Дидактическая игра «Посчитай, и ход другу передай»
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)
Цель: формирование навыков счета у детей с ТНР, навыков сложения и вычитания чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_poschitay.docx | 15.17 КБ |
did_posibie_poschitay.pptx | 661.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Посчитай, и ход другу передай»
Цель: формирование навыков счета, навыков сложения и вычитания чисел.
Материал: банк карточек с заданиями, тренажер «Посчитай», коробочка с номером для каждого игрока, фишки разноцветные.
Ход игры.
В начале игры участники, с помощью игрового кубика или считалки, распределяют очередность хода. Каждый игрок от ведущего получает копилку с цифрой, которая соответствует его очередности (все копилки разного цвета).
Первый игрок бросает игровой кубик и выбирает карточку с заданием из банка (номер блока соответствует выпавшему числу на игровом кубике). Прикрепляет карточку на тренажер «Посчитай» и выполняет задание, используя фишки на этом тренажёре. Решив задачу или пример правильно, игрок получает фишку от ведущего, соответствующую цвету игрока (фишки складывают в копилку). Если игрок решает задание без помощи тренажера, то получает две фишки. Игрок, который не выполнил задание, должен отдать одну фишку. Выигрывает тот, кто накопит больше фишек за время игры.
В конце игры ведущий проводит «выкуп» фишек, (решить задачу, задачу шутку, отгадать загадку и др.).
Задачи:
Три желтеньких утёнка гуляли во дворе. Ещё четыре рядом плескались в ведре. Посчитай утят скорей. Сколько будет желтеньких друзей? Сели дети рисовать. Вася нарисовал двух котят, Никита нарисовал трех утят, а Светлана нарисовала одну собаку. Посчитай ты скорей, сколько зверей нарисовали дети? | Сегодня мама на обед пожарила семье котлет. Папе две, маме две, Антошке одну и Сережке одну. Мурке кошечке одну. Сколько съели мы котлет на обед? Жили у бабуси два веселых гуся Посчитай поскорей сколько вместе всех друзей! |
На дубе висело 10 желудей, вдруг подул ветер и пять желудей упало. Сколько желудей осталось висеть на дереве? | Нина и Вика пошли собирать в осенний парк листья. У Нины шесть листочков и у Вики четыре. Ну-ка быстро сосчитай сколько вместе отгадай? |
Семь мальчиков пошли кататься на горку. Трое скатились с горки. Сколько мальчиков осталось на горке. | Катя с Машей гуляли и цветочки собирали. |
Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? | Еж в лесу нашел грибы. У кого ответ готов? Сколько еж нашел грибов? |
Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? | Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? |
Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра: «Посчитай – ка!»
Учить устанавливать равенство между неравными по количествугруппами предметов добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из б...
дидактическая игра "Посчитай", "Угадай, кто это?"
многофункциональная дидактическая игра, имееет две цели: упражнять в согласовании с числительными, учить подбирать предмет к действию...
Дидактическая игра "Посчитай и подбери нужную цифру"
Цель дидактической игры: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.Задачи: Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соот...
Дидактическая игра "Посчитай птичек"
Цель: показать образование чисел 4 и 5, научить детей вести счет в пределах 5.Ход игры: Педагог выставляет на некотором расстоянии в один ряд 2 группы снегирей (4 снегиря с желтой грудкой и 4 снегиря ...
Дидактическая игра "Посчитай геометрические фигуры"
Дидактическая игра "Посчитай геометрические фигуры"...
Дидактическая игра "Посчитай мебель"
обучение счету...
Дидактическая игра "Посчитай-ка"
Дети далеко не сразу начинают осознавать ценность денег. Cами деньги, до определенного возраста, не имеют для детей никакой ценности – это бумажки с неинтересными для ребёнка картинками. Це...