ООД в подготовительной группе "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ризванова Амина Рифовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_poiskah_syurpriza_bashk.docx36.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района  Альшеевский район РБ

Конспект

организованной образовательной деятельности в форме квеста 

в области познавательного развития

на тему «В поисках сюрприза»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель Ризванова А.Р.

2023 год

Цель: создание условий ля развития познавательной и речевой активностей детей.

Задачи: -образовательные: закреплять и расширять знания детей о РБ, формировать умение и навыки детей вести беседу на башкирском языке, формировать социально-коммуникативные умения и навыки,

                - развивающие: уточнять и активизировать словарь по теме «родной край», упражнять в правильном оформлении речевого высказывания на башкирском языке, развивать логическое мышление, самостоятельность и инициативность, сообразительность,

                 -воспитательные: приучать работать в команде, способствовать сплочению детского коллектива, развивать интерес к башкирскому языку.

Активный словарь: Тирмэ», «Нардуган, ҡыш, Өфө, сәк-сәк, туп, саңғы, сана.

 Пассивный словарь: кубыз.

Интеграция по видам деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: интерактивная доска, проэктор, экран, ноутбук, сундук, письма-конверты с заданиями, аудиозапись с мелодией кубыза, аудиозапись к играм «Тирмэ», «Нардуган».

Демонстрационный материал: башкирский народный музыкальный инструмент – кубыз, 7 лепестков цветка курая из бумаги жёлтого цвета, иллюстрации к сказкам «Медведь и пчелы», «Хитрая лиса», карточки-рисунки «артикуляционное упражнение», «одежда», «капельки», «лыжи», «санки», лепестки цветка курая из жёлтой бумаги.        

Раздаточный материал: на подгруппу детей: пазлы к сказкам «Медведь и пчелы», «Хитрая лиса», башкирские платки для игры.

Предварительная работа: чтение башкирских народных сказок; экскурсия в мини- музей в детском саду.

Ход квеста:

Воспитатель: Здравствуйте! Һаумыһығыҙ, балалар, ҡунаҡтар!

Дети проходят в муззал.
Воспитатель: Балалар,  я хотела показать вам сегодня  башкирский  музыкальный инструмент, только почему-то никак не могу его найти.

Что же делать? 

А какие башкирские  музыкальные  инструменты  вы знаете?
Балалар, вы поможете мне найти музыкальный инструмент?

Дети: Поможем!
Воспитатель: Рәхмәт, балалар! Вместе мы найдем его гораздо быстрее!

Воспитатель: Если хотите найти пропажу, нам нужно отправиться в путешествие, во время которого я  предлагаю вам  выполнить 7 заданий, за каждое из них буду давать по одному лепестку  курая.

Эти лепестки будут ключом к сундуку, в котором и лежит наша пропажа и еще сюрприз для вас.

Воспитатель: Балалар, вы хотите отправиться в путешествие?

Воспитатель: Тогда в добрый путь!

Хочу вам напомнить: чтобы успешно выполнить все задания, вам нужно быть сегодня особенно дружными,  внимательными и работать в команде.

Все 7 заданий будут вот в таких пластиковых  конвертах разного цвета.

Воспитатель: Нам надо выбрать, кто будет собирать эти лепестки. Какую башкирскую считалку мы знаем?

По считалке:

1,2,3.

Баҙға төштөм, май ашаным,

Таң атҡансы, юҡ булдым.

Воспитатель: Лепестки будет собирать …

Комната № 1. Муззал.

Воспитатель: У меня в руках первый конверт с заданием: «Если правильно и быстро назовете ответы викторины  на башкирском языке, тогда получите первый лепесток курая».

Викторина «Назови быстро на башкирском языке».

Воспитатель: 1. Как называется Республика, в которой мы живём (Башҡортостан).
2. Какое сейчас время года? (ҡыш).
3. Столица Республики Башкортостан (Өфө).
4. Сладкое национальное блюдо башкир (сәк-сәк).
5. Кисломолочный продукт из кобыльего молока (ҡымыҙ).
 

Воспитатель: Первый лепесток курая ваш. Афарин! С первым заданием вы успешно справились! 

 

Где можно найти 2-й конверт с заданием  подскажет  карточка.

Показываю карточку с артикуляционным  упражнением.

Комната № 2. Кабинет логопеда.

Игра «Назови правильно буквы башкирского алфавита».

Воспитатель показывает на листе А4 башкирские буквы.

Воспитатель: Афарин, со вторым заданием вы тоже справились отлично и получаете второй лепесток курая.

Воспитатель : А теперь отгадайте  загадку, и вы узнаете, где спрятан следующий конверт с заданием:

Он стрелой летит порой,

Может просто прыгать вскачь,

Связан с каждою игрой

Мой веселый круглый…

( мяч).

Воспитатель: Как будет на башкирском языке?(туп)

Вы догадались, где спрятан конверт?

Дети: В физкультурном зале.

Идем в физзал. Комната № 3.

Конверт лежит в ящике с мячами.

Воспитатель: Давайте посмотрим (вскрывает конверт и читает): «Вы получите следующий лепесток курая, если сможете изобразить без карандашей, красок и бумаги древнее жилище башкир - юрту».

Воспитатель: Как же это сделать?  Подумайте вместе.

Песню знаем про юрту? Стих?

Если дети не могут долго найти ответ, воспитатель предлагает им вспомнить башкирскую народную игру «Юрта» и таким образом выполнить задание.

Под музыку проводится  игра «Тирмә».

Беҙ күңелле, шат балалар,         

Уйнайбыҙ ҙа бейейбеҙ.

Ҙур түңәрәккә йыйылып,

Матур тирмә яһайбыҙ.

Воспитатель: Афарин , и с этим заданием вы справились. Получаете  ещё один лепесток.

Воспитатель:  Дальше куда идти вы узнаете, ответив на вопрос.

Подберите слово наоборот к слову ЗИМА (лето).

Воспитатель: Подумайте вместе, куда нужно идти.

Какое помещение у нас в садике похоже на лето?

Где у нас круглый год зеленые растения? Правильно, в игротеке много зелёных растений.

Комната № 4. Игротека.

Рядом с растениями дети находят конверт, воспитатель читает задание: «Дорогие ребята, если вы знакомы с башкирскими сказками, то с этим заданием вы справитесь очень легко».

Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на 2 команды.

Выбирайте карточки. Детям предлагаются карточки («саңғы”, “сана”).

Задание по пособию «Бабушкины сказки».

Собрать из пазлов  башкирские  сказки.

Фрагменты лежат на столах.

На мольбертах - иллюстрации сказок.

        

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Что вы собрали? Какая сказка?

 Скажите на башкирском языке,  как будет  волк, лиса, старик, пчелы, медведь.

Воспитатель: Афарин, с этим заданием вы тоже справились отлично и получаете ещё один лепесток курая.

Воспитатель: Куда дальше нам идти, подскажет карточка.

На карточке изображены капельки.

Воспитатель: Что означают капельки, как вы думаете?

Может, в нашем саду есть группа по названию «Капельки»?

Значит, куда  мы пойдем?

Комната № 5. Группа «Капельки».

У доски  дети находят конверт с заданием.

Воспитатель открывает конверт, читает задание:

«Назови правильный ответ». Проводится интерактивная игра.

Воспитатель: Послушайте вопрос. На доске будут варианты ответов. Вам нужно назвать по-башкирски цифру, которая указывает на правильный ответ. Например, ….
После выполнения задания дети получают следующий лепесток курая.

Воспитатель: Куда нам идти нам поможет  карточка-подсказка.

На карточке нарисованы куртка и варежки.

Воспитатель: Куда мы  идем?

Комната 6. Раздевалка.

Дети находят конверт с заданием. «Рассказать стихотворения на башкирском языке».

Предлагаю сесть на скамейки.

Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение?

После каждого стихотворения дети хлопают.

Получают следующий лепесток курая.


Воспитатель: Афарин, и с этим заданием мы успешно справились! Получайте  ещё один лепесток курая.  

Воспитатель: Прислушайтесь. Что вы слышите? Как вы думаете, куда нам надо идти?

Звучит башкирская музыка.        

Комната 7. Муззал.

Воспитатель: Мы  вернулись в муззал!

      На бумбоксе лежит конверт.

  А вот и  конверт.

Письмо: У башкирского народа много праздников: и летние, и весенние, и осенние, и зимние.  

Какой башкирский зимний праздник вы знаете?

Ответив на этот вопрос и показав игру, вы получите последний лепесток  курая.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в башкирскую хороводную игру «Нардуган».

Башҡорт халыҡ уйыны «Нардуған» .
 
Балалар түңәрәк яһап торалар, уртала – алып барыусы. Ул балаларға берәй бирем табырға тейеш, мәҫәлән, «мин бейергә булдырам», «мин ҡырҡырға булдырам», «мин сабырға булдырам» һ.б.

Балалар түңәрәк буйлап атлап йөрөйҙәр:

Һин уртала, ә беҙ ситтә
Әйләнәбеҙ, нардуған.
Ни эшләһәң, ни күрһәтһәң,
Мин шуны булдырам.

Алып барыусы (утын ярыу хәрәкәттәре яһай, ә балалар урында торған килеш уны күҙәтәләр):
Нардуған, нардуған,
Утын яра булдырам.

Балалар биремде ҡабатлайҙар:

Нардуған, нардуған,
Улай мин дә булдырам.

Йәки:
Алып барыусы тура тороп күрһәтә (шулай уҡ бейеү, бесән сабыу, утау һ.б. хәрәкәттәр яһай), ә балалар урында торған килеш яңы бирем ала:
Нардуған,нардуған,
Туп-тура тор һин, туған.

Балалар биремде ҡабатлайҙар:
Нардуған, нардуған,
Улай мин дә булдырам.
Алып барыусы үҙ урынына икенсе баланы һайлап ала һәм уйын ҡабатлана.
(А. Ҡобағошов «Салауат күпере» китабынан).

Воспитатель: Афарин, балалар!

Вот мы собрали все 7 лепестков. Проверьте, правильно?

Вспомните, в начале нашего путешествия я вам говорила, что лепестки являются ключом к сундуку.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, может быть, вы увидите, что нам нужно найти.

Дети в музыкальном зале находят сундучок, а он закрыт.

Воспитатель: Сундук  закрыт, а у вас  ключ – лепестки курая.

Как вы думаете, что мы будем делать дальше?

Дети выкладывают на рисунок на крышке сундука лепестки курая и считают на башкирском языке.

Воспитатель открывает сундук.

Воспитатель: Что это? (кубыз).

Воспитатель: Кубыз на башкирском языке будет ҡумыҙ. Повторите, пожалуйста.

Воспитатель: Ну, вот и нашёлся наш кубыз, ребята. А всё благодаря тому, что вы были сегодня самыми дружными, внимательными. Афариндар!

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, как звучит кубыз.

Включается  музыку кубыза.

Воспитатель: Послушайте мелодию кубыза.

На следующих занятиях мы  с вами еще много раз услышим музыку  кубыза.

Воспитатель: Понравилось вам наше квест- путешествие?

Какое задание для вас было самым легким?  сложным?

Для многих….

Кому-то было трудно….

 Мне тоже очень понравилось наше квест- путешествие. Вы работали в команде дружно, вы многое знаете. Афариндар!

Воспитатель:  Для вас еще есть тут сюрприз: чак-чак.

Как будет чак-чак по- башкирски?

Чак-чак передам вам в группу попробовать за столом с остальными ребятами  и с воспитателями.

Нам  пора возвращаться в группу. «Һау булығыҙ!» -  говорим нашим гостям.

Возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы "Африканский сюрприз"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием занимательного материала....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»

Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осенний сюрприз"

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осенний сюрприз"...

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы "Математические сюрпризы"

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе«Математические сюрпризы» Цель: Способствовать усвоению математических знаний в игровой практике....

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Новогодние сюрпризы" (с участием родителей)

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Новогодние сюрпризы" (с участием родителей) предлагается для реализации в детских дошкольных учреждениях. Составитель - Смил...