«Кто прилетел к кормушке?»
методическая разработка (младшая группа)

Проектная карта. Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_kto_priletel_k_kormushke.docx38.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема: «Кто прилетел к кормушке?» 25.11.2024-29.11.2024

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания коллажа «Кто прилетел к кормушке».

Познавательное, экологическое, духовно-нравственное  воспитание

https://детские-сады.абакан.рф/assets/files/dashenka/vospitanie-programma.pdf

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

 Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

 Познавательно-исследовательская

деятельность (окружающий мир)

Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, о видах питания птиц зимой; формировать основы экологического воспитания; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями; развивать у детей желание играть с воспитателем ;  воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

Коммуникативная деятельность  (речевое развитие)

Тема: «Покормите птиц зимой!»

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи: - Расширять представления о зимующих птицах.
- Учить узнавать по внешнему виду и называть их.
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
- Воспитывать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), наблюдать за птицами, не мешая им.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательной деятельности

Задачи:  Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Изобразительная деятельность

(рисование) красками, кисточками

Тема: Снегири, синички.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:

Развивать умение рисовать птичку, ее части тела; развивать чувство формы, образное воображение; воспитывать эстетическое восприятие, любовь к птицам, желание помогать им.

Коммуникативная деятельность (хакасский язык)

Тема: «Хыстапчатхан хустар»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

 Задачи:

- Продолжать знакомить детей с   зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, сорока, дятел, синица), с их трудностями в зимний период.

- Развивать связную речь, воображение, внимание.

- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы», «перелетные птицы»

- Создать условия для обогащения словаря детей новыми словами на хакасском языке:

- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

«Хара сабан -глухарь, кӧгiзек –синица, пораатай- воробей, харға-ворона, хызыл паар- снегирь, саасхан-сорока, хыстапча, полызарға,

азырирға,учуғарға, чоон, кiчиӌек»

Хайда? Хаӌан? Хайдағ? Ниме итче? Нимее хынча сурығлар

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема: Синичкин календарь

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия художественной литературы

Задачи:

Обогащение слухового опыта детей; Развивать речевую активность детей в беседе с педагогом и сверстниками; развивать эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

Изобразительная   деятельность

(аппликация)

Тема: Свиристели на ветках

Цель: создание социальной ситуации в процессе  творческой деятельности.

 Задачи: Формировать умение передавать в аппликации образ свиристели: развивать умение располагать  изображение на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие; Продолжать развивать аккуратно приклеивать детали;

Театральная деятельность

Тема: «Птичий теремок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности.

Задачи: Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально, откликаться на предложенную роль.

воспитывать интерес  у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

Изобразительная деятельность

(Лепка)

Тема: Сова

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи:

Развивать умение сплющивать пластилин, делить его на части; развивать умение пользоваться стекой, чертить прямые линии, изображая перья птицы.

Конструктивная деятельность

Тема: «Кормушка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности.

Задачи:

 Расширять представления детей о зимующих птицах, о том, как и что они едят суровой зимой.

2. Развивать умение детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение.

4. Учить детей работать в едином темпе со сверстниками.

Итоговое образовательное событие

Проведение акции «Покормите птиц зимой»

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение №3

Исследование «Продолжи, найди причину»

(умение устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы)

Рассматривание альбома «Птицы нашего края» (формировать представления о зимующих птицах)

Д/И «Какая птица лишняя?»

Инд. Раб.

Наблюдение №4 Д/И «Зимующие и перелетные птицы»

(различать и называть птиц по признаку)

Д/И «Посчитаем птиц» (порядковый счет)

Инд. Раб.

 Эксперимент с пером.

(развивать познавательно-исследовательский интерес)

Д/И «Куда летит птица?» (продолжать развивать ориентировку на листе бумаги и обозначать словами: направо, налево) (подгруппа)

Наблюдение №5

Д/И «Не сорока, не ворона»

(узнавать разных зимующих птиц на картинках)

Д/И «Чем питаются птицы?» (уточнить представления о корме птиц в разное время года)

Д/И «Кого не стало»

(развивать внимание, повторить название птиц)

Инд. Раб. (                      

Наблюдение №6

Экспериментальная деятельность «Чьи следы».

(развивать познавательный интерес у детей, умение делать выводы.)

Д/И «Собери птицу»

(развивать умение собирать части птицы из геометрических фигур, уточнить названия фигур: овал, полукруг, трапеция)

Инд. Раб.

Наблюдение №7

Д/И Четвертый лишний» (умение классифицировать по заданному признаку) Инд. Раб

Д/И «Продолжи счет»  (подгруппа)

Д/И «Узнай птицу по частям тела»

(закрепить особенности внешнего вида птиц зимующих) (подгруппа)

ФЭМП, сенсорика

I      Д/и: «Посчитай птиц» (развитие порядкового счета) –

Халид, Тимофей, Лиза

II     Д/и: «Подбери пару птице» (развитие зрительного восприятия)  

I     Д/и: «Где сидит?»

(развитие умения  ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку) Даниил, Ева, Милана, София В. София К.

II     Д/и: «Сколько птиц на ветке?»

 (развитие умения считать по порядку, определять количество) Подгруппа детей

I     Д/и «Найди по силуэту» (развитие наблюдательности)

II     Д/у: «Что изменилось?»

 (развитие восприятия)

Подгруппа детей

I     Д/у: «Где сидит снегирь? (выше-ниже)» (развитие умения определять высоту)

II    Д/и: «Кто за кем?» (развитие внимания)

     Д/и: «Где сидит? (название птицы)» (ориентировка в пространстве - сверху, внизу, справа, слева)

I     Д/и: «На какой ветке видит птица?» (развитие умения определять толщину веток) 

II      Д/у: «Когда это бывает?»

 (развитие умения определять время года по изображениям птиц)

Коммуникативная деятельность

Рассматривание

Журналы по теме недели, альбом, энциклопедии «Зимующие птицы» иллюстраций по теме недели».

Д/И «Опиши, а мы отгадаем» (отличительные признаки, уточнить названия птиц) (подгруппа)

Д/И «Скажи ласково»

(употребление в речи слова с ум.-ласк. суффиксом)

Д/И «Сравни птиц» (употреблять в речи общие и отличительные признаки птиц) (подгруппа)

Д/И «Чей голос?» (развитие слухового и зрительного восприятия) (группа)

Д/И «Кто, где живет?» (повторить жилища диких животных и птиц) Инд. Раб

Д/И «Выдели лишнее слово» (*умение определять на слух и обьяснять свой выбор) (группа)

Д/И «Лесные птицы»

(употреблять в речи слова, характеризующие пение птиц) (группа)

Д/И «Закончи предложение»

(умение подбирать антонимы к словам)

(подгруппа)

Д/И «Подбери признак» (умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас) Инд. Раб.

Д/И «Новые слова»  (умение образовывать сложные слова) (подгруппа)

Игровое упражнение: «Расскажи, какая?» Задачи: упражнять в умении давать характеристику зимующим птицам

Д/И «Назови действие»

(активизировать глагольный словарь) Инд. раб.

Д/И «Что есть у птицы»

(упражнять в назывании частей тела птиц) Инд. раб.

Д/И «Угощение для птиц»

(умение составлять предложения) (подгруппа)

Коммуникативная деятельность. (хакасский язык)

Д\и «Назови птицу» (когiзек, пораатай, харга, хызыл паар, саасхан) (группа)

Инд.раб. Повторить названия времен года.

Д/И «Что делают»

(употредлять в речи глаголы: учухча, хыстапча, одырча, сегiрче.

(подгруппа)

Инд. раб. «Пыс хол чуупчабыс» - адирга

Д/И «Хайдаг хустар?

(хайдаг сурыга нандырыг пирерге: ах,Ю хызыл, сарыг, узун, чоон, кычыг ) (подгруппа)

Инд. раб. Закрепить слова-глаголы

Д/И «Ниме итчебыс?»

Инд. раб.: одырчабыс, турчабыс,чуупчабыс, чуунчабыс,парчабыс.

Д\и «Назови птицу» (когiзек, пораатай, харга, хызыл паар, саасхан) (группа)

Д/И «Назови птицу»

Инд. раб. (Милана, Ева, Валерия, Денис, Матвей)

Д\И «Посчитаем птиц»

Инд. раб.

Восприятие  худ. литературы

Чтение  Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». (развивать умения внимательно слушать произведение, сопереживать героям, вызвать желание помогать птицам.)

Чтение сказки «Как снегирь и синичка подружились» (развивать словарный запас, умение находить обьяснения и пояснять их, воспитывать любовь к сказочным историям.

Чтение «Дятел»

К.Д. Ушинский (развивать эмоционально-образное восприятие произведений, понимать образные выражения)

В. Бианки «Кусок хлеба» (развивать умения внимательно слушать произведение, сопереживать героям, вызвать желание помогать птицам.)

Чтение 

Е. Пермяк «Птичьи домики», В.Бианки «Теремок» (Обогащение слухового опыта детей; развивать речевую активность детей в беседе с педагогом и сверстниками; развивать эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.)

Чтение 

Скребицкий «Почему птицы зимой перебираются ближе к человеку»

В. Бианки «Сова»

(- создавать условия для:

- развития умения отвечать на вопросы по содержанию произведения полными предложениями;

- развития умения пересказывать своими словами основной смысл рассказа;

Заучивание стихотворения

«Синица»

Задачи: создать условия  продолжать работу по повышению интереса детей к заучиванию произведений.

Рассказывание» Сказка о зимующих и перелетных птицах» (Обогащение слухового опыта детей; развивать речевую активность детей в беседе с педагогом и сверстниками; развивать эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.)

Конструктивная деятельность

Конструирование «Кормушки»

Задачи: формировать представления о различных способах изготовления кормушек из бросового материала.

Оригами «Птица»

(умение делать квадрат, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали)

Конструирование «Домики для птиц». Задачи: развивать конструктивные навыки детей.

«Смастерим кормушки сами» (умение работать в парах, договариваться; воспитывать усидчивость, аккуратность)

Конструирование «Волшебный лес»

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали.

Оригами «Птицы»

(умение складывать квадрат по диагонали, загибать углы и делать складку.)

Строительство на свободную тему

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Изготовление плаката для акции «Покормите птиц зимой»

 Конструирование «Зимующие птицы» (геометрические фигуры) (умение создавать композицию из геометрических фигур, развивать образное воображение, повторить название частей тела птиц, название гф: овал, трапеция, полукруг)

Игровая деятельность

I      Ср/и: «В зимнем лесу» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)

II    Соц/и: «Волшебный микрофон»

  Лото. « Птицы»

 

I     Соц/и: «Доброе тепло» (развитие эмоциональной сферы, передача тепла птицам)

II   Психологическая ситуация: «Если бы вы были птичкой (скворцом, воробьём, грачом и т. д., (развитие умения выражать эмоции) 

I       Н/и «Домино» (птицы)

II    Этюды: «Птицы в лесу» (развитие умения перевоплощаться)

     

I ССр/и: «Птичий базар» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)

II       Мимическая игра: «Признаки весны» (развитие умения передавать характеристику эмоциями)

I 

      Н/и «Домино» (птицы)

II    Игровая ситуация: «Птичья столовая»

      Н/и «Разрезные картинки»

Изобразительная деятельность

I      Рисование по собственному замыслу (мелки, карандаши, фломастеры, листочки)

II      «Птицы леса» (раскраски)

I    Рисование: «Воробей» (мелки, карандаши, листочки)

II Предложить детям карандаши, мелки, пластилин, краски

I      Аппликация из готовых форм: «Скворец у скворечника»

II Предложить детям раскраски карандаши, мелки, пластилин, краски

I      Лепка по собственному замыслу

II Предложить детям карандаши, мелки, пластилин, краски

I      Лепка «Сова» (пластилин, стеки)

II     Рисование по замыслу «Птицы»: (краски, кисти)

Трудовая деятельность

I    Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия)

(подгруппа)

II       Поддержание внешнего вида кукол (развитие умения подбирать им одежду, причесывать и т.п.)

    Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия

I     Чистка кормушек

 (развитие трудовых навыков)

II     Мытье клеенок (развитие умения выполнять поручения)

I      Чистка дорожек на участке от камней (развитие желания трудиться сообща)

II      Подкормка птиц (развитие желания помогать птицам)

(подгруппа)

I      Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения завязывать шарф)

II     Разложить карандаши по стаканчикам.

I     Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.)

   

II     Уборка в группе: игрушек, мебели (развитие трудолюбия) (группа)

Двигательная деятельность

I     П/и: «Воробьи и вороны» (развитие представлений детей о характерных движениях птиц, развитие умения имитировать их голоса),

П/и: «Птицы на кормушке»

(развития внимания)

     Хоккей с мячом

    Упражнение: «Пройди тропинку» (развитие равновесия)      

Милана, Ева, Лиза, Валерия, Мирослава.

Физминутка: «Вороны»

II Босохождение: «Массажные коврики»

   П/и: «Птички в гнездышках» (развитие быстрой реакции, бега),

П/и: «Совушка» (развитие внимания)

         Кегли

Упражнение: «Сбей кегли» (развитие меткости, ловкости)

I    П/и: «Скворушки и кот» (развитии умения играть по правилам),

П/и: «Кто, где живет» (развитие быстрой реакции, внимания)

    Змейки

      Упражнение: «Добрось» (развитие силы рук)

Сема С.,Артем, Настя, Ева.

Физминутка: «Голуби и воробьи»

II Босохождение: «Массажные коврики»

   П/и: «Грачи» (развитие внимания, реакции),

П/и: «Совушка и птички» (развитие быстроты)

Физминутка: «Летели две птички»

    Гимнастические палки

Упражнение: «Пройди по палке» (коррекция плоскостопия)

 

I     П/и: «Воробушки и кот», (развитие умения играть по правилам),

П/и: «Совушка и птички» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

     Физминутка: «Холодно птичкам»

   Упражнение: «Прокатись на самокате» (развитие координации)

 

II Босохождение: «Массажные коврики, коса»    П/и: «Слушай мою команду» (развитие внимания),

П/и: «Лес - город» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

    Кольцеброс

Упражнение: «Попади» (развитие меткости, глазомера)

I      П/и: «Птички в гнездышках»  (развитие  умения быстро бегать),

П/и: «Кто дальше»

(развитие меткости)

    Ледянки

Упражнение: «Удержи равновесие» (развитие умения держать равновесие)

   Упражнение: «Пройди по дорожке»

II Босохождение: «Массажные коврики»

    П/и: «День и ночь» (развитие внимания),

П/и: «Воробушки и автомобиль» (развитие умения играть по правилам)

     Большие мячи

Упражнение: «Допрыгай на мяче» (развитие умения держать равновесие, прыгая на большом мяче)

 

I    П/и: «1, 2, 3 к дереву беги» (развитие быстрой реакции),

П/и: «Весёлые ребята»

   Упражнение: «Вороны» (развитие быстрой реакции)

Подгруппа детей

      II Босохождение: «Массажные коврики»

   П/и: «Птицы и ветер» (развитие умения действовать по сигналу),

П/и: «Замри» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу)

  Физминутка «Скворцы»

    Мячи

Упражнение: «Подбрось, поймай, упасть не давай» (развитие глазомера, ловкости)

    Подгруппа детей

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Что детям рассказать о птицах»

Сконструировать кормушку для птиц, поучаствовать в акции.

Определение мест включения родителей в реализацию темы.

Памятки для родителей «Искусство наказывать и поощрять».

Консультация «Как сделать прогулку с ребёнком приятной и полезной?» Информирование об успехах детей.

Беседа с родителями «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни»

Определение мест включения родителей в реализацию темы.

Оповещение родителей о предстоящей теме

недели.

Информирование об успехах детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Прилетела осень-волшебная птица"

Яркая, красивая работа по изо -декоративное творчество, дети развивают фантазию, творчество. Рисуют необычный образ птицы, применяют в работе нетрадиционные техники....

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?"

дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?" для детей 5-7 лет предназначена для закрепления знаний о зимующих птицах, для упражнения детей в согласовании имен существительных с именами числительным...

Конспект коллективной аппликации на тему: "К нам прилетели снегири"

В данной работе я использовала с детьми обычные деревянные прищепки. Вот, что у нас получилось!...