5.2. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
материал

Петрова Елена Юрьевна

2020 - 2021г. – Вхожу в состав рабочей группы «Сопровождение детей с ОВЗ в современных образовательных условиях» , (см. ниже - Приказ №73  от 31.08.2020г. Приложение 2);

2019г. – Вхожу в состав рабочей группы «Школа - спутник. Сопровождение детей с ОВЗ в современных образовательных условиях», (см. ниже - Приказ  №143 от 30.08.2019г. Приложение 2);

2020г. – Вхожу в состав рабочей группы «Школа молодого педагога» , (см. ниже - Приказ №76  от 31.08.2020г. Приложение 2);

2021г. - Вхожу в состав рабочей группы «Школа наставничества» , (см. ниже - Приказ №131  от 31.08.2021г. Приложение 2);

2021г. – Вхожу в состав рабочей группы «Школа - спутник, ППМС-центра на 2021-2022гг.», (см. ниже - Приказ  №124 от 30.08.2021г.);

2022г. – Вхожу в состав рабочей группы «Школа - спутник, ППМС-центра на 2022-2023гг.», (см. ниже - Приказ  №50 от 31.08.2022г.);

2022г. – Вхожу в состав рабочей группы «Школа наставничества» , (см. ниже - Приказ №46  от 31.08.2022г. Приложение 2);

2023г. – Вхожу в состав рабочей группы «Школа наставничества» , (см. ниже - Приказ №28  от 31.08.2023г. Приложение 2);

2020г.  - Рабочая программа учителя-логопеда группы  комбинированной направленности №3 «Пчёлки» для детей с ОНР  (с 4 до 6 лет),  2020-2021 учебный год;

2021г. - Рабочая программа учителя-логопеда группы комбинированной направленности №3 «Пчёлки» для детей с ОНР  (с 4 до 6 лет),  2021-2022 учебный год;

2022г. Рабочая программа учителя-логопеда группы  комбинированной направленности №3 «Пчёлки» для детей с ОНР  (с 4 до 6 лет),  2022-2023 учебный год;

2022 - 2023г. - Проект по обучению чтению для детей с ТНР 5-7 лет «Играя - учимся читать»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Герб%20Урая

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ УРАЙ

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

ПРИКАЗ

от 31 августа 2022г.                                                                                    №46

О деятельности

«Школы наставничества»

В целях создания условий, необходимых для ускорения адаптации начинающих, вновь принятых педагогов к условиям МБДОУ «Детский сад №21», оказания помощи педагогам в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей, ускорения накопления ими профессионального опыта.

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить план работы «Школы наставничества» МБДОУ «Детский сад №21» (приложение 1).
  2. Утвердить состав «Школы наставничества» МБДОУ «Детский сад №21» (приложение 2).
  3. Назначить ответственными за деятельность школы старшего воспитателя Киселеву И.А., Левашову Н.Б.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 21»  ________  А.В. Сыщикова

Исполнитель:

старший воспитатель Киселева И.А..

Раздать: дело, зам зав по ВМР

С приказом ознакомлен(ы):

Заместитель заведующего по ВМР

Баталова О.Н.

Заместитель заведующего по ВМР

Моторина Н.А.

Старший воспитатель

Киселёва И.А.

Старший воспитатель

Левашова Н.Б.

Воспитатель         

Алексеева С.М.

Воспитатель

Левая Н.Г.

Воспитатель

Усейнова В.В.

Воспитатель

Сырбакова Т.Ю.

Воспитатель

Сырбакова Д.С.

Воспитатель

Киторага О.В

Воспитатель

Сунагатуллина Г.И.

Воспитатель

Павлючкова А.С.

Воспитатель

Зартдинова М.М.

Воспитатель

Козлова В.Н.

Приложение 1

к приказу №46 от 31.08.2022г.

Цель «Школы наставничества» - создание условий, необходимых для ускорения адаптации начинающих, вновь принятых педагогов к условиям МБДОУ «Детский сад №21» оказание помощи педагогам в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей, ускорения накопления ими профессионального опыта.

Главными задачами Школы наставничества являются:

  • Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
  • Содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности.
  • Анализ разделов общеобразовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик.
  • Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов в повышении своей профессиональной квалификации.
  • Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

План работы «Школа молодого педагога» МБДОУ «Детский сад №21»

на 2022-2023 учебный год

Подготовительный этап

Направления деятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Адаптация молодых педагогов

Анкетирование «Выявление способности педагога к саморазвитию»

Август

Педагог-психолог

Тестирование «Определение стиля обучения»

Август

Педагог-психолог

Распределение и закрепление наставников. Утверждение плана работы «Школы молодого педагога» на учебный год

Сентябрь

Заместитель .заведующего по ВМР

Развивающие беседы с целью определения «точек роста» начинающих свою профессиональную деятельность педагогов

Сентябрь

Старший воспитатель

Наставник

Практический этап

Самообразование

Метод сфокусированной беседы «Самообразование как источник профессионального роста современного педагога» - определение темы по самообразованию. Дальнейшее развитие в рамках выбранной темы

Сентябрь

Старший воспитатель

Наставник

Обучение

Заседание творческой группы наставников, молодых педагогов:

- «Перспективы развития на новый учебный год. Знакомство с ООП»

- Всеобуч «Организация образовательной деятельности в разных возрастных группах»

- «Подведение итогов деятельности «Школа наставничества»

Сентябрь

Январь

Май

Старший воспитатель

Наставник

«Выбор образовательных стажировок в других ДОУ»

Октябрь - январь

Старший воспитатель

«Рекомендации по прослушиванию вебинаров, соответствующих выбранной теме по самообразованию»

Сентябрь-май

Старший воспитатель

Наставник

Открытое мероприятие «Просмотр образовательной деятельности по областям»

октябрь

Старший воспитатель

Наставник

Коучинг-сессия «Обучение технологии проведения самоанализа, методов педагогической рефлексии»

октябрь

Старший воспитатель

Наставник

Открытое мероприятие «Просмотр организации режимных моментов»

ноябрь

Наставник

Развивающие беседы:

«Анализ педагогических ситуаций»;

«Анализ стилей педагогического общения»; «Структура педагогических воздействий»;

Ноябрь - январь

Старший воспитатель

Наставник

Мастер-класс «Организация развивающей среды в ДОУ»

декабрь

Наставник

Профессиональное развитие

Мастер класс «Формирование игровой деятельности у детей дошкольного возраста»

декабрь

Старший воспитатель

Наставник

Деловая игра «Особенности планирования, организации, контроля и корректировки образовательного процесса, совместной и самостоятельной деятельности детей»

Январь

Старший воспитатель

Наставник, молодой специалист

Открытое мероприятие «Просмотр образовательной деятельности»

февраль

Старший воспитатель

Молодой специалист

Аукцион педагогических идей «Эффективные формы взаимодействие с родителями воспитанников»

март

Старший воспитатель

Наставник, молодой специалист

Открытое мероприятие «Организация режимных моментов. Самоанализ деятельности»

март

Молодой специалист

Коучинг-сессия «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе»

Апрель

Старший воспитатель

Наставник

Конкурс мастерства молодых педагогов

Апрель

Молодой специалист

Наставник

Заключительный

Эффективность модели

Чек-лист эффективности школы наставничества

 «Золотое наставничество – как работать быстро и эффективно»

Май

Педагог-психолог

«Самооценка молодым специалистом уровня сформированности профессионально значимых умений (компетенций)»

Май

Молодой специалист

«Оценка уровня эффективности взаимодействия наставника с молодым специалистом»

Май

Заместитель .заведующего по ВМР

Приложение 2

к приказу №46 от 31.08.2022г.

Состав «Школы наставничества»

МБДОУ «Детский сад №21» по адресу 3-42

Список педагогов

Список педагогов-наставников

Категория, стаж

Усейнова Виктория Вячеславовна

Левая Нина Григорьевна

Высшая, 29 лет

Филатова Дарья Сергеевна

Сырбакова Татьяна Юрьевна

Первая, 24 года

Киторага Олеся Валерьевна

Алексеева Светлана Михайловна

Высшая, 30 лет

Состав «Школы молодого педагога»

МБДОУ «Детский сад №21» по адресу 3-50

Список педагогов

Список педагогов-наставников

Категория, стаж

1.

Павлючкова Анна Сергеевна

Сунагатуллина Гульсия Идрисовна

Высшая, 39 лет

2.

Козлова Валерия Николаевна

Зартдинова Марьям Маулимяновна

Первая, 12 лет

3.

Жмаева Елена Юрьевна

Петрова Елена Юрьевна

Высшая, 23 года



Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ УРАЙ

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

ПРИКАЗ

от 31 августа  2021 г.                                                                                   №124

Об утверждении плана работы Школы-спутника,

ППМС-центра на 2021-2022 гг.

        

В целях реализации годового плана работы МБДОУ «Детский сад №21» на 2021-2022 учебный год

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить план работы «Школы-спутника» для специалистов МБДОУ (приложение 1);
  2. Утвердить план работы «ППМС-центра» для специалистов МБДОУ (приложение 2);
  3. Педагогическим работникам детского сада, осуществляющим образовательный процесс, при планировании руководствоваться утвержденным планом работы на 2021-2022 учебный год;
  4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей заведующего по ВМР Баталову О.Н. (3-42), Моторину Н.А. (3-50).

Заведующий МБДОУ «Детский сад  №21»________________ А.В. Сыщикова

Исполнитель:

Старший воспитатель Киселева И.А.

Раздать: дело, зам зав по ВМР

С приказом ознакомлены:

Заместитель заведующего по ВМР                                                               О.Н. Баталова

Заместитель заведующего по ВМР                                                                Н.А. Моторина

Старший воспитатель                                                              Н.Б. Левашова

Старший воспитатель                                                                                      И.А. Киселева

Учитель-дефектолог                                                                                        Т.Ю. Салахова

Педагог-психолог                                                                                            А.З.  Молодницкая

Учитель-логопед                                                                                              Е.Ю.Петрова

Учитель-логопед                                                                                              Е.С. Брусницина

Делопроизводитель                                                                                         А.А. Храмцова

Приложение 1

к приказу № 124 от 31.08.2021г.

План работы «Школы-спутника»

на 2021-2022 учебный год

1.

Определение задач.

Видеосовещание по дальнейшему развитию векторов проекта.

Сентябрь 2021г.

2.

Разработка и подбор форм оказания педагогам и родителям детей имеющих отклонения в развитии.

-Работа над созданием методического сборника «Банк педагогических идей»

-Проведение обучающего практикума  для родителей «Слышать, чтобы говорить»

-Подготовка к проведению Дня открытых дверей для педагогической и родительской общественности города Урай.

Октябрь 2021г.

Ноябрь 2021г.

Декабрь 2021г.

Январь 2022г.

3.

Распространение и внедрение новых форм оказания педагогам и родителям детей имеющих отклонения в развитии.

-Проведение  Дня открытых дверей для педагогической и родительской общественности города Урай «Педагогическая мастерская».

Февраль 2022г.

-Подготовка к проведению стажировочного семинара  для педагогов города Урай и педагогов Кондинского района.

Март 2022г.

-Организация и проведение ста-жировочного семинара для педагогов города Урай и Кондинского района.

Апрель 2022г.

Приложение 2

к приказу №124 от 31.08.2020 г.

План работы ППМС - центра

на 2021 – 2022 учебный год

Направления работы

Содержание работы

Срок

Ответственный

Создание условий для успешной организации деятельности ППМС центра.

Информационно-консультативный блок. Информирование всех субъектов сопровождения о деятельности, структуре, организации центра ППМС помощи:

- Консультирование родителей, специалистов и педагогов о целях и содержании работы ППМС– центра;

- Сбор и регистрация в журнале письменных заявлений (согласие или несогласие) родителей (законных представителей) воспитанников об оказании ППМС помощи;

- Консультирование педагогов и специалистов по оформлению и заполнению рабочей документации ППМС – центра.

Сбор анамнестических данных.

сентябрь, далее в течение года

Руководитель центра ППМС помощи

Организация сопровождения детей инвалидов и детей с ОВЗ

Организационно-методический блок:

- Проведение ППМС консилиумов. Обсуждение результатов диагностики. Обсуждение итоговой диагностики, результаты работы за год;

- Разработка адаптированных образовательных программ, индивидуальных маршрутов развития детей с ОВЗ.

Диагностический блок:

- Психолого-педагогическая диагностика уровня развития ребенка;

- Изучение инд. программ реабилитации или абилитации (ИПРА), выдаваемых Федеральными государственными учреждениями Медико-социальной экспертизы (МСЭ), заключений ТПМПК;

- Диагностика особенностей семейной ситуации и типа семейных отношений.

Информационно-консультативный блок:

- Информирование родителей и педагогов о результатах диагностики и планируемой работы с детьми;

- Консультирование родителей и воспитателей о возрастных особенностях развития детей дошкольного возраста (индивидуальное и групповое).

Коррекционно-развивающая работа:

- Индивидуальная работа с детьми, имеющими сложности в усвоении программного материала. Ранняя психолого-педагогическая помощь.

- Заседания ППк.

октябрь, апрель, в течение учебного года

Педагог - психолог, учитель-дефектолог

учителя - логопеды, воспитатели, члены ППК

Ранняя психолого-педагогическая помощь

Составление списков воспитанников, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, испытывающих трудности в освоении ООП, своем развитии и социальной адаптации, в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

октябрь, далее в течение года

Заместитель заведующего по ВМР, учителя- логопеды, педагог-психолог, учитель-дефектолог

Подведение итога работы

Составление отчета о деятельности центра ППМС помощи

май

Руководитель центра ППМС помощи


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское педагогическое пособие "Мягкая книга трансформер "Ферма" Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Предлагаю вам некоторые из методик, которые успешно нашли свою реализацию в ДОУ и дали положительные результаты, как сделать занятие с ребенком увлекательным, и при этом решить множество задач по разв...

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Участие в разработке содержания основной образовательной программы образовательной  организации...

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Участвую в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса. Разрабатываю календарно-тематическое планирование и другие продукты педагогической деятельности (перспективно-...

Справка об участии в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...

Результаты участия в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Результаты участия   в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...