конспект "Для чего нужна вода"
план-конспект занятия (средняя группа)
Опытно - экспериментальня деятельность в группе 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_chego_nuzhna_voda.docx | 130.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №22»
Опытно-экспериментальная деятельность
в средней группе
«Для чего нужна вода»
Выполнила: Чебакова А.С.
Оренбург, 2015 г.
Область: Познание
Раздел: Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.
Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель) Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со значением воды для живой природы (в т.ч. для человека), ее свойствами;
- обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные - один, два, половина), совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков);
- развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения;
- развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;
- воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца;
- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности;
- формировать диалоговое общение воспитателя и детей.
Материалы и оборудование:
вода (простая теплая), молоко, посуда (прозрачные стаканы, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр), продукты (сахар-песок, лимон ), мольберты, таблицы «свойства воды», «сухой» дождь, компьютер, презентации, аудиозапись, мягкие модули, влажные салфетки, халаты, шапочки
Методы и приемы активизации познавательной деятельности:
- наглядный,
- экспериментирование,
- наблюдения,
- метод демонстрации алгоритма.
Ход занятия
Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуй, небо! (руки вверх).
Здравствуй, Земля! (приседают).
Здравствуй, воздух! (разводят руки в стороны)
Здравствуй, вода! (Руками плавательные движения)
Здравствуйте мои друзья (руки вперед).
Здравствуйте, гости!
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).
Будем дружно мы играть,
Что-то новое узнавать. (идут по кругу)
- А чтобы узнать о чем мы сегодня будем беседовать, вы должны отгадать загадку. Если вы правильно отгадаете загадку, то мы услышим чью то песенку.
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (вода)
Включается аудиозапись «Шум дождя».
- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
- Да, правильно, это дождь.
Давайте пройдем под дождем. (проходят через дождь, активизируются)
В музыкальном зале
В: Ребята, где можно встретить воду? (ответы детей)
Вывешивается таблица «Где встречается вода»
В: Ребята, а для чего нужна вода? (ответы детей)
Сейчас мы проверим все ли верно вы сказали?
(Дети садятся на стульчики, перед ноутбуком)
Показ слайда «Для чего нужна вода?»
В: Вы хотите больше узнать о воде?
-Ребята! Я хочу снова предложить вам превратиться в настоящих ученых. Давайте вспомним, кто такие ученые? (Ученые – люди, которые много знают, работают в лабораториях и проводят различные опыты).
- Хотите мы тоже станем с вами учеными и проведем интересные опыты? Тогда давайте пройдем в нашу занимательную лабораторию.
Но прежде чем зайти, что нужно нам надеть? (Спецодежду)
Стук в дверь. Забегает Буратино.
-Ой, кажется успел. Здравствуйте, ребята!
В, и ребята: Здравствуй Буратино!
Буратино: Я слышал, что вы сегодня будете какие-то опыты проводить. Можно и мне с вами? Я думаю будет очень интересно.
(Дети приглашают Буратино с собой в лабораторию, переодеваются в спецодежду)
А теперь мы сядем за столы и будем делать опыты с водой, как настоящие исследователи. Согласны?
Буратино: Ну-ка, ну-ка, посмотрим, что же получится
( по ходу опытов Буратино комментирует слова педагога и выступает в качестве ассистента)
Опыт №1. «Вода - это жидкость»
Воспитатель: Что такое вода?
Дети: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на мольберте символ переливания воды из стакана)
Опыт №2. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)
Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства)
Вывешивается на мольберте символ перечеркнутый нос
Опыт № 3 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет). (опускает другую ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)
Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная)(вывешивается символ этого свойства)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете вода может изменить свой цвет? Хотите в этом убедиться?
(На столе стаканы с водой и разноцветные краски и пипетки).
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю понравившуюся мне краску и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь вы добавьте в воду понравившуюся краску себе в стакан. Вода изменила свой цвет. (да)
Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.
А еще цветной водой можно порисовать, например пипетками.
- Хотите попробовать? (Хотим)
- Тогда я предлагаю нарисовать пипетками дождь, который идет из тучки
- Зажимаем резиновую часть пипетки, опускаем в воду, разжимаем пальцы, аккуратно несем воду в пипетке к своему листку, потихоньку нажимая на резиновую часть пипетки, получилась капелька дождя. (Дети рисуют дождь, звучит музыка из м/ф «Капитошка)
- Ребята, у нас остался еще один опыт – это сюрприз
Опыт №4 «Вода не имеет вкус»
Обращение педагога к детям, с одновременным показом:
-1) Ребята, перед вами стаканы с водой и чайная ложка.
2) Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте, какая вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: теплая,
по виду: прозрачная,
по вкусу: пресная
- Давайте растворим в теплой воде немного сахара
Набираем одну чайную ложку сахара и кладем в свой стакан, размешиваем (аккуратно, не стуча ложкой о край стакана) и попробуем.
Какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась теплой,
по виду: стала немного мутной
по вкусу: стала сладкая.
В: Вода - хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость. Взгляните на мольберт.
(Вывешивается символ)
- А теперь сюрприз, который я вам обещала. Помните, мы хотели делать лимонад?
Физкультминутка
В: Надо добыть лимон, давайте разомнемся
Лимон на дереве найдем | Тянем руку вверх |
И с ветки мы его сорвем | Эмитируем срывание с дерева фрукта |
Мы знаем это кислый фрукт | Движение мытья рук, прямой ладонью двигаем назад вперед |
Мы Лимонад готовим друг! | Показываем большой палец вверх, рука прямая вперед. |
- С помощью соковыжималки я выжму с лимона сок, а вы добавите ложку сока к себе в стакан. Попробуем, какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась теплой,
по виду: имеет желтоватый оттенок
по вкусу: стала кисло-сладкая.
В: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.
- Домашний лимонад готов.
В: Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный лимонад?
Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без угощения? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.
- Беру теплую воду
- Что первым добавляем в воду (ОД сахар). Сколько нужно сахара? Половина ложки хватит, на такой большой графин? (ОД: Нет!)
В: Давайте добавим две чайных ложки.
- Что теперь добавляем? (сок лимона) (ОД: Нет!)
Все тщательно перемешаем.
Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают)
Буратино: Ребята, спасибо за интересные опыты, я пойду научу Мальвину делать лимонад (уходит).
Ребята, кажется дождь собирается, (аудиозапись «Шум дождя»)
- нам пора возвращаться в детский сад.
( по музыку «Шум дождя» выходят через «сухой» дождь, расслабление)
Итог:
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Давайте еще раз вспомним, что же мы узнали о воде?
На мольберте вывешивается таблица «Свойства воды»
Вода - это жидкость
Вода - бесцветная
Вода не имеет запаха.
Вода – безвкусная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего нужна вода
конспект...
Интегрированное занятие По позновательно – речевому развитию с детьми Подготовительной к школе группы «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?»
Интегрированное занятие...
НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе на тему "Для чего нужна вода?"
Программное содержание: дать детям элементарные знания о значении воды, закрепить навыки в умывании, в значении предметов туалета и их назначении, развивать наблюдательность, память, воспитывать у дет...
Опытно- исследовательская деятельность в средней группе. " Для чего нужна вода."
Тема. Для чего нужна вода.Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деяте...
Конспект занятия "Для чего нужна вода?"
Конспект занятия по ознакомлению с природным пиром....
Сeмeйный экологичeский проeкт : Для чего нужна вода в доме.
Зaдaчи проeктa :1. Изучить литeрaтуру и Интeрнeт - рeсурсы по тeмe проeктa. 2. Познакомить с самым важным компонентом природы-водой,ее значении в жизни ...
Проектная деятельность "Для чего нужна вода"
Проектная деятельность "Для чего нужна вода"...