Главные вкладки
Участие в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса
материал
Результаты участия в разработке программно - методического обеспечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_istorii_bolshogo_mira_2.docx | 61.96 КБ |
7_malenkie_istori_bolshogo_mira.docx | 133.67 КБ |
3_prikaz_o_sozdanii_tvorcheskih_grupp.pdf | 771.61 КБ |
volonterskoe_dvizhenie_dorogoyu_dobra.docx | 66.68 КБ |
vypiska_iz_protokola.pdf | 70.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида "Сказка"
Волонтерское движение «Дорогою добра»
Подготовили воспитатели:
Просекова Т. Г.
Магомедова В.М.
Покачи, 2023
Волонтерское движение «Дорогою добра»
Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться - это значит применять инновационные технологии. Новизна состоит в том, что волонтерское движение организовывается в условиях детского сада.
Волонтер (фр. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
- способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.
В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Поэтому среди образовательных практик меня заинтересовало волонтерство, которое уже показало свою жизнеспособность и эффективность, как активная форма общения в детской среде, при которой ребенок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.
Новизна проекта - в основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Волонтерское движение «Дорогою добра» предполагается в условиях детского сада, путем объединения активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста для участия в добровольческих мероприятиях, направленных на выход воспитанников за пределы ДОУ.
Основной целью муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Сказка» - осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка; интеллектуальное и личностное развитие воспитанников.
Задачи МАДОУ:
- создание образовательной среды в русле личностно – ориентированного подхода.
-совершенствование комплексного психолого–медико-педагогического сопровождения ребёнка в ДОУ.
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Деятельность педагогов МАДОУ ДСКВ «Сказка» направлена на воспитание в каждом ребенке гражданина и патриота, и актуальным становится вопрос создания волонтерского движения в детском саду, как одного из способов привития воспитанникам таких качеств, как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие.
Актуальность: Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей, которая в дошкольный период протекает интенсивно.
Технология эффективной социализации - волонтерство компенсирует дефициты развития, поддерживает самостоятельность и инициативу. Актуальность волонтерского движения в дошкольном учреждении, объединяющая родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй, волей состоит в том, что оно приведет:
- к более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы;
- к оптимизации детско - родительских отношений и умению работать в команде;
- к повышению рейтинга образовательного учреждения.
Целью технологии проекта:
Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Задачи педагогической технологии "Дорогою добра" следующие:
- развитие навыков общения в разновозрастном коллективе;
-развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей;
- создание такой ситуации, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя.
В процессе работы придерживалась таких принципов:
- добровольности;
- партнерства и сотрудничества;
- творчества и соавторства;
- развития и самореализации;
- создания ситуации успеха.
Этапы | Содержание деятельности | Ф.И.О. исполнителей мероприятий | Источник финансирования |
1 этап Подготовительный (планово- диагностический) | - Обсуждение и утверждение проекта « Дорогою добра» - Составление плана работы проекта «Дорогою добра» - Составление Положения о проектной деятельности в ДОУ. - Проведение родительского собрания посвященного вопросам духовно - нравственно воспитания детей, волонтерской деятельности. - Совершенствование материально-технической базы ДОУ. - Подбор и приобретение необходимого оборудования, атрибутики; - Разработка системы перспективного планирования мероприятий, плана работы с социумом. -Диагностическое обследование детей и совершенствование методик диагностики; - Организация и развитие деятельности волонтерского движения «Дорогою добра» «Просмотр видео презентации «Дети – волонтеры». «Посвящение в волонтеры» | - Заведующий МАДОУ ДСКВ «Сказка» Тернова О.В.; - Зам. заведующего Староверова Е.В.; - Зам. заведующего Князева З.А.; - Старший воспитатель Дерменжи Л.Г.; - Воспитатели группы «Алёнушка» Магомедова В.М, Просекова Т.Г.; | Из запрашиваемых средств |
2 этап Организационно – исполнитель - ский | «День пожилого человека» «28 октября - День бабушек и дедушек» Экскурсии «В мире книг», «Знакомство с библиотекой» «Книжки- малышки» «Всемирный день телевидения» «Синичкин День» «3 декабря - Международный день инвалидов» «Международный день волонтера» «Коробка добра» «День Российской печати» «День СПАСИБО!» «Скорость - не главное!» «День театра» «Скажи мусору нет» «Международный день Земли» «День берёзы» «День ПОБЕДЫ!» «Международный день семьи» «Сдавайте батарейки в Югре» | - Заведующий МАДОУ ДСКВ «Сказка» Тернова О.В.; - Зам. заведующего Староверова Е.В.; - Зам. заведующего Князева З.А.; - Старший воспитатель Дерменжи Л.Г.; - Воспитатели группы «Алёнушка» Магомедова В.М, Просекова Т.Г.; | Из запрашиваемых средств |
3 этап Контрольно- регулировочный, результативный | Итоговое мероприятие проекта «Дорогою добра» Театрализованная игра «Как вести себя в гостях» Блок «Шефство над малышами» Диагностическое обследование детей и совершенствование методик диагностики; Родительское собрание «Расти волонтера, патриота Родины» | - Заведующий МАДОУ ДСКВ «Сказка» Тернова О.В.; - Зам. заведующего Староверова Е.В.; - Зам. заведующего Князева З.А.; - Старший воспитатель Дерменжи Л.Г.; - Воспитатели группы «Алёнушка» Магомедова В.М, Просекова Т.Г.; | Из запрашиваемых средств |
Проект реализуется дошкольным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями воспитанников, с другими субъектами социализации – социальными партнерами сада:
- МАУ «Краеведческий музей»;
- МАУ «Городская библиотека»;
- МАУДО «Детская школа искусств»;
- СМИ (газета «Покачевский вестник», телерадиокомпания «Ракурс»)
Выходя из стен детского сада, наши дети, не только узнали о таком благородном и нужном движении как волонтерство, но и сами в нем поучаствовали. Надеюсь, что в будущем это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям безвозмездно.
Считаю, что главный ресурс технологии волонтерства - это создание оптимальной социальной ситуации развития дошкольника, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) от старших к младшим и развитие инициативы и самостоятельности в естественной среде.
Опыт работы в этом направлении оцениваю как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность используемых форм и возможность их применения. Волонтерское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты участия в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Методическая продукция...
Авторское педагогическое пособие "Мягкая книга трансформер "Ферма" Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Предлагаю вам некоторые из методик, которые успешно нашли свою реализацию в ДОУ и дали положительные результаты, как сделать занятие с ребенком увлекательным, и при этом решить множество задач по разв...
Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Участие в разработке содержания основной образовательной программы образовательной организации...
Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Участвую в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса. Разрабатываю календарно-тематическое планирование и другие продукты педагогической деятельности (перспективно-...
3.3 Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
разработка рабочей программы...
Справка об участии в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...
5.2. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
2020 - 2021г. – Вхожу в состав рабочей группы «Сопровождение детей с ОВЗ в современных образовательных условиях» , (см. ниже - Приказ №73 от 31.08.2020г. Приложе...