Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию» в соответствии с ФГОС ДО ФЦКМ для детей 6-7лет Тема: «Я — гражданин России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Морозова Екатерина Сергеевна

Цель: формирование гражданских и патриотических чувств к своей Родине.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о российской символике, гражданстве; обобщить их представления о России как о едином государстве; воспитывать любовь к Родине.

Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: гражданин России, свидетельство о рождении, паспорт, достойный сын Отечества.

Воспитательные: поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, создавать условия для формирования доброжелательного отношения к товарищам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_morozova_ftskm.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Планета детства»

Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию»

в соответствии с ФГОС ДО

ФЦКМ для детей 6-7лет

Тема: «Я — гражданин России»

Педагог: Морозова Е.С., воспитатель

Тамбовский район, р.п. Новая Ляда, 2023 г.

Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»

Цель: формирование гражданских и патриотических чувств к своей Родине.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о российской символике, гражданстве; обобщить их представления о России как о едином государстве; воспитывать любовь к Родине.

Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: гражданин России, свидетельство о рождении, паспорт, достойный сын Отечества.

Воспитательные: поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, создавать условия для формирования доброжелательного отношения к товарищам.

Материалы и оборудование: 

  • - закладка в пособии на с. 13 – 14;
  • - карта мира (глобус, карта России);
  • - карточки с изображениями нескольких животных, посуда различных промыслов России, люди в русских костюмах и в местных национальных, иллюстрации к русским народным сказкам4
  • - изображение флага и герба России, аудиозапись гимна России, фото здания Кремля, фото президента России.
  • Активизировать словарь: гражданин России, свидетельство о рождении, президент, выбор, голосование.

Ход ООД:

  1. Организационный момент

Воспитатель: ребята, послушайте загадку.

Шар земной передо мной.

Не такой уж он большой:

Я его верчу рукой…

И везучий я какой –

Сразу край нашел лесной:

Рядом с ниточкой –рекой

Точка-город мой родной.

                                      (Глобус)

-Ребята, что это? Правильно, это глобус. Посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками.

Что такое глобус? (Модель планеты Земля)

- Какая удивительная планета Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

- Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает, что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.

  1. Основная часть

Игра «Назови одним словом»

Воспитатель: ребята, я предлагаю поиграть в игру «Назови одним словом». Рассмотрите картинки, которые я вам приготовила, и разберите их по группам. Как назвать одним словом картинки из первой группы?

Дети: посуда.

Воспитатель: а какая это посуда?

Дети: разных народных промыслов

Воспитатель: изготавливают их в разных городах нашей страны: Жостово, Гжель, Городец.

Воспитатель: а другая группа как будет называться?

Дети: Животные.

Воспитатель: а третья?

Дети: Люди

Воспитатель: а четвертая

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: а как мы назовем все эти картинки одним словом? Есть что - то, что их может объединить?

Возникает затруднение – дети не могут найти то, что объединяет эти картинки.

Воспитатель: Подумайте, где это может всё увидеть. Где живут животные и люди. Где и кем впервые были рассказаны эти сказки?

Решение дети находят либо самостоятельно, либо с подсказкой воспитателя: сказки – русские, животные живут в России, посуда российских промыслов.

Воспитатель: правильно, Россия. А какая она наша Россия?

Дети: большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, что висит у меня на доске?

Дети: карта. Что на ней изображено?

Дети: страны.

Воспитатель: кто из вас может показать границы нашей страны на карте мира (Воспитатель предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте). Ребята, а что такое Родина?

Дети: место, где мы родились, наш город, наша страна.

Воспитатель: правильно, ребята! Россия – наша Родина.

Ребята, посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина - Россия!

(воспитатель показывает территорию нашей страны) Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Здесь проживают русские, татары, чуваши, украинцы и многие другие народы. У России, как у государства, есть свой президент и правительство. Как зовут президента России?

Дети: Владимир Путин.

Воспитатель: есть своя столица. Это?

Дети: Москва.

Воспитатель: есть своя символика, отличающая её от других государств. Давайте вспомним и назовём

Дети: флаг, гимн, герб.

Воспитатель: государственные символы - это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.

Воспитатель: я предлагаю поиграть в дидактическую игру

«Найди флаг России»

Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Воспитатель: молодцы, а из каких цветов состоит наш флаг, что означают эти цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: эти цвета появились неслучайно. Белый цвет означает мир, чистоту. Синий цвет – верность и правду. Красный – храбрость. Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований и в случае победы спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжеств и праздников.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны! (гимн)

Воспитатель: Что же такое гимн?

Дети: это самая главная песня нашей страны.

Воспитатель: в каких случаях исполняют гимн?

Дети: в дни торжественных праздников, на соревнованиях.

Воспитатель: давайте и мы с вами исполним гимна России. (Воспитатель напоминает детям, что гимн поют стоя, слушают тоже стоя) Слушаем и поем гимн России (аудиозапись)

Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «РОДИНА»

Нет на свете родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатыря»)

Вот она, по имени Россия, (шагают на месте, разводят руки в стороны)

От морей простерлась до морей.

Поезжай за моря-океаны, («едут»)

Надо всею землей пролети: («летят»)

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)

Воспитатель: ребята, посмотрите на картинку. Что на нем изображено?

Дети: это герб России.

Воспитатель: опишите его (ответы детей: орел, всадник, змей – означает врагов)

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Собери картинку»

(Воспитатель предлагает детям взять по одному квадрату, которые разложены на столе и собрать из них герб.)

Воспитатель: ребята, те, кто проживает в России, являются её гражданами с самого рождения. Что такое гражданин, как вы думаете? (Ответы детей)

Гражданин - человек, который родился и вырос в определённом государстве. Он любит свою Родину, свой народ, знает ее историю, обычаи, традиции, отстаивает свои права. А, если придётся, встанет на защиту своего государства.

Как только гражданин рождается, ему выдают документ, который доказывает его личность. Это Свидетельство о рождении, а когда ему исполняется 14 лет, выдают новый документ – паспорт. В паспорт вклеена фотография гражданина, Записаны дата и место его рождения, а также место проживания. В паспорте делаются отметки, когда человек женится или выйдет замуж, когда у него появляются дети. Как видите, в паспорте записана вся самая важная информация о человеке.

Ну, теперь вы поняли, кого называют гражданином? (Ответы детей)

Ребята вы все получите паспорт, когда вам исполнится 14 лет.

Воспитатель предлагает детям выполнить задания в пособии, применяя полученные знания.

Задание №2. Раскрасить символы России: флаг и герб.

Задание №3. Поселить животных. Всем ли найдется пара? Кто тут лишний и почему?

  1. Итог

Рефлексия «Вопрос – ответ»

Воспитатель: что вам сегодня больше всего понравилось? Что было самым трудным?

Самым легким?

Ребята, скажите пожалуйста, что значит слово «Родина»? (ответы детей)

- А как называется наша Родина? (ответы детей)

- Чем знаменита наша Родина? (ответы детей)

- Ребята что вы узнали сегодня нового? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, считаете ли вы себя гражданами России? Почему?

- А чем могут гордиться россияне? (ответы детей)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС "Богатырские потехи"

   Этот конспект  способствует развитию интереса к истории русского народа, расширяет представление о дне защитника Отечества.      Воспитываетморально-волевые кач...

Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС "Тренировка космонавтов"

Этот конспект НОД способствовует развитию интереса к истории космонавтики, расширяет и углубляет знания о космосе. Воспитывает взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовыва...

Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС старшая группа «Тренировка космонавтов»

Программное содержание:   Воспитательные задачи: ● Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет

Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...

Конспект ООД по «Художественно-эстетическому развитию» в соответствии с ФГОС ДО рисование нетрадиционное для детей 6-7лет Тема: «Сказочный зимний лес» Воспитатель: Мунтян М.Н.

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»Программное содержание: учить детей рассматривать рисунки в книгах; объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.Цель...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Наша Родина-Россия"

Конспект подгруппового логопедического занятия составлен для детей дошкольного возраста подготовительных групп с ТНР.Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наша страна»Задачи:Корр...