"Ленд-арт глазами детей"
методическая разработка

 «ЛЕНД-АРТ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА «ЛЕНД-АРТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие        творческих        способностей        детей        дошкольного        возраста        с помощью метода «Ленд – арт».

Лэнд-арт (от англ. land art — ландшафт-искусство), направление в искусстве, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом». Основная идея Лэнд - арта – это создание скульптур и инсталляций из природного материала. И окружающая обстановка является частью произведения.

Воспитанники, уже знакомые с творчеством из природного материала, узнают ещё одно направление. Особенность Ленд-арта заключается в том, чтобы создавать образы, скульптуры, фигуры на природе. Учитывая, что согласно режиму дня, продолжительное время воспитанники с педагогами находятся на прогулке, этот метод работы является практически универсальным для всестороннего развития детей: предполагается и двигательная активность детей (сбор материала), и работа в команде, развитие творческих способностей, расширение кругозора, развитие речи и коммуникативных навыков, развитие моторики. Освоив данный метод работы, мы успешно сочетаем различные виды деятельности, закрепляем изученный материал, решаем различные задачи.

Листья, шишки, веточки, камни — это все такие же материалы для создания картин как краски или карандаши. Обычно уже созданные скульптуры помещаются в какое-нибудь природное место, а пейзаж изначально рассматривается как средство для создания художественного произведения.

Изучив вопрос применения метода Ленд-арт в работе с детьми дошкольного возраста,  можно следовать  схеме проведения совместной деятельности:

  1. Хорошо исследовать территорию вокруг себя.
  2. Выбрать место среди, где вы расположите свое произведение искусства.
  1. Выбрать природные материалы, которые вам понравятся по своему цвету и форме.
  2. Собрать подходящие к вашему замыслу изображаемого произведения искусства природный материал (шишки, листья, палочки, желуди, камушки, травинки и т.д.)
  3. Постараться выполнить не только поделку из природного материала, а чтобы она отразила связь с тем пейзажем природы, в котором вы ее расположили.
  4. Определиться с тем, что вы хотите совместно изобразить, и что конкретно будет выполнять каждый из участников вашего творчества. (например: узор, спираль, лента и др.)
  5. Обсудить свои идеи, определитесь с выбором, подберите грамотно цвета, и приступайте к реализации замысла.
  6. Сделать несколько удачных фото вашего творчества.

Как и практически в любом творчестве с детьми, в Лэнд-арте ценен не только и не столько итог работы, сколько ее процесс. Материалы, которые дожидаются юных художников, многое поведают о том месте, где они

находятся – увлекательно и в красочных тонах. Это лучший способ познать окружающее пространство. Знакомый мир неожиданно откроется сотнями новых граней: округлый валун превратится в панцирь черепахи, лист лопуха станет развевающимся парусом, а из горстки речной гальки вырастет древний замок. Развитие творческого воображения у дошкольников в процессе Лэнд-арта происходит естественно.

Вместе с тем, чтобы дети легче проявляли себя в творчестве, необходимо расширять их «инструментарий». Регулярно применяем упражнения для развития воображения, фантазии, мышления, памяти. Например:

  • Используя форму круга, придумайте предмет или картину;
  • Нарисуйте ветер. Решите эту задачу возможно большим количеством разных способов. Примечание: не пытайтесь детально прорисовывать, просто обозначайте идеи графически.
  • Придумывание вариантов необычного использования обычных вещей. Например, стакан. Из стакана можно пить, можно выдавливать из теста кружочки, можно мять картошку, ставить туда ручки и карандаши, устроить в нем маленький террариум, посадив внутрь жука или божью коровку. Каждый ребенок предлагает свой вариант. Кто больше?
  • «Дорисуй картинку». Детям предлагаются карточки с упрощенным схематическими изображениями предметов и незаконченными линиями неопределенного характера, которые надо дорисовать так, чтобы получилась картина, например, волшебного леса. Можно разработать темы: «Волшебный лес», «Сказочная поляна», «Подводное царство» и т.д.
  • «Рисуем настроение». Предлагается детям нарисовать разное настроение каждой голове ребёнка.
  • Упражнение «Волшебные кляксы». Дорисовать кляксу в известный образ.
  • Упражнение «Волшебные пальчики». По отпечатку кисти дорисовать изображение.
  • «Охотник». Цель: увидеть в сплетениях линий образы знакомых животных.
  • «Дорисуй линию». Дорисовать линию до известного объекта.
  • «Дорисуй узор». Продолжить узор на вазе.
  • «Весёлые человечки». Из шаблона изобразить человечка в различных движениях.
  • Создание картины по собственному замыслу. Даны графические изображения четырех данных геометрических фигур. Используя их

 

многократно, с изменением размера и пространственного положения, нужно составить из них предметы.

Ленд-арт — это наиболее лучший способ сделать прогулку детского сада с детьми увлекательной, интересной и творческой!

Занятия с детьми этим творчеством способствуют развитию ассоциативного мышления, воображения, учат детей сочетать цвета, помогают познавать окружающий мир и прививают хороший вкус.

Уже знакомый ребенку мир открывается новыми красками. И вот уже простые предметы, которые были под ногами, заиграли по-новому.

Лэнд-арт как любое другое творчество сближает взрослых и малышей – процесс способствует тесному общению, и летние прогулки с детьми становятся желанными и интересными.

А овладеть базовыми навыками Лэнд-арта очень просто – с этим легко справляются даже те, кто бесконечно далек от искусства.

 

Чтобы процесс освоения нового вида творчества шел веселее и увереннее, воспользуйтесь советами в виде инструкции:

  1. Необходимо найти подходящий материал. В зависимости от того, где проходит ваша прогулка, творческий набор может включать в себя разные предметы. На побережье строительным материалом станут обкатанные волнами стеклышки, влажный песок, ракушки, водоросли. В парке, в лесу или на дачном участке – полевые цветы, палки всевозможных форм, орехи, листья, разноцветные ягоды, шишки.
  2. Выбор места предоставьте ребенку. Подходящим участком может стать раскидистое дерево с живописным дуплом, уютная полянка, пещера, мшистый пенек, песчаный берег или каменная глыба – все, что вы сочтете достойным «холстом» для вашего будущего творения.
  3. Рождение идеи. Часто достаточно взглянуть на имеющиеся материалы, чтобы представить себе, что из них может получиться. Каменные домики, цветочные куклы, песочные звери, кораблики из веток, причудливые узоры из листьев и ягод или масштабные инсталляции, отображающие глобальный сюжет.
  4. Реализация замысла. Творите вместе с ребенком, направляйте его, но не ограничивайте свободу самовыражения. Поскольку место творениям лэнд- арта – в природной среде и домой скульптуру не унести, не забудьте сфотографировать созданную композицию.

 

Заниматься Лэнд-артом вместе с детьми весело, легко и очень интересно. Попробуйте – откройте художника в себе и своих детях! Используйте время прогулки с удовольствием и пользой.

 

Развитие творчества в дошкольном детстве действительно занимает важное место в системе воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие творческих способностей человека, но и всей личности в целом: её кругозора, нравственных и личных представлений.

Эффективное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и формирование всесторонне развитой и гармоничной личности невозможно без комплексного подхода. Благотворное влияние природы необходимо соединять со систематическим педагогическим воздействием.

Благодаря предложенной системе работы, у наших воспитанников наблюдается активное развитие творческих способностей.

У        воспитанников,        помимо        развития        творческих        способностей, наблюдается:

 

  • Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие своего «Я»
  • Расширение представлений о самих себе, развитие интереса к самому себе.
  • Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.
  • Сплочение детского коллектива.
  • Снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
  • Воспитания межличностного доверия и группового сотрудничества.
  • Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов.
  • Обучение        новым        приёмам        творчества        и        развитие        умения экспериментирования .
  •  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lend-art.docx66.67 КБ

Предварительный просмотр:

 «ЛЕНД-АРТ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА «ЛЕНД-АРТ»

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/01/03/metodicheskaya_razrabotk_lend-art_glazami_detey.docx_image2.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/01/03/metodicheskaya_razrabotk_lend-art_glazami_detey.docx_image1.jpg

Развитие        творческих        способностей        детей        дошкольного        возраста        с помощью метода «Ленд – арт».

Лэнд-арт (от англ. land art — ландшафт-искусство), направление в искусстве, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом». Основная идея Лэнд - арта – это создание скульптур и инсталляций из природного материала. И окружающая обстановка является частью произведения.

Воспитанники, уже знакомые с творчеством из природного материала, узнают ещё одно направление. Особенность Ленд-арта заключается в том, чтобы создавать образы, скульптуры, фигуры на природе. Учитывая, что согласно режиму дня, продолжительное время воспитанники с педагогами находятся на прогулке, этот метод работы является практически универсальным для всестороннего развития детей: предполагается и двигательная активность детей (сбор материала), и работа в команде, развитие творческих способностей, расширение кругозора, развитие речи и коммуникативных навыков, развитие моторики. Освоив данный метод работы, мы успешно сочетаем различные виды деятельности, закрепляем изученный материал, решаем различные задачи.

Листья, шишки, веточки, камни — это все такие же материалы для создания картин как краски или карандаши. Обычно уже созданные скульптуры помещаются в какое-нибудь природное место, а пейзаж изначально рассматривается как средство для создания художественного произведения.

Изучив вопрос применения метода Ленд-арт в работе с детьми дошкольного возраста,  можно следовать  схеме проведения совместной деятельности:

  1. Хорошо исследовать территорию вокруг себя.
  2. Выбрать место среди, где вы расположите свое произведение искусства.
  1. Выбрать природные материалы, которые вам понравятся по своему цвету и форме.
  2. Собрать подходящие к вашему замыслу изображаемого произведения искусства природный материал (шишки, листья, палочки, желуди, камушки, травинки и т.д.)
  3. Постараться выполнить не только поделку из природного материала, а чтобы она отразила связь с тем пейзажем природы, в котором вы ее расположили.
  4. Определиться с тем, что вы хотите совместно изобразить, и что конкретно будет выполнять каждый из участников вашего творчества. (например: узор, спираль, лента и др.)
  5. Обсудить свои идеи, определитесь с выбором, подберите грамотно цвета, и приступайте к реализации замысла.
  6. Сделать несколько удачных фото вашего творчества.

Как и практически в любом творчестве с детьми, в Лэнд-арте ценен не только и не столько итог работы, сколько ее процесс. Материалы, которые дожидаются юных художников, многое поведают о том месте, где они

находятся – увлекательно и в красочных тонах. Это лучший способ познать окружающее пространство. Знакомый мир неожиданно откроется сотнями новых граней: округлый валун превратится в панцирь черепахи, лист лопуха станет развевающимся парусом, а из горстки речной гальки вырастет древний замок. Развитие творческого воображения у дошкольников в процессе Лэнд-арта происходит естественно.

Вместе с тем, чтобы дети легче проявляли себя в творчестве, необходимо расширять их «инструментарий». Регулярно применяем упражнения для развития воображения, фантазии, мышления, памяти. Например:

  • Используя форму круга, придумайте предмет или картину;
  • Нарисуйте ветер. Решите эту задачу возможно большим количеством разных способов. Примечание: не пытайтесь детально прорисовывать, просто обозначайте идеи графически.
  • Придумывание вариантов необычного использования обычных вещей. Например, стакан. Из стакана можно пить, можно выдавливать из теста кружочки, можно мять картошку, ставить туда ручки и карандаши, устроить в нем маленький террариум, посадив внутрь жука или божью коровку. Каждый ребенок предлагает свой вариант. Кто больше?
  • «Дорисуй картинку». Детям предлагаются карточки с упрощенным схематическими изображениями предметов и незаконченными линиями неопределенного характера, которые надо дорисовать так, чтобы получилась картина, например, волшебного леса. Можно разработать темы: «Волшебный лес», «Сказочная поляна», «Подводное царство» и т.д.
  • «Рисуем настроение». Предлагается детям нарисовать разное настроение каждой голове ребёнка.
  • Упражнение «Волшебные кляксы». Дорисовать кляксу в известный образ.
  • Упражнение «Волшебные пальчики». По отпечатку кисти дорисовать изображение.
  • «Охотник». Цель: увидеть в сплетениях линий образы знакомых животных.
  • «Дорисуй линию». Дорисовать линию до известного объекта.
  • «Дорисуй узор». Продолжить узор на вазе.
  • «Весёлые человечки». Из шаблона изобразить человечка в различных движениях.
  • Создание картины по собственному замыслу. Даны графические изображения четырех данных геометрических фигур. Используя их

многократно, с изменением размера и пространственного положения, нужно составить из них предметы.

Ленд-арт — это наиболее лучший способ сделать прогулку детского сада с детьми увлекательной, интересной и творческой!

Занятия с детьми этим творчеством способствуют развитию ассоциативного мышления, воображения, учат детей сочетать цвета, помогают познавать окружающий мир и прививают хороший вкус.

Уже знакомый ребенку мир открывается новыми красками. И вот уже простые предметы, которые были под ногами, заиграли по-новому.

Лэнд-арт как любое другое творчество сближает взрослых и малышей – процесс способствует тесному общению, и летние прогулки с детьми становятся желанными и интересными.

А овладеть базовыми навыками Лэнд-арта очень просто – с этим легко справляются даже те, кто бесконечно далек от искусства.

Чтобы процесс освоения нового вида творчества шел веселее и увереннее, воспользуйтесь советами в виде инструкции:

  1. Необходимо найти подходящий материал. В зависимости от того, где проходит ваша прогулка, творческий набор может включать в себя разные предметы. На побережье строительным материалом станут обкатанные волнами стеклышки, влажный песок, ракушки, водоросли. В парке, в лесу или на дачном участке – полевые цветы, палки всевозможных форм, орехи, листья, разноцветные ягоды, шишки.
  2. Выбор места предоставьте ребенку. Подходящим участком может стать раскидистое дерево с живописным дуплом, уютная полянка, пещера, мшистый пенек, песчаный берег или каменная глыба – все, что вы сочтете достойным «холстом» для вашего будущего творения.
  3. Рождение идеи. Часто достаточно взглянуть на имеющиеся материалы, чтобы представить себе, что из них может получиться. Каменные домики, цветочные куклы, песочные звери, кораблики из веток, причудливые узоры из листьев и ягод или масштабные инсталляции, отображающие глобальный сюжет.
  4. Реализация замысла. Творите вместе с ребенком, направляйте его, но не ограничивайте свободу самовыражения. Поскольку место творениям лэнд- арта – в природной среде и домой скульптуру не унести, не забудьте сфотографировать созданную композицию.

Заниматься Лэнд-артом вместе с детьми весело, легко и очень интересно. Попробуйте – откройте художника в себе и своих детях! Используйте время прогулки с удовольствием и пользой.

Развитие творчества в дошкольном детстве действительно занимает важное место в системе воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие творческих способностей человека, но и всей личности в целом: её кругозора, нравственных и личных представлений.

Эффективное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и формирование всесторонне развитой и гармоничной личности невозможно без комплексного подхода. Благотворное влияние природы необходимо соединять со систематическим педагогическим воздействием.

Благодаря предложенной системе работы, у наших воспитанников наблюдается активное развитие творческих способностей.

У        воспитанников,        помимо        развития        творческих        способностей, наблюдается:

  • Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие своего «Я»
  • Расширение представлений о самих себе, развитие интереса к самому себе.
  • Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.
  • Сплочение детского коллектива.
  • Снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
  • Воспитания межличностного доверия и группового сотрудничества.
  • Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов.
  • Обучение        новым        приёмам        творчества        и        развитие        умения экспериментирования .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Выставка художественного творчества детей "Спорт глазами детей"

В марте в нашем детском саду прошла выставка детских работ «Спорт глазами детей». Цель данной выставки -  привлечение внимания детей к здоровому образу жизни, утверждение в сознан...

"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей ...

Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет

Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности  для детей 5 - 6 лет...

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...

2018год Региональный конкурс творчества детей "Безопасность у воды глазами детей"

В апреле 2018 года на Региональном конкурсе "Безопасность у воды глазами детей" нашу группу с рисунком "Не зная брода - не входи в воду!" представляла Мамонтова Дарья....