конспект "Для чего нужна вода"
план-конспект занятия (средняя группа)

Чебакова Альфия Сериковна

Опытно - экспериментальня деятельность в группе 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_chego_nuzhna_voda.docx130.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №22»

Опытно-экспериментальная деятельность

  в средней группе

«Для чего нужна вода»

Pochemu-idet-dojd.jpeg

Выполнила: Чебакова А.С.

Оренбург, 2015 г.

Область: Познание

Раздел: Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.

Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель) Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить со значением воды для живой природы (в т.ч. для человека), ее свойствами;
  • обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные - один, два, половина), совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

  • мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков);
  • развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения;
  • развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;
  • воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца;
  • воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности;
  • формировать диалоговое общение воспитателя и детей.

Материалы и оборудование:

вода (простая теплая), молоко, посуда (прозрачные стаканы, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр), продукты (сахар-песок, лимон ), мольберты, таблицы «свойства воды», «сухой» дождь, компьютер, презентации, аудиозапись, мягкие модули, влажные салфетки, халаты, шапочки

Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

  • наглядный,
  • экспериментирование,
  • наблюдения,
  • метод демонстрации алгоритма.

                                             

Ход занятия

Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуй, небо! (руки вверх).

Здравствуй, Земля! (приседают).

Здравствуй, воздух! (разводят руки в стороны)

Здравствуй, вода! (Руками плавательные движения)

 Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Здравствуйте, гости!

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Будем дружно мы играть,

Что-то новое узнавать. (идут по кругу)

- А чтобы узнать о чем мы сегодня будем беседовать, вы должны отгадать  загадку. Если вы правильно отгадаете загадку, то мы услышим чью то песенку.

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода) 

Включается аудиозапись «Шум дождя».

- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

- Да, правильно, это дождь.

Давайте пройдем под дождем.  (проходят через дождь, активизируются)

В музыкальном зале

В: Ребята, где можно встретить воду? (ответы детей)

Вывешивается таблица «Где встречается вода»

В: Ребята, а для чего нужна вода? (ответы детей)

Сейчас мы проверим все ли верно вы сказали?

(Дети садятся на стульчики, перед ноутбуком)

Показ слайда «Для чего нужна вода?»

В: Вы хотите больше узнать о воде?

-Ребята! Я хочу снова предложить вам превратиться в настоящих ученых. Давайте вспомним, кто такие ученые? (Ученые – люди, которые много знают, работают в лабораториях и проводят различные опыты).

- Хотите мы тоже станем с вами учеными и проведем интересные опыты? Тогда давайте пройдем в нашу занимательную лабораторию.

Но прежде чем зайти, что нужно нам надеть? (Спецодежду)

Стук в дверь. Забегает Буратино.

-Ой, кажется успел. Здравствуйте, ребята!

В, и ребята: Здравствуй Буратино!

Буратино: Я слышал, что вы сегодня будете какие-то опыты проводить. Можно и мне с вами? Я думаю будет очень интересно.

(Дети приглашают Буратино с собой в лабораторию, переодеваются в спецодежду)

А теперь мы сядем за столы и будем делать опыты с водой, как настоящие исследователи. Согласны?

Буратино: Ну-ка, ну-ка, посмотрим, что же получится

( по ходу опытов Буратино комментирует слова педагога и выступает в качестве ассистента)

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

Воспитатель: Что такое вода?

Дети: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на мольберте символ переливания воды из стакана)

Опыт №2. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства)

Вывешивается на мольберте символ перечеркнутый нос

Опыт № 3  «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет)(опускает другую ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная)(вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете вода может изменить свой цвет? Хотите в этом убедиться?

(На столе стаканы с водой и разноцветные краски и пипетки).

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю понравившуюся мне краску и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь вы добавьте в воду понравившуюся краску себе в стакан. Вода изменила свой цвет. (да)

Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.

А еще цветной водой можно порисовать, например пипетками.

- Хотите попробовать? (Хотим)

- Тогда я предлагаю нарисовать пипетками дождь, который идет из тучки

- Зажимаем резиновую часть пипетки, опускаем в воду, разжимаем пальцы, аккуратно несем воду в пипетке к своему листку, потихоньку нажимая на резиновую часть пипетки, получилась капелька дождя. (Дети рисуют дождь, звучит музыка из м/ф «Капитошка)

- Ребята, у нас остался еще один опыт – это сюрприз

Опыт №4  «Вода не имеет вкус»

Обращение педагога к детям, с одновременным показом:

-1) Ребята, перед вами  стаканы с водой и чайная ложка.

2) Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте, какая вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: теплая,

по виду: прозрачная,

по вкусу: пресная

  1. Давайте растворим в теплой воде немного сахара

Набираем одну чайную ложку сахара и кладем в свой стакан, размешиваем (аккуратно, не стуча ложкой о край стакана) и попробуем.

Какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась теплой,

по виду: стала немного мутной

по вкусу: стала сладкая.

В: Вода - хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость. Взгляните на мольберт.

(Вывешивается символ)

- А теперь сюрприз, который я вам обещала. Помните, мы хотели делать лимонад?

Физкультминутка

В: Надо добыть лимон, давайте разомнемся

Лимон на дереве найдем

Тянем руку вверх

И с ветки мы его сорвем

Эмитируем срывание с дерева фрукта

Мы знаем это кислый фрукт

Движение мытья рук, прямой ладонью двигаем назад вперед

Мы Лимонад готовим друг!

Показываем большой палец вверх, рука прямая вперед.

  1. С помощью соковыжималки я выжму с лимона сок, а вы добавите ложку сока к себе в стакан. Попробуем, какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась теплой,

по виду: имеет желтоватый оттенок

по вкусу: стала кисло-сладкая.

В: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.

  1. Домашний лимонад готов.

В: Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный лимонад?

Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без угощения? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.

  1. Беру теплую воду
  2. Что первым добавляем в воду (ОД сахар). Сколько нужно сахара? Половина ложки хватит, на такой большой графин? (ОД: Нет!)

В: Давайте добавим две чайных ложки.

  1. Что теперь добавляем? (сок лимона) (ОД: Нет!)

Все тщательно перемешаем.

Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают)

Буратино: Ребята, спасибо за интересные опыты, я пойду научу Мальвину делать лимонад (уходит).

Ребята, кажется дождь собирается, (аудиозапись «Шум дождя»)

-  нам пора возвращаться в детский сад.

 ( по музыку «Шум дождя» выходят через «сухой» дождь,  расслабление)

Итог:

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?  Давайте еще раз вспомним, что же мы узнали о воде?

 На мольберте вывешивается таблица «Свойства воды»

Вода - это жидкость

Вода - бесцветная

Вода не имеет запаха.

Вода – безвкусная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе на тему "Для чего нужна вода?"

Программное содержание: дать детям элементарные знания о значении воды, закрепить навыки в умывании, в значении предметов туалета и их назначении, развивать наблюдательность, память, воспитывать у дет...

Опытно- исследовательская деятельность в средней группе. " Для чего нужна вода."

Тема. Для чего нужна вода.Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деяте...

Конспект занятия "Для чего нужна вода?"

Конспект занятия по ознакомлению с природным пиром....

Сeмeйный экологичeский проeкт : Для чего нужна вода в доме.

Зaдaчи проeктa :1. Изучить литeрaтуру и Интeрнeт - рeсурсы по тeмe проeктa.         2. Познакомить с самым важным компонентом природы-водой,ее значении в жизни ...

Проектная деятельность "Для чего нужна вода"

Проектная деятельность "Для чего нужна вода"...