Участие в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса
материал

Просекова Татьяна Геннадьевна

Результаты участия в разработке программно - методического обеспечения

Скачать:


Предварительный просмотр:

D:\фото\img_1687_0.jpg



Предварительный просмотр:

D:\фото\img_1685_0.jpg

D:\фото\img_1696_0.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида "Сказка"

Волонтерское движение «Дорогою добра»

Подготовили воспитатели:

Просекова Т. Г.

Магомедова В.М.

Покачи,  2023

Волонтерское движение «Дорогою добра»

Модернизация  образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться - это значит применять инновационные технологии. Новизна состоит в том, что волонтерское движение организовывается в условиях детского сада.

Волонтер (фр. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными  культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками  и взрослыми, участвует в совместных играх.

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять  свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

-  способен  сотрудничать  и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.

В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Поэтому среди образовательных практик меня заинтересовало волонтерство, которое уже показало свою жизнеспособность и эффективность, как активная форма общения в детской среде, при которой ребенок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.    

Новизна проекта -  в основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Волонтерское движение «Дорогою добра»  предполагается в  условиях детского сада, путем  объединения активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста для участия в добровольческих мероприятиях, направленных на выход воспитанников за пределы ДОУ.

Основной целью муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Сказка» - осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка; интеллектуальное и личностное развитие воспитанников.

Задачи  МАДОУ:

- создание образовательной среды в русле личностно – ориентированного подхода.

-совершенствование комплексного психолого–медико-педагогического сопровождения ребёнка в ДОУ.

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

      Деятельность  педагогов МАДОУ ДСКВ «Сказка»  направлена   на воспитание в каждом ребенке гражданина и патриота, и актуальным становится вопрос  создания волонтерского движения в детском саду, как одного из  способов  привития воспитанникам  таких качеств, как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие.

Актуальность: Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье  и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей, которая в дошкольный период протекает интенсивно.

Технология эффективной социализации - волонтерство компенсирует дефициты развития, поддерживает самостоятельность и инициативу. Актуальность волонтерского движения в дошкольном учреждении, объединяющая родителей, педагогов  и детей, деятельность которых продиктована доброй, волей состоит в том, что оно приведет:

- к более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы;

-  к  оптимизации детско - родительских отношений и умению работать в команде;

-  к  повышению рейтинга образовательного учреждения.

Целью технологии проекта:

     Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи педагогической технологии "Дорогою добра" следующие:

- развитие навыков общения в разновозрастном коллективе;

-развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей;

- создание такой ситуации, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя.

В процессе работы придерживалась таких принципов:

- добровольности;

- партнерства и сотрудничества;

- творчества и соавторства;

- развития и самореализации;

- создания ситуации успеха.

  Этапы

Содержание деятельности

Ф.И.О. исполнителей мероприятий

Источник финансирования

1 этап

Подготовительный (планово- диагностический)

- Обсуждение и утверждение проекта

 « Дорогою добра»

- Составление плана работы проекта «Дорогою добра»

- Составление Положения о проектной деятельности в ДОУ.

- Проведение родительского собрания посвященного вопросам духовно - нравственно воспитания детей, волонтерской деятельности.

- Совершенствование материально-технической базы ДОУ.

- Подбор и приобретение необходимого оборудования, атрибутики;

- Разработка системы перспективного планирования мероприятий, плана работы с социумом.

-Диагностическое обследование детей и совершенствование методик диагностики;

- Организация и развитие деятельности волонтерского движения «Дорогою добра»

«Просмотр видео презентации «Дети – волонтеры».

«Посвящение в волонтеры»

- Заведующий

МАДОУ ДСКВ          «Сказка»

Тернова О.В.;

- Зам.

заведующего  Староверова Е.В.;

- Зам.

заведующего  Князева З.А.;

- Старший

воспитатель Дерменжи Л.Г.;

- Воспитатели

группы «Алёнушка»

Магомедова В.М,

Просекова Т.Г.;

Из запрашиваемых средств

2 этап

Организационно – исполнитель - ский

 «День пожилого человека»

 «28 октября - День бабушек и дедушек»

Экскурсии «В мире книг»,  «Знакомство с библиотекой»

 «Книжки- малышки»

 «Всемирный день телевидения»

 «Синичкин День»

 «3 декабря - Международный день инвалидов»

 «Международный день волонтера»

 «Коробка добра»

 «День Российской печати»

 «День СПАСИБО!»

«Скорость - не главное!»

«День театра»

 «Скажи мусору нет»

«Международный день Земли»

 «День берёзы»

«День ПОБЕДЫ!»

 «Международный день семьи»

 «Сдавайте батарейки в Югре»

- Заведующий

МАДОУ ДСКВ          «Сказка»

Тернова О.В.;

- Зам.

заведующего  Староверова Е.В.;

- Зам.

заведующего  Князева З.А.;

- Старший

воспитатель Дерменжи Л.Г.;

- Воспитатели

группы «Алёнушка»

Магомедова В.М,

Просекова Т.Г.;

Из запрашиваемых средств

3 этап

Контрольно-

регулировочный,

результативный

Итоговое мероприятие проекта «Дорогою добра»

Театрализованная игра  «Как вести себя в гостях»

Блок «Шефство над малышами»

Диагностическое обследование детей и совершенствование методик диагностики;

Родительское собрание «Расти волонтера, патриота Родины»

- Заведующий

МАДОУ ДСКВ          «Сказка»

Тернова О.В.;

- Зам.

заведующего  Староверова Е.В.;

- Зам.

заведующего  Князева З.А.;

- Старший

воспитатель Дерменжи Л.Г.;

- Воспитатели

группы «Алёнушка»

Магомедова В.М,

Просекова Т.Г.;

Из запрашиваемых средств

Проект  реализуется дошкольным учреждением  в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями воспитанников, с другими субъектами социализации – социальными партнерами сада:

-  МАУ «Краеведческий музей»;

- МАУ «Городская библиотека»;

- МАУДО «Детская школа искусств»;

- СМИ  (газета «Покачевский вестник», телерадиокомпания «Ракурс»)

           Выходя из стен детского сада, наши дети, не только узнали о таком благородном и нужном движении как волонтерство, но и сами в нем поучаствовали. Надеюсь, что в будущем это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям безвозмездно.

Считаю, что главный ресурс технологии волонтерства - это создание оптимальной социальной ситуации развития дошкольника, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) от старших к младшим и развитие инициативы и самостоятельности в естественной среде.

Опыт работы в этом направлении оцениваю как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность используемых форм и возможность их применения. Волонтерское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское педагогическое пособие "Мягкая книга трансформер "Ферма" Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Предлагаю вам некоторые из методик, которые успешно нашли свою реализацию в ДОУ и дали положительные результаты, как сделать занятие с ребенком увлекательным, и при этом решить множество задач по разв...

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Участие в разработке содержания основной образовательной программы образовательной  организации...

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Участвую в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса. Разрабатываю календарно-тематическое планирование и другие продукты педагогической деятельности (перспективно-...

Справка об участии в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...

5.2. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

2020 - 2021г. – Вхожу в состав рабочей группы «Сопровождение детей с ОВЗ в современных образовательных условиях» , (см. ниже - Приказ №73  от 31.08.2020г. Приложе...