Нейрографика как метод саморегуляции педагога
презентация

Нейрографика - творческий метод, который помогает найти, осознать проблему и найти её решение через рисование по специальному алгоритму.

Задача нейрографики – вывести из подсознания на сознательный уровень все отрицательные чувства человека и помочь их преодолеть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii.docx82.32 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Добрый день уважаемые участники семинара.

Хочу познакомить вас с одним из методов саморегуляции человека «Нейрографикой».

Слайд 2

В нашем  детском саду я работаю как педагог дополнительного образования, руководителем кружка «Волшебные краски».

Польза рисования для детей бесспорна и научно обоснована, поскольку художественные занятия: помогают справиться с эмоциями, делая счастливее и свободнее,  через    рисунок малыш «выплёскивает» на бумагу свои чувства, которые в силу, возраста не может выразить с помощью речи; через рисунок ребёнок самовыражается, проецирует на бумагу своё психологическое состояние.

Взрослый человек не исключение!

Я приглашаю вас в удивительное путешествие вглубь самого себя, которое вы сможете совершить благодаря этому уникальному методу.

Слайд 3 Нейрографика - что это?

Нейрографика - творческий метод, который помогает найти, осознать проблему и найти её решение через рисование по специальному алгоритму.

Задача нейрографики – вывести из подсознания на сознательный уровень все отрицательные чувства человека и помочь их преодолеть.

Слайд 4

В  процессе Нейрографического  рисования активируется мелкая моторика рук, связанная с нейронными сетями мозга.

Благодаря этому процесс рисования создаёт новые нейронные связи в

мозге - и меняет процесс мышления.

Слайд 5

Метод был предложен психологом и коучем Павлом Пискарёвым в 2014 году.

  Нейрографика официально не признана.

Но многие психологи стали использовать нейрографику как проективную методику.

Во время рисования исследователи обнаружили активизацию кровообращения в центре вознаграждения мозга, и были сделаны выводы что изобразительная деятельность активизирует, стимулирует чувство удовлетворённости человека.  

Занятия искусством могут быть полезны людям с расстройством мотивации, нарушением настроения.

Занятие нейрографикой официальная психология рассматривает, своего рода, как арттерапию, также сравнивают с медитацией. Где важно не результат, а процесс. Создавая артобъект - человек дистацируется от проблемы, это называется посмотреть на неё со стороны.

Педагоги, воспитатели, учителя находятся в постоянном стрессе, идёт огромное давление в современном мире, в окружающей действительности.

Метод нейрографики, как помощь психолога,  поможет самому человеку увидеть проблему, самому увидеть путь решения проблемы, и только этот путь будет для человека правильным. Психологи считают, и это очень важно, Нейрографика не принесёт вреда человеку который ей занимается

.

Слайд 6

Нейорографическая линия

Основной элемент нейрографики -  изогнутая длинная линия, которая сама себя пересекает много раз. Из неё складываются фигуры и основная композиция рисунка.

Линия должна быть похожа максимально природную линию (вьющаяся лоза, трещина в земле, молния и т.д)

Слайд 7

Что даёт Нейрографика?

  • Улучшить взаимоотношения с людьми
  • Получить нестандартное решение проблемы или нестандартное видение ситуации
  • Улучшить состояние здоровья
  • Найти истинное предназначение
  • Избавиться от страхов и фобий

Слайд 8

Уникальность  этого метода заключается

  • Отсутствие необходимости умения рисовать
  • Возможность работать самостоятельно
  • Возможность управлять своей действительностью

Слайд 9  Фигуры в нейрографике.

Графический алфавит которым пользуются при рисовании состоит из 4 элементов, фигур. Это базовые архитипы сознания - это первообразы на которые человек реагирует в первую очередь. Про линию мы с вами поговорили.

  1. Круг. Подсознание круг воспринимается как самая гармоничная и безопасная фигура. Позитивное начало, символизирует центр, Вселенная, жизнь, здоровье, это источник сил (солнце, блин, добро, тепло и т.д)
  2. Треугольник. включение в активность

 (символизирует агрессивность отношения к событию)

Это наоборот , воплощение конфликта поскольку три острых угла. Также треугольник в жизнь вносит движение, острые моменты, активность. Он представляется как шип, колючка, он может ранить. Как только на листе появляется треугольник, можно говорить о наличии конфликта с одной стороны,но  с другой стороны треугольник это - изменения, а любое изменение это хорошо.

  1. Квадрат. - статус надёжности и организации, стабильность (дом, кирпич, основание).

Но также отчасти квадрат можно воспринимать как что-то такое костное, не подвижное, застывшее.

Слайд 10  В Нейрографике как и в любой другой технике, существуют определённые правила и техники, выполняя которые мы начинаем воздействовать на наше подсознание.

 Базовый алгоритм нейрографики

1.Актуализация темы

2. Выплёскивание напряжения. Выброс

3.Округление углов.

4.Объединение (интеграция)

5.Линии поля. Синхронизация поля

6. Фиксация  

Этапы рисования

  1. Подготовка к рисованию состоит в том, чтобы человек  находился  в максимально удобном положении. Небыло раздражающих моментов, не мешали окружающие люди.
  2. Начертить на листе бумаги нейрографическую линию. Лучше вести её в течении 5-10 секунд.
  3. Изучить участки, где линия пересекает себя и округлить их. Закрасить острые углы.
  4. Далее, добавляем к полученному рисунку линии чтобы заполнить пространство.

На этом этапе довольно трудно понять, когда надо остановиться. Ответ такой: когда вы внутренне решите, что достаточно, это вы почувствуете!

И когда дополнительные линии фигуры дописаны, ещё раз закруглите углы. Все новые пересечения и в конце добавьте цвет в рисунке.

И на этом всё! Логично можно было закончить.

Но всё было бы просто, если бы небыло так сложно!

Слайд

Нейрографика - представляет собой практику внимания и развития воображения. В процессе рисования наше внимание распределяется на три вектора.

1 вектор означает внимание -  изображение или визуализация образов.

2 вектор. Сопряжён с чувствами и эмоциями (человек может задать себе вопрос, что я чувствую когда я веду эту линию. Что я ощущаю - раздражение, радость. Что я испытываю когда веду линию в верх, в низ.)

Это можно назвать Самовнутренний разговор.

Рисовать можно с любой скоростью. Главное научиться отслеживать как меняются ваши чувства.

3 вектор. Это ощущения, сенсорные, тактильные изменения в теле, движения тела. Всё что происходит с вашим телом надо отслеживать (тепло, озноб, дрож и т.д).

Может хочется встать, бросить всё - это нормально. Этот момент надо тоже отследить, ощущений может быть много. Их интенсивность и качество зависит от общего состояния человека.

Не сразу, не на 1ом, и даже не на 2ом рисунке вы научитесь отслеживать свои внутренние ощущения и они о многом смогут рассказать.

Слайд 10

Специальный приём соединения фигур, объектов заключается в скруглении углов , образовавшихся при их пересечении называется нейрографический ПАТТЕРН.

Вариантов округления может быть много. Одно из правил - чтобы не было ничего выступающего, острого. Суть этого сглаживания - что любой острый угол который получился в результате рисования, это скрытый конфликт. Когда  вы сглаживаете острый угол визуально - вы сглаживаете конфликт, и это действует на мозг, во вторых -  вы вписываете гармонично свою фигуру  в общий  рисунок.

Практическая часть.

1.Первое что мы должны сделать, подумать какой вопрос, тема, проблема  нас беспокоит. Актуализация темы. Этап занимает 1-3 минуты).

2. На листе бумаге сделать выброс. Хаотичный рисунок. Этап занимает 4-5 секунд (или по другому выброс). Чем сильнее накал в выбросе, тем эфективней будет ваша работа в будущем. Позвольте вашим чувствам вылиться на бумагу.

3.Следующий этап - сопряжение, все получившиеся углы надо сопрягать, округлить.

Для мозга это означает что вы приложили усилия, произвели работу для изменения ситуации, для мозга важно, что именно вы этими изменениями управляете.

Важно обратить внимание, после выброса первые минуты округление происходит с азартом, количество изменений влияет на наше состояние, далее мы выходим в режим сопротивления, т.е хочется всё бросить, появляется  сомнения, желание прекратить работу.это нормально, и это один из маркеров что ваша тема, вопрос, проблема для вас актуальна.

  1. Следующий этап Интеграция.

Надо вписать свой выброс в окружающий мир. Надо дорисовать линии так , что бы ваша тема растворилась, интегрировалась в фон,  в картину мира. Ваша фигура не должна выделяться на листе.

  1. Обьединение. Большие фигуры. Цветом объедините несколько фрагментов, получается цветная фигура, которая наш глаз выделил из общего хауса линий. Все выделенные фигуры являются вашими ресурсами для достижения результата. Они образовались не сами по себе, они уже существовали у вас в голове.

Сопротивление на этом этапе заканчивается, начинается вдохновение, прилив сил.

5 Шаг. Линии поля. Синхронизация поля.

Прорисовываем на весь лист разные силовые линии. Характер этих линий – высокое напряжение, мы не частим с амплитудой. На этом этапе могут происходить разные интересные изменения Вашего отношения к проблеме.

6.Фиксация. это выделение самой значимой фигуры. Какая из фигур кажется вам идеальным  решением вашей темы, вашего вопроса. Выделите её при помощи линии.Смотрим на ту проблему, с которой начинали работать. Что теперь у нас там внутри по отношению к этой проблеме? 
В процессе рисования по шагам НЕ НУЖНО держать свою проблему всё время в голове. Задали проблему в самом начале, далее выполняем алгоритм по шагам. И пусть происходит то, что происходит. Наслаждаемся работой и всем прочим – рисунком, ритмом, гармонией, цветом и т.п.

По окончании работы, картина должна казаться вам красивой, она должна вам нравиться. Чем ближе композиция  к геометрической правильности, тем более идеальное решение вы получите. Фиксация это принятия решения, это завершение работы. Не стоит сразу ждать , что сразу придёт решение. Вы в голове запустили процесс по решению вашей темы, при  помощи нейрографики  мозг начнёт искать пути решения самостоятельно.

Слайд 12

Диагностика цвета:

•  красный - преобладание красного цвета говорит об

агрессии и импульсивности, а его отсутствие указывает на

недостаток сил на самореализацию и недостаток энергии;

•  синий - означает грусть, тоску и пассивность, а если синего нет в рисунке, то это говорит о слабой интуиции;

•  желтый - сила воли и желание независимости, много

желтого - жажда перемен в жизни;

•  зеленый - стремление к гармонии, зрелость и готовность

обучать людей;

•  фиолетовый - страсть к творчеству, интерес к магии,

избыток фиолетового говорит о меланхолии;

•  оранжевый - мало или нет совсем - говорит об отсутствии

амбиций, а когда этот цвет преобладает - это беспечность,

жажда престижа и легких денег;

•  коричневый в избытке скажет о заниженной самооценке,

излишней скромности, а когда коричневого в меру, то

человек ценит свой дом и свои корни.

 

IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы психологической саморегуляции педагога

Профессия педагога связана с большими затратами физической, интеллектуальной и психической энергии, и овладение способами саморегуляции необходимо для управления своим состоянием, возможностью разреша...

Консультация для педагогов "Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей"

Нередко взрослых тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный ребенок становится конфликтным и б...

Буклет "Методы и приемы психологической саморегуляции педагогов"

Городской семинар-практикум для педагогов "Методы и приемы психологической саморегуляции педагогов"...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками»

Нейрографика – это инструмент решения психологических задач, проблем графическим способом.Это графический метод творческого управления реальностью.Применение нейрографики в работе с детьми ...

Мастер- класс для педагогов на тему: "Нейрографика как метод арт- терапии в работе с детьми дошкольного возраста "

Конспект данного мастер- класса содержит основные понятия и правила применения нейрографики с детьми дошкольного возраста. Применение этого метода может способствует снижению уровня тревоги и страхов ...

Мастер-класс для педагогов «Нейрографика — как метод арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса. Снятие эмоционального напряжения, укрепление психологического здоровья педагога. Познакомить педагогов с новым приемом саморегуляции – нейрографика....