Организации игровой деятельности в разновозрастной группе на тему «Учимся играя»»
методическая разработка

Гаврилова Галина Владимировна

При организации игровой деятельности в разновозрастной группе возникают определённые сложности ( учитывая индивидуальные особенности детей), но необходимо отметить и преимущества. Прежде всего в игре дети  младшего возраста  учатся у старших детей,  тем временем старшие дети заботятся о младших, приобретают чувство ответственности за  свои поступки. Формируются првильные взаимотношения в коллективе, заботливость , самостоятельность интерес детей к совместным играм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_igraya_igraya.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление «Организации игровой деятельности в разновозрастной группе на тему «Учимся играя»»

Подготовила воспитатель дошкольной группы филиала МОУ «СОШ п. Возрождение» в селе Благодатное

Гаврилова Галина Владимировна

1 слайд «Учимся играя»

2 слайд    Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как работа, служба. Какой ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» А.С. Макаренко

Федеральная образовательная программа говорит о том, что игра занимает центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

При организации игровой деятельности в разновозрастной группе возникают определенные сложности (учитывая индивидуальными особенностями воспитанников), но необходимо отметить и преимущества. Прежде всего, в игре дети младшего возраста учатся играть у старших детей, тем временем старшие дети заботятся о младших, приобретают чувство ответственности за свои поступки. Формируются правильные взаимоотношения в коллективе, заботливость, самостоятельность, интерес детей к совместным играм.

3 слайд Сюжетно – ролевая игра вызывает особый интерес каждого ребенка, не зависимо от возраста, если правильно распределить роли между детьми. Здесь необходимо учесть индивидуальные особенности и способности детей.

4 слайд В подвижных играх, необходимых для развития двигательной активности, детям старшего возраста необходимо быть не только быстрыми и ловкими, но и терпеливыми и великодушными по отношению к младшим ребятам. Поэтому при организации таких игр, можно также объединять детей разных возрастов, с целью поддержки и помощи со стороны старших. 

5 слайд. В организации дидактической игры надо учитывать степень сложности, которая должна зависеть от возможностей ребенка. Если в игре объединить младшего ребенка со старшим, то старший ребенок, играя, будет обучать младшего

Наблюдения за поведением детей показывают, что младшие дошкольники легче налаживают взаимоотношения с взрослыми, так как ему помогает пример детей старшего возраста и сам педагог, который принимает позицию «вместе с детьми». 

6.слайд Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающими задачами, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы.

Виды настольно-печатных игр:

-Лото

- Домино

7 слайд - Мозаика

-Разрезные картинки, пазлы

.-Кубики

8 слайд Конструкторские игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков организации, привлечению их к трудовой деятельности Интерес развивается с раненого возраста, роль ребенка в данной игре должна постепенно усложнятся с его возрастом.

9 слайд В процессе конструкторских игр ребёнок активно и постоянно создаёт что-то новое. И видит результаты своего труда.

10 слайд Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т по организации образовательной деятельности в разновозрастной группе (Семейный детский сад «Соловушка») тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Образовательные области: Познание (ФЭМП).Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.Интеграция областей: : «Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность; сенсорн...

Организация игровой деятельности в разновозрастной группе старших дошкольников

Организация игровой деятельности в разновозрастной группе старших дошкольников...

«Организация игровой деятельности в разновозрастной группе»

Разновозрастные группы в дошкольном образовании существовали всегда. Детские сады в сельской местности, где мало детей, вынуждены формировать группы смешанного типа. Но в большинстве случаев, в ДОУ пр...

Конспект организации игровой деятельности в младшей группе На тему: «Поможем зайчику».

Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей ,формированию интереса к различным видам игр.Задачи: обеспечить обогащение игрового опыта детей посредством объедине-ния отдельных действий в е...

Организация игровой деятельности в разновозрастной группе

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...