Консультация на тему: "Хореография как вид искусства"
консультация
В консультации говорится о том, что искусство, является одним из важнейших источников наших знаний о мире, даёт знание об эпохах, об образе жизни, мыслях, чувствах вкусах и идеалах людей. Раскрывается это понятие с точки зрения хореографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horeografiya_kak_vid_iskusstva.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Хореография как вид искусства
Искусство – это форма общественного сознания, отражающая действительность в художественных образах, предназначено для развития человека и для влияния на процесс общественной жизни.
Искусство призвано воспитывать человека посредством развития в нём добрых и прекрасных начал, формировать и развивать его всесторонне, влиять на его духовный мир в целом, пробуждать фантазию.
Любой вид искусства заставляет работать мысль, помогает любить достойное, учит верной эмоциональной реакции на вещи, события, поступки, формирует нравственные принципы поведения человека в жизни, гуманное отношение к другим людям, расширяет кругозор, укрепляет идейные позиции.
Искусство, является одним из важнейших источников наших знаний о мире, даёт знание об эпохах, об образе жизни, мыслях, чувствах вкусах и идеалах людей.
Искусство реально существует как система его видов, имеющих выразительные средства, находящихся между собой во взаимосвязи и подчиненных общим задачам художественной деятельности в ту или иную эпоху.
Искусство принято делить на три вида:
1. Пространственные виды искусства:
а) прикладные (трудовые) - архитектура, декоративно-прикладное искусство;
б) изобразительное искусство – скульптура, живопись, графика, художественная фотография.
Пространственные виды искусства воспринимаются зрением. Они передают статичное состояние явлений, воспроизводят видимую красоту действительности, гармонию пространства, способы надолго приковывать внимание, бессильны передавать изменения жизни, её течение, т.е. это выхваченное мгновение.
2. Временные искусства:
а) искусства слова (литература)
б) искусства звука (музыка)
Эти искусства воспринимаются слухом. Способны передать ход событий или развитие чувств, произведение как – бы течёт безостановочно во времени, мы не сможем «долго рассматривать её», оно движется, вперёд не ждёт нас и это осложняет восприятие произведений этих видов искусства.
3. Пространственно-временные (зрелищные, игровые виды искусства):
а) хореография;
б) театр;
в) кино;
г) телевиденье;
д) эстрада;
е). цирк.
4.Воспринимается и зрением и слухом, и сочетает в себе черты искусства первых двух видов (например, хореография связь с изобразительным искусством, оно идёт в расположении танцующих в пространстве, которое подчинено графическим законам, также непосредственная связь с музыкой, хореографические образы развиваются во времени.)
Искусство делится на:
- первичные - т.е. – автор - произведение – зритель,
- вторичные (исполнительские) автор – произведение – исполнители - зритель.
Таким образом, хореография относится к пространственно - временным и вторичным видом искусства и отражается действительность хореографического образа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме "Изобразительное искусство и окружающий мир"
О важном значении изобразительного искусства (рисования) для подготовки детей к обучению в школе....
Консультация "Синтез музыки с другими видами искусства"
Консультация для воспитателей и родителей...
Консультация для родителей. Тема:"Хореография в нашем детском саду"
Консультация для родителей. Тема: "Хореография в нашем детском саду"...
консультация: "Приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству"
Значение декоративно-прикладного искусства в художественно-эстетическом развитии ребёнка дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Приобщение детей к искусству"
Искусство – средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития ребенка. Приобщение к нему является частью формирования эстетической культуры личности. Художественная культ...
Консультация для родителей «Приобщение детей к искусству кино»
Консультация для родителей «Приобщение детей к искусству кино»Воспитательные возможности приобщения детей к искусству кино, также как и театрализованной деяте...