«Кто прилетел к кормушке?»
методическая разработка (младшая группа)
Проектная карта. Младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_kto_priletel_k_kormushke.docx | 38.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема: «Кто прилетел к кормушке?» 25.11.2024-29.11.2024
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания коллажа «Кто прилетел к кормушке».
Познавательное, экологическое, духовно-нравственное воспитание
https://детские-сады.абакан.рф/assets/files/dashenka/vospitanie-programma.pdf
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир) Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, о видах питания птиц зимой; формировать основы экологического воспитания; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями; развивать у детей желание играть с воспитателем ; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях; | Коммуникативная деятельность (речевое развитие) Тема: «Покормите птиц зимой!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности. Задачи: - Расширять представления о зимующих птицах. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Тема: «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательной деятельности Задачи: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | Изобразительная деятельность (рисование) красками, кисточками Тема: Снегири, синички. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: Развивать умение рисовать птичку, ее части тела; развивать чувство формы, образное воображение; воспитывать эстетическое восприятие, любовь к птицам, желание помогать им. | Коммуникативная деятельность (хакасский язык) Тема: «Хыстапчатхан хустар» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности Задачи: - Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, сорока, дятел, синица), с их трудностями в зимний период. - Развивать связную речь, воображение, внимание. - Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. - Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы», «перелетные птицы» - Создать условия для обогащения словаря детей новыми словами на хакасском языке: - Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них. «Хара сабан -глухарь, кӧгiзек –синица, пораатай- воробей, харға-ворона, хызыл паар- снегирь, саасхан-сорока, хыстапча, полызарға, азырирға,учуғарға, чоон, кiчиӌек» Хайда? Хаӌан? Хайдағ? Ниме итче? Нимее хынча сурығлар |
Совместная деятельность | Восприятие художественной литературы Тема: Синичкин календарь Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия художественной литературы Задачи: Обогащение слухового опыта детей; Развивать речевую активность детей в беседе с педагогом и сверстниками; развивать эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов. | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: Свиристели на ветках Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности. Задачи: Формировать умение передавать в аппликации образ свиристели: развивать умение располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие; Продолжать развивать аккуратно приклеивать детали; | Театральная деятельность Тема: «Птичий теремок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности. Задачи: Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально, откликаться на предложенную роль. воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. | Изобразительная деятельность (Лепка) Тема: Сова Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: Развивать умение сплющивать пластилин, делить его на части; развивать умение пользоваться стекой, чертить прямые линии, изображая перья птицы. | Конструктивная деятельность Тема: «Кормушка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности. Задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах, о том, как и что они едят суровой зимой. 2. Развивать умение детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение. 4. Учить детей работать в едином темпе со сверстниками. Итоговое образовательное событие Проведение акции «Покормите птиц зимой» |
Познавательно-исследовательская деятельность | ○ Наблюдение №3 Исследование «Продолжи, найди причину» (умение устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы) Рассматривание альбома «Птицы нашего края» (формировать представления о зимующих птицах) Д/И «Какая птица лишняя?» Инд. Раб. | ○ Наблюдение №4 Д/И «Зимующие и перелетные птицы» (различать и называть птиц по признаку) Д/И «Посчитаем птиц» (порядковый счет) Инд. Раб. Эксперимент с пером. (развивать познавательно-исследовательский интерес) Д/И «Куда летит птица?» (продолжать развивать ориентировку на листе бумаги и обозначать словами: направо, налево) (подгруппа) | ○Наблюдение №5 Д/И «Не сорока, не ворона» (узнавать разных зимующих птиц на картинках) Д/И «Чем питаются птицы?» (уточнить представления о корме птиц в разное время года) Д/И «Кого не стало» (развивать внимание, повторить название птиц) Инд. Раб. ( | ○Наблюдение №6 Экспериментальная деятельность «Чьи следы». (развивать познавательный интерес у детей, умение делать выводы.) Д/И «Собери птицу» (развивать умение собирать части птицы из геометрических фигур, уточнить названия фигур: овал, полукруг, трапеция) Инд. Раб. | ○Наблюдение №7 Д/И Четвертый лишний» (умение классифицировать по заданному признаку) Инд. Раб Д/И «Продолжи счет» (подгруппа) Д/И «Узнай птицу по частям тела» (закрепить особенности внешнего вида птиц зимующих) (подгруппа) |
ФЭМП, сенсорика | I Д/и: «Посчитай птиц» (развитие порядкового счета) – Халид, Тимофей, Лиза II Д/и: «Подбери пару птице» (развитие зрительного восприятия) | I Д/и: «Где сидит?» (развитие умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку) Даниил, Ева, Милана, София В. София К. II Д/и: «Сколько птиц на ветке?» (развитие умения считать по порядку, определять количество) Подгруппа детей | I Д/и «Найди по силуэту» (развитие наблюдательности) II Д/у: «Что изменилось?» (развитие восприятия) Подгруппа детей | I Д/у: «Где сидит снегирь? (выше-ниже)» (развитие умения определять высоту) II Д/и: «Кто за кем?» (развитие внимания) Д/и: «Где сидит? (название птицы)» (ориентировка в пространстве - сверху, внизу, справа, слева) | I Д/и: «На какой ветке видит птица?» (развитие умения определять толщину веток) II Д/у: «Когда это бывает?» (развитие умения определять время года по изображениям птиц) |
Коммуникативная деятельность | Рассматривание Журналы по теме недели, альбом, энциклопедии «Зимующие птицы» иллюстраций по теме недели». Д/И «Опиши, а мы отгадаем» (отличительные признаки, уточнить названия птиц) (подгруппа) Д/И «Скажи ласково» (употребление в речи слова с ум.-ласк. суффиксом) | Д/И «Сравни птиц» (употреблять в речи общие и отличительные признаки птиц) (подгруппа) Д/И «Чей голос?» (развитие слухового и зрительного восприятия) (группа) Д/И «Кто, где живет?» (повторить жилища диких животных и птиц) Инд. Раб | Д/И «Выдели лишнее слово» (*умение определять на слух и обьяснять свой выбор) (группа) Д/И «Лесные птицы» (употреблять в речи слова, характеризующие пение птиц) (группа) Д/И «Закончи предложение» (умение подбирать антонимы к словам) (подгруппа) | Д/И «Подбери признак» (умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас) Инд. Раб. Д/И «Новые слова» (умение образовывать сложные слова) (подгруппа) Игровое упражнение: «Расскажи, какая?» Задачи: упражнять в умении давать характеристику зимующим птицам | Д/И «Назови действие» (активизировать глагольный словарь) Инд. раб. Д/И «Что есть у птицы» (упражнять в назывании частей тела птиц) Инд. раб. Д/И «Угощение для птиц» (умение составлять предложения) (подгруппа) |
Коммуникативная деятельность. (хакасский язык) | Д\и «Назови птицу» (когiзек, пораатай, харга, хызыл паар, саасхан) (группа) Инд.раб. Повторить названия времен года. | Д/И «Что делают» (употредлять в речи глаголы: учухча, хыстапча, одырча, сегiрче. (подгруппа) Инд. раб. «Пыс хол чуупчабыс» - адирга | Д/И «Хайдаг хустар? (хайдаг сурыга нандырыг пирерге: ах,Ю хызыл, сарыг, узун, чоон, кычыг ) (подгруппа) Инд. раб. Закрепить слова-глаголы | Д/И «Ниме итчебыс?» Инд. раб.: одырчабыс, турчабыс,чуупчабыс, чуунчабыс,парчабыс. Д\и «Назови птицу» (когiзек, пораатай, харга, хызыл паар, саасхан) (группа) | Д/И «Назови птицу» Инд. раб. (Милана, Ева, Валерия, Денис, Матвей) Д\И «Посчитаем птиц» Инд. раб. |
Восприятие худ. литературы | Чтение Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». (развивать умения внимательно слушать произведение, сопереживать героям, вызвать желание помогать птицам.) Чтение сказки «Как снегирь и синичка подружились» (развивать словарный запас, умение находить обьяснения и пояснять их, воспитывать любовь к сказочным историям. | Чтение «Дятел» К.Д. Ушинский (развивать эмоционально-образное восприятие произведений, понимать образные выражения) В. Бианки «Кусок хлеба» (развивать умения внимательно слушать произведение, сопереживать героям, вызвать желание помогать птицам.) | Чтение Е. Пермяк «Птичьи домики», В.Бианки «Теремок» (Обогащение слухового опыта детей; развивать речевую активность детей в беседе с педагогом и сверстниками; развивать эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.) | Чтение Скребицкий «Почему птицы зимой перебираются ближе к человеку» В. Бианки «Сова» (- создавать условия для: - развития умения отвечать на вопросы по содержанию произведения полными предложениями; - развития умения пересказывать своими словами основной смысл рассказа; | Заучивание стихотворения «Синица» Задачи: создать условия продолжать работу по повышению интереса детей к заучиванию произведений. Рассказывание» Сказка о зимующих и перелетных птицах» (Обогащение слухового опыта детей; развивать речевую активность детей в беседе с педагогом и сверстниками; развивать эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.) |
Конструктивная деятельность | Конструирование «Кормушки» Задачи: формировать представления о различных способах изготовления кормушек из бросового материала. Оригами «Птица» (умение делать квадрат, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали) | Конструирование «Домики для птиц». Задачи: развивать конструктивные навыки детей. «Смастерим кормушки сами» (умение работать в парах, договариваться; воспитывать усидчивость, аккуратность) | Конструирование «Волшебный лес» Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали. Оригами «Птицы» (умение складывать квадрат по диагонали, загибать углы и делать складку.) | Строительство на свободную тему Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту Изготовление плаката для акции «Покормите птиц зимой» | Конструирование «Зимующие птицы» (геометрические фигуры) (умение создавать композицию из геометрических фигур, развивать образное воображение, повторить название частей тела птиц, название гф: овал, трапеция, полукруг) |
Игровая деятельность | I Ср/и: «В зимнем лесу» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их) II Соц/и: «Волшебный микрофон» Лото. « Птицы»
| I Соц/и: «Доброе тепло» (развитие эмоциональной сферы, передача тепла птицам) II Психологическая ситуация: «Если бы вы были птичкой (скворцом, воробьём, грачом и т. д., (развитие умения выражать эмоции) | I Н/и «Домино» (птицы) II Этюды: «Птицы в лесу» (развитие умения перевоплощаться)
| I ССр/и: «Птичий базар» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их) II Мимическая игра: «Признаки весны» (развитие умения передавать характеристику эмоциями) | I Н/и «Домино» (птицы) II Игровая ситуация: «Птичья столовая» Н/и «Разрезные картинки» |
Изобразительная деятельность | I Рисование по собственному замыслу (мелки, карандаши, фломастеры, листочки) II «Птицы леса» (раскраски) | I Рисование: «Воробей» (мелки, карандаши, листочки) II Предложить детям карандаши, мелки, пластилин, краски | I Аппликация из готовых форм: «Скворец у скворечника» II Предложить детям раскраски карандаши, мелки, пластилин, краски | I Лепка по собственному замыслу II Предложить детям карандаши, мелки, пластилин, краски | I Лепка «Сова» (пластилин, стеки) II Рисование по замыслу «Птицы»: (краски, кисти) |
Трудовая деятельность | I Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия) (подгруппа) II Поддержание внешнего вида кукол (развитие умения подбирать им одежду, причесывать и т.п.) Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия | I Чистка кормушек (развитие трудовых навыков) II Мытье клеенок (развитие умения выполнять поручения) | I Чистка дорожек на участке от камней (развитие желания трудиться сообща) II Подкормка птиц (развитие желания помогать птицам) (подгруппа) | I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения завязывать шарф) II Разложить карандаши по стаканчикам. | I Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.)
II Уборка в группе: игрушек, мебели (развитие трудолюбия) (группа) |
Двигательная деятельность | I П/и: «Воробьи и вороны» (развитие представлений детей о характерных движениях птиц, развитие умения имитировать их голоса), П/и: «Птицы на кормушке» (развития внимания) Хоккей с мячом Упражнение: «Пройди тропинку» (развитие равновесия) Милана, Ева, Лиза, Валерия, Мирослава. Физминутка: «Вороны» II Босохождение: «Массажные коврики»П/и: «Птички в гнездышках» (развитие быстрой реакции, бега), П/и: «Совушка» (развитие внимания) Кегли Упражнение: «Сбей кегли» (развитие меткости, ловкости) | I П/и: «Скворушки и кот» (развитии умения играть по правилам), П/и: «Кто, где живет» (развитие быстрой реакции, внимания) Змейки Упражнение: «Добрось» (развитие силы рук) Сема С.,Артем, Настя, Ева. Физминутка: «Голуби и воробьи» II Босохождение: «Массажные коврики» П/и: «Грачи» (развитие внимания, реакции), П/и: «Совушка и птички» (развитие быстроты) Физминутка: «Летели две птички» Гимнастические палки Упражнение: «Пройди по палке» (коррекция плоскостопия)
| I П/и: «Воробушки и кот», (развитие умения играть по правилам), П/и: «Совушка и птички» (развитие умения ориентироваться в пространстве) Физминутка: «Холодно птичкам» Упражнение: «Прокатись на самокате» (развитие координации)
II Босохождение: «Массажные коврики, коса» П/и: «Слушай мою команду» (развитие внимания), П/и: «Лес - город» (развитие умения ориентироваться в пространстве) Кольцеброс Упражнение: «Попади» (развитие меткости, глазомера) | I П/и: «Птички в гнездышках» (развитие умения быстро бегать), П/и: «Кто дальше» (развитие меткости) Ледянки Упражнение: «Удержи равновесие» (развитие умения держать равновесие) Упражнение: «Пройди по дорожке» II Босохождение: «Массажные коврики» П/и: «День и ночь» (развитие внимания), П/и: «Воробушки и автомобиль» (развитие умения играть по правилам) Большие мячи Упражнение: «Допрыгай на мяче» (развитие умения держать равновесие, прыгая на большом мяче)
| I П/и: «1, 2, 3 к дереву беги» (развитие быстрой реакции), П/и: «Весёлые ребята» Упражнение: «Вороны» (развитие быстрой реакции) Подгруппа детей II Босохождение: «Массажные коврики» П/и: «Птицы и ветер» (развитие умения действовать по сигналу), П/и: «Замри» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу) Физминутка «Скворцы» Мячи Упражнение: «Подбрось, поймай, упасть не давай» (развитие глазомера, ловкости) Подгруппа детей |
Взаимодействие с родителями | Памятка для родителей «Что детям рассказать о птицах» Сконструировать кормушку для птиц, поучаствовать в акции. | Определение мест включения родителей в реализацию темы. Памятки для родителей «Искусство наказывать и поощрять». | Консультация «Как сделать прогулку с ребёнком приятной и полезной?» Информирование об успехах детей. | Беседа с родителями «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни» | Определение мест включения родителей в реализацию темы. Оповещение родителей о предстоящей теме недели. Информирование об успехах детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...
Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Прилетела осень-волшебная птица"
Яркая, красивая работа по изо -декоративное творчество, дети развивают фантазию, творчество. Рисуют необычный образ птицы, применяют в работе нетрадиционные техники....
Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....
Дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?"
дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?" для детей 5-7 лет предназначена для закрепления знаний о зимующих птицах, для упражнения детей в согласовании имен существительных с именами числительным...
"Грачи прилетели".Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром (Старшая группа)
Занятие по оригами...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект коллективной аппликации на тему: "К нам прилетели снегири"
В данной работе я использовала с детьми обычные деревянные прищепки. Вот, что у нас получилось!...