мастер – класс «Эмоции. Понимай, выражай, управляй».
методическая разработка (младшая группа)

мастер – класс «Эмоции. Понимай, выражай, управляй».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_emotsii.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 г. Сковородино

мастер – класс «Эмоции. Понимай, выражай, управляй».

Подготовила: Баженова Оксана Викторовна

Г. Сковородино 2024

Уважаемые члены жюри и коллеги, я приветствую вас на своем мастер – классе «Эмоции. Понимай, выражай, управляй».

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в формировании эмоционального интеллекта у дошкольников.

Задача:

1. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм в развитии эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста и их совместная отработка.

Просмотрите, пожалуйста, на мольберт  (на экране картинки с разным эмоциональным состоянием) Что вы видите? (Ответы).

-Что объединяет эти картинки?  

-Разнообразные эмоции.

-Какие эмоции вам знакомы?

- А моим воспитанникам, несмотря на маленький  возраст, хорошо знакомы эти эмоции. Именно с такими эмоциями как грусть, радость, злость  мы начали знакомство с миром эмоций.

  Дошкольное детство - идеальный период для развития эмоционального интеллекта. Очень важно, чтобы ребенок в дошкольном возрасте овладел такими способностями как: умением контролировать свои эмоции и чувства,   умением определять, принимать их такими, какие они есть (признавать их); способностью использовать свои эмоции на благо себе и окружающим; распознавать и признавать чувства других,  умение эффективно общаться с людьми.

  По ФГОС ДО развитие эмоционального интеллекта ведется в образовательной области  «социально-коммуникативное развитие". Но отсутствие должного внимания к этому вопросу в программных документах для дошкольных образовательных учреждений, влечет за собой то, что педагоги часто выпускают её из поля зрения своей профессиональной деятельности или работа ведется бессистемно, фрагментарно.

Один из лучших подарков, который взрослые могут сделать ребенку в этом возрасте - это научить его понимать свои эмоции и управлять ими.

Хотите окунуться в мир эмоций?

Я приглашаю 4 участников фокус-группы. Предлагаю поиграть в игру «крокодил», ваша задача будет посмотреть на картинку и молча изобразить то, что там увидите (играют по очереди).

- Сложно ли вам было изображать эмоцию?

-А угадывать?  Благодарю вас, присаживайтесь.

А что делать, если ребенком овладевают самые разные эмоции, часто  совсем не положительные? Заставляют грустить, злиться, бояться, впадать в гнев.

Предлагаю вам помочь малышу научиться справляться со своими эмоциями.

 Как это сделать?

  • Определить, какое чувство или эмоцию ребенок сейчас испытывает.
  • Найти причину.
  • Применить способ прожить эмоциональное состояние так,  что бы это не причинило вреда или неудобств ребенку и окружающим.
  • Если это неприятное чувство, то стоит поразмышлять, есть ли возможность избежать этого состояния в дальнейшем.

Именно так мы развиваем навык правильно справляться с эмоциями и их проявлениями.

И я вам сейчас предлагаю несколько упражнений на проживание эмоций.  Их можно использовать самим и  с детьми.

Всем нам знакомо волнение.

Поэтому упражнение «Как прогнать волнение» особо актуально.  Посмотрите на картинку , что вы видите? (звезда). Суть заключается в том, что вы мысленно или на листе рисуете звезду.  Начинаете с верхней точки и двигайтесь против часовой стрелки. На первой линии делайте вдох, на следующей выдох. Когда дойдете до вершины, ненадолго задержите дыхание. Затем двигайтесь дальше, пока не пройдете всю звезду.   Если необходимо, повторить. Это упражнение хорошо выполнять с закрытыми глазами, можете попробовать. Выполнив его один раз, оно останется с вами навсегда   (с детьми мы  просто дышим, медленно, долго, глубоко).

Упражнение «Как прогнать страх»

Представьте, что вы дети. И вы чего – то боитесь. Возьмите лист бумагу, карандаши и нарисуйте свой страх. Нарисовали?  А теперь предлагаю его преобразить, но только теперь цветными карандашами  дорисуйте то, что сделает ваш страх красивым, милым или смешным. Творчеству предела нет!  Получилось?

Следующим упражнением мы прогоним гнев.        

Для этой игры  нам понадобиться  цветная бумага.

Представьте, что вы сильно злитесь, прям разгневаны. Выплесните все эти эмоции на бумаге и разорвите ее в клочья!

Точно так же эта техника работает и с детьми

Чувствуете, что гнев становится меньше? А теперь превратим нашу злость в радость. Давайте устроим праздничный салют! (подкидывают).

Если мы с детства научим ребенка распознавать  свои чувства и эмоции и взаимодействовать с ними, то дадим ему отличный старт  в жизни, поможем быть счастливым

Благодарю всех участников, спасибо Вам большое!

Уважаемые члены жюри и коллеги, я приветствую вас на своем мастер – классе «Эмоции. Понимай, выражай, управляй».

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в формировании эмоционального интеллекта у дошкольников.

Задача:

1. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм в развитии эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста и их совместная отработка.

Считаю, что мне удалось достичь поставленных целей и задач.

Этапы последовательного формирования и развития эмоционального интеллекта:

-безошибочно различать собственные эмоции и эмоции других людей;

-понимать значение эмоций;

-использовать эмоциональные знания и умения для построения взаимоотношений с окружающими;

-управлять эмоциями;

В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными шестью эмоциями: радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!          Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...

Мастер-класс МЕГАЛОГИКА «Я понимаю мир природы»

Уважаемые коллеги!Общеизвестно, педагоги как пчелки, которые трудятся не покладая рук, стремясь собрать как можно больше полезного, интересного и необходимого для своей работы. Вот и сегодня мы ...

мастер-класс «Дети, которых не понимают взрослые, ошибки в семейном воспитании их причины и пути решения».

В детском саду «Улыбка» в январе в рамках консультативного пункта  прошел мастер- класс  на тему «Дети, которых не понимают взрослые, ошибки  в семейном воспитании их ...

Мастер-класс «Как управлять эмоциями»

Данный материал  направлен на расширение знаний педагогов о чувствах и эмоциях, развитие способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональн...

Непосредственно-образовательная деятельность «Эмоции гнева. Умение управлять своими эмоциями»

Непосредственно-образовательная деятельность  «Эмоции гнева. Умение управлять своими эмоциями»...

Мастер-класс "Как научить ребенка управляться с одеждой"

laquo;Технологии воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Как научить ребенка управляться с одеждой»...