Примерный план образовательных событий для детей 4-5 лет
материал (средняя группа)

Овчинникова Татьяна Геннадьевна

Примерный план образовательных событий для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_plan_obr_sobytiy.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план работы по теме «Образовательное событие» с детьми 4-5 лет

Дата

Тема

Цель

Задачи

Детский интерес

Совместные действия детей и взрослых

ППРС

материалы

Работа с родителями

сентябрь

«Поможем муравьишке»

Цель: способствовать проявлению детской инициативности

Задачи:Способствовать развитию познавательного интереса.

Помочь детям формулировать их вопросы и идеи, пути решения.

Способствовать развитию детской инициативности в разрешении проблемных ситуаций.

-Как устроен муравейник? (ответ –презентация)

-Давайте построим для муравьишки муравейник (детская инициатива)

-Где найти настоящий муравейник (просьба к родителям)

-Как сообщить муравьям, что муравьишка потерялся?

Утренний круг: Образовательная ситуация –муравьишка потерялся и просит помощи у ребят.

Строительство муравейника на участке д.с). Строительство муравейника в группе для с- р игры.

Обращаемся с просьбой к птицам, которые могут сообщить о том, что муравьишка нашелся.

Составляем карту для возвращения муравьишки.

Получаем записку от муравьишки об удачном возвращении домой.

Презентация «Кто прячется в траве».

Д/И «Насекомые»

Пано «Насекомые»

Коллекция насекомых (пластмасса). Увеличительное стекло для исследований.

Задание родителям: Совместное наблюдение за насекомыми.

Рисунок совместно с детьми «Я познакомился с жучком»

октябрь

«Как помочь Осени»

Цель: развитие детской инициативности, познавательной активности.

Задачи: развивать умение выдвигать идею, искать пути её решения

 - создать условия, способствующие реализации детского замысла;

- способствовать развитию регуляторных способностей

- способствовать развитию познавательных способностей;

- способствовать развитию детского творчества;

- расширять представления детей о сезонных изменениях;

-способствовать развитию коммуникативных навыков.

На нашей веранде появился красивый букет из цветов и листьев. Как будем организовывать праздник? Кого позовём? Какой подарок приготовим для Осени?

Почему желтеют листья»

Как деревья пьют воду?

Как помочь животным подготовиться к зиме?

Осенний праздник– ещё один эмоциональный взрыв.

Обсуждение на круге.

Образовательные  ситуации:

-Рассказы об осенних изменениях в природе. Календарь наблюдений.

- «Куда прячутся насекомые» (презентация, наблюдения)

-«Куда улетают птицы»

- «Как звери готовятся к зиме».

Экспериментирование «Как деревья пьют воду»

 «Почему желтеют листья» «Есть ли в шишках семена»

Изготовление приглашений.

Утренний круг: обсуждение события, принятие решения: «Будем помогать Осени и делать осенние дела» (детское определение) Раскрашивание и вырезание осенних листьев, изготовление гирлянд. Рисование «Осенний лес»

Экспериментирование «Как деревья пьют воду»

 «Почему желтеют листья» «Есть ли в шишках семена»

Инициировали прогулку с родителями в лес. Осенние работы в цветнике. Участие в выставке поделок «Осенняя сказка».

Изготовление подарка для Осени.

Украшение группы к празднику.

Изготовление приглашений.

Встреча с Осенью Рисование «наша Осень» Фотоальбом «Наша Осень»

Осенняя шкатулка, для наших идей

Иллюстрации по теме

Макет «Перелётные птицы»,

Лэпбук «Семена»

Презентации «Как животные готовятся к зиме

Д/и «Четыре времени года», «С какого дерева листок»

Лепбук «Как звери готовятся к зиме»

Прогулка в осенний лес. Сбор природного материала. Участие в выставке осенних поделок «Осенняя сказка»

Подготовка костюмов к осеннему празднику.

ноябрь

«Как мы можем помочь животным»

Цель: развитие детской инициативности, регуляторных, коммуникативных, когнитивных способностей.

Задачи:

- помочь детям осознать и сформулировать свою идею;

- создать условия, способствующие реализации детского замысла.

- способствовать осознанию того, что вместе мы группа;

- воспитывать отзывчивость, стремление помогать животным;

- помочь детям осознать пользу и значимость их действий.

Появление на пороге группы маленького щенка. Детская инициатива: Мы любим животных и будем им помогать.

Создание условий для комфортной жизни щенка (с-р игра). С-р игра «Ветеринарная клиника», С- р игра «Зоопарк»

«Какими бывают собаки» (детский интерес».

Оказывается, у Леры дома живёт настоящий кролик.

Детский интерес: чем питается, меняет ли шубку на зиму?

Образовательные ситуации:

-«Как помочь щенку»

-«Животные наши друзья? Кто может помочь животным?»

-«Кто живёт в зоопарке» (Создание макета)

-Подготовка к акции. «Животные наши друзья»

-Изготовление памятки «Берегите животных», вручение их родителям и детям из других групп.  Изготовление плаката.

 Разучивание и инсценировка стиха.

Утренний круг: рассказ воспитателя о дне защиты животных.

Подготовка к акции. «Животные наши друзья» Изготовление плаката Разучивание и инсценировка стиха.

Изготовление памятки «Берегите животных», вручение их родителям и детям из других групп.

Событие в событииВстреча с Милым кроликом

Поделки из природного и бросового материала. Оформление Морковного домика.

Акция «Животные наши друзья»

Вручение памятки «Берегите животных»

Обсуждение на круге.

Создание альбома «Наши любимые животные»

Серия картинок о животных. Макеты «Животные» наборы с фигурками животных.

Макет «Зоопарк»

Д/и «Кто где живёт», «Чей дом ?»

 «Как звери готовятся к зиме»

Подготовка места для наблюдений. Презентации, Дид материал.

Публикация в соц. сети.

Помощь в оформлении фотоальбомаВручение памятки «Берегите животных»

декабрь

«В ожидании Деда мороза»

Цель: развитие детской инициативности, познавательной активности.

Задачи:

- помочь детям осознать и сформулировать свою идею;

- способствовать реализации замысла;

-создать условия, способствующие реализации детского замысла.

- способствовать развитию коммуникативных навыков, умения работать в группе.

-вос

Получение письма от Деда Мороза

Детские вопросы:

Когда придёт Дед Мороз?

Где живёт Дед мороз? Почему у него шубы разного цвета? Есть ли у него помощники? Где он живёт летом? На чём ездит? Что он любит есть? Что ему можно подарить? Как пригласить Деда Мороза?Как будем организовывать праздник? Кого позовём? Какие сюрпризы приготовим.

Образовательные ситуации:

-Написание письма Деду Морозу.

- Совместное составление адвент –календаря (под каждой игрушкой идея детей).

-Просмотр видео и презентации «Дед Мороз»

Просмотр мультфильмов: «Снеговик – почтовик»,

«Дед Мороз и лето».

-Изготовление подарков для Деда Мороза.

Украшение группы к празднику.

Участие в выставке поделок.

Обдумывание сюрприза для Деда Мороза.

Изготовление приглашений.

Изготовление игрушек для малышей.

Панно «Дед Мороз» Новогодний адвент –календарь.

Интеллект – карта «Что мы знаем про Деда Мороза»

Фотоальбом «Наш гость Дед Мороз»

Привлечение родителей к оформлению группы.

Выставка «Новогодние чудеса»

Февраль

«Спасение пингвинёнка»

Цель: развитие детской инициативности, регуляторных, коммуникативных, когнитивных способностей.

Задачи: 

- помочь детям спланировать событие так, чтобы они смогли реализовать свои планы;

-насыщать событие образовательными возможностями, когда дети на деле могут применить свои знания, умения и навыки в различных видах детской деятельности;

-создать условия, способствующие реализации детского замысла.

Как в группе появился пингвинёнок? Что с ним произошло?

Как ему помочь? 1.Предположения о его появлении и пути спасения Составление карты – схемы спасения пингвинёнка (дети озвучивают свои идеи и зарисовывают их)

2.Детские вопросы:

Где живут пингвины? Чем питаются? Кто представляет для них опасность?

Как появляются малыши?

Зачем пингвинам солнце

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на полюс»

(По инициативе детей)

Обсуждение на круге.

Образовательные ситуации:

-«Где живут пингвины» (Просмотр видео о пингвинах).

- Рассматривание и чтение энциклопедии (раздел Антарктида)

- Составление схемы спасения пингвинёнка.

- Изготовление макета «Полюс», рассказы о животных, населяющих Антарктиду.

-Сборы: обсуждение необходимых в путешествии вещей.

-Какой вид транспорта подходит для путешествия.

Обсуждение появления пингвинёнка на утреннем круге.

Декорирование уголка для полюса.

Картинки взрослых пингвинов.

Карта –схема (детский продукт)

Глобус.

Детская энциклопедия

Интеллект – карта «Что мы знаем о пингвинах»

(совместный продукт)

Макет «Полюс»

Совместный продукт)

Строительство вездехода, теплая одежда, запас продуктов, подарки, карта, подзорная труба)

Карта –схема, интеллект –карта, рисунки детей.

Фотографии этапов спасения

Март

«Как нам маму поздравить»

Цель: развитие детской инициативности, познавательной и творческой активности.

Задачи:

- помочь детям спланировать событие так, чтобы они смогли реализовать свои замыслы;

-насыщать событие образовательными возможностями;

-воспитывать у детей добрые

чувства, любовь уважение к мамам.

Что мама любит больше всего? Что можно подарить маме?

Где зимой растут цветы? Давайте сочиним стихи!

Давайте приготовим ей сюрприз. (детская инициатива)

«Я рассажу о своей маме» рассказ ребёнка о профессии мамы с использованием интеллект –карты.

Праздник «8 марта»

Образовательные ситуации:

-«Что мы знаем о маме»

Обсуждение на утреннем круге: приближается праздник наших мам.

-«Какие профессии у наших мам»

-«Если мама грустит»

-«Как помочь маме»

Игра «Скажи маме добрые слова».

-«Что же маме подарить» Подарочная открытка к 8 Марта «Цветы для мамы», «Бусы для мамы».

Разучивание стихов, песен, сценок к празднику.

Рисование маминых портретов.

Пано – сюрприз  с пожеланиями.

Оформление фотовыставки «Я и моя мама»

Д/з составить интеллект –карту «Профессия моей мамы»

Апрель

«Мы покажем вам сказку»

Цель: развитие детской инициативности, творческой активности.

Задачи:

- помочь детям спланировать событие так, чтобы они смогли реализовать свои планы;

-создать условия, способствующие реализации детского замысла.

В группе появляется золотой ключик.

Инициатива детей: «Давайте станем артистами и сами покажем сказку».

Как устроен театр?

А как нам устроить театр?

Какую сказку выберем?

Образовательные ситуации:

-«Как устроен театр» Виртуальная экскурсия в театр.

 -«Как разыграть спектакль» Выбираем сказку, распределяем роли.

-«Какие декорации нам нужны»

-«Как пригласить гостей» Изготовление и вручение билетов.

Обсуждение на утреннем круге: какую дверь может открыть этот ключ? Почему он находиться у нас? Определяем, что это проделки Карабаса –Барабаса.

Разучивание ролей. Репетиции. Показ сказки детям. Показ сказки родителям.

Разные виды театра. Театральные ширмы. Набор игрушек по сказке «Теремок»

Помощь в изготовлении костюмов и декораций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дня Старшей группы (5-6)лет

Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дняСтаршей группы (5-6)лет...

План образовательного события в разновозрастной группе по теме: «Часы»

Цель данного события: Познакомить дошкольников с понятием время, учить назначению минутной, секундной, часовой стрелок, познакомить с разными видами часов. Познакомить детей с понятиями «вч...

Сценарный план образовательного события (старшая группа)

Сценарный план образовательного события (старшая группа)...

Сценарный план образовательного события. День рождения детского сада

Сценарный план будет полезен воспитателям для проведения образовательного события в рамках реализации Рабочей программы воспитания...

Сценарный план образовательного события. День Светофора

Сценарный план будет полезен воспитателям для проведения образовательного события в рамках реализации Рабочей программы воспитания...

Разработка плана образовательного события "Цирковое представление"

Разработка направлена на развитие детской инициативы, умения делать выбор, формирование умений детьми составлять план предстоящего события, воспитание коллективизма, умения взаимодействовать друг с др...

План образовательных событий

План однодневных образовательных событий на 2023-2024 учебный год для дошкольников всех возрастов...