Игра-занятие "Словарь вежливых слов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА №1512 имени Алии Молдагуловой
Игра – занятие в подготовительной группе
«Словарь вежливых слов»
Подготовила и провела
Сясина В.М.
Москва, 2023г.
Программное содержание. Формировать поведение ребенка в коллективе,
Освоение навыков взаимоотношения со взрослыми и друзьями.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру. Все игры имеют название, и наша игра называется «Словарь вежливых слов»
Послушайте стихи и постарайтесь дополнить:
1.Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь …(здравствуйте)
2.Если больше есть не в силах
Скажем маме мы …(спасибо)
3.И во Франции и в Дании
На прощание говорят … (до свидания)
Воспитатель: Все вежливые и воспитанные люди всегда говорят слова, которые мы называем волшебными. С помощью этих слов можно даже грустному и обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята. а вы знаете такие слова? Назовите.
Ответы детей (спасибо, до свидания, пожалуйста, простите, благодарю вас будьте добры)
Воспитатель: А теперь мы посмотрим, умеют ли наши дети ходить в гости.
- Вы пришли в гости. Что нужно сделать:
1. перед тем, как войти в дом?
Ответы детей. (нужно хорошо вытереть ноги, чтобы не наследить, стряхнуть шапку и пальто, если на улице идет снег, дождь)
2.Что еще нужно сделать? (Поздороваться)
3.Если в комнату вошла девочка? (уступить ей стул, а себе принести другой.)
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте узнаем, умеют наши ребята вести себя за столом.
(Приглашаются 2 ребенка по желанию, детям предлагается накрыть стол к обеду, расставить приборы: тарелка, вилка. ложка, нож. Воспитатель с детьми проверяет правильность сервировки.)
Воспитатель. Хорошо. Умеете правильно накрывать на стол. А теперь посмотрим, умеют ли дети правильно кушать. (детям предлагаются 2 чашки с компотом с ягодами. Дети рассказывают как, нужно выпив компот, с помощью ложечки вынуть ягоды , а косточки от ягод нужно сначала выложить изо рта на ложечку, а затем на блюдце.
Воспитатель: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Умеете правильно и красиво кушать.
А сейчас послушайте стихи о вежливости.
С. Маршак. «Ежели вы вежливы»
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы- то есть сами.
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой и с бабушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы –
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
Воспитатель: Ну вот мы узнали, что наши ребята знают правила хорошего тона. И хорошо читают стихи. А вот одного медвежонка тоже учили вежливости, в школе зверей. Только что из этого вышло, мы с вами узнаем, послушав стихотворение С. Я. Маршака
«Урок вежливости»
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
— В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!
Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям —
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!
Физкультминутка.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы будем решать задачи, но не на сложение. а на уважение. (воспитатель задает детям вопросы)
1.Ты идешь по улице с другом, рассказывая о чем -то интересном, не размахивай при этом изо всех сил руками, так как при этом можешь … (ответы детей)
2 Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу другому? (Тот, кто более вежливый)
3.Одна девочка возмущенно жалуется маме: - Во дворе мальчик такой невежа- зовет меня Галькой – А ты его как зовешь? Спросила мама. – А я его никак вообще не зову - ответила вежливая девочка. Я ему просто кричу: «Эй, ты».
Воспитатель: Скажите, почему девочка пожаловалась маме?
Дети: Потому что ей показалось обидным, что мальчик называет ее Галькой.
Воспитатель: Галька — это обидное имя? Дети. Да
Воспитатель. А как бы ей хотелось, чтобы ее называли?
Дети: Галей, Галочкой
Воспитатель: Хорошо. А почему же мальчик так назвал ее?
Дети: Потому что она никак не его не называла
Воспитатель: Дети, а такую девочку можно назвать вежливой?
Дети: нет
Воспитатель: Правильно, нельзя. А сейчас я вам прочитаю стихотворение, в котором говорится, что все вежливые дети должны дружить, и тогда всем будет весело и интересно.
«Давайте дружить»
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с плугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Воспитатель: Вежливые дети умеют дружить, и дружные дети всегда бывают вежливыми. А я знаю стихотворение про одного ослика. Послушайте.
Был ослик
Очень вежливый,
Воспитанный он был,
Всем улыбался, кланялся,
И «здравствуй» говорил.
Потом он отходил на шаг
И говорил: тюлень – тюфяк,
А заяц – трус.
А лев-дурак,
А слон – обжора и толстяк…
Ни разу доброго словца
Он не сказал ни про кого,
И я прошу тебя, дружок,
Не будь похожим на него!
Воспитатель: Дети, как вы считаете, этот ослик был вежливый? (Ответы детей.)
Воспитатель : Посмотрите , вначале он был вежливый, кланялся, «здравствуй « говорил, улыбался. А потом? А потом он говорил: тюлень, трус, тюфяк. Разве вежливы ослики говорят так? Про этого ослика нельзя сказать, что он вежливый.
- А вы дети, знаете добрые, вежливые слова?
(Дети читают стихи)
«Здравствуйте»
- Здравствуйте! -
Ты скажешь человеку.
- Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.
И наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
«Спасибо»
За что мы говорим «спасибо»
За все, что делают, для нас,
И мы припомнить не смогли бы.
Кому сказали? Сколько раз?
«Простите»
Простите. я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал забывать,
Но если я все же забуду,
Простите, я больше не буду!
«Добрые слова»
Эти слова всем известны давно,
Видишь они и просты, и новы,
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы.
Воспитатель: Ну вот ребята, наша игра закончилась. И я думаю, что вы будете воспитанными, вежливыми детьми, которые всегда придут на помощь друг другу, и защитите слабого и вырастите настоящими вежливыми людьми. А теперь я вам покажу волшебную шкатулку – копилку. Эта копилочка будет жить постоянно у нас в группе А в этой копилочке будут жить волшебные слова. Как только вы ребята запомните все эти слова и будете всегда ими пользоваться, мы сразу же к этим словам прикрепим звездочку. Это значит, что это слово всегда живет с нами.
(Карточки со словами «спасибо», «пожалуйста», «извините», «до свидания»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок вежливости Речевая этика, вежливые слова.
Урок вежливости. Речевая этика, вежливые слова....
Вежливость. Вежливые слова
Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Вежливость и вежливые слова».
Цель: формирование культуры общения.Задачи:- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.- формировать у девочек и мальчиков умение общаться м...
Вежливые слова для ребёнка. Как воспитать ребёнка вежливым?
Все родители стремятся научить ребенка вести себя вежливо, объясняют, как важно производить приятное впечатление на окружающих. Некоторые дети легко, просто и быстро усваивают правила поведения, а у д...
Конспект беседы в средней группе "Вежливость. Вежливые слова"
Конспект беседы в средней группе "Вежливость. Вежливые слова"...
Беседа с детьми «Вежливость. Вежливые слова»
Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окр...
Развлечение во второй младшей группе "День вежливости и этикета, вежливые слова и хорошие манеры"
Цель мероприятия: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять ве...