Консультации учителя-логопеда для родителей
консультация
В файле представлены консультации учителя-логопеда для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_uchitelya-logopeda_dlya_roditeley.docx | 146.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем мелкую мускулатуру рук"
Уважаемые взрослые!
Многие, наверняка, не раз слышали об особой важности развивать мелкую мускулатуру рук. Не секрет, что тренировка движений пальцев и кистей рук способствует не только развитию речи ребёнка, но и подготавливает руку к письму, развивает тактильную чувствительность, а так же оказывает благоприятное влияние на совершенствование внимания и восприятия.
Необходимость развития активных движений пальцев и кистей рук имеет научное обоснование. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой зоной. Для того, чтобы у ребенка была хорошо развита речь, следует тренировать не только органы речи, но и мелкую моторику.
Благоприятное воздействие на развитие движений кистей рук оказывают следующие виды деятельности:
- пальчиковая гимнастика;
- пальчиковый массаж/самомассаж;
- ручной труд (оригами, макраме, изготовление различных видов поделок, бисероплетение, вышивка, вязание, пришивание пуговиц, выжигание)
- изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) ;
- работа с ножницами;
- манипуляции с различными предметами (пирамидки, матрёшки, мозаика, пазлы, игры-шнуровки, счётные палочки, занятия с крупами и песком, конструктор, застёгивание-расстёгивание пуговиц, липучек, крючков и т. д.)
При проведении занятий следует придерживаться нескольких условий:
- место для проведения занятий должно иметь хорошее освещение;
- все предметы и игрушки должны быть достаточно крупными во избежание попадания в рот, нос, уши;
- руки ребёнка должны быть чистыми, сухими, с остриженными ногтями;
- следите за тем, чтобы руки ребёнка не были напряжены;
- в начале и середине занятия желательно 2-3 минуты проводить разминку пальцев;
- поощряйте любые успехи ребёнка, стимулируя его желания достичь более высоких результатов.
Проведение занятий не рекомендуется детям, имеющим кожные заболевания, гнойные или кровоточащие раны на руках.
«Играем пальчиками и развиваем речь»
Уважаемые родители!
Предлагаю Вашему вниманию упражнения и игры с предметами, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым. Я уверена, таких нужных дел можно найти много, вот некоторые из них.
• Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
• Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жаренных орехов.
• Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
• Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
• Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (о том, кто их размотал лучше умолчать)
• Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
• Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка) .
• Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.
• Помогать перебирать крупу.
• Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
• Вытирать пыль, ничего не упуская.
• Включать и выключать свет.
• Собирать на даче или в лесу ягоды.
• Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
• Перелистывать страницы книги.
• Затачивать карандаши (точилкой).
• Штриховать простым карандашом различные фигурки.
• Нанизывать бусины на леску.
Нужен ли ребенку логопед?
Вопреки устоявшемуся мнению, логопед не только исправляет дефекты в произношении, но и существенно расширяет словарный запас малыша. Как вовремя распознать, правильно ли формируется речь у дошкольника?
Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно.
Это не совсем так. Логопед исправляет не только дефекты произношения, но и помогает расширить словарный запас, формирует умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики.
Кроме того, логопед может подготовить ребенка к усвоению грамоты, если у него есть какие-то проблемы с речью, и к дальнейшему более успешному обучению в школе.
Существует несколько причин, почему важно знать, правильно ли формируется речь у ребенка в дошкольном возрасте.
Речь — это одна из высших психических функций человека. Недостатки речи могут быть как следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка, так и причиной их появления. Это не значит, что ваш ребенок «ненормальный» или «глупый». Это значит, что у ребенка есть проблемы, которые надо преодолеть с помощью специалистов как можно раньше, чтобы они не стали препятствием для его полноценного развития и успешного обучения.
Чем раньше выявлены проблемы, тем раньше можно начать работу по их преодолению, тем успешнее проходит эта работа. Ведь всегда легче сразу что-то выучить правильно, чем потом переучиваться. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту, — помощь, оказанная своевременно, сэкономить ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым.
Даже незначительные недостатки в развитии речи малыша могут привести к трудностям освоения им процессов чтения и письма. В результате ваш умный, талантливый ребенок получает двойки по русскому языку. Такую опасность можно предотвратить!
Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она не была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание — стоит отнестись со всей серьезностью.
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.
Техника выполнения упражнений:
• глубокий вдох через нос — продолжительный и плавный выдох через рот
• плечи не поднимать
• необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
• нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению
• упражнения проводятся ежедневно в течение 5—10 минут в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
1. «Футбол». Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
2. «Ветряная мельница». Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
3. «Бабочка». Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
4. «Кораблик». Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик, который можно запустить в таз с водой (дома, на пляже или во дворе). Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер «П-п-п..». Дуть следует, не надувая щек, вытянув губы трубочкой.
А как весело будет играть всей семьей – можно устроить настоящий морской бой!
5. «Одуванчик». Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).
6. «Шторм в стакане». Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация учителя-логопеда ДОУ для родителей "Как подготовить ребенка к школе"
Наглядная консультация....
Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОО на тему: "Координация взаимосвязей учителя-логопеда и воспитателя ДОО в работе по развитию речи дошкольников"
Материал отмечает специфику работы учителя-логопеда и воспитателя ДОО по роазвитию речи, а также содержит рекомендации для воспитателей....
Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "
В своей публикации хочу затронуть важную часть логопедической работы – это взаимодействие учителя –логопеда с родителями.Родители - главные помощн...
Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей»
Взаимодействие логопеда и семьи, является одной из приоритетных задач, и осуществляется с использованием структурно-функциональной модели, которая состоит из трех блоков: информационно-аналитичес...
Консультация учителя-логопеда для родителей ".Вы узнали от логопеда, что у вашего ребенка – алалия".
Вы узнали от логопеда, что у вашего ребенка-аллалия.Что это значит? как помочь своему ребенку? Вопросов у вас возникает множество. Постараемся ответить на некоторые из них. Уважаемые родители!Вы ...
Консультация учителя-логопеда для родителей «7 игр, которые помогут выучить буквы» Консультация по логопедии (подготовительная группа)
Как быстрее всего выучить буквы с ребёнком? Актуальный вопрос всех родителей детей – будущих первоклассников. Существует множество весёлых игр на изучение букв. Предлагаю 7 игр, которые об...