте ветер. Решите эту задачу возможно большим количеством разных способов. Примечание: не пытайтесь детально прорисовывать, просто обозначайте идеи графически.
- Придумывание вариантов необычного использования обычных вещей. Например, стакан. Из стакана можно пить, можно выдавливать из теста кружочки, можно мять картошку, ставить туда ручки и карандаши, устроить в нем маленький террариум, посадив внутрь жука или божью коровку. Каждый ребенок предлагает свой вариант. Кто больше?
- «Дорисуй картинку». Детям предлагаются карточки с упрощенным схематическими изображениями предметов и незаконченными линиями неопределенного характера, которые надо дорисовать так, чтобы получилась картина, например, волшебного леса. Можно разработать темы: «Волшебный лес», «Сказочная поляна», «Подводное царство» и т.д.
- «Рисуем настроение». Предлагается детям нарисовать разное настроение каждой голове ребёнка.
- Упражнение «Волшебные кляксы». Дорисовать кляксу в известный образ.
- Упражнение «Волшебные пальчики». По отпечатку кисти дорисовать изображение.
- «Охотник». Цель: увидеть в сплетениях линий образы знакомых животных.
- «Дорисуй линию». Дорисовать линию до известного объекта.
- «Дорисуй узор». Продолжить узор на вазе.
- «Весёлые человечки». Из шаблона изобразить человечка в различных движениях.
- Создание картины по собственному замыслу. Даны графические изображения четырех данных геометрических фигур. Используя их
многократно, с изменением размера и пространственного положения, нужно составить из них предметы.
Ленд-арт — это наиболее лучший способ сделать прогулку детского сада с детьми увлекательной, интересной и творческой!
Занятия с детьми этим творчеством способствуют развитию ассоциативного мышления, воображения, учат детей сочетать цвета, помогают познавать окружающий мир и прививают хороший вкус.
Уже знакомый ребенку мир открывается новыми красками. И вот уже простые предметы, которые были под ногами, заиграли по-новому.
Лэнд-арт как любое другое творчество сближает взрослых и малышей – процесс способствует тесному общению, и летние прогулки с детьми становятся желанными и интересными.
А овладеть базовыми навыками Лэнд-арта очень просто – с этим легко справляются даже те, кто бесконечно далек от искусства.
Чтобы процесс освоения нового вида творчества шел веселее и увереннее, воспользуйтесь советами в виде инструкции:
- Необходимо найти подходящий материал. В зависимости от того, где проходит ваша прогулка, творческий набор может включать в себя разные предметы. На побережье строительным материалом станут обкатанные волнами стеклышки, влажный песок, ракушки, водоросли. В парке, в лесу или на дачном участке – полевые цветы, палки всевозможных форм, орехи, листья, разноцветные ягоды, шишки.
- Выбор места предоставьте ребенку. Подходящим участком может стать раскидистое дерево с живописным дуплом, уютная полянка, пещера, мшистый пенек, песчаный берег или каменная глыба – все, что вы сочтете достойным «холстом» для вашего будущего творения.
- Рождение идеи. Часто достаточно взглянуть на имеющиеся материалы, чтобы представить себе, что из них может получиться. Каменные домики, цветочные куклы, песочные звери, кораблики из веток, причудливые узоры из листьев и ягод или масштабные инсталляции, отображающие глобальный сюжет.
- Реализация замысла. Творите вместе с ребенком, направляйте его, но не ограничивайте свободу самовыражения. Поскольку место творениям лэнд- арта – в природной среде и домой скульптуру не унести, не забудьте сфотографировать созданную композицию.
Заниматься Лэнд-артом вместе с детьми весело, легко и очень интересно. Попробуйте – откройте художника в себе и своих детях! Используйте время прогулки с удовольствием и пользой.
Развитие творчества в дошкольном детстве действительно занимает важное место в системе воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие творческих способностей человека, но и всей личности в целом: её кругозора, нравственных и личных представлений.
Эффективное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и формирование всесторонне развитой и гармоничной личности невозможно без комплексного подхода. Благотворное влияние природы необходимо соединять со систематическим педагогическим воздействием.
Благодаря предложенной системе работы, у наших воспитанников наблюдается активное развитие творческих способностей.
У воспитанников, помимо развития творческих способностей, наблюдается:
- Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие своего «Я»
- Расширение представлений о самих себе, развитие интереса к самому себе.
- Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.
- Сплочение детского коллектива.
- Снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
- Воспитания межличностного доверия и группового сотрудничества.
- Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов.
- Обучение новым приёмам творчества и развитие умения экспериментирования .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Выставка художественного творчества детей "Спорт глазами детей"
В марте в нашем детском саду прошла выставка детских работ «Спорт глазами детей». Цель данной выставки - привлечение внимания детей к здоровому образу жизни, утверждение в сознан...
"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".
Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет;— формирование мотивации у детей ...
Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет
Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет...
Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»
Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...
2018год Региональный конкурс творчества детей "Безопасность у воды глазами детей"
В апреле 2018 года на Региональном конкурсе "Безопасность у воды глазами детей" нашу группу с рисунком "Не зная брода - не входи в воду!" представляла Мамонтова Дарья....