Главные вкладки
Конспект ООД по «Художественно-эстетическому развитию» в соответствии с ФГОС ДО рисование нетрадиционное для детей 6-7лет Тема: «Сказочный зимний лес» Воспитатель: Мунтян М.Н.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание: учить детей рассматривать рисунки в книгах; объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.
Цель: формировать представление детей о нетрадиционной технике рисования «свеча и акварель».
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей передавать в рисунке образ зимнего леса используя нетрадиционную технику рисования «свеча и акварель», развивать образное мышление.
Развивающие: развивать, внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.
Воспитательные: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».
Материалы и оборудование: бумага акварельная формат А4, краски акварельные, кисточка, стаканчики «непроливайки», салфетки, свеча парафиновая, иллюстрации репродукций художников, разноцветные объемные снежинки, «снежный комок», музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_muntyan.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по «Художественно-эстетическому развитию»
в соответствии с ФГОС ДО
рисование нетрадиционное для детей 6-7лет
Тема: «Сказочный зимний лес»
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание: учить детей рассматривать рисунки в книгах; объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.
Цель: формировать представление детей о нетрадиционной технике рисования «свеча и акварель».
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей передавать в рисунке образ зимнего леса используя нетрадиционную технику рисования «свеча и акварель», развивать образное мышление.
Развивающие: развивать, внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.
Воспитательные: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».
Материалы и оборудование: бумага акварельная формат А4, краски акварельные, кисточка, стаканчики «непроливайки», салфетки, свеча парафиновая, иллюстрации репродукций художников, разноцветные объемные снежинки, «снежный комок», музыкальное сопровождение.
Ход ООД:
I. Организационный момент
«Круг добра»
Дети заходят в зал под музыку (из сборника «Сказочный зимний лес») и встают на ковёр, на котором лежат снежинки разных цветов.
Воспитатель: здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им и приступим к нашим интересным делам. Но для начала мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сюда сегодня. Мы знаем с вами, что у каждого настроения есть свой цвет. Посмотрите, на нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета - каждый выберите, пожалуйста, себе снежинку такого цвета, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение (дети берут снежинки).
Воспитатель: какого цвета ты выбрала, Ника? А какое у тебя, Саша, настроение? А у тебя Егор? (дети называют цвет, предположительно у всех яркие цвета)
Воспитатель: я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение наше радостное, хорошее, светлое, и оно нам сегодня пригодится.
Воспитатель: давайте вернем наши красивые снежинки на сказочную поляну, пусть они радуют наших гостей (дети кладут снежинки)
II. Основная часть
- Воспитатель: ребята, а сегодня у нас в гостях снежок (снежный комок). Он не простой, а волшебный. И пришел он к нам по чьей-то просьбе. А вот по чьей – угадайте.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(дети: зима)
- Воспитатель: ребята, зима прислала к нам Снежок за помощью и передала с ним фотографии картин. Как вы думаете какого цвета снег?
(предположительный ответ детей: белого)
Воспитатель: вот и зима так думала… но однажды она увидела картины, где художники нарисовали разноцветный снег.
Давайте с вами попробуем разобраться и понять, может ли снег быть разноцветным?
Вы хотите помочь зиме разобраться? (дети: да)
Воспитатель: ну, тогда, я приглашаю вас в зимнюю сказку. Рассаживайтесь поудобнее на нашей волшебной поляне, сейчас посмотрим, какие фотографии нам прислала Зима. (достаю из коробки фотографии картин и закрепляю их на мольберте, играет музыка из сборника «Сказочный зимний лес»)
Рассматривание репродукций картин
«Зимнее солнце» К. Ф. Юон
Воспитатель: посмотрите на репродукцию картины художника Константина Фёдоровича Юона, он назвал её «Зимнее солнце».
Воспитатель: Ребята, скажите, каким цветом художник изобразил небо и снег?
Дети: жёлтым, оранжевым, местами синим от деревьев.
Воспитатель: а как вы думаете, почему такой снег?
Дети: наступает утро, солнце встаёт и своими лучами окрашивает снег и небо в жёлтый и оранжевый цвета.
Воспитатель: правильно, молодцы. А сейчас посмотрите на репродукцию следующей картины.
«Февральская лазурь» И. Э. Грабарь
Воспитатель: посмотрите, как изменился цвет снега на этой репродукции
Дети: он голубой, синий
Воспитатель: художник Игорь Эммануилович Грабарь назвал свою картину «Февральская лазурь»
Воспитатель: Ребята «лазурь», это один из оттенков голубого цвета, этот цвет художник использовал, чтобы изобразить ясный, морозный день.
«Подмосковье. Февраль» Г. Г. Нисский
Воспитатель: а теперь посмотрите на репродукцию картины Георгия Григорьевича Нисского «Подмосковье. Февраль»
Воспитатель: каким цветом художник изобразил здесь снег и небо?
Дети: розовым цветом.
Воспитатель: правильно, а как вы думаете, почему?
Дети: потому что здесь солнце садится, это вечер.
Воспитатель: правильно, наступает вечер, солнце садится за горизонт и окрашивает небо и снег в нежно розовый цвет.
Игра «Подскажи словечко»
- Утром выглянуло солнышко, упали лучики на снег, и он стал …. (дети: жёлтым)
- Днём небо ясное, лазурное и снег нам кажется… (дети: голубым)
- Набежали синие облака, затем тучи, небо стало серым, а снег стал… (дети: серым)
- Наступил вечер, солнце спряталось за горизонт, и наш снег стал казаться в лучах заката (дети: розовым, с красным оттенком).
Воспитатель обобщает: молодцы, ребята! Действительно, снег бывает разного цвета. Это зависит от времени суток, от состояния погоды (пасмурная или ясная) и от окружающих предметов, которые бросают на него свою тень.
Воспитатель: устали, ребята? Давайте сейчас встанем и немного отдохнём.
Физминутка: (муз. «Снег падает на всех…)
Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, наклон вниз)
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)
Воспитатель: хорошо, размялись немного. Присаживайтесь на поляне.
Релаксация
(включается музыка из сборника «Сказочный зимний лес»)
Воспитатель: Располагайтесь поудобнее, закройте глаза и представьте себе, какой вы видите зиму (слышится стихотворение И. А. Бунина «Метель»)
Ночью, в полях,
Под напевы метели,
Дремлют, качаясь берёзки и ели,
Мнится мне ночью, меж белых берёз,
Бродит в туманном сиянье мороз…
Воспитатель: представьте себе зимний заснеженный лес… (под продолжающуюся музыку, воспитатель читает детям стихотворение Федора Тютчева «Чародейкою зимою…»)
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Воспитатель: откройте глаза и расскажите, что вы увидели.
(дети делятся увиденной картиной, примерные ответы: увидели красивый зимний лес; на ветвях деревьев и кустарников лежат пушистые хлопья снега; маленькие ёлочки спрятались под снежным одеялом; в зимнем лесу тихо.)
Воспитатель: молодцы! Проходим в нашу волшебную изостудию. Теперь нам нужно показать зиме, что снег действительно бывает разноцветным. Но как же это сделать?
Воспитатель: сейчас мы с вами изобразим свой сказочный лес. Изобразим мы его необычным, нетрадиционным способом - при помощи парафиновой свечи и акварели. Работаем нашей свечой, как карандашом.
Показ приёмов изображения
1 этап. Изображение деревьев и кустов
Воспитатель: сначала нам нужно изобразить деревья.
Воспитатель: как устроено дерево?
Дети: у дерева есть ствол, ветви
(воспитатель показывает фрагмент изображения, сопровождая рассказом)
Воспитатель: у берёзки ствол стройный, изящный, снизу широкий, а кверху тонкий с веточками, которые растут вверх и свисают вниз.
Воспитатель: у других деревьев ствол широкий, а ветви растут вверх и в стороны.
Воспитатель: можно изобразить маленькие кустики, которые спрятались в сугробах: у них несколько тонких стволов. Нарисуем солнце.
2 этап. Изображение сугробов и падающего снега.
Воспитатель: также, при помощи свечи волнами рисуем возле деревьев сугробы, точками намечаем падающий снег.
3 этап. Выбор фона и накладывание его на готовый набросок с деревьями.
Воспитатель: а теперь решите, каким будет ваш лес. Мне хочется изобразить лес вечером, когда солнце садится и окрашивает всё в розовый цвет (закрашиваю фон розовым). Ребята, чтобы сделать фон нам нужно много воды и совсем мало краски, поэтому чаще окунаем нашу кисточку в воду. Старайтесь закрашивать лист ровным слоем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же происходит с изображением?
Дети: рисунок свечой проявляется белым цветом.
Воспитатель: но, прежде чем мы начнем рисовать свой сказочный лес, давайте разомнем наши руки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы катаем снежный ком» (Т. Ткаченко)
Мы катаем снежный ком, (Ладони лежат на столе, дети делают ими движения вперед-назад)
Будем строить снежный дом, («Рисуют» на столе указательными пальцами дом.)
Мы польем его водой, (Изображают, что поливают из лейки)
Дом наш будет ледяной. (Делают из ладоней «крышу» над головой)
Каждый ком – один этаж, (Ударяют кулаками друг о друга, поднимая их вверх.)
Подрастает домик наш! (Делают из ладоней «крышу» над головой, поднимают ее выше и выше)
Самостоятельная изобразительная деятельность детей
Воспитатель: А теперь вы нарисуйте свой сказочный лес, подумайте, какого цвета будет у вас фон, какие будут в лесу деревья и кустики, не забудьте про сугробы и снежинки.
Самостоятельная работа детей (во время рисования звучит спокойная музыка М. Таривердиев «Снег над Ленинградом»
По окончании изобразительной деятельности работы детей выставляются на доске (рассматривание рисунков, похвала детских работ).
III. Итог
(дети проходят на ковёр и становятся в круг)
Воспитатель: молодцы, ребята, постарались. Нашему Снежку очень понравились ваши работы! Он с удовольствием отправится к таинственной королеве Зиме и расскажет ей, что снег действительно бывает разноцветным.
Рефлексия «Снежный ком»
Воспитатель: а сейчас давайте зарядим наш снежный комок доброй энергией перед дальней дорогой. Мы будем передавать его друг - другу и скажем несколько слов о нашем сегодняшнем мероприятии - понравилось ли нам то, чем мы сегодня занимались, всё ли у вас получалось, какого цвета снег на вашем рисунке и какое у вас настроение сейчас.
Воспитатель: мне очень понравилось рисовать волшебный зимний лес, снег на моей картине розового цвета, настроение у меня замечательное… (дети по кругу передают снежный комок и говорят несколько слов о себе)
Воспитатель: давайте попрощаемся с нашим Снежком и отпустим его.
Дети: до свидания, Снежок!
Воспитатель: спасибо вам, ребята, у вас получились чудесные картины. Давайте устроим в группе выставку зимних пейзажей и пригласим полюбоваться вашими картинами родителей и наших гостей. А наш снежный комок просил передать вам подарок от Королевы Зимы - цветные льдинки (угощение).
Воспитатель: А сейчас попрощаемся с гостями
Дети: до свидания, до встречи на выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Художественно-эстетическая деятельность дошкольников" в соответствии с ФГОС
Художественно-эстетическая деятельность дошкольников2 СЛАЙД.Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС.Художественно-эстетическое развитие предполага...
Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС "Богатырские потехи"
Этот конспект способствует развитию интереса к истории русского народа, расширяет представление о дне защитника Отечества. Воспитываетморально-волевые кач...
Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС "Тренировка космонавтов"
Этот конспект НОД способствовует развитию интереса к истории космонавтики, расширяет и углубляет знания о космосе. Воспитывает взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовыва...
Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС старшая группа «Тренировка космонавтов»
Программное содержание: Воспитательные задачи: ● Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников....
«Список новинок методической литературы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС».
В пособии, выпущенном к программе "От рождения до школы" и соответствующем ФГОС, раскрываются взгляды художников, учёных-педагогов, психологов, психофизиологов на способности и одарённость д...
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС
Фотоотчет системной работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС в Муниципальное дошкольное образовательное учреждени Мостовский детский сад &l...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...