5.2. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
материал
2020 - 2021г. – Вхожу в состав рабочей группы «Сопровождение детей с ОВЗ в современных образовательных условиях» , (см. ниже - Приказ №73 от 31.08.2020г. Приложение 2);
2019г. – Вхожу в состав рабочей группы «Школа - спутник. Сопровождение детей с ОВЗ в современных образовательных условиях», (см. ниже - Приказ №143 от 30.08.2019г. Приложение 2);
2020г. – Вхожу в состав рабочей группы «Школа молодого педагога» , (см. ниже - Приказ №76 от 31.08.2020г. Приложение 2);
2021г. - Вхожу в состав рабочей группы «Школа наставничества» , (см. ниже - Приказ №131 от 31.08.2021г. Приложение 2);
2021г. – Вхожу в состав рабочей группы «Школа - спутник, ППМС-центра на 2021-2022гг.», (см. ниже - Приказ №124 от 30.08.2021г.);
2022г. – Вхожу в состав рабочей группы «Школа - спутник, ППМС-центра на 2022-2023гг.», (см. ниже - Приказ №50 от 31.08.2022г.);
2022г. – Вхожу в состав рабочей группы «Школа наставничества» , (см. ниже - Приказ №46 от 31.08.2022г. Приложение 2);
2023г. – Вхожу в состав рабочей группы «Школа наставничества» , (см. ниже - Приказ №28 от 31.08.2023г. Приложение 2);
2020г. - Рабочая программа учителя-логопеда группы комбинированной направленности №3 «Пчёлки» для детей с ОНР (с 4 до 6 лет), 2020-2021 учебный год;
2021г. - Рабочая программа учителя-логопеда группы комбинированной направленности №3 «Пчёлки» для детей с ОНР (с 4 до 6 лет), 2021-2022 учебный год;
2022г. - Рабочая программа учителя-логопеда группы комбинированной направленности №3 «Пчёлки» для детей с ОНР (с 4 до 6 лет), 2022-2023 учебный год;
2022 - 2023г. - Проект по обучению чтению для детей с ТНР 5-7 лет - «Играя - учимся читать»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ УРАЙ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21»
ПРИКАЗ
от 31 августа 2022г. №46
О деятельности
«Школы наставничества»
В целях создания условий, необходимых для ускорения адаптации начинающих, вновь принятых педагогов к условиям МБДОУ «Детский сад №21», оказания помощи педагогам в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей, ускорения накопления ими профессионального опыта.
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить план работы «Школы наставничества» МБДОУ «Детский сад №21» (приложение 1).
- Утвердить состав «Школы наставничества» МБДОУ «Детский сад №21» (приложение 2).
- Назначить ответственными за деятельность школы старшего воспитателя Киселеву И.А., Левашову Н.Б.
- Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 21» ________ А.В. Сыщикова
Исполнитель:
старший воспитатель Киселева И.А..
Раздать: дело, зам зав по ВМР
С приказом ознакомлен(ы): | |
Заместитель заведующего по ВМР | Баталова О.Н. |
Заместитель заведующего по ВМР | Моторина Н.А. |
Старший воспитатель | Киселёва И.А. |
Старший воспитатель | Левашова Н.Б. |
Воспитатель | Алексеева С.М. |
Воспитатель | Левая Н.Г. |
Воспитатель | Усейнова В.В. |
Воспитатель | Сырбакова Т.Ю. |
Воспитатель | Сырбакова Д.С. |
Воспитатель | Киторага О.В |
Воспитатель | Сунагатуллина Г.И. |
Воспитатель | Павлючкова А.С. |
Воспитатель | Зартдинова М.М. |
Воспитатель | Козлова В.Н. |
Приложение 1
к приказу №46 от 31.08.2022г.
Цель «Школы наставничества» - создание условий, необходимых для ускорения адаптации начинающих, вновь принятых педагогов к условиям МБДОУ «Детский сад №21» оказание помощи педагогам в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей, ускорения накопления ими профессионального опыта.
Главными задачами Школы наставничества являются:
- Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
- Содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности.
- Анализ разделов общеобразовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик.
- Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов в повышении своей профессиональной квалификации.
- Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.
План работы «Школа молодого педагога» МБДОУ «Детский сад №21»
на 2022-2023 учебный год
Подготовительный этап | Направления деятельности | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Адаптация молодых педагогов | Анкетирование «Выявление способности педагога к саморазвитию» | Август | Педагог-психолог | |
Тестирование «Определение стиля обучения» | Август | Педагог-психолог | ||
Распределение и закрепление наставников. Утверждение плана работы «Школы молодого педагога» на учебный год | Сентябрь | Заместитель .заведующего по ВМР | ||
Развивающие беседы с целью определения «точек роста» начинающих свою профессиональную деятельность педагогов | Сентябрь | Старший воспитатель Наставник | ||
Практический этап | Самообразование | Метод сфокусированной беседы «Самообразование как источник профессионального роста современного педагога» - определение темы по самообразованию. Дальнейшее развитие в рамках выбранной темы | Сентябрь | Старший воспитатель Наставник |
Обучение | Заседание творческой группы наставников, молодых педагогов: - «Перспективы развития на новый учебный год. Знакомство с ООП» - Всеобуч «Организация образовательной деятельности в разных возрастных группах» - «Подведение итогов деятельности «Школа наставничества» | Сентябрь Январь Май | Старший воспитатель Наставник | |
«Выбор образовательных стажировок в других ДОУ» | Октябрь - январь | Старший воспитатель | ||
«Рекомендации по прослушиванию вебинаров, соответствующих выбранной теме по самообразованию» | Сентябрь-май | Старший воспитатель Наставник | ||
Открытое мероприятие «Просмотр образовательной деятельности по областям» | октябрь | Старший воспитатель Наставник | ||
Коучинг-сессия «Обучение технологии проведения самоанализа, методов педагогической рефлексии» | октябрь | Старший воспитатель Наставник | ||
Открытое мероприятие «Просмотр организации режимных моментов» | ноябрь | Наставник | ||
Развивающие беседы: «Анализ педагогических ситуаций»; «Анализ стилей педагогического общения»; «Структура педагогических воздействий»; | Ноябрь - январь | Старший воспитатель Наставник | ||
Мастер-класс «Организация развивающей среды в ДОУ» | декабрь | Наставник | ||
Профессиональное развитие | Мастер класс «Формирование игровой деятельности у детей дошкольного возраста» | декабрь | Старший воспитатель Наставник | |
Деловая игра «Особенности планирования, организации, контроля и корректировки образовательного процесса, совместной и самостоятельной деятельности детей» | Январь | Старший воспитатель Наставник, молодой специалист | ||
Открытое мероприятие «Просмотр образовательной деятельности» | февраль | Старший воспитатель Молодой специалист | ||
Аукцион педагогических идей «Эффективные формы взаимодействие с родителями воспитанников» | март | Старший воспитатель Наставник, молодой специалист | ||
Открытое мероприятие «Организация режимных моментов. Самоанализ деятельности» | март | Молодой специалист | ||
Коучинг-сессия «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе» | Апрель | Старший воспитатель Наставник | ||
Конкурс мастерства молодых педагогов | Апрель | Молодой специалист Наставник | ||
Заключительный | Эффективность модели | Чек-лист эффективности школы наставничества «Золотое наставничество – как работать быстро и эффективно» | Май | Педагог-психолог |
«Самооценка молодым специалистом уровня сформированности профессионально значимых умений (компетенций)» | Май | Молодой специалист | ||
«Оценка уровня эффективности взаимодействия наставника с молодым специалистом» | Май | Заместитель .заведующего по ВМР |
Приложение 2
к приказу №46 от 31.08.2022г.
Состав «Школы наставничества»
МБДОУ «Детский сад №21» по адресу 3-42
№ | Список педагогов | Список педагогов-наставников Категория, стаж | |
Усейнова Виктория Вячеславовна | Левая Нина Григорьевна | Высшая, 29 лет | |
Филатова Дарья Сергеевна | Сырбакова Татьяна Юрьевна | Первая, 24 года | |
Киторага Олеся Валерьевна | Алексеева Светлана Михайловна | Высшая, 30 лет |
Состав «Школы молодого педагога»
МБДОУ «Детский сад №21» по адресу 3-50
№ | Список педагогов | Список педагогов-наставников Категория, стаж | |
1. | Павлючкова Анна Сергеевна | Сунагатуллина Гульсия Идрисовна | Высшая, 39 лет |
2. | Козлова Валерия Николаевна | Зартдинова Марьям Маулимяновна | Первая, 12 лет |
3. | Жмаева Елена Юрьевна | Петрова Елена Юрьевна | Высшая, 23 года |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ УРАЙ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21»
ПРИКАЗ
от 31 августа 2021 г. №124
Об утверждении плана работы Школы-спутника,
ППМС-центра на 2021-2022 гг.
В целях реализации годового плана работы МБДОУ «Детский сад №21» на 2021-2022 учебный год
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить план работы «Школы-спутника» для специалистов МБДОУ (приложение 1);
- Утвердить план работы «ППМС-центра» для специалистов МБДОУ (приложение 2);
- Педагогическим работникам детского сада, осуществляющим образовательный процесс, при планировании руководствоваться утвержденным планом работы на 2021-2022 учебный год;
- Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей заведующего по ВМР Баталову О.Н. (3-42), Моторину Н.А. (3-50).
Заведующий МБДОУ «Детский сад №21»________________ А.В. Сыщикова
Исполнитель:
Старший воспитатель Киселева И.А.
Раздать: дело, зам зав по ВМР
С приказом ознакомлены:
Заместитель заведующего по ВМР О.Н. Баталова
Заместитель заведующего по ВМР Н.А. Моторина
Старший воспитатель Н.Б. Левашова
Старший воспитатель И.А. Киселева
Учитель-дефектолог Т.Ю. Салахова
Педагог-психолог А.З. Молодницкая
Учитель-логопед Е.Ю.Петрова
Учитель-логопед Е.С. Брусницина
Делопроизводитель А.А. Храмцова
Приложение 1
к приказу № 124 от 31.08.2021г.
План работы «Школы-спутника»
на 2021-2022 учебный год
1. | Определение задач. | Видеосовещание по дальнейшему развитию векторов проекта. | Сентябрь 2021г. |
2. | Разработка и подбор форм оказания педагогам и родителям детей имеющих отклонения в развитии. | -Работа над созданием методического сборника «Банк педагогических идей» -Проведение обучающего практикума для родителей «Слышать, чтобы говорить» -Подготовка к проведению Дня открытых дверей для педагогической и родительской общественности города Урай. | Октябрь 2021г. Ноябрь 2021г. Декабрь 2021г. Январь 2022г. |
3. | Распространение и внедрение новых форм оказания педагогам и родителям детей имеющих отклонения в развитии. | -Проведение Дня открытых дверей для педагогической и родительской общественности города Урай «Педагогическая мастерская». | Февраль 2022г. |
-Подготовка к проведению стажировочного семинара для педагогов города Урай и педагогов Кондинского района. | Март 2022г. | ||
-Организация и проведение ста-жировочного семинара для педагогов города Урай и Кондинского района. | Апрель 2022г. |
Приложение 2
к приказу №124 от 31.08.2020 г.
План работы ППМС - центра
на 2021 – 2022 учебный год
№ | Направления работы | Содержание работы | Срок | Ответственный |
Создание условий для успешной организации деятельности ППМС центра. | Информационно-консультативный блок. Информирование всех субъектов сопровождения о деятельности, структуре, организации центра ППМС помощи: - Консультирование родителей, специалистов и педагогов о целях и содержании работы ППМС– центра; - Сбор и регистрация в журнале письменных заявлений (согласие или несогласие) родителей (законных представителей) воспитанников об оказании ППМС помощи; - Консультирование педагогов и специалистов по оформлению и заполнению рабочей документации ППМС – центра. Сбор анамнестических данных. | сентябрь, далее в течение года | Руководитель центра ППМС помощи | |
Организация сопровождения детей инвалидов и детей с ОВЗ | Организационно-методический блок: - Проведение ППМС консилиумов. Обсуждение результатов диагностики. Обсуждение итоговой диагностики, результаты работы за год; - Разработка адаптированных образовательных программ, индивидуальных маршрутов развития детей с ОВЗ. Диагностический блок: - Психолого-педагогическая диагностика уровня развития ребенка; - Изучение инд. программ реабилитации или абилитации (ИПРА), выдаваемых Федеральными государственными учреждениями Медико-социальной экспертизы (МСЭ), заключений ТПМПК; - Диагностика особенностей семейной ситуации и типа семейных отношений. Информационно-консультативный блок: - Информирование родителей и педагогов о результатах диагностики и планируемой работы с детьми; - Консультирование родителей и воспитателей о возрастных особенностях развития детей дошкольного возраста (индивидуальное и групповое). Коррекционно-развивающая работа: - Индивидуальная работа с детьми, имеющими сложности в усвоении программного материала. Ранняя психолого-педагогическая помощь. - Заседания ППк. | октябрь, апрель, в течение учебного года | Педагог - психолог, учитель-дефектолог учителя - логопеды, воспитатели, члены ППК | |
Ранняя психолого-педагогическая помощь | Составление списков воспитанников, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, испытывающих трудности в освоении ООП, своем развитии и социальной адаптации, в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья | октябрь, далее в течение года | Заместитель заведующего по ВМР, учителя- логопеды, педагог-психолог, учитель-дефектолог | |
Подведение итога работы | Составление отчета о деятельности центра ППМС помощи | май | Руководитель центра ППМС помощи |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты участия в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Методическая продукция...
Авторское педагогическое пособие "Мягкая книга трансформер "Ферма" Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Предлагаю вам некоторые из методик, которые успешно нашли свою реализацию в ДОУ и дали положительные результаты, как сделать занятие с ребенком увлекательным, и при этом решить множество задач по разв...
Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Участие в разработке содержания основной образовательной программы образовательной организации...
Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Участвую в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса. Разрабатываю календарно-тематическое планирование и другие продукты педагогической деятельности (перспективно-...
3.3 Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
разработка рабочей программы...
Справка об участии в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...
Результаты участия в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Результаты участия в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...